Музыкальный калейдоскоп «Мы играем, сочиняем»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Куракина Лилия Торьевна

Музыкальные  игры   «Звенят сосульки весело» «100  фантазий в голове»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_kaleydoskop.docx19.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный калейдоскоп «Мы играем, сочиняем»

(Музыкальные  игры   «Звенят сосульки весело» «100  фантазий в голове»)

Форма образовательной деятельности: музыкальная игра.

Цель: развитие музыкальных способностей в игровой деятельности.

Задачи:

  • развивать у дошкольников эмоциональную отзывчивость при прослушивании музыкального произведения;
  • формировать умение слышать в оживленной, озорной пьесе изменения темпа;
  • способствовать развитию творческих музыкальных способностей.
  • прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности
  • побуждать к проявлению творчества в музыкальной деятельности: придумать и воспроизвести легкие, шутливые, оригинальные движения, которые не похожи на движения других детей;

 

Предварительная работа:

  • слушание музыкальных пьес разного характера;
  • расширение словарного запаса высказываниями о характере и настроении пьесы;
  • игровое упражнение «Подбери картинки, отражающие настроение и характер музыки пьесы»;
  •  «заблаговременная организация игрового пространства» - педагог ставит своей целью побудить детей к музыкальной игре (декорации, элементы костюмов, афиша)

Есть в одном далёком мире
Царство для детей.
Выше всех оно и шире,
Сотни там путей!

Небо словно синей краской
В царстве нарисовано,
Жизнь покажется там сказкой,
Хоть и всё знакомо нам!    (Анастасия Филипенкова)

- А называется эта страна «Играем-сочиняем». Приглашаю вас в эту страну. Мы сами  придумаем веселые игры. А поможет нам музыка!

Музыка - чудесная работа,

Чтобы людям сердце взволновать,

Мало пьесу выучить по нотам,

Надо научиться колдовать.

Надо понимать язык снежинок,

Записать, о чем поет капель

Или вдруг на крыльях журавлиных

Полететь за тридевять земель.

- Сейчас вы послушаете музыку  замечательного русского композитора Анатолия Лядова «Музыкальная табакерка»  (слушают)

-Какой характер пьесы?

-Всегда ли музыка звучит одинаково или она меняется? Как?  (Музыка игривая,  светлая, мягкая, шутливая, изящная, грациозная.  Мелодия позванивает. В середине появляется  печальный напев, а третья часть повторяет первую)

- Давайте  движениями рук  покажем, как меняется  характер музыки. В крайних частях пьесы движения будут острыми, короткими, а в средней – более плавными, размашистыми.

Слушание музыки.  Дети выполняют движениями руками в соответствии со сменой частей

- Послушайте историю:  Долго гостила у нас зима. Но как только появились первые горячие лучи солнышка, серебристые сосульки зазвенели, и капля за каплей полетели вниз.

Блестят, переливаясь,

На солнышке сверкают,

И капелькой блестящей,

Слезинкой, тихо тают.

-Выходите, будем играть. Покажите, как  можно показать, что капелька оторвалась от сосульки и полетела вниз? Какие движения вы уже придумали?

-В первой части музыки  покажем, как  капля прыгают с крыши вниз.

Во второй части – покажем  большую круглую лужу, будем легко бежать на носочках по кругу. А под музыку третьей части – покажем ручеек, как извилисто течет он по двору.

Дети двигаются  в соответствии с музыкой, меняя движение со сменой музыки.  

- Сейчас вы послушаете  «Юмореску» чешского композитора Антонина Дворжака   (слушают)

- Какой характер пьесы?

- Всегда ли музыка звучит одинаково или она меняется? Как? (Музыка добрая, нежная, мягкая, шутливая.  Мелодия легко подпрыгивает, порхает – игривая, грациозная)

  • Давайте  движениями рук  покажем, как меняется  характер музыки. В крайних частях пьесы движения будут острыми, короткими, а в средней – более плавными, размашистыми

Дети слушают музыку, выполняют движениями руками в соответствии со сменой частей

- Послушайте историю:   Жили-были   две  веселые подружки. Любили они побегать, попрыгать, а больше всего что-нибудь новенькое придумать! Про них так и говорили: - «У этих девчонок 100 фантазий в голове!»

Решили они однажды посоревноваться, кто больше игр придумает, да не с настоящими игрушками, а воображаемыми. Первая станцевала, у второй еще лучше получилось. А потом они вместе играли.

-А знаете про кого эта история?  Про вас, конечно!

-Выходите, будем играть. Покажите, какие движения вы уже придумали?

-Двигаться будем по музыкальным фразам – на 1 фразу первая девочка, затем  вторая, затем снова первая  и вторая. Во второй части музыки соберемся в круг и пойдем хороводным шагом. А в 3 части повторится ваше соревнование.

Дети двигаются по очереди, затем в парах, и в конце – снова по очереди

Побуждает детей к позитивному  отношению к результатам творческого   перевоплощения  партнеров по игре.

-Как весело вы играли! Вы были веселыми, озорными. И движения  получились разные, интересные.

-Вот и закончилось  наше путешествие в страну «Играем-сочиняем». Если вам понравилось в этой стране, подходите  к нотному стану, выберите себе по нотке   (дети берут нотки, к которым прикреплена конфета)

-Как  только захотите еще поиграть, приходите ко мне, отправимся в  замечательную страну «Играем -  сочиняем».  Еще много интересной музыки ждет вас впереди!

Что только есть прекрасного на свете –

Все музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

Про все она нам может рассказать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Поём. Играем. Сочиняем" Старшая группа

Музыкальное занятие для детей 5-6 лет, не посещающих детский сад, занимающихся в группах предшкольной подготовки....

Цикл вечеров досуга "Музыкальный калейдоскоп"

Развитие музыкальных способностей детей через выразительные танцевальные движения....

Тест "Музыкальный калейдоскоп"

Что Вы знаете о музыке?...

Рабочая программа по развитию музыкально-эстетических способностей детей дошкольного возраста «Музыкальный калейдоскоп» (планирование)

Планирование составлено на основе следующих источников:1.     Буренина А.И. Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика». С.-Петербург, 2000. 2....

Долгосрочный проект по приобщению воспитанников в возрасте от 1 года 6 месяцев до 3 лет к народным духовным традициям и нравственно-патриотическому воспитанию через музыкальную деятельность «Музыкальный калейдоскоп» (ОО «Художественно-эстетическое развит

Долгосрочный проектпо приобщению воспитанников в возрасте от 1 года 6 месяцев до 3 лет к народным духовным  традициям и нравственно-патриотическому воспитанию через музыкальную деятельн...