"Магазин игрушек"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Павлова Марина Ефимовна

Конспект  образовательной деятельности во втрой младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_.docx33.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

с детьми  второй младшей группы.

Составитель: Павлова М. Е., МБДОУ № 114 г. Казани

Тема: «Магазин игрушек».

  1. Цель. 

Развитие музыкальных способностей и эмоционально - познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности.

  1. Программное содержание.

Задачи образовательные: петь без напряжения в диапазоне ре - ля, в одном темпе со всеми. Узнавать песню по вступлению. Закрепить движение «прямой галоп». Продолжать упражнять в  импровизационных двигательных навыках  для передачи игрового образа. Закрепить умение читать наизусть небольшие стихотворения. Чувствовать смену частей музыки и передавать это в движении. Учить высказываться о характере музыки. Осваивать  навыки игры на деревянных ложках.

Развивать  музыкальный слух; музыкальную память; чувство ритма; детский голос по высоте тона, силе звучания и воспроизведению темпа.  Развивать исполнительские навыки. Способствовать развитию внимания, мышления, воображения, творческой активности. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения. 

Воспитывать  желание заниматься музыкальной деятельностью.  Обогащать музыкальный опыт детей. Формировать правильную поведенческую сферу, воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формировать позицию активного участника и творческого созидателя воображаемой ситуации.

Обогатить малышей новыми впечатлениями.

  1. Словарная работа. 

Развивать моторику речедвигательного аппарата.  Обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.

  1. Материал к занятию.

Раздаточный: колокольчик, деревянные ложки, рули, книжки-раскраски, игрушки – лошадка, самолет, матрешка.

Технические средства: электропианино, мультимедиа оборудование, ноутбук, музыкальный центр, электронный носитель, содержащий музыкальные файлы, аудиокассеты.

  1. Предварительная работа.

Разучивание стихов А.Барто,  песни «Матрешкалар», музыкально-ритмических движений (динамическая разминка» Автобус», прямой галоп), музыкальной игры «Машина». Обучение игре на деревянных ложках – индивидуально и в ансамбле. Оформление игровой зоны «Магазин игрушек».

  1. Методы и приемы.

Воображаемая ситуация («поездка в магазин игрушек»), вводная беседа,  музыкальные загадки  (отрывки из музыкальных произведений), вопросы (проблемные и репродуктивные), моделирование движения животных («лошадка» скачет  с озвучиванием – прищелкивают язычком),  художественное слово, рассматривание игрушек, упражнение, озвучивание действий (в соответствии с текстом песни «Автобус»), имитация движений (игра «Машина»),  сюрпризные моменты (появление новых игрушек), оценка.

  1. Краткий ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

  • Вход детей “Чебиләр зарядкасы” УМК (М.Фәйзуллина сүзләре, Л.Хайретдинова көе, аудиокушымта “Туган телдә сөйләшәбез”,1 трек)

2. Вводная часть.

  • Музыкальное приветствие «Здравствуй, дружок!» (муз.  и сл. С.Коротаевой).
  • Введение в воображаемую  ситуацию.

3. Основная часть

  • Динамическая разминка  «Песенка автобуса» (муз. и сл. Е.Железновой)
  • Музыкально-ритмическое упражнение «Прямой галоп» («Цок-цок, лошадка» муз. Е.Тиличеевой, сл. И.Михайловой)
  • Стихотворение «Лошадка» (А.Барто)
  • Артикуляционная гимнастика «Самолет летит».
  • «Матрешкалар» жыры УМК (рус халык җыры Ф.Хәзрәтова тәрҗ.)
  • Игра «Машина» (муз. В. Красева)

4. Заключительная часть. Рефлексия. Итог занятия.

Содержание образовательной деятельности

В зале установлена зона магазина, в которой на столике лежат игрушки.  Они накрыты и не видны детям. Дети входят в зал под аудиозапись песни “Чебиләр зарядкасы”, встают свободно.

Ребятки, вы сегодня, как всегда,

С улыбкой все пришли сюда.

И я с улыбкой вас встречаю -

Всем здоровья пожелаю!

Давайте споем нашу песенку и поздороваемся по - музыкальному!  

Музыкальное приветствие «Здравствуй, дружок!»

Ребята,  сегодня вас ждет сюрприз, и вы скоро узнаете о нём.  Но сначала скажите,  вы любите ходить в магазин? А покупать игрушки?  (Да). Давайте,  сегодня вместе отправимся в «Магазин игрушек».  Я знаю один магазин, в котором игрушки не продаются, а просто деткам отдаются! Хотите туда попасть? (Да). А на чем же мы доедем до магазина? (Дети перечисляют знакомые виды транспорта). Смотрите, как нас много! Как вы думаете, какой вид транспорта нам подойдет? (Автобус).  Тогда, садимся все в автобус, поехали!

