сценарий занятия " Первые снежинки"
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему
Это занятия для детей коррекционных групп. Итоговое музыкальное занятия о признаках зимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiebelye_snezhinki16.docx | 20.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Санкт –Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального
обслуживания «Дом интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4»
Рассмотрено МО Утверждаю
Протокол №__от_____20___г. Зам.директора по УВР________(Рулев И.С.)
Сценарий занятия
«Первые снежинки»
Составила и подготовила:
Дудина О.С.
Время проведения:
28.11.16
В 16.30
Место проведения:
Третий корпус
2016
Программное содержание.
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координировать движения рук и ног;
- Учить детей играть на музыкальных инструментах.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать чувство ритма;
- Развитие звуковысотного слуха и голоса;
- Развивать память, творческое воображение;
- Развивать быстроту реакции, умение выполнять движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии пляски;
- Пополнять словарь детей по теме «Зима».
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать умение общаться посредством музыкальных произведений;
- Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, организованность;
- Воспитывать интерес к музыке, желание заниматься.
Методические приемы:
Наглядно – слуховые:
-внесение музыки в исполнении оркестра, фортепиано, педагога.
Словесные:
- художественное слово (загадка, стихи, беседа)
Практические:
-музыкально – дидактическая игра,
-пение,
-танец
Оборудование:
Виды деятельности:
-словесные и двигательные упражнения,
-музыкально – дидактическая игра,
-элементарное музицирование,
-слушание музыки,
-пение,
-танец – импровизация.
Использование авторских методик и технологий:
• Карл Орф
• Т. Э. Тютюнникова «Элементарное музицирование»
• Методика по Емельянову (фонопедические распевки)
• Информационно – коммуникативные технологии
Оборудование:
• музыкальный центр, диск,
• фортепиано,
• детские музыкальные инструменты ( колокольчики, бубны)
Снежинки на палочках по 2 на ребенка, игрушка Лиса, коробочка с инструментами, большой белый ком со снежными колобками, картинка, с изображением ёлочки.
Музыкальный педагог: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! Давайте мы со всеми поздороваемся, всех поприветствуем.
Исполняется музыкальное приветствие « Приветствие».
Музыкальный педагог: Ребята, посмотрите в окно: сколько снега намело: на деревьях снег, на дорожках снег. Везде белый и пушистый снег.
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
Давайте, мы с вами песенку споем, как снежинки падают с неба на землю.
Проводится фонопедическое упражнение по Емельянову.
(дети пальчиком показывают направление звука и говорят а. )
Музыкальный педагог: Ребята, к нам на стол тоже прилетели снежинки. Они не простые, а на палочках. Мы возьмем палочки в руки и будем дуть на снежинки.
Проводится дыхательное упражнение «Снежинка».
Большая снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько - снежинка лежит (дуют потихоньку, чтобы снежинка не слетела)
Подули сильнее – снежинка летит. (дуют сильно, чтобы снежинка слетела с ладоши)
Музыкальный педагог: Мы сейчас возьмем снежинки, закружимся, как пушинки!
(раздать детям белые ленточки)
Исполняется танец «Танец со снежинками»
Музыкальный педагог: А теперь мы нашими снежинками украсим ёлочку. Красивая ёлочка стоит? (ответ детей)
Скоро, скоро придет к нам праздник, принесет всем нам ёлочку добрый Дед Мороз. Давайте вспомним песенку про ёлочку и заведем хоровод.
Исполняется песня-хоровод « Ай, да ёлочка»
Музыкальный педагог: Ну что, ребята, согрелись? Не согрелись, кому холодно? Все погреемся немножко.
Исполняется упражнение «Мы погреемся немножко».
Музыкальный педагог: (обращает внимание на большой белый ком).Ой, ребята, что я здесь вижу. Какой большой снежный ком. (рассматривает его). Да он волшебный. Что же там внутри? (расстегивает, а там снежные маленькие комья) Давайте мы с ними потанцуем.
Исполняется пляска «Снежные колобки»
Музыкальный педагог: Дети, слышите? Кто-то в дверь стучит. Кто там?
( Появляется Лиса с красивой коробочкой)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса! А зовут ее Лиса!
Лиса( игрушка на руку за нее говорит педагог):
Так бежала, так бежала,
Что в сугроб чуть не попала!
Очень торопилась я,
Вам подарок принесла:
Он в коробочке лежит,
Громко, весело звенит.
Музыкальный педагог: (берет потихонечку коробочку, раздается звон) Что же звенит в коробочке?
Проводится музыкально-дидактическая игра «Что лежит в коробочке?»
(Педагог звенит колокольчиком, дети отгадывают, затем звенит бубном).
Музыкальный педагог: Посмотрите, какой интересный у меня инструмент. Когда ударишь, загремит (стучит по бубну, предлагает постучать), потрясешь – зазвенит (звенит бубном, предлагает детям позвенеть), а положишь – замолчит(кладет на стол)
А сейчас я предлагаю всем поиграть на колокольчиках. Звучит музыка – все играют, а если музыка остановилась, мы не играем, а молчим.
Проводится игра с колокольчиками.
Музыкальный педагог: Спасибо, тебе Лисонька, за музыкальные инструменты. Мы хорошо поиграли. И теперь нам пора отправляться в группу. До свидания всем взрослым и гостям.
Дети прощаются и уходят в группу.
Педагог дополнительного образования____________(Дудина О.С.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Первые снежинки", в группе раннего возраста
Материал помогает педагогу в игровой форме познакомить малышей с признаками зимы....
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Первые снежинки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художествен...
сценарий конкурса чтецов "Первые снежинки"
Конкурсы чтецов способствуют автоматизации, поставленных звуков в самостоятельной речи у детей логопатов; учат выразительно передавать содержание поэтического текста; воспитывают бережное отношение к ...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Первые снежинки"
Занятие познавательного развития(конструирования) из бумаги...
Конспект занятия Лепка "Снежинка" первая младшая группа
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группеТема: «Снежинка» (пластилинография).Программные задачи:Обучающие:Продолжать учить скатыва...
Конспект занятия рисование "Снежинка" первая младшая группа
Конспект занятия по рисованию «Снежинка».Цель: закрепить знания детей о свойствах снега.Задачи: Сформировать представление о снежинках, учить рисовать снежинку; развивать у ...
Развлечение в первой младшей группе "День первых снежинок"
Развлечение «День первых снежинок» в первой младшей группе Дети входят в группу под музыку.Муз-ритмич. движ «Мы идем»В: Покажите ваши ручки.Вот они! Вот они!Пок...