«Моцарт. Обыкновенный волшебник»;
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Тематическое музыкальное занятие в студии «Истории старого рояля» для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motsart.docx | 29.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое музыкальное занятие
в студии «Истории старого рояля»
для детей старшего дошкольного возраста и родителей
История 1 ««Моцарт. Обыкновенный волшебник»;
Программное содержание:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- вызвать интерес дошкольников, родителей к личности и творчеству композитора В.А.Моцарта, используя занимательные факты из его детства;
- развивать умение слушать, сопереживать, эмоционально откликаться на произведения музыкального искусства;
- закрепить знания детей о прослушанных ранее произведениях В.А.Моцарта; развивать чувство ритма, умение «оркестровать» музыкальное произведение.
Образовательная область «Речевое развитие»:
-учить передавать характер музыкального произведения в словесных оценках.
Материал и оборудование:
- презентация «Моцарт. Обыкновенный волшебник»;
- аудиозаписи музыкальных произведений «Маленькая ночная серенада», «Колокольчики звенят», «Турецкий марш»;
- шумовые музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, бубенцы, тон-фон, ксилофон;
- портреты композиторов А.Вивальди, В.А. Моцарта, П.И. Чайковского;
- глобус.
Предварительная работа:
На музыкальных занятиях: знакомство с творчеством В.А. Моцарта, слушание его произведений; музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю».
В группе в музыкальных уголках: знакомство с портретом композитора В.А.Моцарта.
Индивидуальная работа с детьми: оркестровка пьесы «Волшебные колокольчики» В.А.Моцарт; разучивание упражнения «Цепочка, пары, четверки» под музыку «Рондо в турецком стиле В.А. Моцарта.
Рекомендации родителям: посещение филармонии.
Ход:
Музыкальный руководитель приходит в группу к ребятам и сообщает:
- Знаете ли вы, что один из музыкантов мог давать концерты с закрытыми глазами. Эти концерты публика называла «слепые» концерты. Хотите узнать, о ком это?
- Тогда приглашаю вас в музыкальный зал.
В зале оформлена выставка «Талантливые, знаменитые, любимые» (портреты композиторов А.Вивальди, В.А. Моцарта, П.И. Чайковского, Д.Д. Шостаковича. Д.Б. Кабалевского, С.С. Прокофьева.
Звучит «Фантазия» муз. В.А.Моцарта.
Слайд 1 Портрет Моцарта
- Здравствуйте, ребята. Какая необычная, прекрасная музыку сегодня звучит в музыкальном зале. Что это за музыка? Вам она знакома? (Дети показывают портрет композитора и называют пьесу, в каком исполнении она звучит).
- Да, ребята, это «Фантазия» известного нам композитора Вольфганга Амадея Моцарта. Слушая эту музыку, как наяву представляешь себе старинный город Зальцбург - родину композитора. Более 200 лет назад в этом городе, расположенном в одном из самых красивых мест Австрии, родился маленький мальчик. Давайте мы с вами посмотрим, где находится эта страна, (показать на глобусе Австрию).
Слайд 2 Фотография города Зальцбург. Семья Моцарта
- А вот как выглядел старинный город Зальцбург. В этом городе каждый второй житель танцевал, каждый третий – пел, и каждый четвёртый играл на музыкальном инструменте. Вот в один из таких весенних дней и родился Вольфганг Амадей Моцарт. Судьба нежно коснулась колыбели новорождённого и сказала: «Этот городок будет иметь своего знаменитого композитора!» Так и случилось.
Слайд 3 Моцарт играет на клавесине
- Некоторые произведения Моцарта мы с вами знаем. Давайте их вспомним.
Звучит «Колокольчики звенят» из оперы «Волшебная флейта»
(дети называют произведение, композитора, в каком исполнении).
- Ребята, а какой характер у этой музыки? (Музыка весёлая, лёгкая, живая, звонкая, игривая, воздушная, нежная, сказочная)
- Мелодия похожа на перезвон колокольчиков.
- Звучание, какого известного вам инструмента также напоминаем звук переливчатого колокольчика? (клавесин)
- Верно. Вот посмотрите, как выглядел клавесин. Инструмент немного похож на маленький рояль, при нажатии клавиш струны зацепляли специальные язычки, сделанные из птичьих перышек. Звук клавесина очень красивый, серебристый.
- А какие музыкальные инструменты, доступные нам, подойдут нам для того, чтобы изобразить эту мелодию? (Колокольчики, треугольники, бубенчики, металлофон, ксилофон).
-Давайте представим, что мы - музыканты оркестра. Я раздам вам музыкальные инструменты, и мы вместе исполним это произведение.
Звучит музыка «Колокольчики звенят» В.А. Моцарт
в оркестровом исполнении. Дети аккомпанируют на шумовых инструментах.
