Квест "Поможем вернуть голос Петушку"
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме
Сценарий квеста написан для детей младшего дошкольного возраста. Дети , используя карту, которую им передал Петрушка, отправляются к солнышку. На своем пути они встречают Зайчика, Пчелку, Мишка, выполняют их просьбы (играю на музыкальных инструментах, поют, играют в жмурки).Затем встречают Петушка и идут с ним к солнышку, которое возвращет голос ему, а детям посылает волшебный лучик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kv_ml._sr._vernem_golos_petushku.docx | 27.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Квест- развлечение « Поможем Петушку вернуть голос»
(Дети пришли в муз зал, там их встречает музыкальный руководитель, на столе около ширмы стоит сундучок, в нем находится кукла - биабо Петрушка)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята.
Дети отвечают.
Раздается голос за ширмой: Помогите, меня освободите.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы слышали? Кто – то нас попросил о помощи.
(голос: помогите, из сундучка меня освободите)
Музыкальный руководитель: Надо нам сундучок найти, открыть его и выпустить того, кто просит о помощи. Давайте поищем сундук.
(Дети вместе с воспитателем ищут сундук, находят, открывают и вынимают Петрушку)
Музыкальный руководитель: Иди ко мне, Петрушка, давай вставай вот сюда повыше, чтобы мы все тебя могли хорошо видеть.
(Музыкальный руководитель передает куклу за ширму, там его надевает на руку кукловод)
Воспитатель: Ребята, вам интересно, что случилось с Петрушкой, как он оказался в сундуке?
Ответы детей.
Воспитатель: Петрушка, расскажи, что с тобой произошло.
Петрушка: Это злая Лиса во всем виновата.
Воспитатель: А что она натворила, зачем тебя в этот сундучок посадила?
Петрушка: Лиса хотела Петушка утащить, поймала его и посадила в мешок. А я освободил Петушка, и Лиса разозлилась, меня в сундучок посадила. А Петушок, так кричал, так громко кукарекал, на помощь звал, что потерял голосок и взлетел на самое высокое дерево в лесу, и слезть не может.
Воспитатель: Как же Петушок теперь будет по утрам всех будить, если у него нет голоса?
Петрушка: Вернуть голос ему можно. Надо к солнышку сходить и попросить, чтобы оно прогрело горлышко Петушку. И тогда он сможет снова громко и звонко петь.
Воспитатель: Ребята, пойдем к солнышку? Попросим горлышко Петушку погреть?
Ответы детей.
Петрушка: Чтобы к солнышку дойти,
Нужно путь вам непростой пройти.
Эта карта вам поможет не сбиться в пути. (Воспитатель берет карту)
Ну а я дальше побегу, может быть, еще кому-то помогу.
До свиданья!
(Воспитатель убирает Петрушку за экран)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим карту.
( дети рассматривают, воспитатель отмечает, что на карте отмечен лес, в котором красивые домики, в них кто – то живет, спрашивает интересно ли детям узнать, кто в этих домиках живет ).
Воспитатель:
Все преграды на пути сможем запросто пройти?
А что на пути мы будем встречать, станем мы изображать.
(Игра на развитие творчества)
1.Мы идём, мы идём и ничуть не устаём
Все преграды на пути, сможем запросто пройти.
А на пути у нас весенний ветерок дует, дует (дети изображают ветерок)
2.Мы идём, мы идём и ничуть не устаём
Все преграды на пути, сможем запросто пройти.
А на пути у нас елки, колючие иголки (дети изображают ёлки)
3.Мы идём, мы идём и ничуть не устаём
Все преграды на пути, сможем запросто пройти.
А на пути у нас кочки перепрыгнем их (дети перепрыгивают)
Ну, вот мы и пришли в весенний лес (на экране весенний лес)
В нем полным - полно чудес!
Как он изменился!
Ручейки в лесу поют.
Подснежники цветут.
Пробудилось все от сна -
Это - к нам пришла Весна.
Воспитатель: Вот и первая остановка. Посмотрите, на карте отмечен домик, интересно,
кто же в нем живет? Да и песенку поет…
(Воспитатель надевает на руку зайчика)
Зайчик: Я веселый попрыгайчик,
Весной серый, зимой белый…
Отгадайте, кто я ?
Дети…. (зайчик)
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Зачем вы пожаловали к нам в лес?
Воспитатель мл. гр. : Здравствуй, Зайка - попрыгайка. Мы идем к солнышку. Хотим попросить солнышко, горлышко Петушку погреть, чтобы он снова смог громко петь и будить всех по утрам.
