Комплекс дыхательной гимнастики "Дыхание"
картотека по музыке на тему
При работе с детьми с нарушенным слухом очень важным аспектом является формирование навыков правильного дыхания. Регулярное внедрение упражнений этого комплекса в музыкально-ритмические занятия позволит детям дошкольного возраста увеличить обьем физического дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, экономный выдох, уравновесить нервные процессы, укрепить иммунную защиту, насытить организм оптимальным количеством кислорода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika_na_muzykalnyh_zanyatiyah.docx | 17.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ
В ИГРОВОЙ ФОРМЕ.
Музыкальный руководитель:
Савина Екатерина Алексеевна
Основные задачи дыхательных упражнений на музыкальных занятиях:
• Укреплять физическое дыхание детей
• Формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох)
• Тренировать силу вдоха и выдоха.
• Развивать продолжительный выдох.
• Способствовать уравновешиванию нервных процессов, насыщению организма
ребенка оптимальным количеством кислорода, укреплению его иммунной защиты
и стимуляции обмена веществ;
• Сформировать навык дышать через нос, подготовить к выполнению более
сложных дыхательных упражнений;
• Создавать положительный эмоциональный настрой.
Лечебное воздействие:
• Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кров
оснабжении, в том числе и легочные ткани;
• Способствует восстановлению центральной нервной системы;
• Улучшает дренажную функцию бронхов;
• Восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
• Исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.
При выполнении упражнений необходимо соблюдать определённые правила:
• Вдох – громкий, короткий, активный (просто шумно на всю комнату шмыгать носом, как бы нюхая).
• Выдох – абсолютно пассивный, уходит через нос или через рот (кому как удобно). О выдохе думать запрещено. Воздух должен сам уходить после каждого вдоха.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (5-7 минут)
1. Спокойная ходьба по залу с переходом на ходьбу с высоким подниманием коленей в течении 1 минуты. Дыхание через нос, сохранение правильной осанки.
2. «Ладошки». Продолжая ходьбу в колонне друг за другом руки согнутые в локтях вытянуть перед собой ладонями вниз. Делать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный через нос или рот, пальцы разжать. Кисти рук расслабить.
3. «Полет самолета». Бег в течении 10-15 секунд увеличивается на каждом занятии на 8-10 секунд до 1 минуты. Руки разведены в стороны на уровне плеч. Дети-самолеты «летают» со звуком «у».
Перестроение в круг.
4. «Понюхаем цветочек». И. п.: основная стойка. Сделать глубокий вдох носом, долгий выдох ртом. 4-5 раз
5. «Лошадка». И. п.: основная стойка. Цокаем языком то громче, то тише, то медленнее, то быстрее. 30 сек
6. «Гимнастика для носа». И. п.: основная стойка. Сделать по 8-10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем. 3-4 раза
7. «Теленочек мычит». И. п.: основная стойка. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м-м», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа 3-4 раза
8. И. п.: основная стойка. Круговые движения в плечевых суставах на удлиненном выходе (до конца выдоха или на счет 1,2- вдох, 3,4,5,6- выдох)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (15 минут)
9. «Большой и маленький». И. п.: основная стойка. На вдохе – подняться на носки, тянуть поднятые руки вверх зафиксировать на несколько секунд это положение (какой я большой) На выдохе – опуститься в и. п. и со звуком «ух-х-х-х» присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову (какой я маленький) 5-6 раз
10. «Погреемся». И. п. - стоя, ноги вместе, руки в стороны. Вдох. Скрестить руки перед грудью, похлопать ладонями по плечам, выдох. Вернуться в и. п. 5-6 раз
11. «Дровосек». И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки над головой сцеплены в «замок». Глубокий вдох, на выдохе наклон туловища вперед с одновременным опусканием рук и произношением слога «ух». 5-6 раз
12. «Косарь». И. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Представить, что вышли на луг косить траву, почувствовать запах свежескошенной травы. Широкими размашистыми движениями имитировать работу косаря, занося то влево, то вправо воображаемую косу со звуком «ж-у-у-х-х» 5-6 раз
13. «Лягушонок». И. п. - стоя, ноги вместе. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки, в перерыве квакая. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «к-в-а-а-к». 5-6 раз
14. «Будильник». И. п. - сидя «по-турецки», положив руки на затылок. Со звуком «тик» - выдохнуть и наклониться в левую сторону. Выпрямиться, сделав вдох и произнести «так». Затем сделать наклон в правую сторону. 5-6 раз
15. «Зевота». И. п. - сидя «по-турецки», положив руки на колени. Сделать глубокий вдох широко открыв рот, на выдохе произнести «о-о-о-о-о» 5-6 раз
16. «Заводим машину». И. п. - сидя «по-турецки», поставив пальцы на середину грудины от вилочковой железы вниз (кроме больших пальцев, все восемь остальных ставятся на одной линии сверху вниз). Сделать глубокий вдох. На выдохе произносить звук «ж-ж-ж-ж». совершая при этом вращательные движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Снова сделать вдох, на выдохе со звуком «пи-пи-и-и» нажать на точку в области сердца (машина завелась). 5-6 раз в каждую сторону
17. «Покорители космоса». И. п. - сидя «по-турецки». Дети расслабляются, готовятся к полету; «заправиться горючим», сделать глубокий вдох: «Полет на Луну» — на выдохе дети тянут звук «а-а-а», медленно поднимая левую руку вверх, «достигают Луны», и так же медленно возвращаются. 2-3 раза
«Полет на Солнце» — «после заправки горючим» на выдохе дети тянут звук «а-а-а», но звук громче и длиннее, поднимая правую руку вверх. Достигнув воображаемого Солнца возвращаются в и. п. 2-3 раза
18. «Воздушный шар». И. п. - лежа на спине, туловище расслаблено, глаза закрыты. Ладони на животе. Сделать медленный плавный вдох без усилий, живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. Сделать медленный плавный выдох, живот медленно втягивается. 5-6 раз
19. «Плавцы». И. п. - лежа на животе, ноги вытянуты. Поднять голову и совершать плавательные движения руками типа «брасс». С задержкой дыхания на вдохе и выдохе на счет до 5 и больше.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (3-5 минут)
20. И.п.-сидя, руки на поясе. Сгибание и разгибание стоп. Дыхание произвольное.
21. И. п. - сидя, руки лежат на коленях. Поднять руки вверх, выпрямить – вдох; последовательно, расслабленно сгибая их в лучезапястных, локтевых, плечевых суставах, возвратиться в и. п. – выдох.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы дыхательной гимнастики
В процессе воспитательно-образовательных процессов в детском саду в своей коррекционной группе мы проводим комплексы дыхательной гимнастики с целью укрепления здоровья....
Комплекс дыхательных упражнений.
Комплекс дыхательных упражнений....
Консультация для педагоговМетодика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей.
Методика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей....
Комплексы дыхательной гимнастики
Комплексы дыхательной гимнастики...
Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...
Дыхательная практика (комплекс дыхательных упражнений)
Учение о дыхании — тема настолько обширная и важная, что ей самой посвящено множество исследований и книг. Существует также множество различных методик, практик и видов правильного дыхания. Некоторые ...