Речевые игры
материал по музыке на тему
Речевые игры, способствующие развитию у детей остроты и активности интонационного слуха, приучающие их осмысленно относиться к различным проявлениям интонации: её тембру, динамике, регистру, артикуляции, темпу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_igry.doc | 34.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Речевые игры, способствующие развитию у детей остроты и активности интонационного слуха, приучающие их осмысленно относиться к различным проявлениям интонации: её тембру, динамике, регистру, артикуляции, темпу.
Дети делятся на две группы.
1-я группа.
Дидили, дидили, где вы Машу видели?
Проговаривают текст и одновременно простукивают ритмический рисунок деревянными палочками.
2-я группа.
Заглянули в огород - Маша пляшет у ворот.
Проговаривают, затем «звучащими жестами» в этом ритме изображают, как Маша танцует.
1-я группа.
Дидили, дидили, где вы Катю видели?
Здесь и далее 1-я группа выполняет те же действия, что и в начале потешки.
2-я группа.
Заглянули в зелен сад - Катя щиплет виноград.
Проговаривают текст, затем в этом ритме щелкают пальцами, показывая, как Катя щиплет виноград.
1-я группа.
Дидили, дидили, где вы Дуню видели?
2-я группа.
Заглянули под крылец - грызет Дуня огурец.
В ритме хрустят жесткой бумагой, изображая хруст огурца.
1-я группа.
Дидили, дидили, Ваню вы не видели?
2-я группа.
На полянке у колодца Ваня с курицей дерётся!
На каждую сильную долю толкаются шутливо, изображая драку с курицей.
Педагог и дети проговаривают слова, одновременно исполняя ритмический рисунок на деревянных палочках.
Педагог. Еду, еду к бабе, к деду.
Дети (недоверчиво).
К бабе, к деду)?
Педагог (утвердительно). К бабе, к деду.
Педагог. На лошадке, в красной шапке.
Дети. В красной шапке?
Педагог. В красной шапке.
По ровной дорожке на одной ножке.
Дети. По ровной дорожке
Педагог. На одной ножке.
В старом лапоточке, по яминам, по кочкам.
Дети. В старом лапоточке?
Педагог. По яминам, по кочкам.
Все прямо и прямо,
а потом вдруг - бух
Все вместе. И в яму.
(Последние слова произносят приемом глиссандо сверху вниз.)
Скользящий переход от звука к звуку.
Педагог. Ночью темень. Ночью тишь.
Дети. Тишшшь, тишшшь.
Педагог. Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Дети. Спишшшь, спишшшь .
Педагог. Лисий след ведет к норе
- изображают шумовыми инструментами или движениями шаги лисы, на последний звук - прячутся в «норку».
Педагог. След собачий к конуре,
- изображают шаги собачки.
Педагог. Белкин след ведет к дуплу,
- двигаются как белочка.
Педагог. Мышкин - к дырочке в полу.
- изображают мышку.
Педагог.
Жаль, что в речке, на воде,
Глиссандо на металлофоне вверх-вниз.
Нет следов твоих нигде.
Пожимают плечами и разводят руки.
Только темень, только тишь.
Дети. Тишшшь, тишшшь.
Педагог. Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Дети. Беззвучно открывают рот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые игры по лексическим темам "Речевая полянка"
Здесь подобраны разнообразные игры в соответствии с программными требованиями в помощь родителям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»
« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....
Речевое развитие ребёнка. Речевые игры.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...
Педагогический проект «Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры»
В основу проекта положена идея развития личностного потенциала ребенка 4-7 лет, своевременное развитие речевой деятельности, которое является важнейшим условием для полноценного речевого и общего псих...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
семинар практикум для родителей"Психологическая и речевая готовность ребенка к школе"сообщение и показ для родителей в какие речевые игры можно играть с массажными мячами ,учителя-логопеда Прокофьевой Е.Н. по теме: " Пальчиковая гимнастика как способ раз
познакомить участников семинара с играми с массажными мячами практически, какие речевые игры с мячом можно использвать ....
Консультация для педагогов ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ Подвижные речевые игры для детей с ОНР
Консультация для педагогов...