«Использование мультимедийных презентаций на музыкальных занятиях, как средство выполнения образовательной программы в современном дошкольном образовании».
статья по музыке по теме

Аверина Елена Сергеевна

Исходя из требований современного дошкольного образования, педагог должен знать основы работы с персональным компьютером, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами, применять ИКТ в своей работе. Техническое обеспечение музыкального зала и методическое обеспечение музыкальных занятий оставляет желать лучшего, но здесь есть выход из ситуации – использование мульмедийного оборудования, домашнего кинотеатра и т.д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_v_deyatelnosti_muz._rukovoditelya.docx20.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


           «Использование мультимедийных презентаций на музыкальных занятиях, как средство выполнения образовательной программы в современном дошкольном образовании».

Автор: Аверина Елена Сергеевна, муз. руководитель МБДОУ БГО Детский сад № 20 комбинированного вида.

Исходя из требований современного дошкольного образования, педагог должен знать основы работы с персональным компьютером, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами, применять ИКТ в своей работе. Техническое обеспечение музыкального зала и методическое обеспечение музыкальных занятий оставляет желать лучшего, но здесь есть выход из ситуации – использование мульмедийного оборудования, домашнего кинотеатра и т.д. 
В своей работе с детьми на музыкальных занятиях я использую мультимедийные презентации. Презентации помогают ребёнку проявлять и развивать необходимые качества: ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность, решают следующие программные задачи:
- расширяют представления о государственных, народных и православных праздниках; об искусстве, традициях и обычаях народов России; о творчестве зарубежных композиторов;
- способствуют развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства, предметы внешнего мира и окружающей среды;
- развивают умение давать адекватную оценку собственному творчеству и творчеству своих товарищей.
      На музыкальных занятиях выделяются следующие разделы: слушание музыки, исполнение (песни, движения, игра на ДМИ), творческая деятельность. Мультимедийная презентация может включаться в любой раздел музыкального занятия. 
     При использовании мультимедийной презентации необходимо позаботится о соблюдении санитарно – гигиенических норм: четкое изображение, расстояние до экрана должно быть не менее 50 см.; оптимальная продолжительность для детей 5-6 лет не более 5 минут.
     При создании электронной презентации необходимо соблюдать следующие требования:
- определить стиль презентации, подобрать фон;
- обработать и оптимизировать иллюстрации; 
- применять звуковые эффекты только в том случае, если они не отвлекают от основного содержания; 
- не перегружайте презентацию эффектами анимации
     Презентация может содержать фотографии и творческие работы самих ребят. Необходимо помнить, что материал должен быть доступен для ребёнка и конкретен. Во время проведения музыкального занятия должны сочетаться коллективная, групповая и индивидуальная работа с детьми. Приобщение родителей к поиску нужного для создания мультимедийной презентации материала создаёт атмосферу сотрудничества, взаимосвязи музыкального руководителя, детей и их мам и пап.

Примеры тем музыкальных мультимедийных презентаций:
Подготовительная к школе группа
Русские композиторы
«М.Глинка», «П.Чайковский», «Н.Римский-Корсаков», 
«А. Даргомыжский», «С. Рахманинов»,
«М. Мусоргский»,«С. Прокофьев», «А. Хачатурян», 
«Г. Свиридов», «Д.Шостакович», «Д. Кабалевский»

Зарубежные композиторы
«В.А. Моцарт», «А. Вивальди», «Э. Григ», «И.С. Бах»

Россия
«Музыка души», «Колокола», «Этот День Победы», «Русь Православная»

Музыкально-литературные композиции
«Музыка и поэзия», «Весенние мотивы», «Сказочные образы в музыке и поэзии», «А.С. Пушкин и музыка», «Мой город Омск», «Зима-волшебница»

Познавательно-тематические вечера
«Традиции и обычаи русского народа», «Крещенские гадания», «Масленица», «Русские посиделки», «Весёлая ярмарка»

     Например, в презентации по теме «П. И. Чайковский. «Детский альбом» демонстрируется слайд с портретом композитора, на следующем слайде идёт представление пьесы «Марш деревянных солдатиков» с демонстрацией иллюстрации. Дети определяют жанр пьесы. Далее – слайд с иллюстрациями: лошадка-качалка, палка с головой лошадки, игрушки- лошадки. Звучит пьеса «Игра в лошадки», дети двигаются под музыку. Следующий слайд – изображение Бабы Яги. Дети рассказывают о Бабе Яге: где живёт и т.п. Звучит пьеса «Баба Яга». Заключительный слайд – пустой. Детям предлагается изобразить дома запомнившийся им персонаж, изображение которого будет позже включено в презентацию. 
     На следующем занятии структура презентации меняется: дети слушают произведения, вспоминают их названия и представляют свои изобразительные работы, которые уже включены в презентацию. 
     Создание мультимедийной презентации требует определённых временных затрат, навыков работы с ПК и интернет-ресурсами. Однако использование мультимедийных презентаций на музыкальных занятиях является стимулом к развитию детской познавательной активности, повышает качество музыкального образования и воспитания каждого ребёнка и способствует личностному и профессиональному росту педагогов.

