"Магазин игрушек"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Конспект образовательной деятельности во втрой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_.docx | 33.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы.
Составитель: Павлова М. Е., МБДОУ № 114 г. Казани
Тема: «Магазин игрушек».
- Цель.
Развитие музыкальных способностей и эмоционально - познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности.
- Программное содержание.
Задачи образовательные: петь без напряжения в диапазоне ре - ля, в одном темпе со всеми. Узнавать песню по вступлению. Закрепить движение «прямой галоп». Продолжать упражнять в импровизационных двигательных навыках для передачи игрового образа. Закрепить умение читать наизусть небольшие стихотворения. Чувствовать смену частей музыки и передавать это в движении. Учить высказываться о характере музыки. Осваивать навыки игры на деревянных ложках.
Развивать музыкальный слух; музыкальную память; чувство ритма; детский голос по высоте тона, силе звучания и воспроизведению темпа. Развивать исполнительские навыки. Способствовать развитию внимания, мышления, воображения, творческой активности. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
Воспитывать желание заниматься музыкальной деятельностью. Обогащать музыкальный опыт детей. Формировать правильную поведенческую сферу, воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формировать позицию активного участника и творческого созидателя воображаемой ситуации.
Обогатить малышей новыми впечатлениями.
- Словарная работа.
Развивать моторику речедвигательного аппарата. Обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.
- Материал к занятию.
Раздаточный: колокольчик, деревянные ложки, рули, книжки-раскраски, игрушки – лошадка, самолет, матрешка.
Технические средства: электропианино, мультимедиа оборудование, ноутбук, музыкальный центр, электронный носитель, содержащий музыкальные файлы, аудиокассеты.
- Предварительная работа.
Разучивание стихов А.Барто, песни «Матрешкалар», музыкально-ритмических движений (динамическая разминка» Автобус», прямой галоп), музыкальной игры «Машина». Обучение игре на деревянных ложках – индивидуально и в ансамбле. Оформление игровой зоны «Магазин игрушек».
- Методы и приемы.
Воображаемая ситуация («поездка в магазин игрушек»), вводная беседа, музыкальные загадки (отрывки из музыкальных произведений), вопросы (проблемные и репродуктивные), моделирование движения животных («лошадка» скачет с озвучиванием – прищелкивают язычком), художественное слово, рассматривание игрушек, упражнение, озвучивание действий (в соответствии с текстом песни «Автобус»), имитация движений (игра «Машина»), сюрпризные моменты (появление новых игрушек), оценка.
- Краткий ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
- Вход детей “Чебиләр зарядкасы” УМК (М.Фәйзуллина сүзләре, Л.Хайретдинова көе, аудиокушымта “Туган телдә сөйләшәбез”,1 трек)
2. Вводная часть.
- Музыкальное приветствие «Здравствуй, дружок!» (муз. и сл. С.Коротаевой).
- Введение в воображаемую ситуацию.
3. Основная часть
- Динамическая разминка «Песенка автобуса» (муз. и сл. Е.Железновой)
- Музыкально-ритмическое упражнение «Прямой галоп» («Цок-цок, лошадка» муз. Е.Тиличеевой, сл. И.Михайловой)
- Стихотворение «Лошадка» (А.Барто)
- Артикуляционная гимнастика «Самолет летит».
- «Матрешкалар» жыры УМК (рус халык җыры Ф.Хәзрәтова тәрҗ.)
- Игра «Машина» (муз. В. Красева)
4. Заключительная часть. Рефлексия. Итог занятия.
Содержание образовательной деятельности
В зале установлена зона магазина, в которой на столике лежат игрушки. Они накрыты и не видны детям. Дети входят в зал под аудиозапись песни “Чебиләр зарядкасы”, встают свободно.
Ребятки, вы сегодня, как всегда,
С улыбкой все пришли сюда.
И я с улыбкой вас встречаю -
Всем здоровья пожелаю!
Давайте споем нашу песенку и поздороваемся по - музыкальному!
Музыкальное приветствие «Здравствуй, дружок!»
Ребята, сегодня вас ждет сюрприз, и вы скоро узнаете о нём. Но сначала скажите, вы любите ходить в магазин? А покупать игрушки? (Да). Давайте, сегодня вместе отправимся в «Магазин игрушек». Я знаю один магазин, в котором игрушки не продаются, а просто деткам отдаются! Хотите туда попасть? (Да). А на чем же мы доедем до магазина? (Дети перечисляют знакомые виды транспорта). Смотрите, как нас много! Как вы думаете, какой вид транспорта нам подойдет? (Автобус). Тогда, садимся все в автобус, поехали!
