Открытый творческо — продуктивный проект Народный праздник весны: «Красная горка».
проект по музыке (младшая группа) на тему
Открытый творческо - прдуктивный проект Народный праздник весны : "Красная горка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_tvorchesko_-_produktivnyy_proekt_narodnyy_prazdnik_vesny-_krasnaya_gorka.docx | 546.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытый творческо — продуктивный проект Народный праздник весны: «Красная горка».
Тип проекта: творческо - продуктивный (оформление в виде праздника).
Срок реализации проекта: 1неделя.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является народный праздник «Красная горка». «Красная горка» один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Красная горка» силами воспитателей и детей.
Цель проекта: знакомство с возникновением народных праздников, старинными обычаями и традициями; возрождение интереса к обрядным праздникам; воспитание любви к своей Родине.
Задачи:
Познакомить детей с русским обрядным праздником «Красная горка», с различными жанрами устного народного творчества.
Формировать любовь к Родине, ее традициям.
Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.
Проблема проекта: Идея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника «Красной горке», в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образам устного и музыкального народного творчества.
Ожидаемые результаты проекта:
Приобщение детей к традиции проведения народного праздника-«Красной горки»через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
Формы реализации проекта:
Непосредственно образовательная деятельность
Игры
Беседы
Консультации родителям
Продукты реализации проекта:
Выставка детских работ.
Развлечение «Красная горка».
План реализации проекта:
Первый этап. Цель проекта.
Художественно-эстетическое воспитание реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельности. Оно направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности, эстетического средства формирования и развития личности ребенка. Поэтому детям необходимо прививать интерес к традициям русского народа.
Второй этап. Разработка проекта.
Довести до участников важность данной темы.
Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).
Третий этап. Выполнение проекта.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы о праздниках, традициях русского народа.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад».
Познавательное развитие:
Беседы о традициях и обрядах праздника.
Речевое развитие:
Разучивание стихотворений, загадок, поговорок, пословиц, закличек.
Художественно-эстетическое развитие:
Рассматривание иллюстраций к празднику «Красная горка».
Аппликация пластилином «Пасхальное яичко», «Цыпленок в яичке».
Разучивание русских народных частушек.
Хороводы: «Весенний», «Веночек».
Физическое развитие:
Народные подвижные игры «Ручеек», «Дударь», «Аленький цветочек», «Солнышко и дети», «Карусели».
Игры-эстафеты: «Кто быстрее перенесет яйцо», «Бег в мешках».
Четвертый этап. Итоги проекта.
Выставка детских работ.
Развлечение: «Красная горка».
Сценарий праздника «Красная горка».
Задачи:
Воспитывать интерес к народным традициям, народному творчеству, развивать ловкость, быстроту движений, бодрое жизнерадостное настроение от праздника.
Методика проведения:
Ведущая:
В горку красную желаю
Вам плясать, забот не зная,
Пусть улыбка вас найдет,
Пусть сегодня повезет.
В праздник радости и счастья
В праздник русский настоящий.
«Красная горка»-народный весенний праздник и названия первого воскресного дня после Пасхи.
«Красная горка» символизирует полный приход весны – это любимый в народе весенний праздник веселья, хороводов, игр. Песни, игры и гулянья происходили на возвышенности, поэтому и пошло такое название –«Красная (по-старинному«красивая») горка».
1. ребенок:
Что за праздник наступил?
Всех он нас собрать решил.
Чтобы русский наш народ
Позабыл про груз хлопот.
2. ребенок:
Веселимся не скучая,
Только радость, в жизни зная.
Вот весенний праздник ясный,
Это праздник – Горки красной.
3. ребенок:
Горка Красная пришла
Смех и радость принесла
Хороводы собираем,
Ведь сегодня мы гуляем.
Ведущая:
Как только солнышко пригреет,
Лишь травка зазеленеет,
Мы на горочку пойдем,
Хоровод водить начнем.
Хоровод «Веночек».
Ведущая:
Мы веселья продолжаем и ребят частушки пропеть приглашаем.
Частушки:
4. ребенок:
Не смотрите на меня
Глазки поломаете.
Я не с вашего села,
Вы меня не знаете.
5. ребенок:
На окошке два цветочка,
Голубой и аленький
Я парнишка – боевой,
Хоть и ростом маленький.
6. ребенок:
По деревни я шла.
И Ванюшку видела.
Под кустом сидел и плакал.
Курица обидела.
7. ребенок:
У меня на сарафане
Петухи, да петухи,
Когда вырасту большая –
Берегитесь женихи!
Ведущая:
Всем спасибо за внимание
От души мы говорим.
Ну а к новому концерту.
Сто частушек сочиним.
