Образовательная программа кружка "Весёлый каблучок"
рабочая программа по музыке (старшая группа) на тему
Программа кружковой работы с одарёнными детьми старшего дошкольного возраста по хореографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_programma_vesyolyy_kabluchok_horeografiya.doc | 160.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронежа»
Образовательная программа кружка
«Весёлый каблучок»
(хореография)
для одарённых детей
от 5 до 7 лет
Возрастная категория детей: старший дошкольный возраст
Срок реализации программы: 2 года
Автор: музыкальный руководитель I КК Инна Николаевна Болдинова
г. Нововоронеж
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Настоящая программа предназначена для одарённых детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет. Задачи этой программы не противоречат задачам ООП ДОУ и примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа разработана в соответствии с:
- Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273 – ФЗ,
- Приказом Министерства образования «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013.
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года№26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.1.3049-13)
Данная программа осуществляется через интеграцию пяти образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программа разработана на 2 года обучения и предназначена для системных занятий с одарёнными детьми дошкольного возраста, начиная со средней группы.
Актуальность
В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляются все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным, всесторонне развитым. Наиболее полное раскрытие творческих потенциалов личности дошкольника в ДОУ № 8 определено через выбор приоритетного направления - музыкальное воспитание, которое занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения.
Именно музыкально-ритмические и танцевальные движения дают возможность обучать детей свободно управлять своим телом через работу всех мышц. Постепенно через умение управлять своими мышцами начинает вырабатываться навык раскрытия эмоционального внутреннего состояния ребенка. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир. Музыкально-ритмическая деятельность не только удовлетворяет потребность детей в движениях, в увлекательных игровых действиях, но и развивает эмоциональное восприятие музыки. Музыкальные движения - это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
Особый акцент в предлагаемой программе сделан на взаимопроникновение обучающих и творческих моментов в едином процессе, который строится по принципу: от обучения языку выразительных движений к исполнительскому творчеству, а от него – к «композиционному» творчеству в танце.
Принципиальная особенность предлагаемой методики в том, что работа над выразительным исполнением начинается не после, а до того, как дети полностью овладеют двигательным навыком, точнее сразу же после первого их знакомства с движением и на протяжении всех этапов его освоения: от упражнения до сюжетного танца.
Главная идея методики - научить детей осмысливать образное содержание, творчески воплощаемое ими в танце. Это достигается через освоение дошкольниками языка выразительных движений (пантомимических и танцевальных), который используется в танце для образного воплощения.
Программа соответствует средним возможностям детей. На занятиях идет формирование двигательных навыков и умений, но это не цель, а средство для развития способностей ребенка. Главное - радость, возможность самовыражения в танце. А эту радость свободы он ощутит тогда, когда научится свободно, легко двигаться в пространстве.
Такая форма занятий, где пластика тела и музыка соединяются в целое, помогает раскрыть потенциальные способности ребенка, создает разностороннюю творческую личность.
Возрастные особенности развития детей
См. примерную общеобразовательную программу дошкольного образования
«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014
Старшая группа стр.246-248
Подготовительная группа стр.248-250
Цель:
Развитие творческих способностей дошкольников в процессе музыкально-ритмической деятельности.
Основные задачи программы:
- Формирование основ базовой культуры личности.
- Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
- Развитие творческих способностей в музыкально-ритмической деятельности.
- Формирование практических хореографических навыков.
- Развитие чувства ритма.
- Приобщение детей к искусству.
- Ознакомление детей с разными жанрами танцевального искусства.
- Формирование красивой походки, осанки, выразительности движений.
Основные задачи 1 года обучения:
- Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с
характером музыки.
- Самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки.
- Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.
- Обучать детей умению двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши.
- Обучать детей простейшим перестроениям (в пары, в колонну, в круг, из круга, врассыпную).
- Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег,
подскоки, боковой галоп).
Основные задачи 2 года обучения:
1. Развивать чувство ритма.
2. Развивать умение передавать через движения характер музыки, ее
эмоционально- образное содержание.
