Социальный проект
проект по музыке (младшая группа) на тему
Цель проекта:
формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания музыки.
Задачи проекта:
• обеспечить эмоционально-психологическое благополучие и здоровье детей;
• расширять знания детей о музыке, развивать восприятие музыкальных произведений;
• побуждать выражать свои впечатления от прослушивания произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности;
• познакомить детей с исполнением музыки на различных музыкальных инструментах, в т. ч народных;
• формировать единый детско-взрослый коллектив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt.docx | 41.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Социальный проект
«Музыка в детском саду»
(совместно с ДШИ).
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сада №23 «Колокольчик» села
Ладовская Балка Красногвардейского района
Ставропольского края
Гридина Н.А.
Цель проекта:
формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания музыки.
Задачи проекта:
• обеспечить эмоционально-психологическое благополучие и здоровье детей;
• расширять знания детей о музыке, развивать восприятие музыкальных произведений;
• побуждать выражать свои впечатления от прослушивания произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности;
• познакомить детей с исполнением музыки на различных музыкальных инструментах, в т. ч народных;
• формировать единый детско-взрослый коллектив.
Принципы реализации проекта:
1. системность;
2. сезонность;
3. учёт возрастных особенностей;
4. интеграция образовательных областей;
5. преемственность взаимодействия с ребёнком в условиях ДОУ и семьи;
6. сотрудничество в социуме.
Ожидаемые результаты
Дети:
• более увлеченно слушают музыку; ярче и внимательнее её
воспринимают, улавливают детали исполнения;
• более глубоко и содержательно высказываются об эмоциональном
содержании музыки, активный словарь пополнится новыми словами;
• находят яркие тембровые краски при исполнении музыки с помощью детских музыкальных инструментов;
Воспитатели:
• создают условия в группе для реализации проекта;
• стимулируют желание детей слушать и исполнять музыку в разных видах деятельности;
• формируют культуру и эстетический вкус детей, используя в разных областях образовательной деятельности музыку.
• вовлекают родителей в совместную деятельность с детьми;
Родители:
• активно и заинтересованно участвуют в педагогическом процессе;
• повышают уровень музыкальной культуры;
• проявляют интерес к музыкально – ритмическим движениям;
• слушают музыкальные произведения дома совместно с детьми;
Актуальность
Для формирования хорошего музыкального вкуса ребенка очень важно создать систему развития познавательного интереса и любви к музыке. Ведь музыка поистине является эталоном Красоты, Гармонии и Совершенства. Именно поэтому приобщение детей к восприятию музыки должно быть ведущим направлением их музыкального развития. Актуальность темы определяется ролью искусства в воспитании личности ребенка. Искусство развивает эмоционально-ценностное отношение к миру, которое является универсальной человеческой способностью и реализуется в любой сфере человеческой деятельности .В силу этих обстоятельств особо велика роль детского сада – образовательного учреждения, в котором целенаправленно, систематически и компетентно занимаются развитием общей музыкальности, формированием основ музыкальной культуры, развитием музыкальных способностей, накоплением у детей представлений о различных музыкальных жанрах и произведениях. Проект предполагает организацию и проведение в детском саду встреч детей с исполнителями музыки- педагогами и воспитанниками ДШИ. Концерты «живой музыки» произведут на малышей яркое впечатление, активизируют их интерес к музыкальному искусству, стимулируя их творческую деятельность..
Этапы реализации проекта
Работа по реализации проекта включает в себя 3 направления: работа педагогов - напарников, взаимодействие с родителями и детьми.
На подготовительном этапе запланировано:
Работа педагогов – напарников:
Составление плана работы по реализации проекта.
Осуществление договоренности о взаимном сотрудничестве с музыкальной школой
Подбор методической литературы для реализации данного проекта.
Составление перечня совместных мероприятий с музыкальной школой
С родителями:
Консультирование по теме проекта
С детьми:
первичная диагностика освоения детьми художественного восприятия музыкальных произведений
Основной этап
Вся деятельность по проекту направлена на повышение компетентности всех участников процесса в области восприятия музыки
Через музыкальные произведения, можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание; формировать доброжелательное отношение к животным; воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и оберегать ее.
Все перечисленные формы работы предполагают интеграцию педагогического процесса, включающего в слушание музыки другие виды деятельности. Содержание музыкального произведения может стать основой для организации сюжетно-ролевых игр и развлечений. После выступления учащихся музыкальной школы со сказкой «Сорока в гостях у ребят», которое очень впечатлило и заинтересовало дошкольников, пришла к выводу, что на базе ДОУ возможно организовать содержательное и регулярное общение детей с носителями музыкальной культуры: учащимися и преподавателями детской музыкальной школы. Так возникла идея проекта, в основе которого лежит использование образовательных возможностей социального партнерства дошкольного образовательного учреждения, учреждений дополнительного образования и культуры для развитие личности ребёнка средствами музыки.
Обобщающий этап.
Предполагает провести оценку результатов работы над проектом со всеми его участниками. Проводится музыкальный спектакль «Да здравствует музыка! ».
Итоги: В результате реализации нашего проекта у дошкольников возникает познавательный интерес к разнообразной музыкальной деятельности. Дети в семье продолжают знакомство с музыкальными инструментами, слушают музыкальные произведения, читают детскую литературу о жизни музыкантов, из истории музыкальных инструментов. А самое главное дети начинают понимать, любить, оценивать явления искусства, наслаждаться ими, создавать в меру своих сил и творческих возможностей музыкально-художественные ценности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Связующая нить»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ направлен на организацию и проведение мероприятий, направленных на формирование семейных ценностей....
Социальный проект "Социальная сеть "Одноклассники", как одна из современных форм взаимодействия педагога и родителей"
Материал расскажет об использовании социальных сетей, для более эффективного взаимодействия педагога и родителей....
Семинар-практикум для педагогов и специалистов "Реализация социальных проектов в работе с дошкольниками и младшими школьниками". Проект "Что делать с мусором, или Отходы в доходы!"
В лице родителя, участвовала в проектной деятельности по природосбережению со своим ребёнком, ученицей нашего образовательного комплекса ГБОУ Шко...
Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет
laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...
Благотворительный экологический проект "Крышка-малышка". Участие в социальном проекте "Выжить без мамы".
Крышка-малышка - благотворительный проект по сбору пластиковых крышечек.Крышечки отправляют на переработку, а вырученные средства на поддержку проекта "Выжить без мамы".Мы хотим привлечь вни...
«Лучший социальный проект дошкольника – 2020» "Откуда берутся бездомные животные" (область «Социально-коммуникативное развитие»)
laquo;Всегда оставляйте в сердце место для сочувствия»Зачастую, когда я гуляю с родителями по городу, иду в детский сад, или из сада, мне встречаются бродячие собаки. То, что они бездомные-видн...