«Я-Король и мои слуги-чувства» (интегрированное занятие в подготовительной к школе группе)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Ольга Евгеньевна Размочаева

 

 

 

Непосредственная образовательная деятельность по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка»

«Я-Король и мои слуги-чувства»

(интегрированное занятие в подготовительной к школе  группе)

 

 

Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1.     Развитие представлений о себе и своих чувствах.

2.     Учить чувствовать себя и принимать себя таким, каков есть

3.     Развитие уверенности в себе, повышение самооценки.

4.     Развивать музыкально - творческие способности, умения, передавать в движении музыкально - эстетическое содержание произведения.

5.     Обогащать знания детей о  музыке. (Классической, народной, детской, музыки из кинофильмов)

6.     Закрепить знания детей о жанрах музыки.

7.     Обучение элементам техники выразительных движений.

8.     Воспитание эмоций и высших чувств.

9.     Способствовать развитию мимики и пантомимы.

 Материалы и оборудование:

1.     Применение мультимедийных средств.

2.    Применение аудизаписей.

Предварительная работа:

1. Знакомство с эмоциями через сказку, игры ,психогимнастика.

2. Работа детей в рабочих тетрадях под  музыкальное сопровождение.

3. Снятие психоэмоционального напряжения у детей через импровизацию танцевальных движений.

 Демонстративный материал:

 Слайды с пиктограммами.

Раздаточный материал:

Клоунские парики, бескозырки, корона, мягкие модульные подушки (имитация барабанов).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_koroli_i_korolevy.docx36.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение  «Детский сад №185 комбинированного вида»

Советского района г. Казани

Непосредственная образовательная деятельность по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка»

«Я-Король и мои слуги-чувства»

(интегрированное занятие в подготовительной к школе  группе)

Подготовили и провели:  

музыкальный руководитель МАДОУ №185

Размочаева Ольга Евгеньевна.

Педагог-психолог МАДОУ №185

Кутузова Марина Александровна.

                                                   

Казань, 2017

Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  1. Развитие представлений о себе и своих чувствах.
  2. Учить чувствовать себя и принимать себя таким, каков есть
  3. Развитие уверенности в себе, повышение самооценки.
  4. Развивать музыкально - творческие способности, умения, передавать в движении музыкально - эстетическое содержание произведения.
  5. Обогащать знания детей о  музыке. (Классической, народной, детской, музыки из кинофильмов)
  6. Закрепить знания детей о жанрах музыки.
  7. Обучение элементам техники выразительных движений.
  8. Воспитание эмоций и высших чувств.
  9. Способствовать развитию мимики и пантомимы.

 Материалы и оборудование:

  1. Применение мультимедийных средств.
  2. Применение аудизаписей.

Предварительная работа:

1. Знакомство с эмоциями через сказку, игры ,психогимнастика.

2. Работа детей в рабочих тетрадях под  музыкальное сопровождение.

3. Снятие психоэмоционального напряжения у детей через импровизацию танцевальных движений.

 Демонстративный материал:

 Слайды с пиктограммами.

Раздаточный материал:

Клоунские парики, бескозырки, корона, мягкие модульные подушки (имитация барабанов).

Конспект интегрированного занятия

Приветствие: Ведущие и дети выходят на ковер и встают в центр зала.

Муз.рук: Я приветствую вас мои короли и королевы! Сегодня в нашем королевстве присутствуют гости , давай поприветствуем их и друг друга нашим замечательным королевским танцем.

«Королевский танец»

(Anonyme – композитор)

Цель: Знакомство детей с «королевской» музыкой. Создание атмосферы величия и значимости каждого ребенка через музыкально-ритмические движения придворного танца. Воспитание уважения к партнеру.

Муз. рук: Ребята! Мы знаем, что в королевстве правит король. А кто же правит в вашем королевстве? В моем, правлю я - Королева  Ольга Евгеньевна.

Психолог: А в моем - Марина Александровна.

А в твоем….?(Дети по очереди передают корону друг другу, одевают на голову и представляются.)