3. Развивать умение самостоятельно переходить от умеренного к быстрому
или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
- Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных
движений. - Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов.
- Развить представления об опорной и работающей ноге.
- Развить представления о правильном положении корпуса, чтобы
правильная осанка вошла в привычку.
Основные задачи 3 года обучения
- Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.
- Развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоциональное содержание.
- Знакомить с особенностями национальных плясок и бальных танцев.
- Развивать танцевально- игровое творчество.
- Формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, танцев, театральных постановок.
Организация работы кружка:
- Возраст детей - от 5 до 7лет (старшая и подготовительная к школе группа).
- Срок реализации программы 2 года.
- Занятия проводятся 1 раз в неделю.
- Занятия проходят с октября по май.
- Длительность занятия – 25-30 минут (в соответствии с возрастом)
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
См. примерную общеобразовательную программу дошкольного образования
«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014 стр. 18-20
Ожидаемые результаты:
- Проявление самостоятельной и творческой инициативы у дошкольников.
- Умение подчинять свои интересы интересам коллектива.
- Формирование терминологических знаний, определяющих:
-характер музыки;
- основные положения рук, ног, корпуса;
- музыкальные движения, этюды, миниатюры, которые исполняют.
4) Овладение практическими умениями:
- передача игрового образа в соответствии с характером музыки;
- исполнение танцевальных движений (не менее 10-12).
- Переход к более развернутым и сложным композициям.
Модель выпускника
Будущее страны – это сегодняшние дошкольники. Их завтрашний уровень эстетического сознания закладывается сейчас. И такую возможность предоставляет программа кружка «Весёлый каблучок», нацеленное на развитие творческих способностей в танце.
Выпускник кружка – это творческая активная личность, развивающая гармонично, со своей яркой индивидуальностью, высоким уровнем двигательной обученности, обладающим следующими качествами:
- красиво, легко и непринуждённо двигаться, выполнять движения различного ритмического рисунка, соотносить движения с характером музыки;
- ориентироваться в пространстве и перестраиваться в нём;
- создавать новые, собственные выразительные движения;
- осмысленно выполнять свою роль в пластических этюдах;
- участвовать в коллективной сценической работе;
- внимательно относиться друг к другу, искреннее радоваться достижениям своих товарищей, желание помочь им в преодолении встречающихся трудностей.
Каждому обучающемуся «Весёлый каблучок» даёт возможность поверить в свои творческие способности, поверить, что он талантлив и неповторим.
Способы проверки результатов:
Диагностика 2 раза в год - сентябрь и май. Анализ продукта деятельности и анализ процесса деятельности.
Срок действия:
- Срок действия программы с момента принятия до написания новой.
- Программа может быть изменена, дополнена. Все изменения, дополнения к программе оформляются в качестве приложения к ней.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Комплексно-тематическое планирование
Старшая группа
Цель обучения: Гармоничное развитие личности ребенка, насколько это возможно посредством хореографического вида искусства. Танец – удивительный вид искусства, который делает человека прекрасным духовно и физически.
Задачи:
- Изучение различных видов танца и их элементов – народно-характерного, русского танца, классического и стилизованного танца.
- Целенаправленное развитие трудолюбия, настойчивости в достижении целей, терпения.
- Развитие положительных эмоций, дружелюбия, умения общаться со сверстниками.
- Развитие всех видов памяти: зрительной, слуховой, мышечной.
- Развитие всех видов координации: мышечной, двигательной, музыкально- ритмической.
- Укрепление опорно-двигательного аппарата.
