НОД по формированию пространственных отношений с использованием мультимедийной презентации и авторской познавательно-продуктивной технологии обучения детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
ГБОУ Школа № 480. День открытых дверей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlogi_konspekt_s_prezentatsiey_i_applikatsiey.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 480.
День открытых дверей.
18.04.18.
НОД по формирования пространственных отношений с использованием мультимедийной презентации и авторской познавательно-продуктивной технологии обучения детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
Учитель-дефектолог: Лисовская С.В.
Задачи: упражнять детей в правильном употреблении основных пространственных предлогов;
- закреплять знания схем предлогов;
– учить определять расположение предметов в пространстве;
– развивать глазомер, прослеживающую функцию глаза, зрительное внимание
- развитие зрительного восприятия.
Ход. Организационный момент.
Дети заходят в кабинет, педагог просит их покрутиться вокруг себя, остановиться и сказать, что находиться перед ними, что позади, что наверху, что внизу.
Основная часть.
Просмотр презентации «Предлоги».
Дети с дефектологом анализируют каждый слайд. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы ребенок правильно сказал предложение, употребляя предлог.
2 просмотр презентации + работа с геометрическими фигурами.
Во время второго просмотра презентации, дети уже более уверенно называют предложения с предлогами и работают за столом с геометрическими фигурами (круг кладут на квадрат, под квадрат и т.д.)
Зрительная гимнастика.
Дети подходят к окну, смотрят в окно, сначала говорят, что находиться к ним ближе всего, а потом, что дальше.
+ рисование глазками на стекле геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник). Дефектолог следит, чтобы дети рисовали с помощью движений глазами (голова при этом должна быть неподвижна).
Продуктивная деятельность.
Дефектолог предлагает взять из коробочки круг и квадрат разных цветом и приклеить их так, чтобы круг находился в квадрате, на квадрате, под квадратом, над квадратом. В процессе наклеивания того или иного сочетания геометрических фигур, на экране показывается картинка с примером. Далее каждый ребенок отвечает, где находиться круг.
Заключительная часть. Игра в макропространстве. Дефектолог дает одному ребенку набор геометрических фигур, и просит их расположить в кабинете (положить на стул, под стол, на полку). Другие дети закрывают в это время глаза, а далее открыв глаза, находят их и говорят, где они были, правильно употребляя пространственные предлоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Использование мультимедийных презентаций как эффективное средство в обучении детей дошкольного возраста"
Рекомендации по использованию презентаций....
Методическая разработка по теме: "Обучение детей рисованию человека (старший дошкольный возраст) "
Методическая разработка поможет ребенку изучить и передать в рисунке правильно пропорции лица человека и его мимику. Даст умение понять, как изобразить фигуру человека в движении. Научить п...
"Подарок для мамы" - дистанционное обучение детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Материал по развитию творческих способностей детей, данный материал применим для дистанционного обучения детей среднего и старшего дошкольного возраста....
Сценарий спортивного развлекательного досуга (с использованием слайд презентации) по мотивам «Своя Игра» - «Знаешь ли ты ПДД». (старший дошкольный возраст)
Сценарий спортивного развлекательного досуга по правилам ПДД в старшей группе ДОУ...
Обучение детей с ТНР старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ
Творческое рассказывание детей рассматривается как такой вид деятельности, который захватывает личность ребенка в целом, так как требует активной работы вооб...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗИЦИОННОМУ ЗВУКОВОМУ АНАЛИЗУ СЛОВ
С внедрением мультимедийных презентационных инструментальных средств можно качественно по-новому использовать наглядно-иллюстративные методы, стимулируя различные виды интеллектуальной деятельно...
Из опыта работы на тему: "Использование игрового стретчинга как здоровье-сберегающей технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Проблема здоровья дошкольников – одна из важнейших в жизни современного общества. В соответствии с ФГОС ДО физическое развитие должно быть направлено на приобретение опыта двигательной деятельно...