Занятие по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему
Занятие знакомит детей с русскими символами (березка, матрешка, сказка, песня,. самовар).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_patriot._vospitaniyu.docx | 24.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
Для детей 2 младшей группы
«Люби и знай свою Россию»
Цель: Доставить удовольствие от символов России (русская берёзка, русский самовар, русская матрёшка, русская сказка), приобщать детей к народной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
Задачи: учить детей в движениях передавать образ;
повторять танцевальные движения за педагогом;
узнавать и подпевать песни и знакомые фразы.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и встают свободно.
№ М.Р. (поёт песню) «Здравствуй, Родина моя!»
Утром солнышко встаёт, Всех на улицу зовёт, Выхожу из дома я, — Здравствуй, улица моя! | Я пою, и в вышине Подпевают птицы мне, Травы шепчут мне в пути: "Ты скорей, дружок, расти!" | Отвечаю травам я, Отвечаю ветрам я, Отвечаю солнцу я: "Здравствуй, Родина моя!" |
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашей Родине, о России. А что такое Родина?
Родина слово большое-большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! | В нём умещается ровно пол мира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, садик, котёнок…и я. |
Давайте подойдём к самому красивому дереву в нашем зале – берёзке. Поздороваемся с ней.
Дети: (с поклоном) Здравствуй, берёзка!
М.Р. А я так поздороваюсь с берёзкой:
В новом платьице Белом, в полоску, Побегу по тропинке К берёзке. | Ей в листочки шепну, Как на ушко: - С добрым утром, Берёзка – подружка! |
А сейчас по русскому обычаю заведём хоровод вокруг нашей красавицы.
Берёзка – лучшее деревце на свете,
Порадуют, берёзоньку и наши дети.
№ Хоровод «Ай, да берёзка» (Девочки берут платочки)
Мы вокруг берёзки, | Яркие платочки, | К вечеру мы дружно, |
Припев:
Ай, да березка, белый ствол!
Зеленей, зеленей ты листвой.
М.Р. Отгадайте-ка, ребятки, кто играет с нами в прятки?
Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока | А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко Наша русская… (матрёшка) |
Дети находят в зале матрёшку.
М.Р. Посмотрите на наших девочек. Да они тоже превратились в настоящих матрёшек и в пляс пустились.
№ «Пляска матрёшек»
Мы матрёшки вот такие крошки.
А у нас, а у нас, на ушах серёжки.
Мы матрёшки вот такие крошки.
А у нас, а у нас, на ногах сапожки.
Мы матрёшки вот такие крошки.
А у нас, а у нас, чистые ладошки.
Мы матрёшки вот такие крошки.
А у нас, а у нас, сарафан в горошек.
М.Р. Матрёшки привели нас к русскому самовару (дети подходят к самовару).
Я спешу как на пожар, нам прислали самовар.
Вот он на столе стоит, озабоченно пыхтит!
Воспитатель. В старину, чай пили только из самовара. Самовар занимал самое почетное место в доме. Про него в народе ласково говорили: «Самовар-батюшка», «Генерал стола».
Посмотрите на самовар внимательно.
Что вы можете мне рассказать о самоваре?
Воспитатель. Ребята, какой он?
Дети. Красивый, блестящий, гладкий (гладят), железный?
Воспитатель. А по весу, какой? Тяжёлый (поднимают). У него есть крышка (показывает), дно, стенки, две ручки (деревянные), кран, четыре ножки. Пора чай пить из нового самовара.
Проходите, гости дорогие, попейте чайку.
(Дети имитируют чаепитие)
М.Р. Ребята, а вы любите русские сказки? А давайте поиграем в сказку «Теремок»
Дети надевают маски-шапочки зверей.
№ «Теремок»
М.Р. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Вот по полю мышата бегут
Теремок, наверное, они найдут.
Мышата: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто, в невысоком, живёт?
М. Р. Посмотрели, никого, кроме ветра одного.
Мышата: Мы будем здесь жить.
М. Р. Мышки дружно стали жить, глядь, опять кто-то бежит.
А бежит сюда лягушка вся зелёная подружка.
И сучится в теремок.
Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто, в невысоком, живёт?
Мышата: Мы – мышки-норушки. А вы, кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пустите меня к себе жить.
Мышата: Заходи, мы тебе рады.
М. Р. Вот и зажили втроём, не пустует этот дом.
Ой, опять кто-то бежит и немножечко дрожит.
Зайцы: Кто……
Звери: Мы – мышки норушки, я лягушка-квакушка, а вы кто?
Зайцы: А мы – зайки-побегайки. Пустите нас к себе жить.
Звери: Заходите, мы вам рады.
М.Р. В теремке полно зверей, ждут они ещё гостей.
Петух: Кукареку! Кто…….
Звери: Мы – мышки….
Петух: А я петушок – золотой гребешок. Пустите меня к себе жить.
Звери: Заходи, мы будем рады.
М.Р. Смотрят, ёжик к ним бежит и тихонечко стучит.
Ёж: Ф-ф-ф-ф-ф! Кто……
Звери: Мы – мышки – норушки….
Ёж: А я ёжик, ни головы, ни ножек. Пустите меня к себе жить.
Звери: Заходи, мы будем рады.
М.Р. Вот и лисонька бежит и на дом она глядит.
Лиса: Кто….
Звери: Мы мышки - норушки…..
Лиса: А я Лисичка – сестричка. Пустите меня к себе жить.
Звери: Заходи, мы будем рады.
М.Р. Волк увидел теремок, тоже захотел в домок.
Волк: Кто, кто….
Звери: Мы мышки……
Волк: А я волчок – серый бочок. Пустите меня к себе жить.
Звери: Заходи, мы будем рады.
М.Р. Тут и Мишка подоспел, подошёл он и запел.
Медведь: Кто, кто……
Звери: Мы – мышки-норушки,….
Медведь: А я Мишка – шалунишка. Тоже хочу с вами жить.
Звери: Я ты наш дом не развалишь?
Медведь: Нет!
Звери: Ну, тогда заходи.
М.Р. Вот как стало весело в нашем теремке.
Ну, а наше занятие подошло к концу. Ой, смотрите, в теремке для вас подарки.
Дети находят раскраски р. н. сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе
конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе...
«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)
Татьяна Саенко«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)Цель: воспитание у детей I младшей группы нравственно-патриотических чувств.Зада...
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в младшей группе «Защитники Отечества»
Цель занятия :Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки);сформировать у них первые представления об особенностях военной службы;Дать знания о Российской армии, ...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе на тему "Моя семья"
Цель:формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей,об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья.Конспект занятия предназ...
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в младшей группе "Флаг России"
Цель: Формировать представления детей о Родине. Учить узнавать российский флаг, обобщить знания детей о флаге России, ознакомить с цветом и последовательностью расположения цветовых полос на нем....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе на тему «День Флага России»
Цель: воспитать первичные чувства патриотизма, уважительное отношение к флагу нашей страны.Задачи: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.Учить детей создавать выра...