Психолог: Очень рада вас всех видеть! Мы знаем, что у каждого короля есть свои слуги, которые помогают ему во всем. У каждого из нас слуги - это наши чувства и эмоции. Именно они сопровождают нас дома, в детском саду, на улице, везде где бы мы не находились. Они помогают нам реагировать на любые жизненные ситуации. Давайте вспомним и побеседуем о тех, с которыми  мы уже познакомились и узнали о них много интересного.

В этом нам помогут пиктограммы на экране. «Радость», «Грусть», «Страх», «Злость», «Удивление» и «Интерес».

Просмотр пиктограмм эмоций

Цель: Актуализация полученных знаний об эмоциях людей.

Муз. рук-ль: А я хочу добавить, что у каждого короля  в  своем  королевстве есть друзья. А самый желанный  друг - это музыка, которая присутствовала и звучала на каждом нашем занятие. Когда было нам грустно, она пела тоскливо в нашем сердце, веселилась, задорно танцевала со слугой «Радость».

Музыка помогала нам преодолевать страх через смелую, решительную, величавую мелодию. Успокаивала и настраивала нас на нужный лад своей мелодичностью. Одним словом: как настоящий друг – музыка была всегда рядом.

Поэтому музыка и  эмоции помогают нам проявлять наше настроение. Давайте узнаем, с каким настроением  мы пришли сегодня  в детский сад?

Психолог: У меня сегодня веселое настроение, ко мне пришел  слуга по имени « Радость». И я хочу поделиться своей радостью и   поиграть с вами в веселую игру «Смешные человечки».

                          Коммуникативная игра «Смешные человечки»

Цель: Снятие психоэмоционального напряжения, позитивный настрой на предстоящее занятие.

Дети делятся на пары (желательно мальчик и девочка)

1.     Бежали мимо речки смешные человечки («человечки»- пальчики бегут     по « дорожкам» - рукам детей, стоящих напротив друг друга).

  1. Прыгали – скакали (пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга).
  2. Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки друга).
  3. Забрались на мостик ( сложить мостик из рук).
  4. И забили гвоздик (постучать кулачками).
  5. Потом – бултых в речку (наклонится и свободно покачать руками).
  6. Где же человечки? (Спрятать пальчики под мышки друг друга).
  7. А вот они – приве-е-ет!(поприветствовать ладошками друг друга).

 Муз.рук:А я хочу  вспомнить о веселом клоуне  из музыкальной пьесы Д.Б. Кабалевского . Предлагаю под музыку  в движениях передать всё нашу «Радость».

                                    Импровизация  «Клоуны»

(Д.Б.Кабалевский)

Цель: Передача настроения  музыки трехчастной формы в свободных импровизационных танцевальных движениях детей.

Ребенок: А у меня настроение немного грустное, потому что мы прощаемся с детским садом. Здесь было очень интересно. Мы вместе играли, пели песни и читали стихи.

 Психолог: А давайте вспомним грустные стишки нашего детства.

Чтение стихов

Цель: Приобщать детей к слушанию классической  музыки. Развитие у детей чувства ритма  и чувства такта. Учить анализировать свое эмоциональное состояние и  развивать эмпатию.

 Дети читают стихи грустного содержании. (фоном звучит музыка П.И,Чайковского «Осенняя песня»).

Муз.рук.: А какой танец игрушек мы с вами танцевали, в котором передавал  грустное настроение.

Танец «Неваляшки»

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей, умение выразительно передавать в движениях  содержание детской песенки.                

Муз. рук.: А помните, ребята, мы с вами, когда - то выступали на новогоднем утреннике куклами- артистами из сказки «Золотой ключик»?

Дети: Да! И там был такой страшный Карабас – Барабас. Нам было очень страшно.

Муз. рук.: Я предлагаю вам вспомнить  то эмоциональное состояние и  чувство страха, которое вы испытывали тогда. А поможет нам песня кукол  из кинофильма «Буратино».

«Танец кукол»

(Муз. А. Рыбникова)

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение. Снятие психоэмоционального напряжения.

Психолог: Да! Действительно жутковато! Давайте, скорее, прогоним свой страх, а поможет нам в этом волшебное заклинание.

                    Упражнение «Заклинание Хлоп ладошкой…..»

Цель: Снятие психоэмоционального напряжения. Учить детей бороться со своими страхами и регулировать свое эмоциональное состояние.

