Использование народных мелодий для музыкально-ритмических движений
консультация по музыке (младшая группа) на тему
Консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_narodnyh_melodiy_dlya_muzykalno-ritmicheskih_dvizheniy.docx | 13.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Использование народных мелодий для музыкально-ритмических движений
В разделе музыкально – ритмические движения целесообразно использовать в работе с детьми народную музыку.
Подбирая музыку для движений, надо исходить и того, что музыка должна быть художественной, доступной ребёнку по форме и по изложению. Важно, чтобы ребёнок чувствовал не только общий характер музыки, но и различные средства её выразительности, как например, ритмический рисунок мелодии, фразировку, динамику и по своим возможностям передавал это в движение.
Русская народная музыка в большинстве случаев отвечает этим требованиям. Мелодии её просты, логичны, в них ярко выражена фразировка. Всё это помогает детям лучше понимать музыкальную речь, развивает у них чувство формы музыкального произведения.
По мимо наличия хорошей обработки мелодий, они должны быть ещё хорошо сыграны. В этих мелодиях очень ясная, логическая фразировка, помогающая детям легче услышать начало и конец музыкальной фразы. Если же исполнение будет невыразительным, всё это будет смазано и никакая мелодия, никакая обработка не помогут.
В большинстве случаев приходится показывать детям движение, напевая мелодию, чтобы им легче было уловить соответствие характера этого движения с музыкой.
Целесообразно часто менять музыку, чтобы у детей не создавалось впечатление, что данное движение может быть исполнено только под одну мелодию. У детей накапливаются любимые мелодии, которые они просят повторять.
Однако надо помнить, что мы сами должны показывать движение правильно. Это приучает детей в дальнейшем участвовать в плясках. Зная возможности малышей, можно подсказать каждому ребёнку посильное для него движение. Более подвижные и физически крепкие дети могут справиться с более трудными движениями.
Знакомя детей с русскими народными мелодиями, мы одновременно разрешаем три задачи: учим детей слышать и понимать музыкальную речь, а это как раз и достигается благодаря логично выраженной музыкальной мысли и ясной фразировке; прививаем детям любовь к народной музыке.
Эта любовь явится следствие того, что ребёнок начнёт лучше понимать музыкальную речь; приучаем малышей выразительно, поо своим возможностям, предавать характер музыки и отдельные средства музыкальной выразительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая ритмика с детьми подготовительной группы (с использованием народных мелодий)
Конспект занятия по логопедической ритмики с детьми подготовительной группы с использованием народных мелодий. Проводится учителем - логопедом....
Использование элементов ритмопластики в музыкально-ритмической деятельности дошкольников по А. И. Бурениной
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РИТМОПЛАСТИКИ В МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО...
Использование интегративной музыкотерапии и музыкально – ритмических движений для коррекции и профилактики нарушений опорно – двигательного аппарата у дошкольников во взаимодействии музыкального руководителя и педагога - психолога
Наша творческая группа (Кутузова Л.А., педагог-психолог, Рябова Т.В., музыкальный руководитель, Федоренко Л.Н., старший воспитатель) представляет способ организации практического взаимодействия всех у...
Мастер-класс для музыкальных руководителей.Тема: Использование инновационных технологий в музыкально-ритмической деятельности . Музыкальные пазлы.
Из данного мастер -класса можно узнать, как можно мотивировать дошкольника к проявлению инициативы, самостоятельности, творческой активности в музыкально-ритмической деятельности сре...
Использование метода моделирования в музыкально – ритмической деятельности детей
Статья на тему "Сокурова Н.И. Использование метода моделирования в музыкально – ритмической деятельности детей". В статье рассказывается об актуальности и организации метод...
Взаимодействие с семьей по использованию метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности
Статья на тему: "Взаимодействие с семьей по использованию метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности". В статье рассказывается об актуальности и организации взаимо...
использование технологии моделирования в музыкально-ритмической деятельности
Презентация содержит личный опыт....