Презентация "Развитие эмоциональной отзывчивости через восприятие музыки"
презентация к уроку по музыке (старшая группа) по теме
В презентации представлен мой опыт работы со страшими дошкольниками по теме "Развитие эмоциональной отзывчивости через восприятие музыки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_i_emotsii1.rar | 2.9 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Подписи к слайдам:
Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования определил как одну из важнейших задач становления ценностной ориентации и социализации ребёнка «развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного)». Подчёркивается значимость осмысленного и эмоционально окрашенного художественного восприятия. В современных условиях ребенок подвергается серьезным эмоциональным испытаниям. Необходимо создание условий для полноценного развития ребенка, в том числе развития его нравственной сферы, социальных чувств, таких как эмоциональная отзывчивость, сострадание и сочувствен, которое определяют его отношение к другому человеку и самому себе. «Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека и, прежде всего – ребенка». (Выготский Л.С.)
Музыкальное искусство представляет неисчерпаемые возможности для расширения и обогащения эмоционального опыта. Эмоциональная отзывчивость на музыку - это способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, способность к переживанию в форме музыкальных образов, способность к творческому воображению. Лучше всего она формируется и развивается в процессе восприятия (слушания) музыки. Именно в процессе слушания музыки ребенок осознает собственное эмоциональной состояние, углубляет эмоциональное восприятие, музыка влияет на мировоззрение человека, является идеальной средой для обогащения и гармонизации детской эмоциональной сферы.
Во время наблюдения в условиях организованного процесса восприятия музыки и а также бесед со старшими дошкольниками, мною было выявлено, что большинство детей эмоционально отзывчивы на музыкальные произведения, но при этом некоторые дети затруднялись самостоятельно дать оценку музыкальному произведению, другие - в передаче характера музыки в двигательных реакциях, некоторые с помощью педагога называли 1 -2 типичных прилагательных («весёлая», «хорошая»), характеризующих музыкальное произведение. В связи с полученными данными был сделан вывод о дальнейшем совершенствовании эмоциональной отзывчивости через восприятия музыки как ведущей музыкальной деятельности детей. Мною был разработан комплекс мероприятий, направленный на развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников через восприятие музыки. Который включал в себя: комплекс занятий, работу с родителями, педагогами и воспитателями ДОУ, игры для музыкального уголка группы.
Комплекс занятий - состоит из 24 музыкальных занятий, музыкальной викторины «Угадай-ка» и развлечений «Любимая музыка». В комплекс занятий вошли: Музыкальные произведения; Художественное слово (стихотворения); Репродукции картин и иллюстрации; Музыкально-дидактические игры, творческие задания и упражнения; Пособия.
Например в комплекс занятий вошла игра « Волшебная копилка ». Детям предлагается прослушать музыкальное произведение и выбрав смайлик, который по их мнению лучше изображает настроения музыкальной пьесы опустить в копилку, а в конце занятия мы проверяли какое же настроение больше всего набрало смайликов. Дети с удовольствием играли в данную игру, и очень быстро и легко подбирали смайлики музыкальному произведению. Подбираем «смайлик» к музыкальному произведению Д. Кабалевского «Резвушка» Наполняем «Волшебную копилку» смайликами
Так же были разработаны новые пособия: «словарь эстетических эмоций». Пример карточек из словаря эмоций
Он помогает детям в подборе синонимов, когда речь идёт о характере музыки, которую они слушают и рассказывают о своих переживаниях. При создании словаря использовался метод (музыкального) цветомоделирования . Каждая эмоция соответствует какому-либо цвету. Так им легче будет в будущем передавать свои эмоции, после прослушивания музыкального произведения, в цвете. Дети с интересом знакомились с карточками словаря и даже словесно добавляли свои синонимы. Знакомство со словарем эстетических эмоций Выбор карточек к произведению Бетховена Л. «Грустно – весело»
Ещё одно пособие - лэпбук «В мире музыки» Такая необычная подача материала обязательно привлечет внимание ребёнка и он ещё не раз захочет вернутся к этой папке. Лэпбук способствует развитию творческого потенциала, интереса к музыкальной деятельности. Так же во время развлечения «Любимая музыка» был создан лэпбук совместно с детьми, который в будущем может быть использован в музыкальном уголке, где ребёнок может в дальнейшем может воспользоваться данным лэпбуком , прослушать музыкальные произведения, выполнить те или иные задания, рассмотреть иллюстрации, снова пережить эмоции от прослушивания музыки.
Для педагогов была проведена консультация «Музыка рядом с ребенком » ( музыка в повседневной жизни ДОУ). Для повышения компетенции родителей ДОУ в вопросе развития эмоциональной отзывчивости через восприятия музыки вне музыкальных занятий и развлечений, нами были созданы консультации и буклеты с рекомендациями.
Для самостоятельной деятельности детей, музыкальная РППС была дополнена играми «Полянка» и «Театр эмоций», с которыми вы можете ознакомится. Игры вызвали большой интерес у детей. Ребята с удовольствием слушали музыкальные произведения и например в «Театре эмоций» подбирали подходящие к настроению пьесы карточки с эмоциями, либо в игре «Полянка» составляли свою «Полянку настроения». Подбор карточек с эмоциями к муз. пьесе М. Глинка «Детская полька» Создание «Полянки настроения» к муз. пьесе С. Прокофьева «Раскаяние»
Разработанный комплекс мероприятий по развитию эмоциональной отзывчивости старших дошкольников через восприятие музыки способствует развитию элементы культуры слушательского восприятия. Теперь воспитанники самостоятельно могут определять контрастные по настроению музыкальные произведения, сравнивают произведения искусства, находят аналогии между музыкальными произведениями и произведениями изобразительного искусства, художественным словом, а также определяют и понимают собственные эмоциональные переживания, возникшие в результате эмоционального отклика на музыкальное произведение в различных видах деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал из опыта работы по теме "Развитие музыкальной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки".
Систематическое обогащение музыкальными впечатлениями в процессе работы по слушанию музыки способствует развитию музыкального восприятия детей. Программа по слушанию музыки в детском саду определяется...
Консультация для родителей «Развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движение детей раннего возраста»
Данная консультация помогает ребенку познакомиться с музыкой вместе с родителями и выполнять их вместе дома. Учит слушать музыку и выполнять движения правильно. И является хорошим помошник...
Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста. «Музыка – воображение – фантазия – сказка – ...»
Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста. «Музыка – воображение – фантазия – сказка – ...»...
ПРИЛОЖЕНИЕ 9. ДОКЛАД. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ ЧЕРЕЗ ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ.
ДОКЛАД. "РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ"....
Методическая разработка на тему " Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки"
Методическая разработка на тему « Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки »Работа выполнена по образовательной программеКоролева Наталья...
"Развитие эмоциональной отзывчивости детей посредством музыки" (25.01.2022 )
Консультация для родителей ДОУ...
методическая разработка "Возрастные особенности развития эмоциональной отзывчивости на слушание музыки старшими дошкольниками"
Особенности развития эмоциональной отзывчивости на слушание музыки у старших дошкольников...