Осень бывает разная
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Доминантное занятие по слушанию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_byvaet_raznaya_-_zanyatie.doc | 71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие в старшей группе
на тему: «Осень бывает разная».
Разработала и провела музыкальный руководитель
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада №2 «Солнышко»
Гайламазова Шохагат Гургеновна.
с. Чалтырь
Мясниковского района.
Ростовской области.
Реализуемые образовательные области по ФГОС.
Программное содержание:
- Формировать эстетическое отношение к окружающему миру посредством восприятия красоты осенней природы (звук, цвет, запах).
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку яркую, высокохудожественную, разную по настроению. Формировать запас музыкальных впечатлений.
- Работать над формированием элементарных артикуляционных навыков: активностью артикуляционного аппарата четким произношением согласных и гласных звуков (на звукоподрожаниях).
- Узнать песню по мелодии учить петь свободно льющимся звуком правильно интонируя мелодию.
- Продолжать развивать чувство ритма и умение выкладывать его с помощью наглядного материала и игре на металлофоне.
- Побуждать детей выразительно передавать в мимике и движениях игровые эмоции, используя ранее полученный опыт по драматизации и поощрять творческую активность.
- Развивать творческое проявление в имитационных движениях в соответствии с характером музыки продолжать развивать ориентировку в пространстве.
Методическое обеспечение:
- П.И.Чайковский «Осенняя песнь».
- А. Вивальди «Осень».
- Упражнение «Ветер» муз. и сл.М.Ю. Картушиной сб. «Вокально-хоровая работа в детском саду».
- М.Ю. Картушина. Москва. Издательство-«Скрипторий 2003».
- «Дождик» Р.Н.П. обработка Ю. Слонова сб. «Музыка в детском саду ст. гр. Издательство «Музыка» 1980г.
- Песня «Осень в гости просим» сл. и муз. М. Еремеевой. Журнал «Музыкальный руководитель» №5. 2005 год.
- Песня «На мосточке» сл. Г.Бойко М. Ивенсен муз. А. Филиппенко.
- Игра «Дети и волк» сл. и муз. М. Картушиной сб. «Праздники в детском саду». М.Ю. Картушиной.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о времени года «Осень» ее особенностях и изменчивости.
- Экскурсия в парк с целью наблюдения изменений в природе.
- Рисование с детьми рисунков на тему: «Осень бывает разная».
- Разучивание с детьми музыкально-игрового и песенного репертуара.
- Изготовление и приобретение атрибутов для инсценирования песни.
Ход занятия:
Дети приходят в музыкальный зал на выставку детских рисунков. Рассматривают рисунки резюме- осень бывает разная: яркая – серая, радостная - печальная. Посмотрев на эти рисунки что вы можете сказать об осени. (ответы детей).
Муз. рук-ль: - Ребята, я хочу вам напомнить замечательную музыку композитора П.И.Чайковского, в которой он рассказывает об осени (слушанье пьесы «Осенняя песнь» П.И.Чайковского).
- Как называется эта пьеса.
- Какое настроение было у вас, когда вы слушали эту музыку.
Педагог выделяет плачущие, стонущие интонации, которыми композитор выражает печаль, грусть, прощание с теплом, светом. Говорит ребятам о том, что, передавая определенное эмоциональное состояние, композитор, как и художник, выбирает соответствующие музыкальные краски; яркие, светлые или более приглушенные, неярки, темные.
Педагог предлагает найти такое же настроение на репродукциях (при рассматривании обращает внимание на цвет - важное средство в передаче настроения).
Муз. рук-ль: - Ребята, как вы думаете. А бывает веселая, радостная осень.((ответы детей). – Когда люди собирают урожай, они радуются.
- Хотите познакомиться с радостной музыкой посвященной осени.
- Такую музыку написал другой композитор – Антонио Вивальди и называется она «Осень».(слушанье).
- Ребята. А вы можете показать настроение этой музыки личиками, мимикой.
- Вы улыбаетесь, это значит, что музыка, какая? (ответы детей).
- А теперь посмотрите на картины художников изображающих осень, выберите пожалуйста, те которые, в большей степени соответствуют музыке написанной А. Вивальди.(ответы детей).
Послушайте ребята сказку: Жила-была Осень, и было у нее три дочери: Ранняя осень, Золотая осень и Поздняя осень. Ранняя и Золотая были радостные, веселые, нарядные. Именно про эту осень и написал композитор А.Вивальди. Ранняя и Золотая осен ь всегда посмеивались над своей младшей сестрой, поздней осенью, говорили какая она некрасивая, мрачная, серая.
Но Поздняя осень была горделивая и ничего им не отвечала. А было у нее два сына – ветер и дождь. Скажу вам по секрету, оба были большими озорниками. Очень любили танцевать и петь песенки.
-Давайте споем песенку ветра (дети поют упражнение «Ветер»)
-Дождик тоже любил петь свою песенку. Давайте споем ее (дети поют распевку «Дождик»).
