Непосредственная образовательная деятельность по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников "Что без слов умеет говорить"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) по теме

Ручко Надежда Евгеньевна

Материал может быть полезен воспитателям и музыкальным руководителям при подготовке к проведению досугов, праздников и тематических занятий в старших возрастных группах детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_bez_slov_umeet_govorit.docx544.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по музыкально-эстетическому воспитанию

«Что без слов умеет говорить»

Цель: музыкально-эстетическое, художественно-эстетическое  воспитание детей подготовительной к школе группы

Задачи: Поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений, поощрять певческие проявления дошкольников, поддерживать интерес к музыкально-двигательной деятельности детей, обеспечить условия для элементарного музицирования на простейших музыкальных инструментах, приобщать к дошкольников к восприятию художественных произведений различных жанров, воспитывать эмоциональную отзывчивость, поощрять детское творчество.

Оборудование и материалы:  мультимедийный проектор, три магнитных мольберта, бумага, фломастеры, металлофон, ложки, маракасы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Наше сегодняшнее занятие будет не совсем обычным. Мы познакомимся с вами с тем, что умеет говорить без слов. Не секрет, что когда мы с вами хотим выразить свои мысли и чувства, то мы используем речь, то есть произносим слова, которые могут услышать и понять другие люди. Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение Якова Лазаревича Акима «Апрель» (на экране портрет автора)

 http://vynderkind.ru/files/20110625231653.jpg

Апрель

Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня ? прямиком
Шлёпает по лужам.

Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.

«Скоро, скоро быть теплу!» —
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.

Скоро тысячи скворцов
С домиком подружат,
Скоро множество птенцов
Выглянет наружу.

Тучи пó небу пройдут.
И тебе впервые
На ладошку упадут

Капли дожевые…

Воспитатель: Вы внимательно слушали , а теперь я хочу вас спросить о чем это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель:  Обо всем этом поэт рассказал нам при помощи слов. А вы слушали и представляли себе тучи на небе, птенчиков в гнезде, зеленую траву. Каждый увидел красоту весны по-своему. (Побеседовать о том, как описал автор весну). Этот вид искусства называется поэзия. Не правда ли –красивое слово?  А теперь давайте посмотрим на экран.

Смена картин: 

Кустодиев Борис Михайлович. Весна. 1921

Куинджи Архип Иванович. Ранняя весна. 1890-1895

Алексей Кондратьевич Саврасов.  Грачи прилетели 1871

Виноградов Сергей Арсеньевич. Весна. 1911

http://funforkids.ru/art/spring/spring121.jpghttp://funforkids.ru/art/spring/spring119.jpghttp://www.sib-zharki.ru/sites/default/files/resize/remote/02c0cec4ce92d7155c799ddedd536bae-562x699.jpghttp://funforkids.ru/art/spring/spring042.jpg

Воспитатель: Когда вы смотрели на картины, вы понимали, какое время года хотел показать нам художник?

Ответы детей

Воспитатель: При помощи чего это делают художники?

Ответы детей

Воспитатель: Я же  обещала вам поговорить о том, что умеет говорить без слов. Так вот художники, живописцы разговаривают с нами при помощи красок, кистей и бумаги или холста. Знаете ли вы что такое холст?

Ответы детей

Воспитатель: Это специальная ткань, на которой рисует художник. У художника нет возможности поговорить со зрителем. Все, что художник хочет рассказать, он передает без слов. И этот вид искусства называется –живопись. Тоже очень красивое и мелодичное слово.

Но художники не только раскрывают перед нами прекрасный мир природы. Художнику под силу передать настроение человека, его движения. Я предлагаю вам побыть художниками. (Приглашаются по очереди две тройки детей. Участники первой тройки получают задание нарисовать эмоции :радость, грусть, злость; участники второй тройки получают задание нарисовать: поющего человека, танцующего человека, идущего человека; рисунки схематические). Рассматривание выполненных рисунков и высказывание своего мнения (удалось или не удалось художникам выполнить задание).

Воспитатель: За окном весна , у нас хорошее настроение  и нам хочется….Конечно, от радости хочется петь и танцевать. А что сопровождает пение и танец?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно же – музыка. Вы знаете, кто сочиняет музыку?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, композиторы. Но они не пользуются словами для передачи чувств. А что используют композиторы вместо слов?

Ответы детей

Воспитатель: Ноты и звуки. А мы с вам, слушая музыку, можем понять настроение, услышать звуки природы. Давайте мы с вами послушаем музыку, но прежде вспомним какие правила есть при слушании музыки?

Ответы детей.

Воспитатель: в помещении должно быть тихо и мы с вами не будем разговаривать, шуметь и мешать другим слушателям. Сейчас прозвучит отрывок из музыкального произведения Антонио Вивальди «Времена года. Весна».После прослушивания спросить детей, что они услышали. Какое настроение у музыки, какой темп.  

Композиторам удается передать настроение без слов. Давайте и мы с вами попробуем передать настроение звуками.  Детям предлагается наиграть веселую мелодию, печальную мелодию при помощи имеющихся инструментов.  Кто-то напоет мелодию. Возможны варианты выполнения данного упражнения : ребенок сам выбирает характер музыки или характер музыки предлагается воспитателем. Обсуждение, беседа .

Воспитатель: Мы знаем с вами, что музыку не только можно слушать, но выполнять под музыку танцевальные движения. Предлагаю поиграть вам в игру: сейчас будет звучать музыка, а вы начнете танцевать под ее звуки. Те, кто неверно поймет характер музыки и будет двигаться не в такт, выбывает из игры. (Подбирается музыка разных жанров: вальс, марш, полька, эстрадная  музыка).

Воспитатель: Молодцы. Вот и подошло к концу наше. Хотелось бы узнать, что вам понравилось и чем бы вы еще хотели позаниматься на следующем занятии?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «От учтивых слов язык не отвалится»

Цель: Формировать потребность к употреблению слов приветствия, приучая к вежливости....

Непосредственно-образовательная деятельность «И нет сильнее волшебства, чем ласковое слово».

Непосредственно-образовательная деятельность«И нет сильнее волшебства, чем ласковоеслово».Средняя группаВоспитатель Дубровина Г.В.Цель: Учить детей способам общения на основе знания этикета, пра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкально-эстетическому воспитанию по теме: «Гжель- синее волшебство.»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкально-эстетическому воспитанию по теме: «Гжель- синее волшебство.»...

«Знакомство с вальсом» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкально-эстетическому развитию в подготовительной группе.

laquo;Знакомство с вальсом»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкально-эстетическому развитию  в подготовительной группе....