Воспитатель ср. гр. : Ребята, расскажите Зайчику, зачем мы идем к солнышку.
Дети рассказывают.
Зайчик: Развеселите меня, я вам дорогу к солнышку покажу.
Я очень люблю плясать,
А вот музыку не кому играть.
У меня есть музыкальные инструменты,
В руки их берите. Зайку веселите!
(Воспитатель берет у Зайчика корзину с музыкальными инструментами, раскладывает их на столе, дети берут муз.)
Зайчик:
Музыку прошу играть,
А я буду танцевать!
(Дети играют в оркестре, Зайчик танцует)
«Ах, ты береза» р.н.м. Зайчик:
Вот, спасибо, угодили,
Зайку вы развеселили.
Дальше по тропинке идите,
Солнышко скорей найдите! (Зайчик убегает).
Воспитатель:
Ну, что ж дальше мы пойдем.
Солнце ясное найдем.
Что нас ждет впереди.
(Воспитатель разворачивает карту, рассматривает, говорит, что впереди полосатый
домик, спрашивает детей, кто может жить в таком домике, дети отвечают)
Ну что ж, пойдем дальше.
Воспитатель и дети говорят:
Мы идём, мы идём и ничуть не устаём
Все преграды на пути, сможем запросто пройти.
(Идут по залу, вдруг раздается шум дождя)
Воспитатель встает напротив экрана и говорит:
Ребята, слышите? Что это за звуки?
Ответы детей.
(На экране появляется летающая около полосатого домика Пчелка. Воспитатель берет из – за экрана пчелку)
Пчелка:
Спрячьте, детки, меня, пожалуйста, от дождя. Сейчас крылышки намокнут, и я летать не смогу
Воспитатель: Ребята, а как же нам Пчелке помочь спрятаться от дождя?
Отчеты детей.
Воспитатель: Зонтик тебя, Пчелка, укроет. Лети под зонтик. (Воспитатель берет пчелку и прячет ее под зонтом)
И, вы, ребята тоже прячьтесь под зонтиком. (Дети встают под зонтик).
Воспитатель: Что же нам сделать, чтобы дождик прошел?
Дождик (голос): А вы песенку спойте про меня, и тогда я улечу вместе с тучкой.
Воспитатель: Давайте, ребята, споем песенку.
Песня муз. Костенко
( на экране слайд - дождик исчезает)
Воспитатель: Дождик прошел. Лети пчелка, собирай пыльцу с цветов.
(Воспитатель убирает пчелку за экран, затем рассматривает вместе с детьми карту. Говорит, что впереди новый домик. Спрашивает детей, какого цвета он, интересно, ли им узнать, кто там живет. Предлагает идти дальше)
Дети с воспитателем идут дальше, говорят слова:
Мы идём, мы идём и ничуть не устаём
Все преграды на пути, сможем запросто пройти.
Ведущий: Вот и пришли. Ребята, вы хотите узнать, кто в этом домике живет?
Ответы детей.
Воспитатель: Постучу в дверь. (За экраном берет Мишку, надевает на руку)
Медведь:
У-У- У! Кто тут по лесу ходил,
И меня, Медведя разбудил?
Воспитатель:
Здравствуй, Мишенька - Медведь.
Перестань на нас реветь.
К солнышку мы все идем.
Хочешь, и тебя возьмем.
Медведь:
Зачем вы к солнышку спешите?
Воспитатель:
Ребята, Мишке расскажите,
Зачем вы к солнышку спешите?
Ответы детей.
(Воспитатель помогает детям рассказать о причине похода к солнышку)
Медведь:
Просто так вас не пропущу.
Воспитатель:
Что ж нам нужно сделать, Миша, чтобы ты нас пропустил к солнышку.
Медведь: Песенку спойте о весне, а потом поиграйте со мной.
Воспитатель: Давайте, ребята, споем песню о весне.
Песня «Пришла весна»
Медведь:
А теперь со мною поиграйте.
Воспитатель:
Ну, что, ребята, поиграем с Медведем?
Ответы детей.
Игра «Жмурки с Мишкой» муз .Финоровского Г.
(Дети идут по кругу, воспитатель надевает куклу Медведя на руку, завязав ему глаза шарфом, бегает за детьми, кого поймал, с тем танцует, дети хлопают в ладоши)
Медведь:
Вот теперь вас пропускаю.
Удачи вам в пути желаю.
(Медведь уходит в свой домик)
Воспитатель:
Дальше нам пора идти,
Что же ждет нас впереди?
