Конспект занятия "Мой сад. Игры и игрушки"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Мой сад» (Игры и игрушки»)
ЗАНЯТИЕ №1
«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕТИ!»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи: Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, привлекать внимание к плясовой музыке, учить понимать ее задорный, веселый характер, учить пользоваться погремушкой, как музыкальным инструментом, выполнять простейшие движения. Учить детей ориентироваться в пространстве музыкального зала.
Содержание занятия:
- Плясовая «Полянка» р. н. м.
- Пляска по показу р. н. м.
- Игра с погремушками р. н. м.
Материал: Красивая коробка, кукла, бубен, погремушки (на каждого ребенка)
Ход занятия:
Знакомство в группе, приглашение в музыкальный зал. В зале рассматривают обстановку.
Музыкальный руководитель: Ребята, это самая любимая комната в нашем садике, называется она музыкальный зал. Почему наш музыкальный зал любят все ребята детского сада? (Он большой, светлый, здесь дети играют, танцуют, поют, здесь проходят веселые праздники). Где пол? (Внизу) Потопайте по полу ножками. Где потолок? (вверху) Потянемся повыше. Попробуем достать ручками потолок. Вот какой высокий у нас зал. Давайте назовем все слова, какой наш музыкальный зал. (Большой, красивый, светлый, просторный, высокий). Очень хочется, чтобы в нашем зале вам всегда было весело и уютно.
Смотрите! Вот столик, на нем коробка. Загляну в нее. Там кто-то сидит… (вынимаю куклу, рассматривание)
Это куколка Катюша, любит песни она слушать.
На нее вы посмотрите, на занятие пригласите.
Катюша хочет с вами познакомиться. К кому кукла подойдет, тот ей имя свое назовет. (Дети представляются, я повторяю их имена в ласкательной форме). Кукле нравится у нас в гостях, она даже в ладоши захлопала. А вы умеете в ладоши хлопать? (хлопают) Ай да молодцы! А сейчас похлопаем в ладоши под веселую музыку, а Катюша попляшет.
Ну-ка, Катя, попляши, ай - да ножки хороши!
ПЛЯСОВАЯ «ПОЛЯНКА» р. н. м.
Кукла пляшет в руках воспитателя.
Музыкальный руководитель: Ай-да, куколка плясунья, Катенька, а что ты нам принесла в коробочке? Вот коробочка резная, непростая, расписная!
(достаю из коробки бубен) Посмотрите, это бубен – музыкальный инструмент. Послушайте, как он весело звучит. (играю на бубне, напевая плясовую) А теперь Катенька поиграет, а детки попляшут.
«ПЛЯСКА ПО ПОКАЗУ» р. н. м.
Музыкальный руководитель: Как вы весело плясали, как звонко звучал бубен! Ваши ручки и ножки тоже плясали и немножечко устали. Садитесь на стульчики, посмотрим, что еще есть у Катеньки в коробке. (показываю погремушки, объяснить как правильно держать, раздать всем детям, показать 2 приема: в воздухе потрясти, постучать по ладошке)
Вот веселая игрушка под названьем погремушка!
Погремушки у ребят очень весело звенят!
«ИГРА С ПОГРЕМУШКАМИ» р. н. м.
По окончании музыки дети прячут погремушки за спину, затем складывают их в коробку.
Музыкальный руководитель: Наша Катенька устала, очень весело плясала.
А сейчас она пойдет и немного отдохнет.
Тихо, тихо, не шумите, мою Катю не будите.
Приходите к нам опять – будем с Катей танцевать.
Вам понравилось в музыкальном зале? (ответ) Здесь живут песенки, пляски, игры, сказки – здесь живет музыка. Приходите сюда слушать музыку. Я вас буду ждать! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения «Недели игры и игрушки» в средней группе детского сада.
Обычно в октябре-ноябре месяце во всех дошкольных учреждениях проводятся недели игры и игрушки. Хочу поделиться своим опытом проведения одной из таких недель....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Конспект дня «Недели игры и игрушки» - день толерантности.
Утренняя беседа: « Все мы разные»Цель занятия: показать различия и сходство людей разных рас, вызвать уважение к людям разной расовой принадлежности: вызвать интерес, любознательность к культуре...
План-конспект проведения "Недели игры и игрушки" в старшей группе
В разработке подробно описан каждый тематический день....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по игровой ситуации во второй младшей группе «Мы с игрушками играем, мы игрушкам помогаем!»
С использованием социо-игровой технологии....
Конспект родительского собрания "Игры и игрушки для средних-подготовительных групп ДОУ".
В конспекте рассказывается о том как игра детей влияет на их развитие и дальнейшую жизнь, про опасность современных игрушек: сппинеры, куклы "Монстр Хай"....
Конспект проведения «Недели игры и игрушки» в средней группе
Конспект проведения «Недели игры и игрушки»в средней группе Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Дети любят игр...