"Прогулка по зимнему Петербургу"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
методическая разработка, конспект НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_progulka_po_zimnemu_peterburgu.docx | 38.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Прогулка по зимнему Санкт-Петербургу»
Задачи:
1. Воспитывать любовь к родному городу
2. Расширять кругозор детей , вызывать познавательный интерес к Санкт–Петербургу
3. Вызвать радость от прихода зимы
4. Развивать слуховое восприятие, умение вслушиваться, чувствовать настроение и характер музыки.
5. Познакомить с музыкальными инструментами , учить различать тембры
Музыкальный материал:
1. «Зимнее утро» , П.И.Чайковский
2. «Небо синее», Е.Тиличеева
3. «Отличное настроение», Л.Старченко
4. «Слон» К. Сен-Санс
5. “Jingle bells”, аудиозапись
6. «Хоровод» Сатулиной, аудиозапись
В ходе занятия используются атрибуты:
музыкальные инструменты: электропианино, тромбон, аккордеон,
ноутбук, проектор(слайды, анимированная презентация), музыкальный центр.
Список литературы:
http://vcegdaprazdnik.ru/stihi/detskie_stihi/56540-chetverostishiya-pro-zimu.html
Тематическое занятие было проведено в ГБДОУ ДС № 18 района Московского района Санкт-Петербурга
Вид музыкальной деятельности Слушание, деятельность восприятия музыки Вид музыкальной деятельности Вид музыкальной деятельности Пение, исполнительс- кая деятель- ность Вид музыкальной деятельности Танец, исполнительс- кая деятель- ность Пение, исполнительс- кая деятель- ность Вид музыкальной деятельности Слушание, деятельность восприятия музыки Вид музыкальной деятельности Вид музыкальной деятельности Игра на ДМИ, исполнительс- кая деятель- ность Вид музыкальной деятельности Игра | Музыкальный материал «Зимнее утро» , П.И.Чайковский Музыкальный материал Музыкальный материал «Небо синее» Е.Тиличеева Музыкальный материал Jingle bells, аудиозапись «Отличное настроение» Л.Старченко Музыкальный материал
“Слон” К.Сен-Санс Музыкальный материал Музыкальный материал “Хоровод” Сатулиной, аудиозапись Музыкальный материал Аудио с различными инструментами | Задачи -познакомить с новым произведением -вызвать эмоциональ-ный отклик -выяснить характер -закрепить название Задачи Задачи -разогреть голосовой аппарат -вызвать эмоциональный отклик -учить хлопать ритм -познакомить с новым инструментом (аккордеон) Задачи -учить двигаться в соответствии с музыкой -вызвать эмоциональный отклик -добиваться выразительного исполнения -развивать умение петь в ансамбле. Задачи -напомнить пьесу, название -выяснить характер -подвести и разобрать средства выразительности в музыке -закрепить название инструмента (тромбон) -закрепить понятие “ансамбль” -закрепить детские впечатления Задачи Задачи -учить слышать первую долю -учить детей вступать по ауфтактам -учить играть слаженно
Задачи -Развлечь детей -Накапливать слуховой опыт детей | Методы и приемы объяснительно- демонстрационный: -вступительное слово -выразительное исполнение -беседа, направленная на выяснение характера в целом -повторное исполнение Поисковый: ответы детей Методы и приемы Методы и приемы объяснительно-демонстрационный: - вступительное слово -беседа -пояснение Репродуктивный Методы и приемы Объяснительно- демонстрационный: -личный показ -объяснение Репродуктивный Объяснительно-демонстрационный: -выразительное исполнение -беседа Репродуктивный Методы и приемы объяснительно-демонстрационный: -беседа -пояснение -повторное исполнение на других инструментах поисковый(мальчики изображают танцующего слона) Методы и приемы Методы и приемы Объяснительно- демонстрационный: -личный показ -пояснение Методы и приемы Объяснительно-демонстрационный: -пояснение -уточнение | Ход занятия -Здравствуйте , ребята , сегодня мы отправимся с вами в путешествие . А по какому городу? (Слайд) /Санкт-Петербургу/. -А когда надо начинать путешествие, утром или вечером? / ответы детей/ /”Правильно, утром, чтобы осмотреть все достопримечательности “/ -А давайте представим , что мы с вами проснулись зимним утром , чтобы собраться на прогулку, но не знаем какая погода, а для того , чтобы узнать какая погода , мы послушаем произведение великого композитора, которое называется "Зимнее утро"
-Слушайте внимательно и скажите, какая музыка по характеру, какое настроение она создает? /исполнение/ -Какая была музыка по характеру? Ход занятия / грустная, хмурая, тревожная , вьюжная, печальная,, взволнованная, жалобная/(Дополнили ответы, повторили с детьми) -Как ты думаешь, какая была погода? /ответы детей/ ” Мне кажется, метет метель , зверькам и птичкам очень холодно'’/ -Это произведение написал известный вам композитор / слайд/ -Как его зовут? /П.И.Чайковский/ Давайте закроем глазки и каждый представит зимнее утро /повторное исполнение/ -Мы послушали произведение П.И. Чайковского "Зимнее утро"... -Да , зима наступает , гулять приглашает ,одеваемся теплей и на улицу скорей. Зима не любит непослушных детей. .А отправимся мы в Летний сад в самом центре Санкт-Петербурга. Ход занятия -Мы приехали...вот и Летний сад...а вот и великолепная роща .Ой , посмотрите, вся роща в инее / слайды/ -Давайте потрём ручки, как-будто нам холодно. Да , надо одеваться теплее. Ладно , берите перчатки, выбирайте ... кому красные ? / слайд,анимация триггеры в презентации/ -Какая роща! солнце светит, а небо ... синее-синее! -А давайте споём песню "Небо синее" / исполнение/ -А кто может прохлопать ритм песни?.. -А теперь давайте все вместе? А давайте и прохлопаем и споём её -А у меня для вас сюрприз, скажите, что это такое?/показываем аккордеон/ -Да, похоже на гармошку, но посмотрите, на что похожа клавиатура . Когда у гармошки клавиатура похожа на пианино , этот иснструмент называется аккордеон . Ход занятия
-Давайте вместе весело исполним песню, с аккордеоном!
Вот и снег идёт а давайте кататься на санках ( на проекторе появляется снег ,затем –санки (анимация))
-А мы знаем песню про отличное настроение . Так давайте же споём её дружно , а потом дружно и весело продолжим наше путешествие. Сели ровненько. Поём лёгкими, звонкими голосами. Ведь песня у нас какая?/шутливая, озорная, задорная , напевная, лёгкая , ласковая/ /исполнение/ -Ребята , а где мы зимой можем увидеть различных животных ? (Зоопарк, цирк) -А где мы можем увидеть не только животных , но и целое представление? Ход занятия -Как нам повезло, как раз недалеко от Летнего сада есть цирк ...И вот он, цирк на реке Фонтанке , в центре Санкт-Петербурга /слайд/ -Снимаем перчатки, куртку, шапку, шарф. Сдаём куртки , шапки и шарфы в гардероб , перчатки , которые я вам дал , тоже сдаёте в гардероб, не забудьте потом мне вернуть! /слайд(анимация, триггеры)/ -И вот мы в зале. Заняли места./слайд/ - Вы готовы ? Конферансье (слайд): /предварительно записать свой или чужой голос/ "Внимание , впервые на арене цирка выступает танцующий слон"/ слайд/ /исполнение(запись)/ -Кто вспомнит ,как называется пьеса кто её написал? /’’Слон’’, К. Сен-Санс/ - Какая была музыка по характеру? /тяжёлая , спокойная,тягучая, величественная,энергичная , Ход занятия жизнерадостная, смелая/ -Правда похоже , что слон танцует?..А как он танцует, легко и красиво или неуклюже? -Кто из мальчиков хочет показать как танцует слон? -Я сейчас сыграю фрагмент произведение, а мальчики покажут нам представление! /исполнение на тромбоне, фортепиано-аккомпанимент/ -Молодцы , садитесь! -А сколько инструментов сейчас играло?/два/ -А какие инструменты исполняли?/фортепиано(пианино) и тромбон/ - А как называется, когда двое или несколько инструментов , но немного , исполняют произведение ? /ансамбль/ А когда много? /оркестр/
Ход занятия ‘’Это целый оркестр’’(слайд) несколько инструментов , но немного , исполняют произведение ? /ансамбль/ А когда много? /оркестр/ ‘’Это целый оркестр’’(слайд) -Мы с вами идём выступать в Большой Зал Санкт-Петербургской Филармонии, а я –ваш дирижёр( слайд) /Раздаём инструменты/ / Напоминаем принцип игры на инструментах, играем отдельными группами по руке/ -Смотрите у нас зрители , будут смотреть , как вы выступаете. А я –ваш дирижёр , буду показывать когда вступать палочкам, а когда бубенчикам. /Включить аплодисменты/ -Нашим зрителям так понравилось выступление , что они сделали вам подарок. /цветы и коробка с сюрпризом(слайд)/ Ход занятия -Откроем её? /слайд(анимация), ‘’ Что ж ,давайте поиграем ‘’/Игра на определение тембра “Что за инструмент?” (скрипка , фортепиано, барабан, тромбон, виолончель, аккордеон)/ -Вот и путешествие к концу подходит , так где мы сегодня побывали?.. Что делали? /ответы/ -Какие инструменты слушали?.. А какие произведения мы слушали?..А что пели сегодня? /ответы детей, проговариваем с детьми/ Хоть и холодно зимой бывает, Все равно мы зиму обожаем! Потому что лишь зимой, Отдыхаем мы с лихвой! Зима пришла! Готовьте санки, Надевайте шапки-ушанки! И идемте все гулять, С горы кататься и в снежки играть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прогулка по Санкт-Петербургу"
Прогулка по Санкт-Петербургу...
Прогулка по Санкт-Петербургу презентация
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми....
Цикл вечеров досуга "Прогулки по Санкт-Петербургу"
Презентация...
Учебно-методическое пособие "Прогулка по Санкт-Петербургу"
Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура, конструирование (мы с детьми дел...
Сценарий праздника посвященного 27 мая - дню Санкт-Петербурга «Прогулка по Санкт-Петербургу» Автор Черенова Е.И.
Санкт-Петербург – один из самых красивых городов не только в нашей стране, но и во всем мире. Ни в каком другом из российских городов нет такого количества рек, каналов и мостов. Ни один город н...
Интерактивная игра по Санкт-Петербургу "Прогулка по Санкт-Петербургу"
Игровые задачи:-Закрепление знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга.-развивать зрительную память и внимание.- умение решать кроссворды.-развивать воображение и мыслительные способности....
Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...