«Я-Король и мои слуги-чувства» (интегрированное занятие в подготовительной к школе группе)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка»
«Я-Король и мои слуги-чувства»
(интегрированное занятие в подготовительной к школе группе)
Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Развитие представлений о себе и своих чувствах.
2. Учить чувствовать себя и принимать себя таким, каков есть
3. Развитие уверенности в себе, повышение самооценки.
4. Развивать музыкально - творческие способности, умения, передавать в движении музыкально - эстетическое содержание произведения.
5. Обогащать знания детей о музыке. (Классической, народной, детской, музыки из кинофильмов)
6. Закрепить знания детей о жанрах музыки.
7. Обучение элементам техники выразительных движений.
8. Воспитание эмоций и высших чувств.
9. Способствовать развитию мимики и пантомимы.
Материалы и оборудование:
1. Применение мультимедийных средств.
2. Применение аудизаписей.
Предварительная работа:
1. Знакомство с эмоциями через сказку, игры ,психогимнастика.
2. Работа детей в рабочих тетрадях под музыкальное сопровождение.
3. Снятие психоэмоционального напряжения у детей через импровизацию танцевальных движений.
Демонстративный материал:
Слайды с пиктограммами.
Раздаточный материал:
Клоунские парики, бескозырки, корона, мягкие модульные подушки (имитация барабанов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_koroli_i_korolevy.docx | 36.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №185 комбинированного вида»
Советского района г. Казани
Непосредственная образовательная деятельность по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка»
«Я-Король и мои слуги-чувства»
(интегрированное занятие в подготовительной к школе группе)
Подготовили и провели:
музыкальный руководитель МАДОУ №185
Размочаева Ольга Евгеньевна.
Педагог-психолог МАДОУ №185
Кутузова Марина Александровна.
Казань, 2017
Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- Развитие представлений о себе и своих чувствах.
- Учить чувствовать себя и принимать себя таким, каков есть
- Развитие уверенности в себе, повышение самооценки.
- Развивать музыкально - творческие способности, умения, передавать в движении музыкально - эстетическое содержание произведения.
- Обогащать знания детей о музыке. (Классической, народной, детской, музыки из кинофильмов)
- Закрепить знания детей о жанрах музыки.
- Обучение элементам техники выразительных движений.
- Воспитание эмоций и высших чувств.
- Способствовать развитию мимики и пантомимы.
Материалы и оборудование:
- Применение мультимедийных средств.
- Применение аудизаписей.
Предварительная работа:
1. Знакомство с эмоциями через сказку, игры ,психогимнастика.
2. Работа детей в рабочих тетрадях под музыкальное сопровождение.
3. Снятие психоэмоционального напряжения у детей через импровизацию танцевальных движений.
Демонстративный материал:
Слайды с пиктограммами.
Раздаточный материал:
Клоунские парики, бескозырки, корона, мягкие модульные подушки (имитация барабанов).
Конспект интегрированного занятия
Приветствие: Ведущие и дети выходят на ковер и встают в центр зала.
Муз.рук: Я приветствую вас мои короли и королевы! Сегодня в нашем королевстве присутствуют гости , давай поприветствуем их и друг друга нашим замечательным королевским танцем.
«Королевский танец»
(Anonyme – композитор)
Цель: Знакомство детей с «королевской» музыкой. Создание атмосферы величия и значимости каждого ребенка через музыкально-ритмические движения придворного танца. Воспитание уважения к партнеру.
Муз. рук: Ребята! Мы знаем, что в королевстве правит король. А кто же правит в вашем королевстве? В моем, правлю я - Королева Ольга Евгеньевна.
Психолог: А в моем - Марина Александровна.
А в твоем….?(Дети по очереди передают корону друг другу, одевают на голову и представляются.)
Психолог: Очень рада вас всех видеть! Мы знаем, что у каждого короля есть свои слуги, которые помогают ему во всем. У каждого из нас слуги - это наши чувства и эмоции. Именно они сопровождают нас дома, в детском саду, на улице, везде где бы мы не находились. Они помогают нам реагировать на любые жизненные ситуации. Давайте вспомним и побеседуем о тех, с которыми мы уже познакомились и узнали о них много интересного.