Хлоп ладошкой бах! бабах

Муз. рук.; А вот наш ……почему то сердит .В  чем дело?

(Ответ ребенка)

Психолог: Давайте срочно твой гнев прогоним , пока он не заразил нас своими злинками. Поможет нам прогнать гнев энергичная игра  «Бей в барабаны»

                    Игра «Бей в барабаны».

Цель: Способствовать осознанию эффективных форм поведения, смещению агрессии, мышечной релаксации.

Дети садитятся лицом к подушке («Альма»), на которой будет вымещаться агрессия. Он наносит удары по ней, как по барабану. Удары должны быть сильными, но расслабленной рукой. В нанесении удара включается все тело, при этом можно выкрикивать любые слова, выражающие чувство гнева.

Муз. Рук.; Да, ребята! Вы в скором времени уже отправляетесь в  страну знаний, которая называется школа. Интересно, что вас там ждет?  А вам интересно? Так значит в вашем королевстве живет слуга « Интерес»?

Дети:Да!

Псмихолог: Я предлагаю отправиться с вами в  морское путешествие в страну знаний.

Мы превращаемся в матросов и под  народную музыку под названием «Яблочко» выполним очень интересную гимнастику.

                    «Кинезеологическая гимнастика»

Муз.рук; Я очень удивлена вашими способностями . А вы часто удивляетесь?

А когда это бывает?

Ну что ж давайте еще удивимся с песенкой , которая вам очень нравится.

Муз. рук.: На этом наше занятие заканчивается. Я желаю , что бы в вашем королевстве вашей души царили спокойствие и мир, радость и  веселье.Но оставте место немножечкодля грусти и чуть –чуть для злости. И мы желаем вам было в вашей жизни  всегда было удивительно интересно. .Успехов вам и удачи!

Психолог: Да! Действительно жутковато! Давайте, скорее ,прогоним свой страх, а поможет нам в этом волшебное заклинание.

                    Упражнение «Заклинание Хлоп, топ.»

Муз. рук.; А вот наш ……почему то сердит .В  чем дело?

(Ответ ребенка)

Психолог: Давайте срочно твой гнев прогоним , пока он не заразил нас своими злинками. Поможет нам прогнать гнев энергичная игра  «Бей в барабаны»

                    Игра «Бей в барабаны».

Содержание игры: Дети на выдохе сильно бьют по мягким модулям имитируя игру на барабанах.(Можно использовать подушки, мягкие игрушки или барабаны)    Музыкальный руководитель исполняет барабанную дробь на барабане.

Муз. Рук.; Да, ребята! Вы в скором времени уже отправляетесь в  страну знаний, которая называется школа. Интересно, что вас там ждет?  А вам интересно? Так значит, в вашем королевстве живет слуга « Интерес»?

Дети: Да!

Психолог: Я предлагаю отправиться с вами в  морское путешествие в страну знаний.

Мы превращаемся в матросов и под  народную музыку под названием «Яблочко» выполним очень интересную гимнастику.

                    «Кинезеологическая  гимнастика»

Муз.рук: Я очень удивлена вашими способностями . А вы часто удивляетесь?

А когда это бывает?

Ну что ж давайте еще удивимся с песенкой , которая вам очень нравится.

                       «Не может быть!»Песня

Цель: Способствовать установлению дружеских отношений между партнерами в  детском , веселом танце. Развивать мимику и пантомиму во время исполнения танцевальных движений.

Муз. рук: На этом наше занятие заканчивается. Я желаю , что бы в вашем королевстве вашей души царили спокойствие и мир, радость и  веселье. Но оставьте место  и для грусти и чуть –чуть для злости. И мы желаем вам было в вашей жизни  всегда было удивительно интересно. .Успехов вам и удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Я Король и мои слуги – чувства» план - конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Закрепить знания об эмоциях. Изучение: понимания детьми эмоциональных состояний людей, выразительности речи, восприятия детьми графического изображения эмоций, особенностей использования детьми мимики...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...

Сказка о Короле и его слугах-чувствах

От автора: Эта удивительная сказочная история для детей и взрослых. В ней зашифрован универсальный архетип "Государство" (из метода комплексной сказкотерапии). Главное назначение сказок, созданных на...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...