(Рассматривают карту, воспитатель обращает внимание на высокое дерево, предлагает идти дальше)
Воспитатель и дети идут и говорят:
Мы идём, мы идём и ничуть не устаём
Все преграды на пути, сможем запросто пройти.
Воспитатель:
Смотрите, дети, Петушок,
Ярко – красный гребешок.
Он на дереве сидит,
И грустит, грустит, грустит…
Нужно Петю с дерева снять,
К солнышку с собою взять.
Петушок говорит очень тихо:
Помогите мне, друзья.
Не могу спуститься я.
Воспитатель: Поможем Петушку спуститься с высокого дерева?
Ответы детей.
(Воспитатель снимает Петушка с дерева)
Петушок (хриплым тихим голосом почти шепотом):
Спасибо…(пытается кукарекать, не получается, голос хрипит…)
Воспитатель:
Бедный Петя - Петушок,
Потерял свой голосок.
Не волнуйся, мы поможем
К солнышку тебя возьмем.
Но сначала песенку споем.
Песня «Есть у солнышка дружок»
Воспитатель открывает карту, показывает ее детям и говорит:
Осталось нам чуть – чуть пройти.
Мы солнце встретим на пути!
Воспитатель и дети говорят:
Мы идём, мы идём и ничуть не устаём
Все преграды на пути, сможем запросто пройти.
(Воспитатель вместе с детьми останавливаются около экрана, на котором изображение неба с
облаками, в солнышко чуть выглядывает).
Воспитатель:
Солнышко, выходи,
Голос Петушку верни.
Землю освети и обогрей,
Чтобы стало всем теплей.
Солнышко:
Вы порадуйте меня,
Спойте и спляшите.
Песенкой своей, друзья,
Выйти попросите.
Воспитатель:
Ребята, в хоровод вставайте,
Дружно песню начинайте.
Хоровод «Веснянка» муз и сл. Картушиной М.
(На экране солнышко выплывает из облаков )
Солнышко:
Спасибо, порадовали вы меня,
За это голос Петушку возвращаю. (Петушок громко кукарекает)
Свой лучик волшебный
Вам посылаю.
(Воспитатель берет лучик – сюрприз за экраном, предлагает детям рассмотреть лучик, в котором находится угощенье).
Воспитатель: Давайте, ребята, Солнышко поблагодарим за волшебный лучик, и за то, что голосок Петушку вернул.
Дети говорят: Спасибо.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу. Возьмем с собой Петушка?
Ответы детей.
Воспитатель: Будем с Петушком дружить, играть.
Не позволим хитрой Лисе его обижать.
(Дети берут Петушка и уходят в группу)
Петя- Петя - Петушок,
Ярко красный гребешок.
Мы по лесу дружно шли.
Наконец тебя нашли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие во второй младшей группе "Как дети помогли Петушку голос отыскать"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Алёнка» Итоговое занятие во второй младшей групп...
Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми старшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «Поможем гному вернуть голос»
Цель: создание мотивации к музыкально-образовательной деятельности и поддержка интереса к ней в процессе всего занятия....
НОД в группе младшего возраста Рассказ воспитателя о петушке. Игра «Подари петушку пёрышко»
Конспект подготовила: Исаева Вера Ивановна воспитатель I квалификационной категорииНОД в группе младшего возрастаРассказ воспитателя о петушке.Игра «Подари петушку зёрнышко» Вид...
«Голос. Виды нарушений голоса у детей. Коррекция и профилактика нарушений голоса у детей»
. В настоящее время нарушения голоса, связанные с различными заболеваниями голосового аппарата, весьма распространены как у детей, так и взрослых. Причины расстройства голоса могут быть многообразны. ...
Конспект ООД по познавательному развитию (сенсорика) в младшей группе «Поможем Петушку вернуться домой»
Цель: Формировать цветовое восприятие, учить и называть цвета, формы,величину.Программные задачи:Образовательные:- Формировать представления о цвете, форме, величине;- Устанавливать тождества и различ...
Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». ________________ Пр
Художественное творчество. Декоративное рисование.Тема: «Роспись каргопольского петушка»....
Конспект НОД на тему "Рассказ о петушке. Игра "Подари петушку перышко" в 1 младшей группе
Конспект проводится в 1 младшей группе ДОУ. В ходе проведения занятия, воспитатель знакомит детей 2-3 лет с петушком, его внешним видом, способом питания. В ходе проведения игры "Подари петушку п...
- Мне нравится (1)