        

МКДОУ БГО

Детский сад № 20

комбинированного вида

        

Консультация для воспитателей


«Использование ИКТ при организации НОД (область «Музыка»)».

Муз. руководитель I к.к.

Аверина Е. С.

г. Борисоглебск, 2014 г.

     В современном мире технический прогресс развивается очень быстро, поэтому использование компьютерных технологий необходимо на музыкальных занятиях. Одной из важнейших составляющих успешного обучения является мотивация воспитанника. Использование современных информационных технологий делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для ребят любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение. Все вышеперечисленное позволяет органично включить ИКТ в музыкальные занятия.

     Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей дает следующие преимущества:

- улучшается запоминание пройденного материала;

- усиливается познавательный интерес воспитанников;

- развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий.

     В музыкальной деятельности можно использовать различные электронные издания, такие как, энциклопедия классической музыки, музеи мира, энциклопедия юного художника.

     Благодаря современным технологиям на музыкальных занятиях воспитанник из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса, занятие становится более насыщенным и интересным.

     Интерактивное пособие «Музыкальная шкатулка», в которой можно узнать о композиторах, музыкальных инструментах, выразительных средствах музыки и проверить свои знания.

     Информация, представленная на компьютерных дисках, позволяет проводить виртуальные экскурсии по музею музыкальных инструментов, путешествовать по странам и эпохам, знакомясь с образцами музыкального искусства, с лучшими исполнителями мира, с разнообразными стилями и направлениями в музыкальном искусстве. Все это помогает реализовать на практике те идеи, которые способствуют эффективному решению образовательных задач, достижению нового качества обучения.

     ИКТ сочетают в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения детей. Это и телевизионное изображение, и анимация, и графика, и звук. Демонстрационный зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона восприятия музыки. Основой развития музыкального мышления детей становится неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразие вариантов «слышания» («видения») конкретных музыкальных сочинений. Это позволяет ребятам устанавливать разнообразные интонационно-образные связи музыки с историей, литературой, различными видами изобразительного искусства, архитектурой, скульптурой, художественной фотографией и т. п.

     Грамотное использование компьютера помогает решить дефицит наглядных пособий. Кроме того, фрагменты занятий, на которых используются мультимедийные презентации, отражают один из главных принципов создания современного музыкального занятия - принцип привлекательности. Благодаря мультимедийным пособиям, дети стали отличаться высокой активностью (высказывать своё мнение, размышлять, рассуждать).

     Современные технологии позволяют успешно использовать в мультимедийном уроке фрагменты видеофильмов, которые вставляются в презентацию. Использование видеоинформации может значительно усилить обучающий эффект.

     Применение компьютерной техники позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Использование ИКТ очень важно не только для усвоения музыкального материала, но и ребенка, воспитания интереса к музыкальной культуре, формирования духовного мира. Считаю необходимым развивать у детей умение вслушиваться в чужое и собственное исполнение. Для этого часто использую микрофон и минусовые записи различных детских песен.

     Мультимедийные пособия разрабатываются с помощью программ Microsoft Office PowerPoint, Windows Media.

     Презентации позволяют за короткое время занятия охватить огромный временной период культуры одной или нескольких стран. Они способны не только прекрасно иллюстрировать занятие произведениями живописи, музыки, но и развивать способности сравнивать, сопоставлять произведения искусства различных эпох и стилей; проводить проверку знаний произведений композиторов и художников и умения определять их творческий почерк; расширить рамки работы с увлеченными искусством детьми. Вынесенный для запоминания материал (определения стилевых направлений, имена композиторов, художников) дает возможность использовать презентацию в качестве наглядного пособия.

     Для проведения праздников создаются тематические презентации.

     На собственном опыте, убедилась, что использование ИКТ на музыкальных занятиях приносит большую пользу. Они становятся яркими и интересными, творческими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа старшей группы дошкольного образования "от рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы.

Образовательная программа старшей группы №2.Образовательная программа разработана в соответствии с Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учрежд...

Использование мультимедийных презентаций на логопедических занятиях

Что такое мультимедийная презентация? Как  и с какой целью можно использовать презентацию на логопедическом занятии...

«Назначение и особенности образовательной программы в современном дошкольном образовательном учреждении». ПАМЯТКА для педагогов.

«Назначение и особенности образовательной программы в современном дошкольном образовательном учреждении»...

«Радуга» - примерная основная образовательная программа, соответствующая ФГОС дошкольного образования и направленная на развитие ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет во всех образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках в условия

laquo;Радуга» – отечественная программа, отражающая реалии российской культуры.Программа адресована массовому детскому саду и одновременно позволяет реализовать индивидуальный потен...

Мультимедийные презентации как средства реализации образовательной программы в современном дошкольном образовании

Мультимедийные презентации как средства реализации образовательной программы в современном дошкольном образовании...

Использование мультимедийных презентаций на музыкальных занятиях, как средство выполнения образовательной программы в современном дошкольном образовании

В своей работе с детьми на музыкальных занятиях я использую мультимедийные презентации. Презентации помогает ребёнку проявлять и развивать необходимые качества: ассоциативно-образное и логическо...