Конспект доминантного музыкального занятия.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Занятие для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dominantnogo_muzykalnogo_zanyatiya.doc | 34.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОУ "Детский сад №1"
КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
"Сюжетно – подвижные игры"
в старшей группе №3
Подготовил музыкальный руководитель:
Шеленговская Эллина Анатольевна
Г.Энгельс 2009 г.
Программное содержание: совершенствование образных движений под музыку, развитие двигательной активности, воспитание нравственных качеств, развитие артистизма и самовыражения, активизация творческих и музыкальных способностей.
Ход занятия:
Под веселую музыку "И.Глинки "Полька дети боковым голопом вбегают в музыкальный зал, и с окончанием музыки делают ровный красивый круг.
МУЗ.рук. Приветствует детей, спрашивает о настроение. Затем предлагает провести необычное занятие, которое называется "Моя любимая игра", но для этого нужно угадать предложенные загадки.
Кто у пчел лесных, ответь,
Забирает мед?...(Медведь)
МУЗ.рук. Кратко напоминает правила игры и предлагает детям исполнить главную роль – Медведя, который исполнит песню, а потом будет по правилам ловить пчел, и в конце игры обязательно посчитает количество пойманных пчел. Итог игры обязателен с дальнейшими рекомендациями для ребенка, исполняющим главную роль. Игра проводится 2-3 раза со сменой по желанию детей главной роли.
В-ль (надевает основные атрибуты на ребенка, согласившегося на главную роль)
Музыкальная игра "Медведь и пчелы" муз., сл. И композиция движений С.Г. Насауленко ("Колокольчик" №38, 2007, стр.9)
МУЗ.рук. Загадывает другую загадку:
Ходит крупный, полосатый
Рыжий зверь – как кошка,
И хвост как у кошки,
И нос как у кошки,
И уши как у кошки,
- А не кошка,
Кто это? ………. (Тигр)
(Ответы детей)
А как называется игра, где главный герой – Тигри ловит своих друзей, которые живут в Африке?
(Ответы детей)
Правильно, эта игра называется "Обезьянки и тигры".
Объясняет коротко условия игры. Затем выбирает по желанию детей главного героя, а воспитатель надевает основные элементы костюма и следит за правильным исполнением игры. Игра повторяется 2-3 раза, в зависимости от настроения детей.
Музыкальная игра с пением "Обезьянки и тигры", муз., сл. И композиция движений С.Г. Насаулина ("Колокольчик" №38, 2007, стр. 10)
В конце игры муз. руководитель обязательно подводит итог игры с дальнейшими рекомендациями для детей.
МУЗ.рук. Пришло время отгадать последнюю загадку, послушайте её внимательно:
На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив паст,
На овцу готов напасть! …….(Волк)
(Ответы детей)
А как называется игра, где пастушок на лугу пасет белых барашков, и никто не знает, что им угрожает опасность ….
(Ответы детей)
Так давайте же представим, что мы белые барашки, и нас пасет пастушок, а злой волк рядом, но не известно догонит ли он нас!
Кто желает быть пастушком? ….(Ответы)
А волком? …. (Ответы)
В-ль (надевает и раздает основные атрибуты)
Игра повторяется 2-3 раза в зависимости от настроения детей.
Музыкальная игра с пением "Барашки и волк", муз., сл. С.Г. Насаулина ("Колокольчик" №38, 2007, стр. 12)
В конце игры муз. руководитель подводит итог игры и хвалит особо выдающихся детей, которые старались очень артистично исполнить свою роль.
МУЗ.рук. Предлагает всем детям встать в круг и проводит беседу на тему: "Какая игра понравилась больше всего и почему?" После опроса предлагает поиграть в эти игры на участке, в групповой комнате, на улице или дома с родственниками. Благодарит детей за участие.
Дети прощаются с муз. руководителем и под музыку уходят в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект доминантного музыкального занятия "Спасите голос феи Песни"
Программное содержание:1. Учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности;2. Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей;3...
Конспект доминантного музыкального занятия «В поисках мелодии»
Для своего занятия я использовала проекты Е Матвиенко, музыкального руководителя д/с, ст. Павловская, Краснодарского края. matvi-elena@yandex.ru Цель.Развитие творческих способностей детей ...
Конспект доминантного музыкального занятия в старшей группе
Конспект доминантного музыкального занятия в старшей группе...
Конспект доминантного музыкального занятия в подготовительной группе МБДОУ № 11 «Земляничка» Тема: Музицирование как форма развития музыкального слуха (инструментальное музицирование - источник познания музыки)
интересное занятие по музыке......
Конспект доминантного музыкального занятия в подготовительной группе МБДОУ № 11 «Земляничка» Тема: Музицирование как форма развития музыкального слуха (инструментальное музицирование - источник познания музыки)
интересное занятие по музыке......
конспект доминантного музыкального занятия
доминантное музыыкальное занятие с доминирующим видом деятельности "Мгра на музыкальных инструментах"...
«ЗНАКОМСТВО С РУССКИМ НАРОДНЫМ ТАНЦЕМ» (Конспект доминантного музыкального занятия для старшего дошкольного возраста)
Цель: познакомить детей с русскими народными хороводами и плясками, приобщить детей к русской культуре....