Речевые игры
материал по музыке на тему

Щербакова Елена Юрьевна

Речевые игры, способствующие развитию у детей остроты и активности интонационного слуха, приучающие их осмысленно относиться к различным проявлениям интонации: её тембру, динамике, регистру, артикуляции, темпу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevye_igry.doc34.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Речевые игры, способствующие развитию у детей остроты и активности интонационного слуха, приучающие их осмысленно относиться к различным проявлениям интонации: её тембру, динамике, регистру, артикуляции, темпу.

Дети делятся на две группы.

1-я группа.

Дидили, дидили, где вы Машу видели?

 

Проговаривают текст и одновременно простукивают ритмический рисунок деревянными палочками.

2-я группа.

Заглянули в огород - Маша пляшет у ворот.

 

Проговаривают, затем «звучащими жестами» в этом ритме изображают, как Маша танцует.

1-я группа.

Дидили, дидили, где вы Катю видели?

Здесь и далее 1-я группа выполняет те же действия, что и в начале потешки.

2-я группа.

Заглянули в зелен сад - Катя щиплет виноград.

Проговаривают текст, затем в этом ритме щелкают пальцами, показывая, как Катя щиплет виноград.

1-я группа.

Дидили, дидили, где вы Дуню видели?

2-я группа.

Заглянули под крылец - грызет Дуня огурец.

В ритме хрустят жесткой бумагой, изображая хруст огурца.

1-я группа.

Дидили, дидили, Ваню вы не видели?

2-я группа.

На полянке у колодца Ваня с курицей дерётся!

На каждую сильную долю толкаются шутливо, изображая драку с курицей.

         

Педагог и дети проговаривают слова, одновременно исполняя ритмический рисунок на деревянных палочках.

Педагог. Еду, еду к бабе, к деду.

Дети (недоверчиво). 

К бабе, к деду)?

Педагог (утвердительно). К бабе, к деду.

Педагог. На лошадке, в красной шапке.

Дети. В красной шапке?

Педагог. В красной шапке.

По ровной дорожке на одной ножке.

Дети. По ровной дорожке

Педагог. На одной ножке.

В старом лапоточке, по яминам, по кочкам.

Дети. В старом лапоточке?

Педагог. По яминам, по кочкам.

Все прямо и прямо,

а потом вдруг - бух

Все вместе. И в яму.

(Последние слова произносят приемом глиссандо сверху вниз.)

Скользящий переход от звука к звуку.

Педагог. Ночью темень. Ночью тишь.

Дети. Тишшшь, тишшшь.

Педагог. Рыбка, рыбка, где ты спишь?    

Дети. Спишшшь, спишшшь .        

Педагог. Лисий след ведет к норе

- изображают шумовыми инструментами или движениями шаги лисы, на последний звук - прячутся в «норку».

Педагог. След собачий к конуре,

- изображают шаги собачки.

Педагог. Белкин след ведет к дуплу,

 - двигаются как белочка.

Педагог. Мышкин - к дырочке в полу.

- изображают мышку.

Педагог.  

Жаль, что в речке, на воде,

Глиссандо на металлофоне вверх-вниз.

Нет следов твоих нигде.

Пожимают плечами и разводят руки.

Только темень, только тишь.

Дети. Тишшшь, тишшшь.

 Педагог.  Рыбка, рыбка, где ты спишь?

 

Дети. Беззвучно открывают рот.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры по лексическим темам "Речевая полянка"

Здесь подобраны разнообразные игры в соответствии с программными требованиями в помощь родителям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Речевое развитие ребёнка. Речевые игры.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...

Педагогический проект «Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры»

В основу проекта положена идея развития личностного потенциала ребенка 4-7 лет, своевременное развитие речевой деятельности, которое является важнейшим условием для полноценного речевого и общего псих...