I полугодие
Месяц | Дата | Содержание занятий |
Сентябрь | 1-я неделя | Построение детей в линиях и по кругу. Танцевальные шаги на месте и в различных направлениях и метрических рисунках. |
2-я неделя | Изучение поклона в начале и конце урока Шаги «нога у колена» | |
3-я неделя | Закрепление ранее изученного материала, Маленькое приседание – demi plie | |
4-я неделя | Закрепление ранее изученного материала, Различные виды боковых шагов. Галоп. | |
Октябрь | 1-я неделя | Прыжки по 6-ой позиции в разном ритме. Танцевальные игры с использованием изученных движений. |
2-я неделя | Ритмические этюды с использованием различных видов прыжков в различных метроритмических рисунках. | |
3-я неделя | Положение в парах «домик». Музыкальные игры с использованием положения «домик». | |
4-я неделя | Образные этюды с использованием положения «домик». Повороты в парах в положении лицом друг к другу за одну руку. | |
Ноябрь | 1-я неделя | Танцевальные игры и этюды, закрепляющие знание ранее проученных положений в парах и поворотов. Повторение ранее проученных этюдов. |
2-я неделя | Повторение русского этюда. Повторение этюдов к празднику Осени. | |
3-я неделя | Праздник Осени. Создание образов атмосферных явлений по средствам положений рук. | |
4-я неделя | Основные движения прибалтийских танцев. | |
Декабрь | 1-я неделя | Мимика, жесты, позы прибалтийского этюда. Использование изученного в танце с фонариками. |
2-я неделя | Танец с фонариками. Использование поз прибалтийских танцев | |
3-я неделя | Образы русских полек. Особенности исполнения русских полек. Положения рук, положения в парах в русских польках. Повторение этюдов к Новогоднему празднику. | |
4-я неделя | Новогодний праздник. |
II полугодие
Месяц | Дата | Содержание занятий |
Январь | 1-я неделя | Закрепление навыков движения в различных метроритмических рисунках. |
2-я неделя | Повторение музыкально - танцевальных закрепляющих навыки движения в разном ритме. | |
3-я неделя | Музыкально-танцевальные игры, изучающие позиции рук и ног в классическом танце. Закрепление знаний позиций рук и ног в классическом танце в этюдах. | |
4-я неделя | Повторение этюдов с использованием позиций рук в классическом танце. | |
Февраль | 1-я неделя | Музыкально-танцевальные игры, закрепляющие знания положений рук танца солдатиков и навыки исполнения движений танца солдатиков. |
2-я неделя | Повторение танца солдатиков. | |
3-я неделя | Образы и положения рук белорусских танцев. Участие в празднике для мальчиков. | |
4-я неделя | Основные движения белорусских танцев. Белорусский этюд. Повторение танцев к празднику. | |
Март | 1-я неделя | Участие в празднике, посвященном 8 марта. |
2-я неделя | Изучение этюда «Танцующие ручки». Мимика этюда «Танцующие ручки». Гимнастика на полу. | |
3-я неделя | Музыкально-танцевальные игры, изучающие положения рук в русском танце. | |
4-я неделя | Образы русских хороводов. Игры, изучающие эти образы. Хороводы. Игры, изучающие рисунки и переходы хороводов. | |
Апрель | 1-я неделя | Положение в паре в русском танце, рисунки русского хоровода. |
2-я неделя | Закрепление знаний движений русских танцев в этюде. Изучающие основных движений русских танцев (хоровод, плясовая). | |
3-я неделя | Повторение ранее пройденного материала к открытому уроку. | |
4-я неделя | Закрепление навыков исполнения русских хороводов. | |
Май | 1-я неделя | Изучение основных движений вальса. |
2-я неделя | Музыкально-танцевальные игры с использованием элементов актерского мастерства. | |
3-я неделя | Конкурс на знание ПДД, танец с фонариками | |
4-я неделя | Закрепление знаний положений рук этюдов с использованием элементов актерского мастерства. |
Подготовительная группа
Цель обучения: Гармоничное развитие личности ребенка, насколько это возможно посредством хореографического вида искусства. Танец – удивительный вид искусства, который делает человека прекрасным духовно и физически.
Задачи:
- Изучение различных видов танца и их элементов – русского танца, народно-характерного и классического танца.
- Развитие интереса к танцевальным культурам народов мира путем знакомства детей с национальным колоритом и образами народных танцев.
