Презентация. Система музыкального воспитания.Золтон Кодай.
презентация по музыке по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Венгерский композитор, учёный-фольклорист, педагог, основоположник системы массового музыкального воспитания в Венгрии (1882-1967)
Разработал конкретные методики обучения и создал учебные пособия для учителей и учащихся « Венгерское двухголосие » (1937), «Будем чисто петь» (1941 г.), х оровое упражнение «333 упражнения в чтении с листа» (1943г.) В Венгрии на основе педагогической концепции Кодаем создана единая система музыкального воспитания, которая охватывает детские сады , школы, высшие учебные заведения. Его методы применяются в США , Великобритании, Японии и других странах .
Его искусство занимает в современной музыке особое место благодаря особенностям , связывающим его с наиболее характерными поэтическими проявлениями венгерской души: героической лирике, восточному богатству фантазии, сжатости и дисциплинированности выражения , а больше всего благодаря буйному цветению мелодий
Основные принципы системы музыкального воспитания - Каждому ребенку необходимо прививать любовь к музыке через музыкальные занятия; - Образование должно готовить не только будущих профессионалов, но и любителей, тех, кто будет посещать музыкальные концерты; - Цель музыкального образования – это овладение музыкальной грамотностью; - Образование должно начинаться как можно раньше – “за девять месяцев до рождения матери”; - Занятия музыкой должны быть ежедневными; - Образование должно основываться на пении – музыкальном инструменте каждого; - Обучение музыке должно основываться на родном языке – народной музыке страны, в которой живет ребенок; - Только качественная музыка должна быть в основе обучения.
Главным видом музыкальных занятий было хоровое пение
метод относительной (ладовой) сольмизации и ручных знаков
Интерпретация ручных знаков движениями тела.
Ручные знаки является эффективным инструментом музыкального обучения, так как они визуально и кинестетически усиливают ощущение высоких / низких звуков и интервальных соотношений между спетыми звуками. Ручные знаки позволяют улучшить интонацию ребенку, особенно на ранних этапах обучения, а также являются чрезвычайно полезными при создании гармонических последовательностей.
Г лавными задачами обучения детей музыке З.Кодай ставил воспитание умения петь по нотам и на слух записывать мелодию .
Главными особенностями данной методики есть сочетание певческой деятельности с разнообразными движениями, хлопками в ладоши, ритмичным аккомпанементом, играми и т.д.
Золтан Кодаи выделял четыре элемента, которые отличают музыкального человека от немузыкального развитый слух развитый интеллект развитые чувства развитые руки
Воспитание человека не может быть полным без музыки Воспитание хорошего музыкального вкуса не только семейное дело, но важнейшая общественно-государственная задача “Музыка обязательно нужна для развития человека, это не предмет роскоши, без которого можно обойтись ”
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду.
Здоровье ребенка- это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последнее время становится п...
Статья "Система музыкально-воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушениями речи"
Описание специфики музыкальной деятельности в коррекционном детском саду...
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе «Оздоровительная функция музыки, как составляющая системы музыкального воспитания дошкольников»
Конспект занятия в средней группе....
Презентация для музыкальных руководителей МДОУ, МАДОУ тема «Специфика организации работы танцевальной студии в системе дополнительного образования»
Танец – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей. Танец является один из видов музык...
Консультация для педагогов «Логоритмика, как система музыкально-двигательных, музыкально-речевых, игровых упражнений»
Консультация для педагогов «Логоритмика, как система музыкально-двигательных, музыкально-речевых, игровых упражнений»...
Выступление музыкального руководителя на родительском собрании: «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду».
Выступление музыкального руководителя на родительском собрании: «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду»....