-А скажите на каком музыкальном инструменте лучше всего мы можем сыграть песенку дождя.(ответы).
Дети пробуют играть песенку дождя на металлофоне простейший ритмический рисунок, импровизация.
-Дождик очень любил свою песенку, но он был маленький и не умел записывать нотами мелодию и забывал свою песенку. Давайте поможет ему, запишем песенку и подарим ему.(дети выкладывают ритмический рисунок на магнитной доске).
- Молодцы ребята, дождик очень обрадуется, когда увидит эту песенку.
- Ну, а сейчас давайте мы тоже вспомним нашу любимую песенку про осень.
( Муз. рук-ль исполняет мелодию песни, дети вспоминают название «Осень в гости просим»).
- Правильно ребята, давайте споем эту песню дружно и весело; будем петь куплет протяжно, льющимся звуком, а припев легко и без напряжения.
- Молодцы, сразу видно, что вы дружные ребята, поете сплоченно, все вместе.
- Осень дарит нам не только урожай овощей и фруктов, но и много-много грибов. А давайте вместе с вами отправимся в лес за грибами.
(Инсценирование песни «По грибы»).
- Как прекрасно закончилась эта история с грибами, хорошо, что козлик оказался поблизости, давайте пригласим его в группу и угостим овощами.
Все взрослые и дети идут в группу на занятие по ИЗО, на котором проводится занятие на тему: «Дары Осени».
Музыкально - познавательное занятие
на тему: «Капустные посиделки».
Разработала и провела музыкальный руководитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада №2 «Солнышко»
Гайламазова Шохагат Гургеновна.
с.Чалтырь
Мясниковского района
Ростовской области.
Реализуемые образовательные области
«Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»
Программное содержание:
Цель: Знакомить детей с православными русскими праздниками, пропагандировать русскую народную культуру, быт, приобщать дошкольников к ее истокам, традициям, обычаям.
Задачи:
- Познакомить детей с православным праздником Воздвиженье, его значением в жизни человека и поддержании у детей интереса к познанию жизни предков.
- Дать воспитанникам возможность проявить музыкальные способности и творческую индивидуальность.
- Учить детей выразительному исполнению русских народных танцев, игр, хороводов.
- Воспитывать отзывчивость и уважение к культуре и традициям другого народа.
Методическое обеспечение:
- Песня «К нам гости пришли» сл. М. Ивенсен муз. А. Александрова, журнал «Музыкальный руководитель» №4 2011 год.
- Песня «Грустный дождик» муз. и сл.Л.Куклиной, журнал «Музыкальный руководитель» №5 2008год.
- Р.Н.П. «На горе-то калина» обр. Чичкова сб. «Музыка в детском саду» подгот. группа. Москва «Музыка» 1985год.
- «Частушки» Р.Н.М.
- Р.Н.М. «Сударушка».( аудиозапись).
- Р.Н.П. «Во поле береза стояла».
- Аудиозапись Р.Н.М.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о праздниках и обычаях русского и армянского народов, об их особенностях культуры и быта, о значении овощей в нашей жизни.
- Повторение с детьми пословиц, поговорок, загадок об осени, труде и овощах.
- Разучивание с детьми музыкально-игрового, танцевального и художественного материала.
Ход занятия:
Звучит русская народная мелодия, дети заходят в зал и становятся
полукругом, в центре девочка с караваем читает стих:
В знак признанья и отличия
Нам приятно в этот час
По старинному обычаю
Хлебом-солью встретить Вас!
Каравай мы вам подносим поклонясь,
хлеб-соль отведать просим!
После угощения дети поют песню «К нам гости пришли», после чего садятся на лавки.
Муз. рук-ль: - Много лет назад после долгих скитаний наши предки армяне обосновались на Донской земле , на земле русских и казаков. Столько же лет армяне и русские живут, трудятся, радуются бок о бок друг с другом. Но у каждого народа есть свои традиции, песни, игры. Сегодня ребята мы собрались для того, чтобы узнать, а может что-то вспомнить, как в старину русский народ собирался на посиделки в русских избах после трудового дня и сбора урожая.
- В избе-то у нас тепло, а вот на улице сыро, ветрено и студёно.
Ребенок читает стих:
Дует ветер,
Льется дождь
Холодно на улице
А в избе у нас тепло
Печка топится.
Дети исполняют песню «Грустный дождик».
Муз.рук-ль: - Расскажу - ка я вам ребята как в старину на Руси народ собирался да друг другу помогал. Так в праздник «Воздвиженья» первая барыня – капуста. На Руси был обычай заготавливать по осени капусту, солить ее на долгую зиму, потом печь пироги, варить вкусные щи.
- Давайте вместе порубим капустку ( проводится логоритмическая разминка «Капуста»:
Мы капусту рубим Поочередные взмахи выпрямленными
Бим-бим-бим кистями рук вверх – вниз.
Мы капусту трем Трут кулачки рук друг о друга
Трем-трем-трем
Мы капусту солим Потирают пальцами друг о друга
Лим-лим-лим
Мы капусту жмем Энергично сжимают и
Жмем-жмем-жмем разжимают пальцы.
- Вот мы с вами и посолили капустку, в таком случае в народе говорят:
«Сделал дело – гуляй смело», а какие еще пословицы и поговорки вы знаете, давайте вспомним:
- Лето – припасиха, а зима – прибериха.
- Не красна изба углами, а красна пирогами.
- Смотри, поспешишь – людей насмешишь.
- Красному гостю, красное место.
- Для чего огород городить, коли капусту не садить.
- Дом вести – не головой трясти, все надо припасти.
- Делу время – потехе час.
- Молодцы ребята, вот и мы собрались, чтоб попеть, шутки и прибаутки услышать, добрым словом перемолвиться, поэтому капустные вечеринки без песен, плясок не обходятся:
- Если есть в лесу цветы
Будет и поляночка
Если есть в избе девчата
Будет и гуляночка.
( Проводится хоровод «На горе-то калина» Р.Н.П.)
- Вижу я, что вы ребята, мастера петь, да хороводы водить.
А загадки отгадывать умеете?
Вот послушайте:
- Растет она на грядке
Одета в шумные шелка
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли пол мешка. (капуста).
- За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь, очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (морковь).
- Я румяную матрешку
От подруг не оторву
Подожду, пока матрешка
Упадет сама в траву (яблоко)
- Я красна, я кисла
На болоте я росла
Созревала под снежком
Ну-ка кто со мной знаком? (клюква).
- Правильно ребята, а вы знаете, что именно морковь, яблоки и клюкву добавляли в капусту, чтобы она стала не только вкусной, но и красивой.
А наши посиделки продолжаются, красно девицы любили петь веселые частушки и позабавить всех гостей.
( девочки поют частушки):
- Капуста моя
Все четыре кочана
Никогда я не плясала
Только нынче начала, ух!
- Не хотела я плясать
Стояла и стеснялась
Балалайка заиграла
Я не удержалась, ух!
- Если б не было воды
Не было б и кружки
Если б не было девчат
Кто бы пел частушки? ух!
- Мы пропели вам частушки
Вы скажите от души
«Хороши частушки ваши
И вы тоже хороши», ух!
- Спасибо вам красавицы. Расскажу я вам еще об одной потехе. На Руси добры молодцы очень любили силой мериться. Садились парни на лавку напротив друг друга, ногами упирались друг в друга, руками держали палку и каждый ее тянул на себя. Кто перетянет палку на свою сторону, тот и сильнее. Давайте и мы померимся силой.
(Проводится игра « Перетягивание палки»).
- Обойди хоть всю планету –
Лучше русской пляски нету.
А теперь пора сплясать
Нашу пляску показать!
( Танец «Сударушка»).
Воспит-ль: - Посмотрите, какой чудесный сундучок стоит в горнице, чтобы узнать, что в нем нужно отгадать загадку:
Всех кормлю с охотою
А сама безротая
Сначала накормлю
Потом развеселю! (ложки деревянные).
От зари и до зари
Веселятся ложкари
Будем весело играть
Звонко ложками стучать!
( Играет ансамбль деревянных инструментов песню «Во поле береза стояла»).
Вот так ребята русский народ устраивал капустные посиделки весело и задорно!
А сейчас давайте пройдем в группу и на самом деле приготовим салат из капусты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для воспитанников реабилитационного центра "Аленький цветочек" и подготовительных групп сада №10 "Лучик" "Осень бывает разная"
Сценарий осеннего праздника для воспитанников реабилитационного центра "Аленький цветочек" и подготовительных групп сада №10 "Лучик""Осень бывает разная"...
Осень бывает разная: золотая, желтая, красная
Проект по художественному-эстетическому развитию...
проект "Осень бывает разная: золота, желтая красная"
Осень - одно из красивейших времён года. Его воспевают в своём творчестве и поэты, и композиторы, и художники. В тоже время осень - переменчивая пора. Она дарит нам много красок. Поэтому, каждый...
проект "Осень бывает разная: золота, желтая красная"
Осень - одно из красивейших времён года. Его воспевают в своём творчестве и поэты, и композиторы, и художники. В тоже время осень - переменчивая пора. Она дарит нам много красок. Поэтому, каждый...
проект "Осень бывает разная: золота, желтая красная"
Осень - одно из красивейших времён года. Его воспевают в своём творчестве и поэты, и композиторы, и художники. В тоже время осень - переменчивая пора. Она дарит нам много красок. Поэтому, каждый...
проект "Осень бывает разная: золота, желтая красная"
Осень - одно из красивейших времён года. Его воспевают в своём творчестве и поэты, и композиторы, и художники. В тоже время осень - переменчивая пора. Она дарит нам много красок. Поэтому, каждый...
Сценарий осеннего праздника "Осень бывает разная"
Сценарий осеннего празника для подготовительной группы детского сада. Сценарий скомпилирован на основе нескольких сценариев....