Социальный проект
проект по музыке (младшая группа) на тему

Цель проекта:

формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания  музыки.

Задачи проекта:

• обеспечить эмоционально-психологическое благополучие и здоровье детей;

• расширять знания детей о музыке, развивать восприятие музыкальных произведений;

• побуждать выражать свои впечатления от прослушивания произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности;

• познакомить детей с исполнением музыки на различных музыкальных инструментах, в т. ч народных;

• формировать единый детско-взрослый коллектив.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt.docx41.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Социальный проект

«Музыка в детском саду»

(совместно с ДШИ).

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение  

Детский сада №23 «Колокольчик» села

Ладовская Балка Красногвардейского района

 Ставропольского края

Гридина Н.А.

Цель проекта:

формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания  музыки.

Задачи проекта:

• обеспечить эмоционально-психологическое благополучие и здоровье детей;

• расширять знания детей о музыке, развивать восприятие музыкальных произведений;

• побуждать выражать свои впечатления от прослушивания произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности;

• познакомить детей с исполнением музыки на различных музыкальных инструментах, в т. ч народных;

• формировать единый детско-взрослый коллектив.

Принципы реализации проекта:

1. системность;

2. сезонность;

3. учёт возрастных особенностей;

4. интеграция образовательных областей;

5. преемственность взаимодействия с ребёнком в условиях ДОУ и семьи;

6. сотрудничество в социуме.

Ожидаемые результаты

Дети:

• более увлеченно слушают музыку; ярче и внимательнее её

воспринимают, улавливают детали исполнения;

• более глубоко и содержательно высказываются об эмоциональном

содержании музыки, активный словарь пополнится новыми словами;

• находят яркие тембровые краски при исполнении музыки с помощью детских музыкальных инструментов;

Воспитатели:

• создают условия в группе для реализации проекта;

• стимулируют желание детей слушать и исполнять музыку в разных видах деятельности;

• формируют культуру и эстетический вкус детей, используя в разных областях образовательной деятельности музыку.

• вовлекают родителей в совместную деятельность с детьми;

Родители:

• активно и заинтересованно участвуют в педагогическом процессе;

• повышают уровень музыкальной культуры;

• проявляют интерес к музыкально – ритмическим движениям;

• слушают музыкальные произведения дома совместно с детьми;

Актуальность

Для формирования хорошего музыкального вкуса ребенка очень важно создать систему развития познавательного интереса и любви к музыке. Ведь музыка поистине является эталоном Красоты, Гармонии и Совершенства. Именно поэтому приобщение детей к восприятию музыки должно быть ведущим направлением их музыкального развития. Актуальность темы определяется ролью искусства в воспитании личности ребенка. Искусство развивает эмоционально-ценностное отношение к миру, которое является универсальной человеческой способностью и реализуется в любой сфере человеческой деятельности .В силу этих обстоятельств особо велика роль детского сада – образовательного учреждения, в котором целенаправленно, систематически и компетентно занимаются развитием общей музыкальности, формированием основ музыкальной культуры, развитием музыкальных способностей, накоплением у детей представлений о различных музыкальных жанрах и произведениях. Проект предполагает организацию и проведение в детском саду встреч детей с исполнителями музыки- педагогами и воспитанниками ДШИ. Концерты «живой музыки» произведут на малышей яркое впечатление, активизируют их интерес к музыкальному искусству, стимулируя их творческую деятельность..

Этапы реализации проекта

Работа по реализации проекта включает в себя 3 направления: работа педагогов - напарников, взаимодействие с родителями и детьми.

На подготовительном этапе запланировано:

Работа педагогов – напарников:

Составление плана работы по реализации проекта.

Осуществление договоренности о взаимном сотрудничестве с музыкальной школой

Подбор методической литературы для реализации данного проекта.

Составление перечня совместных мероприятий с музыкальной школой

С родителями:

Консультирование по теме проекта

С детьми: 

первичная диагностика освоения детьми художественного восприятия музыкальных произведений

Основной этап

Вся деятельность по проекту направлена на повышение компетентности всех участников процесса в области восприятия музыки

Через музыкальные произведения, можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание; формировать доброжелательное отношение к животным; воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и оберегать ее.

Все перечисленные формы работы предполагают интеграцию педагогического процесса, включающего в слушание музыки другие виды деятельности. Содержание музыкального произведения может стать основой для организации сюжетно-ролевых игр и развлечений. После выступления учащихся музыкальной школы со сказкой «Сорока в гостях у ребят», которое очень впечатлило и заинтересовало дошкольников, пришла к выводу, что на базе ДОУ возможно организовать содержательное и регулярное общение детей с носителями музыкальной культуры: учащимися и преподавателями детской музыкальной школы. Так возникла идея проекта, в основе которого лежит использование образовательных возможностей социального партнерства дошкольного образовательного учреждения, учреждений дополнительного образования и культуры для развитие личности ребёнка средствами музыки.

Обобщающий этап.

 Предполагает провести оценку результатов работы над проектом со всеми его участниками. Проводится музыкальный спектакль «Да здравствует музыка! ».

Итоги: В результате реализации нашего проекта  у дошкольников возникает познавательный интерес к разнообразной музыкальной деятельности. Дети в семье продолжают знакомство с музыкальными инструментами, слушают музыкальные произведения, читают детскую литературу о жизни музыкантов, из истории музыкальных инструментов. А самое главное дети начинают понимать, любить, оценивать явления искусства, наслаждаться ими, создавать в меру своих сил и творческих возможностей музыкально-художественные ценности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Связующая нить»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ направлен на организацию и проведение мероприятий, направленных на формирование семейных ценностей....

Социальный проект "Социальная сеть "Одноклассники", как одна из современных форм взаимодействия педагога и родителей"

Материал расскажет об использовании социальных сетей, для более эффективного взаимодействия педагога и родителей....

Семинар-практикум для педагогов и специалистов "Реализация социальных проектов в работе с дошкольниками и младшими школьниками". Проект "Что делать с мусором, или Отходы в доходы!"

В лице родителя, участвовала в проектной деятельности по природосбережению со своим ребёнком, ученицей нашего образовательного комплекса ГБОУ Шко...

Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет

laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...

Благотворительный экологический проект "Крышка-малышка". Участие в социальном проекте "Выжить без мамы".

Крышка-малышка - благотворительный проект по сбору пластиковых крышечек.Крышечки отправляют на переработку, а вырученные средства на поддержку проекта "Выжить без мамы".Мы хотим привлечь вни...

«Лучший социальный проект дошкольника – 2020» "Откуда берутся бездомные животные" (область «Социально-коммуникативное развитие»)

laquo;Всегда оставляйте в сердце место для сочувствия»Зачастую, когда я гуляю с родителями по городу, иду в детский сад, или из сада, мне встречаются бродячие собаки. То, что они бездомные-видн...