Ведущая:
В народе всегда считалось, что катание яиц по весенней земле дарит ей зарождение новой жизни плодородие, а самим участникам обрядной игры – здоровья и счастья.
Игра (бег с яйцами в ложке, кто быстрее и не уронит).
Ведущая:
А сейчас продолжите мои пословицы:
- один пирог два раза не (съешь)
- сам заварил кашу, сам и (расхлебывай)
- кашу маслом не (испортишь)
- не красна изба углами, а красна (пирогами)
Ведущая:
Я вам предлагаю игру «Солнышко и дети».
А уж ясно солнышко (дети плавно поднимают руки вверх)
Припекло, припекло (выполняют плавные взмахи прямыми руками перед собой)
И повсюду золото
Разлило, разлило (опускают руки вниз и шевелят пальчиками).
Ручейки на улице
Все журчат, все журчат! (качают опущенными руками вправо и влево).
Журавли курлычат (пальчики обеих рук сложены «клювиками»- журавлики кивают)
И летят и летят (выполняют махи перекрещенными ладонями)
Расцвели подснежники
Да в леске, да в леске (обе ладони складывают в «бутончики», который постепенно раскрывается).
Скоро всей земле быть в венке, быть в венке (дети надевают воображаемые венки на голову).
Ой солнышко – батюшка,
Угоди, угоди (поднимают прямые руки вверх, шевелят пальчиками).
А землица – матушка,
Уроди, уроди (наклоняются вниз, как бы поглаживая землю).
Ведущая:
Ну что, не устали?
Тогда поиграем в народную игру «Дударь».
(Выбирается дударь, становится в круг. Вокруг него идет хоровод и поет песню:
- Дударь, дударь, дударище,старый, старый старичище.
-Дударь, дударь, что болит?
-плечи (все кладут руки на плечи и т. д. на колени….Когда надоест играть Дударь говорит-выздоровил).
Ведущая:
А теперь для всех ребяток,
Загадаю я загадки,
Знаю, знаю наперед-
Вы смекалистый народ!
Загадки:
1. Пятак есть, а ничего не купит? (свинья)
2. Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным)
3. Петух снес яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яйца не несет)
Ведущая:
Загадки отгадали, а скороговорки кто точнее и быстрее выговорит:
1. Вез корабль карамель
Наскочил корабль на мель.
2. Несет Сеня сено в сени
Спать на сене будет Сеня.
Ведущая:
Ну а сейчас еще поиграем в русскую игру «Матушка весна».
Идет Матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел,
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь,
А уж как пришел май-
Сколько хочешь гуляй!
(игра проводится как в ручеек).
Ведущая:
В старину на Красную горку молодые люди качались на качелях. А мы сегодня покатаемся на карусели.
(дети становятся в круг и под музыку водят хоровод).
Еле, еле завертелись карусели.
А потом, потом, потом.
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите.
Карусель остановите!
Ведущая:
Наш праздник подошел к концу и в завершение позвольте по-старинному обычаю окрапить Вас на Красную горку из серебряного блюдца. В которое я опустила крашенное яйцо (приговаривая-на долгие годы, на здоровье-березовой веточкой).
Литература:
1. Куприна Л. «Знакомство детей с русским народным творчеством». Методическое пособие для педагогов ДОУ «Детство-Пресс».
2. Князева О. Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Детство-Пресс2006.
3. Тимошкина Н. А. «Методика использования русских народных игр в ДОУ».
Центр педагогического образования 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий фольклорного праздника «Россыпь народных праздников» (Весна) «Весну встречаем, Зиму провожаем!»
Праздники на Руси любили. Потому что народ умел трудиться. Умел и веселиться. В народе говорили: Примечай будни, а праздники сами придут. Кто хорошо поработает, тот хорошо и попразднует.. Русские праз...
Творческий проект "Народные праздники"
Данный материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, родителям ДОУ...
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна- красна».
Интеграция образовательных областей: Художественная литература, художественное творчество, познание, коммуникация.Программное содержание:Обучающие:Закрепление представлений о весне;Продолжать учить пе...
Сценарии праздника "Весна-красна праздник Пасхи принесла"
quot;Весна -красна,праздник Пасхи принесла"для детей старшего и подготовительного возраста...
Открытое занятие в конце учебного года Весна-Красна
Открытое занятие в конце учебного года в старшей групппе "Весна-Красна" (аппликация)...
Творческая продуктивная речевая деятельность по сказке "Красная Шапочка"
Творческая продуктивная речевая деятельность по сказке "Красная Шапочка"...
Краткосрочный совместный проект по теме "ВЕСНА-КРАСНА, ПРИШЛА ВЕСНА"
В данном проекте представлен комплекс коррекционно-образовательных мероприятий по лексической теме "Весна" для детей с ТНР в условиях ДОУ....