Слайд 4 Видео Мама поет колыбельную
- Вы знаете, ребята, музыкальные способности Моцарта проявились очень рано. В 5 лет он уже играл на клавесине, а в 6 вместе с отцом и старшей сестрой выступал в городах Европы. Эти концерты везде вызывали восхищение и восторг. В12 лет и он выступал с концертами в Париже. После концерта король Франции пригласил мальчика на новогодний ужин. И вот после этого бала Вольфганг решил погулять по городу. Он шёл и тихо напевал. Но вдруг он увидел на набережной Сены нищего мальчика, который протягивал к нему посиневшую от холода руку. Моцарт стал шарить по карманам, но денег у него не было. И тогда он снял с себя бархатный плащ, отдал мальчугану и бросился бежать. Ему было стыдно за то, что у него есть всё - дом, родители, успех на сцене, а у этого мальчика - ничего. Много позже, вспоминая о Париже и об этом маленьком нищем, Моцарт сочинил колыбельную песню - воплощение любви и нежности. Послушайте ее.
Исполняется «Колыбельная» В.А. Моцарт
- Давайте охарактеризуем эту песню. Какая она? (трогательная, душевная, лиричная, прозрачная).
Слайд 6 Турецкий военный оркестр
- И ещё одно произведение Моцарта. Я думаю, вы его узнаете.
Звучит отрывок из «Рондо в турецком стиле» В.А. Моцарт
(дети называют произведение).
- Какой характер у этой музыки? (Музыка звучит весело, задорно, радостно, звонко)
- В этом произведении Моцарт передал звучание турецкого оркестра, в состав которого входили медные и деревянные духовые инструменты, большой барабан, который до сих пор называют турецким, малые барабаны, тарелки и треугольник. Вот поэтому этот марш и называют турецким
Слайд 7. По очереди появляются музыкальные инструменты: медные и деревянные духовые инструменты, большой барабан, который до сих пор называют турецким, малые барабаны, тарелки и треугольник.
-Давайте мы присоединимся к оркестру и исполним эту пьесу на детских музыкальных инструментах.
Исполняется «Рондо в турецком стиле» (с оркестром).
-Ребята, назовите, какие вы знаете музыкальные инструменты (дети называют)
На столе вы видите картинки с музыкальными инструментами.(Струнные смычковые: скрипки, альты, виолончели, контрабасы. Деревянные духовые - флейты, гобои, кларнеты, фаготы. Медные духовые инструменты - валторны, трубы, тромбоны, тубы)
- Возьмите себе по одной.
-У нас будет два ансамбля: струнный и духовой. Посмотрите на карточку? К какой группе музыкальных инструментов относится ваш? (дети отвечают: -
«У меня скрипка, относится к группе струнных», «У меня труба – это медный духовой инструмент»)
-Давайте поиграем. Под музыку вы будете передвигаться по залу. По окончании музыки необходимо найти свой ансамбль. Игра начинается! (повторить 2 раза). Дети меняются карточками.
Музыкальная игра «Найди свой ансамбль»
музыка В.А. Моцарт «Соната № 15»
- А сейчас я предлагаю всем нам – и вам, ребята, и вам, дорогие мамы побывать в музыкальной мастерской. Нам предстоит изготовить простейшие музыкальные инструменты. Мы будем делать маракасы.
Дети вместе с родителями изготавливают из коробочек, йогуртовых баночек и круп шумовые инструменты.
Фоном звучит музыка Моцарта «Симфония № 40»
-Эти инструменты будут находиться в музыкальном уголке вашей группе, и вы в любое время сможете поиграть на них.
- Как вы думаете, смогли вы сегодня узнать что-то новое о Моцарте и немного прикоснуться к его удивительной музыке? Если да, то украсьте нашу выставку золотыми нотками.
- Посмотрите, как много золотых нот! Наше занятие мир музыки Моцарта получилось интересным, познавательным и веселым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра с колокольчиком на музыку В. Моцарта
Игра предназначена для использования на музыкальных занятиях в старшем дошкольном возрасте и соединяет в себе две основные цели: развитие музыкального, тембрового слуха у детей и знакомство их с творч...
БЕСЕДА по произведению В.А.Моцарта «Турецкое рондо»
Программное содержание. Познакомить детей с формой рондо....
Информация для родителей "Эффект Моцарта"
Информация для родителей "Эффект Моцарта"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Музыка В.А.Моцарта"
Предлагается конспект непосредственно образовательной деятельности "Музыка" по теме "Музыка В.А.Моцарта". С помощью этого ...
Маленький Моцарт пишет концерт для фортепиано
Зачастую мы ругаем своих детей, не понимая, что сами не сознавая, зарываем в землю талант. Тушим маленькие, ещё совсем слабенькие искорки зарождающегося детского творчества....
Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном» Дени Дидро Дошкольный
Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возрастаПодготовила: Ледяева Т.А. воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с Большая Глушица д\с "Красная Шапочка&qu...
Картотека "Эта обыкновенная - не обыкновенная газета"
Нестандартное оборудование - повышает у детей интерес к занятиям физической культуры, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания....