Моё занятие «Россия – мой дом родной»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Ефимова Елена Викторовна

Открытое занятие по теме "Символика России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie.docx22.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Моё занятие «Россия – мой дом родной»

Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников,

посредством художественно-эстетического воспитания

Задачи: продолжать знакомить детей с богатством русского народного

творчества и развивать интерес к русским традициям;

развивать музыкальную память, слух, внимание;

воспитывать любовь к музыке, любовь и уважение к истокам своей Родины.

Ход занятия.

(Заранее детям было предложено 2 песни для танца на выбор, «Московская кадриль» и «Родина моя». Дети выбрали первое и за 3 занятия начали разучивать.)  

Дети под песню «Московская кадриль» заходят в зал, танцуют, по окончании музыки, останавливаются.

Муз. рук.: Здорово россияне танцуют. А что мы танцевали? Московскую

                   кадриль. А Москва это что? Столица нашей Родины.  Ребята,

сегодня к нам в сад пришли  гости . Давайте  с ними поздороваемся… и вот что расскажем.

Пока мы здесь плясали, пришла посылка. Давайте заглянем, что в ней лежит. Вот и письмо:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём…

А  бережём мы всегда то, что нас окружает, доставляет радость. Поглядите, что ещё в посылке лежит. (достаю деревянные ложки)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестрёнки.

 

Дети: Ложки!

Муз. рук.: Ложка обыкновенная, из дерева выточена, а возьмёт её мастер

в руки, заиграет она. Чем мы не мастера? Но для этого мы послушаем русскую народную мелодию «Я на горку шла», под которую будем играть на ложках . Пройдёмте, ребята, на стульчики.

Рассаживаемся. Слушаем русскую кадриль.

Разбираем ложки. Играем по показу, по ролям.

Муз. рук.:  Молодцы, ребята, все мы мастера-ложкари!

Давайте заглянем ещё в посылку… а сначала отгадайте загадку:

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое

Что это такое?

Длинноногие сестрицы

Вышли стайкой на лужок.

Словно снег у них ресницы

И, как солнышко, глазок.

Дети:   Ромашки! ( Достаём из посылки букет ромашек)

Муз. рук.:    Верно, ребята, ромашка- символ русской природы! Ещё

Ромашка-символ добра, любви и добрых пожеланий. Ведь не зря так часто гадают на ромашке… А я вам предлагаю поиграть в игру, мы смастерим свою ромашку. Слушайте правила игры!

На полу разложены серединки ромашек, на которых написана цифра. Эта цифра означает то, сколько лепестков должно быть у ромашки. Вам понятны правила? Участвуют все ребята! Вместе мы сделаем больше! (Дети играют. Звучит песня «Ромашки» )

Ребята, давайте посчитаем и проверим. Молодцы, давайте, заглянем ещё в нашу посылку…

Внимание, загадка: В Туле или на Урале

Собрались все мастера.

В головёнках почесали,

Засучили рукава.

Над железом почудили-

Агрегат соорудили,

И на стол поставили,

И пыхтеть заставили.

Стал пускать он жаркий пар.

Что за чудо? Дети: « САМОВАР!»

(Достаём самовар)

(ОТНЕСТИ САМОВАР НА СТОЛ)

Мы уже говорили, ребята, в прошлый раз о самоваре. Давайте вспомним, что означает самовар? Дети…гостеприимство!

А что такое самовар?  Дети…это посуда, из которой пьют чай.

А как мы гостей встречаем? Дети…с улыбкой, привечаем вкусным чаем, да за душевными разговорами.

А что мы знаем ещё про самовар? Дети…»Песню»

Верно, ребята. Но для начала мы с вами распоёмся. И вспомним, как разговаривает самовар? Верно… пых-пых, буль-буль.

Сели ровно. И начнём мы песню напевать именно так, пых-пых, буль-буль.    (ПРОПЕВАЕМ)

Молодцы, ребята, теперь мы готовы к исполнению. а как бы нам её спеть по-особенному? (Вспоминаем варианты, как можно исполнить песню: по цепочке, отдельно мальчики, отдельно девочки, хором, или на слог «ля», «пи»…в итоге, одна девочка проявила инициативу-спеть соло, ну а другие подхватили и предложили припев петь вместе)  

 (С УЛЫБКОЙ, ПОЁМ)

Ребята, а что в самоваре то? Дети…чай.

Воспитатель выносит для гостей чай под песню «Самовар», а детям конфеты.

Ребята, в посылке ещё что-то есть.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть,

Разрумянилась немножко

Это русская… МАТРЁШКА!

Матрёшка-это деревянная русская игрушка. Давным-давно родилась расписная матрёшка. Её придумал Василий Звёздочкин, а разрисовал Сергей Малютин. В то время очень популярным имя Матрёна. В доме у художника работала добрая и красивая девушка Матрёна. В честь неё и назвали игрушку. Давайте посчитаем, сколько наших матрёшек.

(СЧИТАЕМ)

Ребята, как вы думаете, почему в посылке были именно эти предметы? Давайте, вспомним какие? Дети…ложки, ромашки, самовар, матрёшка. Потому что это русские предметы, наши родные, а ведь мы говорим с вами про нашу Родину-Россию, верно.

Ребята, когда к нам в Россию приезжают гости, они обязательно увозят от нас эти сувениры. Именно в нашей стране есть такие интересные вещи!

А напоследок, ребята, я хочу вас спросить, а вы хорошо подумайте, как вы сегодня потрудились? Всё ли у вас получилось? И вот у нас есть такие матрёшки, к которым вы сейчас подойдёте и прицепите свой магнит. Если вы очень хорошо трудились, тогда вы цепляете магнит на большую матрёшку, если у вас немного что-то не получилось, тогда - на среднюю матрёшку, ну а если совсем ничего – тогда на маленькую.

Дети цепляют магниты.

А теперь мы с вами прощаемся, скажем нашим гостям «До свиданья» и все идём в группу.   Под «Паровоз Букашка» все идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема. «Россия – наш дом родной»

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. ОО Познавательное развитие. ...

ПРОЕКТ "НАРОДНЫЕ РЕМЕСЛА РОССИИ. НАРОДНЫЕ РЕМЕСЛА РОДНОГО КРАЯ"

Приобщение детей к народной культуре — одна из задач, которая стоит перед современным педагогом. Эта работа предполагает активную педагогическую деятельность с позиций возрождения национальных устоев,...

Проект «Для меня Россия – город мой родной»

Цель проекта:  Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и ...

конспект занятия "Россия- страна моя родная"

\Дети знакомятся с  разнообразием природы в России, с расположенем территории России на карте полушарий в сравнении с другими странами; с государственными символами России: гербом, флагом, гимном...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Россия – страна моя родная»

Цель: воспитывать чувство патриотизма к родной стране.Задачи:Познакомить с разными природными зонами нашей страны;Познакомить с разнообразием животного и растительного мира Байкала;Познакомить с долин...

Сценарий развлечения ко дню России в разновозрастной группе «Россия – мой дом родной»

Воспитание чувства патриотизма, немаловажная задача педагога. Но и такая серьёзная задача может быть представления ввиде игры....

Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Символы России — флаг, герб родного города»

Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Символы России — флаг, герб родного города» Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием ...