Квест "Поможем вернуть голос Петушку"
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме

Сценарий квеста написан  для детей младшего дошкольного возраста.  Дети , используя карту, которую им передал Петрушка, отправляются   к солнышку. На  своем пути они  встречают  Зайчика, Пчелку, Мишка, выполняют их просьбы (играю на музыкальных инструментах, поют, играют  в жмурки).Затем встречают Петушка и идут с ним к солнышку, которое  возвращет голос ему, а детям посылает волшебный лучик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kv_ml._sr._vernem_golos_petushku.docx27.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Квест- развлечение  « Поможем Петушку вернуть голос»

(Дети пришли в муз зал, там их встречает музыкальный руководитель, на столе около ширмы стоит сундучок, в нем находится  кукла - биабо Петрушка)

Музыкальный  руководитель: Здравствуйте, ребята.

Дети отвечают.

Раздается голос за ширмой: Помогите, меня освободите.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы слышали? Кто – то нас попросил о помощи.

(голос: помогите, из сундучка меня освободите)

Музыкальный руководитель: Надо нам сундучок найти,  открыть его и выпустить того, кто просит о помощи. Давайте поищем сундук.

(Дети вместе с воспитателем ищут сундук, находят, открывают и вынимают Петрушку)

Музыкальный руководитель: Иди ко мне, Петрушка, давай вставай вот сюда повыше, чтобы мы все тебя могли хорошо видеть.

 (Музыкальный руководитель передает куклу за ширму, там его надевает на руку кукловод)

Воспитатель: Ребята,  вам интересно, что случилось с Петрушкой, как он оказался в сундуке?

Ответы детей.

Воспитатель: Петрушка, расскажи, что с тобой произошло.

Петрушка: Это злая Лиса  во всем виновата.

Воспитатель: А что она натворила, зачем тебя в этот сундучок посадила?

Петрушка: Лиса хотела Петушка утащить, поймала его и посадила в мешок. А я освободил Петушка, и Лиса разозлилась, меня в сундучок посадила. А Петушок, так кричал,  так громко кукарекал, на помощь звал, что потерял голосок и взлетел на самое высокое дерево в лесу,  и слезть не может.

Воспитатель: Как же Петушок теперь будет по утрам всех будить, если у него нет голоса?

Петрушка: Вернуть голос ему можно. Надо  к солнышку сходить и попросить, чтобы оно прогрело горлышко Петушку. И  тогда он сможет снова громко и звонко петь.

Воспитатель: Ребята, пойдем к солнышку? Попросим горлышко Петушку погреть?

Ответы детей.

Петрушка: Чтобы к солнышку дойти,

Нужно путь вам непростой пройти.

Эта карта вам поможет не сбиться в пути.       (Воспитатель берет карту)

Ну а  я дальше побегу, может быть, еще кому-то  помогу.

До свиданья!    

 (Воспитатель убирает Петрушку за экран)

                         Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим карту.

                      ( дети рассматривают, воспитатель отмечает, что на карте отмечен лес, в котором   красивые домики, в них кто – то живет, спрашивает интересно  ли детям узнать, кто в этих домиках живет ).

Воспитатель:

 Все преграды на пути сможем запросто пройти?

А что на пути мы будем встречать, станем мы изображать.

(Игра на развитие творчества)

1.Мы идём, мы идём и ничуть не устаём

Все преграды на пути, сможем запросто пройти.

А на пути у нас весенний ветерок дует, дует (дети изображают ветерок)

2.Мы идём, мы идём и ничуть не устаём

Все преграды на пути, сможем запросто пройти.

А на пути у нас елки, колючие иголки (дети изображают ёлки)

3.Мы идём, мы идём и ничуть не устаём

Все преграды на пути, сможем запросто пройти.

А на пути у нас кочки перепрыгнем их (дети перепрыгивают)

Ну, вот мы и пришли в весенний лес (на экране весенний лес)

В нем полным - полно чудес!

Как он изменился!

Ручейки в лесу поют.
                Подснежники цветут.
                Пробудилось все от сна -
                Это -  к нам пришла Весна.

Воспитатель: Вот и первая остановка. Посмотрите, на карте отмечен домик, интересно,  

 кто же  в нем живет? Да и песенку поет…

(Воспитатель надевает на руку зайчика)

Зайчик: Я веселый попрыгайчик,  

              Весной серый, зимой белый…

              Отгадайте, кто я ?

Дети…. (зайчик)

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Зачем вы пожаловали к нам в лес?

Воспитатель мл. гр. : Здравствуй, Зайка - попрыгайка.  Мы идем к солнышку. Хотим попросить солнышко, горлышко Петушку погреть,  чтобы он снова смог громко петь и будить всех по утрам.

Воспитатель ср. гр. : Ребята, расскажите Зайчику, зачем мы идем к солнышку.

Дети  рассказывают.

Зайчик: Развеселите меня, я вам дорогу к солнышку покажу.

 Я  очень люблю плясать,

 А вот музыку не кому играть.

 У меня есть музыкальные  инструменты,

 В руки их берите. Зайку веселите!

(Воспитатель берет у Зайчика корзину с музыкальными инструментами, раскладывает их на столе, дети берут муз.)

Зайчик:

Музыку прошу играть,

 А я буду танцевать!

(Дети играют в оркестре, Зайчик танцует)

 «Ах, ты береза» р.н.м.   Зайчик:

 Вот, спасибо, угодили,

Зайку вы развеселили.

Дальше по  тропинке идите,

Солнышко скорей найдите!  (Зайчик убегает).

Воспитатель:

Ну, что ж дальше мы пойдем.

Солнце ясное найдем.

Что нас ждет впереди.

(Воспитатель разворачивает карту, рассматривает, говорит, что впереди полосатый

домик,  спрашивает детей, кто может жить в таком домике, дети отвечают)

Ну  что  ж,  пойдем дальше.

Воспитатель и дети говорят:

Мы идём, мы идём и ничуть не устаём

Все преграды на пути, сможем запросто пройти.

(Идут по залу, вдруг раздается  шум дождя)

Воспитатель встает  напротив экрана и говорит:

Ребята, слышите? Что это за звуки?

Ответы детей.

(На экране  появляется летающая около  полосатого домика Пчелка.  Воспитатель берет из – за экрана пчелку)

Пчелка:

 Спрячьте, детки, меня, пожалуйста,  от дождя.  Сейчас крылышки намокнут, и я летать не смогу

Воспитатель: Ребята, а  как же нам Пчелке  помочь спрятаться от дождя?

Отчеты детей.

Воспитатель: Зонтик тебя, Пчелка,  укроет.  Лети под зонтик. (Воспитатель берет пчелку и прячет ее под зонтом)

 И, вы, ребята тоже прячьтесь под зонтиком. (Дети  встают под зонтик).

Воспитатель: Что же нам сделать, чтобы дождик прошел?

Дождик (голос): А вы песенку спойте про меня, и тогда я улечу вместе с тучкой.

Воспитатель: Давайте, ребята, споем песенку.

 Песня муз. Костенко

 ( на экране слайд - дождик исчезает)

Воспитатель:  Дождик  прошел.  Лети пчелка, собирай пыльцу с цветов.

(Воспитатель убирает пчелку за экран, затем рассматривает вместе с детьми карту. Говорит, что впереди новый домик. Спрашивает детей, какого цвета он, интересно, ли им  узнать, кто там живет. Предлагает идти дальше)

Дети с воспитателем идут дальше, говорят слова:

Мы идём, мы идём и ничуть не устаём

Все преграды на пути, сможем запросто пройти.

Ведущий: Вот и пришли. Ребята,  вы хотите узнать, кто в этом домике живет?

Ответы детей.

Воспитатель: Постучу в дверь.  (За экраном берет Мишку, надевает на руку)

Медведь:

 У-У- У! Кто тут по лесу ходил,

И меня, Медведя разбудил?

Воспитатель:

Здравствуй, Мишенька - Медведь.

Перестань на нас реветь.

К солнышку мы все идем.

Хочешь, и тебя возьмем.

Медведь:

Зачем вы к солнышку спешите?

Воспитатель:

Ребята,  Мишке расскажите,

Зачем вы к солнышку спешите?

Ответы детей.

 (Воспитатель помогает детям рассказать о причине похода к солнышку)

Медведь:

Просто так вас не пропущу.

Воспитатель:

Что ж нам нужно сделать, Миша, чтобы ты нас пропустил  к солнышку.

Медведь: Песенку спойте о весне, а потом поиграйте со мной.

                 Воспитатель: Давайте, ребята, споем песню о весне.           

                   Песня «Пришла весна»

     

Медведь:

А  теперь  со мною поиграйте.

Воспитатель:

Ну, что, ребята, поиграем с Медведем?

Ответы детей.

          Игра  «Жмурки с Мишкой»  муз .Финоровского Г.

          (Дети идут по кругу, воспитатель надевает куклу Медведя на руку, завязав ему глаза шарфом, бегает за детьми, кого поймал, с тем танцует, дети хлопают в ладоши)

        Медведь:

Вот теперь вас пропускаю.

Удачи вам в пути желаю.

(Медведь уходит в свой домик)

Воспитатель:

Дальше нам пора идти,

Что же ждет нас впереди?

(Рассматривают карту, воспитатель обращает внимание на высокое дерево, предлагает идти дальше)

Воспитатель и дети идут  и говорят:

Мы идём, мы идём и ничуть не устаём

Все преграды на пути, сможем запросто пройти.

Воспитатель:

Смотрите, дети, Петушок,

Ярко – красный гребешок.

Он на дереве сидит,

И грустит, грустит, грустит…

Нужно Петю с дерева снять,

К солнышку с собою взять.

Петушок говорит очень тихо:

Помогите мне, друзья.

Не могу спуститься я.

Воспитатель: Поможем Петушку спуститься с высокого дерева?

Ответы детей.

(Воспитатель снимает Петушка с дерева)

Петушок (хриплым тихим голосом почти шепотом):

Спасибо…(пытается кукарекать, не получается, голос хрипит…)

Воспитатель:

Бедный Петя - Петушок,

Потерял свой  голосок.

Не волнуйся, мы поможем

К солнышку тебя возьмем.

Но сначала песенку споем.

Песня «Есть у солнышка дружок»

Воспитатель открывает карту, показывает ее детям и говорит:

Осталось нам чуть – чуть пройти.

Мы солнце встретим на пути!

Воспитатель и дети говорят:

Мы идём, мы идём и ничуть не устаём

Все преграды на пути, сможем запросто пройти.  

 (Воспитатель вместе с детьми останавливаются около экрана, на котором  изображение неба с

 облаками, в солнышко чуть выглядывает).

 

       Воспитатель:  

Солнышко, выходи,

Голос Петушку верни.

Землю освети и обогрей,

Чтобы стало всем теплей.

Солнышко:

Вы порадуйте меня,

Спойте и спляшите.

Песенкой своей, друзья,

Выйти попросите.

Воспитатель:

Ребята, в хоровод вставайте,

Дружно песню начинайте.

Хоровод  «Веснянка» муз и сл. Картушиной М.

(На экране солнышко выплывает из облаков )

Солнышко:

Спасибо, порадовали вы меня,

За это голос Петушку  возвращаю. (Петушок  громко кукарекает)

Свой лучик волшебный

Вам посылаю.  

(Воспитатель берет лучик – сюрприз за экраном, предлагает детям  рассмотреть лучик, в котором находится угощенье).

Воспитатель: Давайте, ребята, Солнышко поблагодарим за волшебный лучик, и за то, что голосок Петушку вернул.

Дети говорят: Спасибо.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу. Возьмем с собой Петушка?

Ответы детей.

Воспитатель: Будем с Петушком дружить, играть.

                      Не позволим хитрой Лисе его обижать.

(Дети берут Петушка и уходят в группу)

   

Петя- Петя - Петушок,

Ярко красный гребешок.

Мы по лесу дружно шли.

Наконец тебя нашли.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие во второй младшей группе "Как дети помогли Петушку голос отыскать"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Алёнка»          Итоговое занятие во второй младшей групп...

Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми старшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «Поможем гному вернуть голос»

Цель: создание  мотивации  к  музыкально-образовательной  деятельности  и  поддержка  интереса  к ней  в  процессе всего  занятия....

НОД в группе младшего возраста Рассказ воспитателя о петушке. Игра «Подари петушку пёрышко»

Конспект подготовила: Исаева Вера Ивановна воспитатель I квалификационной категорииНОД в группе младшего возрастаРассказ воспитателя о петушке.Игра «Подари петушку зёрнышко»  Вид...

«Голос. Виды нарушений голоса у детей. Коррекция и профилактика нарушений голоса у детей»

. В настоящее время нарушения голоса, связанные с различными заболеваниями голосового аппарата, весьма распространены как у детей, так и взрослых. Причины расстройства голоса могут быть многообразны. ...

Конспект ООД по познавательному развитию (сенсорика) в младшей группе «Поможем Петушку вернуться домой»

Цель: Формировать цветовое восприятие, учить и называть цвета, формы,величину.Программные задачи:Образовательные:- Формировать представления о цвете, форме, величине;- Устанавливать тождества и различ...

Конспект НОД на тему "Рассказ о петушке. Игра "Подари петушку перышко" в 1 младшей группе

Конспект проводится в 1 младшей группе ДОУ. В ходе проведения занятия, воспитатель знакомит детей 2-3 лет с петушком, его внешним видом, способом питания. В ходе проведения игры "Подари петушку п...