Музыкальный калейдоскоп «Мы играем, сочиняем»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Музыкальные игры «Звенят сосульки весело» «100 фантазий в голове»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_kaleydoskop.docx | 19.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный калейдоскоп «Мы играем, сочиняем»
(Музыкальные игры «Звенят сосульки весело» «100 фантазий в голове»)
Форма образовательной деятельности: музыкальная игра.
Цель: развитие музыкальных способностей в игровой деятельности.
Задачи:
- развивать у дошкольников эмоциональную отзывчивость при прослушивании музыкального произведения;
- формировать умение слышать в оживленной, озорной пьесе изменения темпа;
- способствовать развитию творческих музыкальных способностей.
- прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности
- побуждать к проявлению творчества в музыкальной деятельности: придумать и воспроизвести легкие, шутливые, оригинальные движения, которые не похожи на движения других детей;
Предварительная работа:
- слушание музыкальных пьес разного характера;
- расширение словарного запаса высказываниями о характере и настроении пьесы;
- игровое упражнение «Подбери картинки, отражающие настроение и характер музыки пьесы»;
- «заблаговременная организация игрового пространства» - педагог ставит своей целью побудить детей к музыкальной игре (декорации, элементы костюмов, афиша)
Есть в одном далёком мире
Царство для детей.
Выше всех оно и шире,
Сотни там путей!
Небо словно синей краской
В царстве нарисовано,
Жизнь покажется там сказкой,
Хоть и всё знакомо нам! (Анастасия Филипенкова)
- А называется эта страна «Играем-сочиняем». Приглашаю вас в эту страну. Мы сами придумаем веселые игры. А поможет нам музыка!
Музыка - чудесная работа,
Чтобы людям сердце взволновать,
Мало пьесу выучить по нотам,
Надо научиться колдовать.
Надо понимать язык снежинок,
Записать, о чем поет капель
Или вдруг на крыльях журавлиных
Полететь за тридевять земель.
- Сейчас вы послушаете музыку замечательного русского композитора Анатолия Лядова «Музыкальная табакерка» (слушают)
-Какой характер пьесы?
-Всегда ли музыка звучит одинаково или она меняется? Как? (Музыка игривая, светлая, мягкая, шутливая, изящная, грациозная. Мелодия позванивает. В середине появляется печальный напев, а третья часть повторяет первую)
- Давайте движениями рук покажем, как меняется характер музыки. В крайних частях пьесы движения будут острыми, короткими, а в средней – более плавными, размашистыми.
Слушание музыки. Дети выполняют движениями руками в соответствии со сменой частей
- Послушайте историю: Долго гостила у нас зима. Но как только появились первые горячие лучи солнышка, серебристые сосульки зазвенели, и капля за каплей полетели вниз.
Блестят, переливаясь,
На солнышке сверкают,
И капелькой блестящей,
Слезинкой, тихо тают.
-Выходите, будем играть. Покажите, как можно показать, что капелька оторвалась от сосульки и полетела вниз? Какие движения вы уже придумали?
-В первой части музыки покажем, как капля прыгают с крыши вниз.
Во второй части – покажем большую круглую лужу, будем легко бежать на носочках по кругу. А под музыку третьей части – покажем ручеек, как извилисто течет он по двору.
Дети двигаются в соответствии с музыкой, меняя движение со сменой музыки.
- Сейчас вы послушаете «Юмореску» чешского композитора Антонина Дворжака (слушают)
- Какой характер пьесы?
- Всегда ли музыка звучит одинаково или она меняется? Как? (Музыка добрая, нежная, мягкая, шутливая. Мелодия легко подпрыгивает, порхает – игривая, грациозная)
- Давайте движениями рук покажем, как меняется характер музыки. В крайних частях пьесы движения будут острыми, короткими, а в средней – более плавными, размашистыми
Дети слушают музыку, выполняют движениями руками в соответствии со сменой частей
- Послушайте историю: Жили-были две веселые подружки. Любили они побегать, попрыгать, а больше всего что-нибудь новенькое придумать! Про них так и говорили: - «У этих девчонок 100 фантазий в голове!»
Решили они однажды посоревноваться, кто больше игр придумает, да не с настоящими игрушками, а воображаемыми. Первая станцевала, у второй еще лучше получилось. А потом они вместе играли.
-А знаете про кого эта история? Про вас, конечно!
-Выходите, будем играть. Покажите, какие движения вы уже придумали?
-Двигаться будем по музыкальным фразам – на 1 фразу первая девочка, затем вторая, затем снова первая и вторая. Во второй части музыки соберемся в круг и пойдем хороводным шагом. А в 3 части повторится ваше соревнование.
Дети двигаются по очереди, затем в парах, и в конце – снова по очереди
Побуждает детей к позитивному отношению к результатам творческого перевоплощения партнеров по игре.
-Как весело вы играли! Вы были веселыми, озорными. И движения получились разные, интересные.
-Вот и закончилось наше путешествие в страну «Играем-сочиняем». Если вам понравилось в этой стране, подходите к нотному стану, выберите себе по нотке (дети берут нотки, к которым прикреплена конфета)
-Как только захотите еще поиграть, приходите ко мне, отправимся в замечательную страну «Играем - сочиняем». Еще много интересной музыки ждет вас впереди!
Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "Поём. Играем. Сочиняем" Старшая группа
Музыкальное занятие для детей 5-6 лет, не посещающих детский сад, занимающихся в группах предшкольной подготовки....
Цикл вечеров досуга "Музыкальный калейдоскоп"
Развитие музыкальных способностей детей через выразительные танцевальные движения....
Тест "Музыкальный калейдоскоп"
Что Вы знаете о музыке?...
Методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная к школе группы) по теме: Учебно-методическое пособие "Музыкальный калейдоскоп" по развитию музыкально-ритмических способностей детей
Авторские разработки музыкально-ритмических композиций. Движение под музыку - самый эффективный метод развития музыкальности....
Рабочая программа по развитию музыкально-эстетических способностей детей дошкольного возраста «Музыкальный калейдоскоп» (планирование)
Планирование составлено на основе следующих источников:1. Буренина А.И. Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика». С.-Петербург, 2000. 2....
Сценарии Новогодних праздников вошедшие в сборник методических материалов "Музыкальный калейдоскоп" из опыта работы музыкальных руководителей негосударственных дошкольных учреждений Красноярской железной дороги.
В сборнике опубликованы новогодние сценарии для детей старшего дошкольного возраста: "Снегурка-несмеяна". "Новый год в подводном царстве"...
Долгосрочный проект по приобщению воспитанников в возрасте от 1 года 6 месяцев до 3 лет к народным духовным традициям и нравственно-патриотическому воспитанию через музыкальную деятельность «Музыкальный калейдоскоп» (ОО «Художественно-эстетическое развит
Долгосрочный проектпо приобщению воспитанников в возрасте от 1 года 6 месяцев до 3 лет к народным духовным традициям и нравственно-патриотическому воспитанию через музыкальную деятельн...