Динамическая разминка «Песенка автобуса»
Дети выполняют движения по тексту песни.
Вот мы и приехали.
Дети подходят к зоне магазина. Звенит колокольчик.
Звенит звонок, заливается, наш магазин открывается! Заходите!
Ребятки, мы попали с вами в необычный магазин: здесь не видно игрушек, они скрыты от покупателей. Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Игрушки спрятались от вас, хотят поиграть с вами в загадки-отгадки.
Загадку отгадаете – игрушку получаете! А загадки не простые - музыкальные. Хотите поиграть? (Да). Тогда, первая загадка, отгадайте – ка, ребятки.
Звучит фрагмент песни «Цок-цок, лошадка»
Что это за песня? (Дети: «Лошадка»).
Правильно! А как вы узнали? Верно, вам подсказала музыка.
Как музыка звучала? (Дети: весело, быстро). Покажите, как лошадка скачет? (Дети «цокают» язычком). Давайте, все встанем и поскачем, как лошадки, весело и быстро!
Дети выполняют упражнение «прямой галоп» и «цокают» язычком.
Долго всадники скакали,
И лошадки их устали.
Молодцы, ребятки! А теперь подойдите и посмотрите, что здесь?
Дети подходят к зоне магазина, берут игрушку «лошадку», рассматривают её, гладят.
Какая красивая лошадка! Какая у нее шерстка, хвостик… А стишок про лошадку расскажете?
Дети по желанию читают стихотворение «Лошадка»
Молодцы, ребятки! Куда положим вашу новую игрушку? (Дети: в корзину). Дальше поиграем? (Да). Тогда, слушайте следующую загадку.
Звучит вступление к песне «Самолет летит»
Что это за песня? (Дети: «Самолет»). А как вы узнали? Верно, по музыке.
Как музыка звучала? (Ответы детей). Правильно! А теперь подойдите и посмотрите, что здесь? (Дети подходят, берут игрушку «самолет», рассматривают её, передают друг другу).
Какой красивый и большой самолет! Давайте, мы споем с вами песню про самолет.
Артикуляционная гимнастика: песня «Самолет летит»
Молодцы, ребятки! Дальше поиграем? (Да).
Звучит фрагмент “Матрешкалар” җыры
Что это за песня? (Дети: «Матрешкалар»). Правильно! А теперь подойдем и посмотрим, что здесь? (Дети подходят и берут игрушку «Матрешка», рассматривают, передают из рук в руки). Какая красивая матрешка! Яркая! Расписная! Кто нам споёт песню про матрешку? (Выходят желающие) Как вы будете петь? Да, весело, задорно, звонко! А рядом с матрешкой лежат ложки! Остальные ребятки поиграют нам на ложках (Выходят желающие дети). Слушайте друг друга: не торопитесь и не отставайте! (Дети играют четвертными длительностями)
“Матрешкалар” җыры в сопровождении ансамбля ложкарей.
Молодцы! Ребятки, здесь что-то еще есть, посмотрите? Это книжки-раскраски - вам на память о нашей поездке!
Наш магазин закрывается,
Покупатели в садик возвращаются.
Каждый из вас поедет назад в детский сад на своей машинке – вот вам рули. Давайте дружно скажем:
Помоги, машина, в детский сад добраться,
Нам давно пора в группу возвращаться!
Дети берут кольца - «рули» и выполняют имитационные
движения под музыку.
Музыкальная игра «Машина»
Вот вы и вернулись в детский сад! Какой интересный сюрприз вас сегодня ждал в музыкальном зале! Где вы были, ребятки? Какие новые игрушки у вас появились? Куда хотите поехать в следующий раз? ( В парк, цирк, зоопарк…)
Ребята, вы сегодня были молодцы: правильно отгадали все музыкальные загадки, выразительно читали стихотворение, пели песни, задорно играли на ложках и двигались под музыку! Были дружными и веселыми! Сейчас вы пойдете в свою группу, будете играть с новыми игрушками, рисовать. Я вам желаю хорошего настроения! Давайте попрощаемся, скажем: «До свидания!», «Сау булыгыз!»
Под аудиозапись песни “Чебиләр зарядкасы” дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"
Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...
Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...
Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"
Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...
Новый год в магазине игрушек. Сценарий утренника для детей старшей группы
В волшебный новогодний вечер игрушки веселятся: поют, танцуют и играют. За "покупками" приходит Шапокляк и крадёт Снегурочку. Игрушки выручают Снегурочку и получают подарки от Деда Мороза....
"Магазин игрушек"
Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа....
«Путешествие в магазин игрушек»
Сюжетное занятие по ритмике для старшей речевой группы....
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...