Логопедическая ритмика с детьми подготовительной группы (с использованием народных мелодий)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по логопедической ритмики с детьми подготовительной группы с использованием народных мелодий. Проводится учителем - логопедом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oseniny.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая ритмика с детьми подготовительной группы
(с использованием народных мелодий)
Тема занятия: Осень в лесу.
Цели:
- развивать неречевые процессы (совершенствование общей моторики, ориентации в пространстве, регуляция мышечного тонуса, активизация всех видов внимания);
- развивать речь детей и корректирование их речевых нарушений (развитие дыхания, голоса, выработка умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности, развитие артикуляционной и мимической моторики, координацию речи с движением)
- Вводная часть. Сообщение темы занятия.
Вход детей в музыкальный зал под музыку «Из – под дуба» рус. нар. мелодия.
Логопед: сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в осенний лес
Утром в лес мы идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят
- Основная часть.
Задание на развитие пластики, умение соотносить темп музыки с движение.
«Листопад»
Логопед: Ребята мы с вами в прекрасном осеннем лесу, возьмем по два листика.
Дети, выполняют движения, проговаривая слова
Листопад,листопад, качают вытянутыми вверх руками
Листья по ветру летят, вправо-влево над головой.
Листья по ветру летят, медленно опускают прямые руки
Устилают лес и сад. перед собой
«Лисопад» польская нар. Мелодия – с началом музыки выполняют упражнения:
1-8такта - качают вытянутыми вверх руками вправо-влево над головой.
9-16 такта- кружатся вокруг себя, с остановкой музыки «прячутся» за листик.
Упражнение на развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики пальцев рук, плавности движений рук.
«Ветер и листья»
И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища, спина прямая. В каждой руке по листочку.
Под музыку «Пойду ль я»
После вдоха ребята задерживают дыхание медленно поднимают руку с листочком вверх и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф» ветер шелестит листьями.
На акцент в музыке руки опускаются на одном выдохе произнося пя-пя-пя (накажем непослушный язычок) при этом губя бьют по распластанному между зубами языку.
Движения сопровождаются подъемом и опусканием головы. Выполняются правой, левой рукой двумя вместе.
С окончанием игры дети относят свои разноцветные листики в обручи соответствующего листику цвета.
Упражнение на релаксацию
«Звуки леса»
Логопед: ребята, закройте глазки и прислушайтесь к звукам в осеннем лесу.
Фонограмма звуков леса. В это время логопед раскладывает грибочки на лесной поляне.
Логопед: Посмотрите мы с вами гуляя по осеннему лесу вышли на лесную полянку полную грибов.
Речевое упражнение, сопровождаемое движениями
«Гриб»
Под горой вырос гриб, дети поднимают руки над головой и соединяют кончики пальцев, как бы показывая шляпку гриба
Гриб увидел дед Архип приставляют ладони к глазам «смотрят»
День пил прижимают ладони друг у другу, руки к груди и вытягивают их вперед «пилят»
Два рубил прижимают сложенные ладони к плечу и резко опускают «рубят»
Гриб на землю не свалил прижимают ладони к щекам и качают головой вправо влево
Крикнул старый бабку. прижимают ладони к груди и отводят в сторону 2р
Бабка гриб в охапку! соединяют согнутые руки перед собой и слегка покачивают ими
Насолила, «солят»
Наварила, делают круговые движения указательным пальцем одной руки по ладони другой
В гости звать тебя просила, манят руками
Все! Резко поднимают обе руки.
Музыкальная игра «Найди свое дерево» музыка М.Картушиной
Дети делятся на 2 группы и встают в 2 круга возле детей деревьев. 1-я группа – грибы –подосиновики образуют круг около ребенка «осины», 2-я группа – подберезовики встают вокруг березы. Дети взявшись за руки идут по кругу и поют:
Крепкий подберезовик
Вырос под березою.
Красный подосиновик
Вырос под осиною.
На 2-ю часть музыки дети («грибы»и «деревья») бегают по залу врассыпную, на последние 3 аккорда строятся в круг своих деревьев. Кто первый построится тот и победил.
Пение «Кап кап кап» рус.нар. песня
Песня «Кап кап кап» исполняется по ролям - логопед спрашивает, дети отвечают кап- кап-кап. Подушечки пальцев обеих рук «бьют» по спине.
Варианты участия рук: совместно левой и правой рукой, попеременно.
Подвижная игра «Дождик»
Стулья (на один меньше,чем детей)стоят по кругу. Дети в центре круга произносят:
Дождик, дождик, что ты льешь,
Погулять нам не даешь.
Дети под музыку «Ах, вы сени» передвигаются по кругу. Музыка заканчивается дети садятся на стульях, тот кому не хватило стула выходит из игры.
- Заключительная часть.
Логопед: вот и закончилось наша прогулка в лес. Что вам особенно запомнилось и понравилось?
Ответы детей.
Уход детей из муз. Зала под музыку «Из – под дуба» рус. нар. мелодия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград"
Конспект разработан для детей подготовительной группы , имеющих ОНР. Форма занятия – игра-путешествие – увлекает необычным сюжетом, создает эмоционально-комфортную среду, способствует развитию творчес...
Логопедический досуг для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Путешествие в страну птиц»
«Путешествие в страну птиц»...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Животные жарких стран» с использованием здоровьесберегающей технологии
Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран". Коррекционно-образовательные задачи:Автоматизация звука Р в слогах, ...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с использованием видео на тему: «Дикие животные. Знакомство с ежом» (Звуки Ф – Фь)
Цели и задачи:Коррекционно-образовательные:- обобщение и систематизация знаний об одном из диких животных наших лесов – еже; его внешнем виде, образе жизни, повадках.- уточнение, активизация и а...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с использованием ТРИЗ на тему: «Осень».
Цель: формировать навык связного последовательного пересказа с использованием элементов ТРИЗ.Задачи:Обучающие:- Совершенствование монологической речи дошкольников и творческого мышления;- Формирование...
Итоговая интегрированная математико-логопедическая НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"
Итоговая интегрированная математико-логопедическая НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"Цель: выявить степень усвоения детьм...
2022 Итоговая интегрированная математико-логопедическая НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"
Итоговая интегрированная математико-логопедическая НОД для детей подготовительной группы с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"...