Конспект интегрированного музыкального занятия "Листики и капельки"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
“Листики и капельки»
Конспект интегрированного музыкального занятия для детей
второй группы раннего возраста
(музыкальное воспитание, ознакомление с окружающим миром, рисование)
Программное содержание:
Обогащать опыт восприятия музыки, воспитывать эмоциональную отзывчивость, вызывать желание петь, развивать музыкальный слух, чувство ритма.
Формировать умение выполнять музыкально – ритмические движения в характере музыки, выполнять движения с предметом.
Учить детей замечать изменения в природе, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Продолжать учить детей рисовать красками, располагать изображение в ограниченном пространстве, рисовать методом прикладывания пальчиков на листе бумаги.
Воспитывать любовь к окружающему миру, развивать творческое воображение.
Ход занятия:
Дети музыку заходят в музыкальный зал.
На полу лежат осенние листья.
Муз.руководитель: В лес осенний мы пришли повстречаться с осенью.
Нам под ноги осень тихо листья бросила.
Посмотрите-ка, какие – листья разные, резные!
Танец с листочками
Муз. руководитель: Вам понравилось танцевать с листочками, ребятки.
Эти листочки принес нам осенний ветерок. А как дует ветер, ребята?
Педагог кладет листик на ладонь и дует на него, просит детей подуть на него сильным ветром и лёгким ветерком. Повторяют упражнение несколько раз. (элемент дыхательной гимнастики).
Наш ветерок разбросал листочки, а мы с вами их соберем.
Игра «Собери листочки»
Муз.руководитель: изображает на фортепиано дождь
Капля капнула из тучки, дождь осенний,
Дождь колючий мелко-мелко моросит,
Намочить ребят спешит.
Воспитатель: А мы дождика не боимся и пойдем гулять.
Песня» Дождик»
Муз.руководитель: Ребята, смотрите какие лужи остались после дождя.
А давайте мы с ними поиграем.
Ставит на стол поднос (на подносе вода)
Воспитатель: Так как у нас капает дождик, ребятки? (Кап – кап).
Дети опускают руки в воду, и смотрят, как капает вода.
Муз.руководитель: Давайте покажем ладошками, как мы умеем шлепать
по лужицам.
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, шлепаем по лужам.
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, с дождиком мы дружим,
Вот как весело мы топаем,
Шлёп – шлёп, шлёп – шлёп, с дождиком мы дружим.
Вот как весело мы топаем, И по лужицам мы шлёпаем!
По показу педагога дети ритмично шлёпают ладошками по водичке.
Муз.руководитель: Ребята, у меня есть бумажные кораблики.
Сейчас мы их пустим на воду. А как, ребятки, наши кораблики плавают? Для плавания кораблику нужен ветерок! Давайте подуем на кораблики и они поплывут.
Дети дуют на кораблики, которые плавают по подносу в разных направлениях (элемент дыхательной гимнастики). Воспитатель корректирует, когда дует сильный ветер, а когда лёгкий ветерок. После упражнения кораблики убираются.
Муз.руководитель: А сейчас, мы с вами сядем, отдохнем и споем песенку
про осень.
Песня «Осень»
Муз.руководитель: стучит по клавишам, изображая дождик
Ребята, слышите, опять дождик застучал.
Воспитатель: После дождя всегда выглядывает солнышко. А мы с вами
поиграем в игру.
Игра «Солнышко и дождик».
Муз.руководитель: Ребята, мы с вами играли с дождиком, а сейчас попробуем его нарисовать. Садитесь за столы.
Дети садятся за столы, на которых лежат заготовленные листы с изображением тучек, стоят блюдца с краской. Воспитатель напоминает, как нужно правильно обмакивать пальчик в краску и оставлять след на бумаге. Дети рисуют пальчиками капельки дождя, педагоги помогают.
Анализ занятия:
Педагог хвалит детей, напоминает о чем говорилось на занятии, основные понятия занятия. Дети покидают музыкальный зал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."
Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...
Конспект интегрированного музыкально-валеологического занятия «Проделки Королевы Простуды»
Конспект занятия для подготовительной группы по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕТУШОКЦель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петушка и цыплят на основе средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства....
Конспект интегрированного музыкального занятия"Где водятся волшебники..."
Конспект НОД на тему: "Творческие игры на воображение " для детей подготовительной группы. Образовательная область "Музыка"Цель занятия: Развивать способность детей к построению оссоциативных аналогий...
Конспект интегрированной музыкально непосредственно образовательной деятельности (Музыка, художественная литература) для старшей группы "Осенины Осени"
Конспект предназначен для старшей группы.Интеграция образовательных областей (музыка и художественная литература)...
Конспект интегрированного музыкального занятия "Листики и капельки"
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по теме "Листики и капельки"...
Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами логоритмики «Прогулка в весенний лес» в подготовительной группе. Музыкальный руководитель Долгова Алла Николаевна. ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-Петербург
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое ...