МУЗЫКА И ФАНТАЗИЯ
консультация по музыке по теме
Данный материал может быть полезен всем, кто работает с детьми. Музыкально-двигательные фантазии могут быть включены в раздел игр, плясок, хороводов, они очень нравятся детям , так как не требуют от них особых усилий, просты и красивы в исполнении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_i_fantaziya.docx | 18.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«МУЗЫКА И ФАНТАЗИЯ»
Из опыта работы Дубровиной Аллы Ивановны, муз.руководителя МКДОУ ЦРР -д/с № 18 г.Россошь
Что такое фантазия? Фантазия – это воображение:
1. мечта, выдумка, нечто неправдоподобное;
2. способность к творческому воображению;
3. причуда, каприз;
4. музыкальная пьеса в свободной форме импровизированного характера.
Детская танцевальная фантазия – двигательная импровизация под любую мелодию; она проводится в конце каждого музыкального занятия и прививает детям любовь к музыке, желание ее слушать и наслаждаться ею.
Музыкально – двигательная фантазия развивает у ребенка :
1. эмоциональную отзывчивость;
2. речь, память, мышление;
3. умение ориентироваться в пространстве;
4. пластику;
5. двигательную активность, воображение, способность к творчеству.
6. умение согласовывать свои действия с действиями других детей;
7. умение различать музыкальные части, фразы, акценты и т.д.
Свободные движения под музыку в конце музыкального занятия содействуют мышечному расслаблению, эмоциональному раскрепощению, помогают снять усталость и напряжение, доставляют детям радость и удовольствие.
Чтобы подвести детей к данному виду деятельности, необходима постепенная, поэтапная, целенаправленная работа, которая включает в себя:
__ двигательную импровизацию с предметами;
__двигательную импровизацию с речевым сопровождением;
__ свободную импровизацию;
__этюды
Предлагаю несколько примеров.
ЭТЮДЫ.
Для этюдов подойдут небольшие забавные сказки, истории, стихи, которые педагог рассказывает и одновременно показывает в движении детям. Дети повторяют движения за взрослыми, предлагают свои варианты, которые должны быть обязательно учтены и сыграны.
Я валяюсь на траве—
Сто фантазий в голове.
Помечтай со мною вместе—
Будет их не сто , а двести.
Ю. Мориц
Предложить детям лечь на ковер « на траву» и помечтать. Педагог начинает рассказ о своей мечте, фантазировать . Фантазия может быть на любую тему. После окончания фантазии взрослого, предложить детям придумать свою фантазию, не повторяя тему педагога. Можно предложить детям темы для фантазии про животных, мебель, семью, одежду и т.д., то есть все, что окружает ребенка в его жизни. Затем педагог предлагает детям их фантазии передать в движении, двигаясь вместе с детьми.
Можно взять, к примеру, такое стихотворение:
Я бываю кошкой, и собакой,
И медведем толстым, косолапым.
Даже рыбкой, рыбкой из пруда.
Лошадью бываю иногда…
То синицей по небу летаю,
То пингвина вдруг изображаю,
Над цветами, как пчела жужжу,
А то просто…девочкой хожу.
В. Друк.
Сначала педагог читает детям стихотворение полностью и вместе с ними придумывает те или иные движения. Затем вновь произносит первую фразу и все начинают двигаться, показывая различные варианты поведения персонажей этого стихотворения. Каждый ребенок проявляет свое желание и фантазию.
Двигательные импровизации с предметами
Например: танцевальная фантазия « Зима» на музыку Г.Свиридова «РОМАНС»
Движения могут выполняться с предметами; шарфами белыми, лентами, снежинками. Дети стоят врассыпную по залу, в руках снежинки Все двигаются под музыку, изображая снежинок и исполняя плавный танец. С окончанием музыки останавливаются, принимая красивую позу. На каждом занятии желательно менять атрибутику.
Свободные импровизации.
Свободная импровизация подразумевает использование любой мелодии. В зале должны находиться все имеющиеся атрибуты и детали костюмов разных сказочных героев, чтобы ребенок сам выбрал то, с чем и в чем он хочет танцевать. Педагог должен поинтересоваться у детей, какой образ они создавали.
Релаксация под музыку
Цель: учить отдыхать под музыку, снимать внутреннее напряжение.
Муз.рук. Ребята, послушайте стихотворение.
Одуванчик, цветок пушистый,
Я тебя тихонько сорву.
Я сорву тебя, милый, можно?
И потом отнесу домой.
…..Ветер дунул неосторожно—
Облетел одуванчик мой.
Посмотрите, вьюга какая
В середине жаркого дня!
И летят пушинки, сверкая,
На цветы, на траву, на меня…
Муз.рук. О каком цветке говорится в стихотворении? Каким был одуванчик? Что случилось с одуванчиком, когда дунул ветер? Как вы понимаете: вьюга среди жаркого дня…
А сейчас лягте на этот красивый и теплый ковер так, чтобы вам было удобно, закроем глазки и представим, что мы находимся на большом красивом лугу, где растут белые пушистые одуванчики. Их много-много! А вот и мы с вами, дети, тоже превратились в одуванчиков. Солнышко ласково согревает нас своими лучами. Нам тепло и хорошо. (Звучит тихая музыка.) Вдруг подул шаловливый ветерок… (Музыка звучит чуть громче.) Одуванчики закачались, и много-много легких и пушистых парашютиков улетело высоко в небо, а потом опустились на траву, на цветы и на нас. (Можно использовать фрагмент из «Времен года» или «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского или «Мелодия» Р. Паулса.
Можно предложить детям пофантазировать в движениях. Попросить детей
Представить себя парашютиками одуванчика и придумать красивые движения. Для этого можно сделать из ваты пушинки и предложить детям потанцевать с этими пушинками.
АННОТАЦИЯ
Данный материал может быть полезен все, кто работает с детьми. Музыкально-двигательные фантазии могут быть включены в раздел игр, плясок, хороводов, они очень нравятся детям , так как не требуют от них особых усилий, просты и красивы в исполнении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как мы рисуем музыку и знакомимся с инструментами оркестра" на примере большой зоологической фантазии Сен- Санса: Карнавал животных.
Видео материал смотрите на сайте:http://lady-verbitzkaja.ya.ru/...
Конспект игры-фантазии для развития творческого воображения и речи детей пятого года жизни на содержании музыки М.П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» (из сюиты «Картинки с выставки»).
Цель: активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музыкальных произведений.Задачи:обогащение представлений детей о «птенцах» и «невылупившихся птенцах»;активизац...
«Зимняя фантазия» интенгрированое занятие образовательная область «Музыка» (подготовительная группа)
Музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями; интегрированное....
Дети должны жить в мире игры, музыки, фантазии и творчества!
Инструкторам по физкультуре предлагается разнообразить свою работу в ДОУ с использованием творческих двигательных упражнений под музыку (комплект гимнастик на воздухе и в зале)....
Консультация для воспитателей «Зоологическая фантазия: музыка и мир животных»
Консультация для педагогов детского сада с музыкальной векториной...
Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста. «Музыка – воображение – фантазия – сказка – ...»
Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста. «Музыка – воображение – фантазия – сказка – ...»...
Фантазии и увлечения-Развивать воображение, мышление, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, восприятие художественных образов музыки и умение двигаться в соответствии с их характером. 2Формировать музыкально-игровое и танцевальное творчество
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26013770","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26013839","attributes":{"alt":"","class"...