В этом нам помогут пиктограммы на экране. «Радость», «Грусть», «Страх», «Злость», «Удивление» и «Интерес».
Просмотр пиктограмм эмоций
Цель: Актуализация полученных знаний об эмоциях людей.
Муз. рук-ль: А я хочу добавить, что у каждого короля в своем королевстве есть друзья. А самый желанный друг - это музыка, которая присутствовала и звучала на каждом нашем занятие. Когда было нам грустно, она пела тоскливо в нашем сердце, веселилась, задорно танцевала со слугой «Радость».
Музыка помогала нам преодолевать страх через смелую, решительную, величавую мелодию. Успокаивала и настраивала нас на нужный лад своей мелодичностью. Одним словом: как настоящий друг – музыка была всегда рядом.
Поэтому музыка и эмоции помогают нам проявлять наше настроение. Давайте узнаем, с каким настроением мы пришли сегодня в детский сад?
Психолог: У меня сегодня веселое настроение, ко мне пришел слуга по имени « Радость». И я хочу поделиться своей радостью и поиграть с вами в веселую игру «Смешные человечки».
Коммуникативная игра «Смешные человечки»
Цель: Снятие психоэмоционального напряжения, позитивный настрой на предстоящее занятие.
Дети делятся на пары (желательно мальчик и девочка)
1. Бежали мимо речки смешные человечки («человечки»- пальчики бегут по « дорожкам» - рукам детей, стоящих напротив друг друга).
- Прыгали – скакали (пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга).
- Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки друга).
- Забрались на мостик ( сложить мостик из рук).
- И забили гвоздик (постучать кулачками).
- Потом – бултых в речку (наклонится и свободно покачать руками).
- Где же человечки? (Спрятать пальчики под мышки друг друга).
- А вот они – приве-е-ет!(поприветствовать ладошками друг друга).
Муз.рук:А я хочу вспомнить о веселом клоуне из музыкальной пьесы Д.Б. Кабалевского . Предлагаю под музыку в движениях передать всё нашу «Радость».
Импровизация «Клоуны»
(Д.Б.Кабалевский)
Цель: Передача настроения музыки трехчастной формы в свободных импровизационных танцевальных движениях детей.
Ребенок: А у меня настроение немного грустное, потому что мы прощаемся с детским садом. Здесь было очень интересно. Мы вместе играли, пели песни и читали стихи.
Психолог: А давайте вспомним грустные стишки нашего детства.
Чтение стихов
Цель: Приобщать детей к слушанию классической музыки. Развитие у детей чувства ритма и чувства такта. Учить анализировать свое эмоциональное состояние и развивать эмпатию.
Дети читают стихи грустного содержании. (фоном звучит музыка П.И,Чайковского «Осенняя песня»).
Муз.рук.: А какой танец игрушек мы с вами танцевали, в котором передавал грустное настроение.
Танец «Неваляшки»
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей, умение выразительно передавать в движениях содержание детской песенки.
Муз. рук.: А помните, ребята, мы с вами, когда - то выступали на новогоднем утреннике куклами- артистами из сказки «Золотой ключик»?
Дети: Да! И там был такой страшный Карабас – Барабас. Нам было очень страшно.
Муз. рук.: Я предлагаю вам вспомнить то эмоциональное состояние и чувство страха, которое вы испытывали тогда. А поможет нам песня кукол из кинофильма «Буратино».
«Танец кукол»
(Муз. А. Рыбникова)
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение. Снятие психоэмоционального напряжения.
Психолог: Да! Действительно жутковато! Давайте, скорее, прогоним свой страх, а поможет нам в этом волшебное заклинание.
Упражнение «Заклинание Хлоп ладошкой…..»
Цель: Снятие психоэмоционального напряжения. Учить детей бороться со своими страхами и регулировать свое эмоциональное состояние.
Хлоп ладошкой бах! бабах
Муз. рук.; А вот наш ……почему то сердит .В чем дело?
(Ответ ребенка)
Психолог: Давайте срочно твой гнев прогоним , пока он не заразил нас своими злинками. Поможет нам прогнать гнев энергичная игра «Бей в барабаны»
Игра «Бей в барабаны».
Цель: Способствовать осознанию эффективных форм поведения, смещению агрессии, мышечной релаксации.
Дети садитятся лицом к подушке («Альма»), на которой будет вымещаться агрессия. Он наносит удары по ней, как по барабану. Удары должны быть сильными, но расслабленной рукой. В нанесении удара включается все тело, при этом можно выкрикивать любые слова, выражающие чувство гнева.
Муз. Рук.; Да, ребята! Вы в скором времени уже отправляетесь в страну знаний, которая называется школа. Интересно, что вас там ждет? А вам интересно? Так значит в вашем королевстве живет слуга « Интерес»?
Дети:Да!
Псмихолог: Я предлагаю отправиться с вами в морское путешествие в страну знаний.
Мы превращаемся в матросов и под народную музыку под названием «Яблочко» выполним очень интересную гимнастику.
«Кинезеологическая гимнастика»
Муз.рук; Я очень удивлена вашими способностями . А вы часто удивляетесь?
А когда это бывает?
Ну что ж давайте еще удивимся с песенкой , которая вам очень нравится.
Муз. рук.: На этом наше занятие заканчивается. Я желаю , что бы в вашем королевстве вашей души царили спокойствие и мир, радость и веселье.Но оставте место немножечкодля грусти и чуть –чуть для злости. И мы желаем вам было в вашей жизни всегда было удивительно интересно. .Успехов вам и удачи!
Психолог: Да! Действительно жутковато! Давайте, скорее ,прогоним свой страх, а поможет нам в этом волшебное заклинание.
Упражнение «Заклинание Хлоп, топ.»
Муз. рук.; А вот наш ……почему то сердит .В чем дело?
(Ответ ребенка)
Психолог: Давайте срочно твой гнев прогоним , пока он не заразил нас своими злинками. Поможет нам прогнать гнев энергичная игра «Бей в барабаны»
Игра «Бей в барабаны».
Содержание игры: Дети на выдохе сильно бьют по мягким модулям имитируя игру на барабанах.(Можно использовать подушки, мягкие игрушки или барабаны) Музыкальный руководитель исполняет барабанную дробь на барабане.
Муз. Рук.; Да, ребята! Вы в скором времени уже отправляетесь в страну знаний, которая называется школа. Интересно, что вас там ждет? А вам интересно? Так значит, в вашем королевстве живет слуга « Интерес»?
Дети: Да!
Психолог: Я предлагаю отправиться с вами в морское путешествие в страну знаний.
Мы превращаемся в матросов и под народную музыку под названием «Яблочко» выполним очень интересную гимнастику.
«Кинезеологическая гимнастика»
Муз.рук: Я очень удивлена вашими способностями . А вы часто удивляетесь?
А когда это бывает?
Ну что ж давайте еще удивимся с песенкой , которая вам очень нравится.
«Не может быть!»Песня
Цель: Способствовать установлению дружеских отношений между партнерами в детском , веселом танце. Развивать мимику и пантомиму во время исполнения танцевальных движений.
Муз. рук: На этом наше занятие заканчивается. Я желаю , что бы в вашем королевстве вашей души царили спокойствие и мир, радость и веселье. Но оставьте место и для грусти и чуть –чуть для злости. И мы желаем вам было в вашей жизни всегда было удивительно интересно. .Успехов вам и удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
«Я Король и мои слуги – чувства» план - конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Закрепить знания об эмоциях. Изучение: понимания детьми эмоциональных состояний людей, выразительности речи, восприятия детьми графического изображения эмоций, особенностей использования детьми мимики...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие
интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...
Сказка о Короле и его слугах-чувствах
От автора: Эта удивительная сказочная история для детей и взрослых. В ней зашифрован универсальный архетип "Государство" (из метода комплексной сказкотерапии). Главное назначение сказок, созданных на...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...