- Целенаправленное развитие нравственно - волевых качеств (развитие трудолюбия, настойчивости в достижении целей, терпения и выдержки)
- Развитие всех видов памяти: зрительной, слуховой, мышечной.
- Развитие всех видов координации: мышечной, двигательной, музыкально- ритмической.
- Укрепление опорно-двигательного аппарата.
I полугодие
Месяц | Дата | Содержание занятий |
Сентябрь | 1-я неделя | Построение детей в линиях и по кругу. Танцевальные шаги на месте и в различных направлениях и метрических рисунках. Изучение поклона в начале и конце урока. «Танец с листьями». |
2-я неделя | Азбука музыкального движения. Маленькое приседание – demi plie. Различные виды шагов. Шаги на полупальцах, мелкий бег, шаг «нога у колена». «Танец с листьями» | |
3-я неделя | Круг. Ритмические упражнения в кругу. Линия. Ритмические упражнения в линии. Танец «Зонтики». Игра «Воздушный шарик»- освоение позиций рук. Русский этюд. | |
4-я неделя | Маленькое приседание – demi pliе. Позиции рук в классическом танце. Танец «Зонтики». Игра «Воздушный шарик». Русский этюд. | |
Октябрь | 1-я неделя 2-я неделя | Пластические этюды. Элементы пантомимы, жесты. Танцевальные элементы. Передача игрового образа. Ориентировка в пространстве. Музыкально – ритмические навыки. Проявление самостоятельности и творческой инициативы. |
3-я неделя | Подскоки. Различные виды боковых шагов. Галоп. Шуточный танец «Обжорки». Танцевальные игры с использованием изученных движений. | |
4-я неделя | Повторение этюдов с использованием подскоков и галопа. Закрепление ранее изученного материала. Шуточный танец «Обжорки». | |
Ноябрь | 1-я неделя | Упражнения для укрепления позвоночника лежа на спине и животе. Шуточный танец «Обжорки». |
2-я неделя | Позиции рук в испанских танцах и танго. | |
3-я неделя | Закрепление навыков исполнения упражнения партнерского экзерсиса. | |
4-я неделя | Основные движения танго. | |
Декабрь | 1-я неделя | Повторение материала для подготовки к Новому году. |
2-я неделя | Закрепление навыков исполнения образных этюдов. Мимика образных этюдов. | |
3-я неделя | Основные движения образных этюдов – ковбой, лиса и заяц. Подготовка к Новому году. | |
4-я неделя | Повторение этюдов к Новогоднему празднику. Новогодний праздник. |
II полугодие
Месяц | Дата | Содержание занятий |
Январь | 2-я неделя | Закрепление навыков движения в различных метроритмических рисунках. |
3-я неделя | Движение для танца «Марш силачей» и танца «Веснушки» | |
4-я неделя | Музыкально-танцевальные игры, изучающие позиции рук и ног в классическом танце. Закрепление движений «Марш силачей» и танца. | |
Февраль | 1-я неделя | Понятие бессюжетной хореографии. Этюды «Настроения». Повтор этюдов и использование позиций рук в классическом танце. |
2-я неделя | Мимика этюдов «Настроение». Музыкально – танцевальные игры, закрепляющие знания положений рук танца «Марш силачей» и навыки исполнения движений танца «Веснушки» | |
3-я неделя | Повторение движений классического экзерсиса: plie, betment tendi. Повторение танца «Марш силачей» | |
4-я неделя | Участие в празднике мальчиков. Повторение движений классического экзерсиса: plie, betment tendi. | |
Март | 1-я неделя | Основные движения вальса. Повторение танцев к празднику. |
2-я неделя | Участие в празднике, посвященном 8 марта. | |
3-я неделя | Изучение этюда «Танцующие ручки». Мимика этюда «Танцующие ручки». | |
4-я неделя | Образы русских хороводов. Игры, изучающие эти образы. Хороводы. Игры, изучающие рисунки и переходы хороводов. | |
Апрель | 1-я неделя | Положение в паре в русском танце, рисунки русского хоровода. |
2-я неделя | Закрепление знаний движений русских танцев в этюде. Изучение основных движений русских танцев (хоровод, плясовая). | |
3-я неделя | Повторение ранее пройденного материала для участия в конкурсе «Мисс малышка». | |
4-я неделя | Закрепление пройденного материала. Танец с фонариками. | |