Динамическая разминка  «Песенка автобуса»

Дети выполняют движения по тексту песни.

Вот мы и приехали.

Дети подходят к зоне магазина.  Звенит колокольчик.

Звенит звонок, заливается, наш магазин открывается! Заходите!

Ребятки, мы попали с вами в необычный  магазин: здесь не видно игрушек, они скрыты от покупателей.  Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Игрушки спрятались от вас, хотят поиграть с вами в загадки-отгадки.

Загадку отгадаете – игрушку получаете!  А загадки не простые - музыкальные.  Хотите  поиграть? (Да).  Тогда, первая загадка, отгадайте – ка, ребятки.

Звучит фрагмент песни «Цок-цок, лошадка»

Что это за песня? (Дети: «Лошадка»).

Правильно!  А как вы узнали? Верно, вам подсказала музыка.

Как музыка звучала? (Дети: весело, быстро).  Покажите, как лошадка скачет? (Дети «цокают» язычком). Давайте, все встанем и поскачем, как лошадки,  весело и быстро!

Дети выполняют упражнение  «прямой галоп» и «цокают» язычком.

Долго всадники скакали,

И лошадки их устали.

Молодцы, ребятки! А теперь подойдите и посмотрите, что здесь?

Дети  подходят к зоне магазина, берут игрушку «лошадку», рассматривают её, гладят.

Какая красивая лошадка! Какая у нее шерстка, хвостик… А стишок  про лошадку расскажете?

Дети по желанию читают стихотворение «Лошадка»

Молодцы, ребятки! Куда положим  вашу новую игрушку?  (Дети: в корзину). Дальше поиграем? (Да). Тогда, слушайте следующую загадку.

Звучит  вступление к песне «Самолет летит»

Что это за песня? (Дети:  «Самолет»). А как вы узнали? Верно, по музыке.

Как музыка звучала? (Ответы детей). Правильно! А теперь подойдите и посмотрите, что здесь?   (Дети  подходят, берут игрушку «самолет», рассматривают её, передают друг другу).

Какой красивый и большой самолет! Давайте,  мы споем с вами  песню  про самолет.

Артикуляционная гимнастика: песня «Самолет летит»

Молодцы, ребятки! Дальше поиграем? (Да).  

Звучит фрагмент “Матрешкалар” җыры  

Что это за песня? (Дети: «Матрешкалар»).  Правильно! А теперь подойдем и посмотрим, что здесь? (Дети  подходят и берут игрушку «Матрешка», рассматривают, передают из рук в руки). Какая красивая матрешка! Яркая! Расписная! Кто нам споёт песню про матрешку? (Выходят желающие) Как вы будете петь? Да, весело, задорно, звонко!  А рядом с матрешкой  лежат ложки!  Остальные ребятки поиграют нам на ложках (Выходят желающие дети).  Слушайте друг друга: не торопитесь и не отставайте!  (Дети играют четвертными длительностями)

 “Матрешкалар” җыры в сопровождении ансамбля ложкарей.

Молодцы! Ребятки, здесь что-то еще  есть, посмотрите?  Это книжки-раскраски  - вам на память о нашей поездке!  

Наш  магазин закрывается,

Покупатели  в садик  возвращаются.

Каждый из вас поедет  назад в детский сад на своей машинке  – вот  вам рули. Давайте дружно скажем:

Помоги, машина, в детский сад добраться,

Нам давно пора  в группу возвращаться! 

Дети берут кольца - «рули» и выполняют имитационные

движения под музыку.

Музыкальная игра «Машина» 

Вот вы и вернулись  в детский сад! Какой интересный сюрприз вас сегодня ждал в музыкальном зале! Где вы были, ребятки?  Какие новые игрушки у вас появились? Куда хотите поехать в следующий раз? ( В парк, цирк, зоопарк…)

Ребята, вы сегодня были молодцы: правильно отгадали все музыкальные  загадки, выразительно читали стихотворение, пели песни, задорно играли на ложках и двигались под музыку!  Были дружными и веселыми! Сейчас вы пойдете в свою группу, будете играть с новыми игрушками, рисовать. Я вам желаю хорошего настроения! Давайте попрощаемся, скажем:  «До свидания!»,  «Сау булыгыз!»

Под аудиозапись песни “Чебиләр зарядкасы” дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"

Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...

Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"

Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...

Новый год в магазине игрушек. Сценарий утренника для детей старшей группы

В волшебный новогодний вечер игрушки веселятся: поют, танцуют и играют. За "покупками" приходит Шапокляк и крадёт Снегурочку. Игрушки выручают Снегурочку и получают подарки от Деда Мороза....

"Магазин игрушек"

Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа....

«Путешествие в магазин игрушек»

Сюжетное занятие по ритмике для старшей речевой группы....

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...