Непосредственная образовательная деятельность по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников "Что без слов умеет говорить"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) по теме
Материал может быть полезен воспитателям и музыкальным руководителям при подготовке к проведению досугов, праздников и тематических занятий в старших возрастных группах детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_bez_slov_umeet_govorit.docx | 544.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по музыкально-эстетическому воспитанию
«Что без слов умеет говорить»
Цель: музыкально-эстетическое, художественно-эстетическое воспитание детей подготовительной к школе группы
Задачи: Поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений, поощрять певческие проявления дошкольников, поддерживать интерес к музыкально-двигательной деятельности детей, обеспечить условия для элементарного музицирования на простейших музыкальных инструментах, приобщать к дошкольников к восприятию художественных произведений различных жанров, воспитывать эмоциональную отзывчивость, поощрять детское творчество.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, три магнитных мольберта, бумага, фломастеры, металлофон, ложки, маракасы.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Наше сегодняшнее занятие будет не совсем обычным. Мы познакомимся с вами с тем, что умеет говорить без слов. Не секрет, что когда мы с вами хотим выразить свои мысли и чувства, то мы используем речь, то есть произносим слова, которые могут услышать и понять другие люди. Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение Якова Лазаревича Акима «Апрель» (на экране портрет автора)
Апрель
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня ? прямиком
Шлёпает по лужам.
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
«Скоро, скоро быть теплу!» —
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Скоро тысячи скворцов
С домиком подружат,
Скоро множество птенцов
Выглянет наружу.
Тучи пó небу пройдут.
И тебе впервые
На ладошку упадут
Капли дожевые…
Воспитатель: Вы внимательно слушали , а теперь я хочу вас спросить о чем это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Обо всем этом поэт рассказал нам при помощи слов. А вы слушали и представляли себе тучи на небе, птенчиков в гнезде, зеленую траву. Каждый увидел красоту весны по-своему. (Побеседовать о том, как описал автор весну). Этот вид искусства называется поэзия. Не правда ли –красивое слово? А теперь давайте посмотрим на экран.
Смена картин:
Кустодиев Борис Михайлович. Весна. 1921
Куинджи Архип Иванович. Ранняя весна. 1890-1895
Алексей Кондратьевич Саврасов. Грачи прилетели 1871
Виноградов Сергей Арсеньевич. Весна. 1911
Воспитатель: Когда вы смотрели на картины, вы понимали, какое время года хотел показать нам художник?
Ответы детей
Воспитатель: При помощи чего это делают художники?
Ответы детей
Воспитатель: Я же обещала вам поговорить о том, что умеет говорить без слов. Так вот художники, живописцы разговаривают с нами при помощи красок, кистей и бумаги или холста. Знаете ли вы что такое холст?
Ответы детей
Воспитатель: Это специальная ткань, на которой рисует художник. У художника нет возможности поговорить со зрителем. Все, что художник хочет рассказать, он передает без слов. И этот вид искусства называется –живопись. Тоже очень красивое и мелодичное слово.
Но художники не только раскрывают перед нами прекрасный мир природы. Художнику под силу передать настроение человека, его движения. Я предлагаю вам побыть художниками. (Приглашаются по очереди две тройки детей. Участники первой тройки получают задание нарисовать эмоции :радость, грусть, злость; участники второй тройки получают задание нарисовать: поющего человека, танцующего человека, идущего человека; рисунки схематические). Рассматривание выполненных рисунков и высказывание своего мнения (удалось или не удалось художникам выполнить задание).
Воспитатель: За окном весна , у нас хорошее настроение и нам хочется….Конечно, от радости хочется петь и танцевать. А что сопровождает пение и танец?
Ответы детей
Воспитатель: Конечно же – музыка. Вы знаете, кто сочиняет музыку?
Ответы детей
Воспитатель: Верно, композиторы. Но они не пользуются словами для передачи чувств. А что используют композиторы вместо слов?
Ответы детей
Воспитатель: Ноты и звуки. А мы с вам, слушая музыку, можем понять настроение, услышать звуки природы. Давайте мы с вами послушаем музыку, но прежде вспомним какие правила есть при слушании музыки?
Ответы детей.
Воспитатель: в помещении должно быть тихо и мы с вами не будем разговаривать, шуметь и мешать другим слушателям. Сейчас прозвучит отрывок из музыкального произведения Антонио Вивальди «Времена года. Весна».После прослушивания спросить детей, что они услышали. Какое настроение у музыки, какой темп.
Композиторам удается передать настроение без слов. Давайте и мы с вами попробуем передать настроение звуками. Детям предлагается наиграть веселую мелодию, печальную мелодию при помощи имеющихся инструментов. Кто-то напоет мелодию. Возможны варианты выполнения данного упражнения : ребенок сам выбирает характер музыки или характер музыки предлагается воспитателем. Обсуждение, беседа .
Воспитатель: Мы знаем с вами, что музыку не только можно слушать, но выполнять под музыку танцевальные движения. Предлагаю поиграть вам в игру: сейчас будет звучать музыка, а вы начнете танцевать под ее звуки. Те, кто неверно поймет характер музыки и будет двигаться не в такт, выбывает из игры. (Подбирается музыка разных жанров: вальс, марш, полька, эстрадная музыка).
Воспитатель: Молодцы. Вот и подошло к концу наше. Хотелось бы узнать, что вам понравилось и чем бы вы еще хотели позаниматься на следующем занятии?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приключения капельки" конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности по музыкально - эстетическому направлению для детей подготовительной группы
Итоговое занятие по закреплению знаний о круговороте воды в природе для детей 5-7 лет....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Автоматизация звука [Л] в словах, фразах и предложениях"
Индивидуальная работа в подготовительной группе...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "Введение слова во храм"
Приобщение старших дошкольников к православой культуре русского народа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «От учтивых слов язык не отвалится»
Цель: Формировать потребность к употреблению слов приветствия, приучая к вежливости....
Непосредственно-образовательная деятельность «И нет сильнее волшебства, чем ласковое слово».
Непосредственно-образовательная деятельность«И нет сильнее волшебства, чем ласковоеслово».Средняя группаВоспитатель Дубровина Г.В.Цель: Учить детей способам общения на основе знания этикета, пра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкально-эстетическому воспитанию по теме: «Гжель- синее волшебство.»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкально-эстетическому воспитанию по теме: «Гжель- синее волшебство.»...
«Знакомство с вальсом» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкально-эстетическому развитию в подготовительной группе.
laquo;Знакомство с вальсом»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкально-эстетическому развитию в подготовительной группе....