Май | 1-я неделя | Изучение основных движений вальса. Музыкально – танцевальные игры с использованием элементов актерского мастерства. Танец с фонариками. |
2-я неделя | Подготовка к празднику прощания с детским садом. | |
3-я неделя | Конкурс на знание ПДД, танец с фонариками | |
4-я неделя | Участие в празднике «Прощание с детским садом» |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Программно-методическое обеспечение
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (по ФГОС ДО) | |
Раздел «Музыка» | |
Общеобразовательные программы | |
Основные | Дополнительные |
| Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина |
Педагогические методики и технологии | |
Т. Барышникова «Азбука хореографии»; Е.Ю. Суханова, Л.А. Новикова «Танцевальный калейдоскоп»; Т.И. Суворова «Танцевальная ритмика для детей»; Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей»; Н. Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду» |
Предметно-развивающая среда:
- Видеоаппаратура;
- Мультимедийная система;
- Пианино, баян; детские музыкальные инструменты;
- Музыкальный центр;
- Телевизор.
Учебно-наглядные пособия:
- Музыкальные игры:
«Определи по ритму», «Тихо, громко», «Музыкальное лото», «Веселые ладошки», «Ну- ка, повторяйте», «Стирка», «Зайцы», «Три поросенка», «Волшебный цветок», «Мельница», «Цирковые лошадки», «Кукляндия», «Цветок», «Ленточки», «Снежинки», «Сладкий апельсин» и др;
- Театральные костюмы;
- Декорации;
- Танцевально-игровая атрибутика;
- Магнитная доска;
- Ширма;
- Театр: варежковый, пальчиковый, настольный, бибабо и др.;
- Аудиотека;
- Нотные приложения.
Литература
Основная
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей. 2 изд. испр. и доп. – СПб: ПОИРО. 2000 г.
Дополнительная
- Васильева Т.К. «Секрет танца», ТОО «Диомант», ООО «Золотой век» 1997г.
- Громов Ю. «Танцуйте дети» – Чебоксары 1967 г.
- Зацепина М.Б. Музыкальное воспитания в детском саду. Раздел «Музыкально-ритмическое движение» - М: Мозаика-Синтез, 2005
- Костровицкая В. «100 уроков классического танца» Ленинград «Искусство» ленинградское отделение 1981 г.
- Коренева Т. Ф. «Музыкально - ритмические движения» для детей дошкольного и младшего школьного возраста 1-2 часть. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» 2001 г.
- Пуртова Т. В., Беликова А.Н. «Учите детей танцевать» «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС». 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад №123» г.Чебоксары на 2016-2017 учебный год в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальное искусств
В материале дана структура рабочей программы музыкального руководителя конкретного дошкольного образовательного учреждения, разработанной на основе федеральных государственных образовательных ст...
Дополнительная образовательная программа «Весёлый каблучок»
Дополнительная образовательная программа «Весёлый каблучок» направлена на творчекое развитие дошкольников на основе использования современных средств и методов физического, эстетического и музыкальног...
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного дошкольного образования по развитию личности ребенка средствами хореографии и музыкально-ритмических движений для детей дошкольного возраста 4-7 лет «Каблучок»
Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы...
Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...
Программа "Веселый каблучок"
Программа «Веселый каблучок» для детей старшего дошкольного возраста направлена на создание условий для развития артистичности и внутренней свободы ребенка средствами музыкально-ритми...
Дополнительная образовательная программа "Каблучок"
музыкальное воспитание...
Дополнительная образовательная программа танцевального кружка для детей 5-7 лет. «Звонкий каблучок»
Пояснительная записка«Звонкий каблучок» (возраст 5-7лет) дополн...