Конспект комплексного занятия "И снова Осень..." для детей подготовительной группы с использованием логоритмики и ИКТ.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
музыкальное занятие с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий, логоритмики для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11
муниципального образования город Горячий Ключ
Конспект комплексного занятия
«… И снова осень..»
для детей подготовительной группы
с использованием логоритмики, ИКТ.
Подготовила :
Музыкальный руководитель
Солодовникова Александра Николаевна.
Г. Горячий Ключ
2015г.
Цель и задачи:
- Способствовать нормализации сенсомоторной сферы у детей, реализации речевых, двигательных и исполнительских навыков, развитию координации движений;
- формировать умение переключаться с одной музыкальной деятельности на другую, уметь слушать музыку, откликаясь на её характер и содержание, петь спокойно и непринуждённо, согласовывать движения с музыкой;
- активизировать и расслаблять мышцы всего тела;
- соблюдать правила в игре.
Ход занятия:
(Дети входят в зал) «Змейкой» под марш В. Шаинского «Вместе весело шагать»
Звучит валеологическая песня- распевка «Здравствуйте!»
М.Р. Спинки выпрямили, шагаем бодро, подбородок приподнят. По хлопку меняем направления ведущих. (повторить 2-3 раза).
М.Р. А теперь бег по дорожке., разминаем ножки!
(Лёгкий бег друг за другом)
Восстанавливаем дыхание, ходьба по кругу.
М.Р. Ну а теперь, ребятня, присесть на стульчики на пора.
(Показывается нарядная кукла)
М.Р. Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Зина. Вот только что-то случилось с ней, Зина пыталась мне рассказать, но я ничего не смогла понять. Вы мне поможете? Ребята, давайте послушаем музыку куколки и постараемся понять: грустно ей или весело и что же случилось с Зиной?
(Дети слушают пьесу Чайковского «Кукла заболела».) Далее идёт беседа о характере музыки и её содержании. Затем даётся задание: на каждую музыкальную фразу передавать игрушку-куклу друг-другу. В конце куклу садят на ф-но. Повторное исполнение.)
М.Р. Дети., а как вы думаете, почему кукла заболела?
М.Р. Да , пила холодную воду, бегала по лужам, не одевалась тепло, когда дул сильный и холодный ветер, вот и простудилась. Вы знаете, что ветер бывает сильный, а бывает слабенький ветерок. Давайте сейчас покажем как он качает деревья, играя листиками.
(Упражнение «Ветерок и ветер»)
М.Р. Ну, конечно-же, кукла Зина бежала из магазина,
когда шла по дороге, то промочила ноги.
(Дети исполняют попевку на звук «З») «Резиновая Зина» 2
раза приёмом «Эхо»
М.Р. Ребята, чтобы нашей кукле стало веселее и она быстрее выздоровела, давайте расскажем ей смешную историю про лису и косого.
(Дети исполняют попевку «Шла лиса…»)
М.Р. Смотрите, ребята, Наша Зина повеселела, и даже хочет загадать нам загадки. Послушайте…
- Сегодня так светло кругом, такое мёртвое молчанье,
В лесу, и в синей вышине, что можно в этой тишине
Услышать листика шуршанье…
М.Р. О каком времени года эти поэтические строки? (Об осени)
М.Р. В саду красавицы берёзы роняют медленно листы
В размытых клумбах точат слёзы полузавядшие цветы.
За садом серою землёю дорога вьётся вглубь полей,
Над ней крикливою семьёю несётся стая журавлей.
И, словно оклик песни дальней, рождаясь в сумрачных мечтах,
«Прощай!»,- звучит привет печальный,
В густых желтеющих полях.
(Дети исполняют песню «Журавушка»)
М.Р. Я загадаю несколько загадок и посмотрю, знаете ли вы приметы осени:
- Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья (осень)
- И тонок и долог, а сядет – в траве не видать. (дождь)
- Землю пробуравил, корешок оставил. (гриб)
- Летит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает,
Слышишь его, а не видишь. (ветер)
- Летит грозная орлица по синему небу.
Крылья распластала, солнышко застлала. (туча)
- Его зимой и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево)
- Вот художник, так художник! Все леса позолотил
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим, кто художник этот?.... (осень)
М.Р. Молодцы, все загадки отгадали, приметы осени назвали: жёлтые листья, голые деревья, туча, дождь, ветер, лес, грибы… Посмотрите, в зале сегодня тоже палитра осенних красок (показывает разноцветные шарфики) . Назовите цвета. (жёлтый, красный, зелёный, коричневый и др..
М.Р. Ребята, видите голое деревце? Давайте и мы с вами станем такими же художниками как осень, и расцветим его яркими красками.
(Под музыку П.И. Чайковского дети вешают шарфики на дерево.)
Ну-ка, кто мне скажет, что нужно детям для рисования? (бумага, кисти, краски) Правильно, а вы любите рисовать? Давайте мы споём нашей кукле Зине о том, как мы любим рисовать.
(Дети исполняют песню «Дети любят рисовать» из сборника «Чарывня скринька» и под музыку П.и. Чайковского рисуют «Осень»)
М.Р. Смотри, кукла Зина, какие дружные у нас ребята. Ой, а где наша Зина? Ах, проказница какая, уже спряталась куда-то. Придется её поискать..
(дети играют в игру «Ищи» )
М.Р. Вот она, нашлась кукла.
Много пели мы, играли, вы , ребяточки, устали?
Ложитесь все отдохнуть, даже можете заснуть.
(Релаксация. Дети лежат на коврике. В записи звучит «Колыбельная медведицы»)
М.Р. На этом наше занятие окончено, кукла Зина прощается с вами.
(М.Р. исполняет муз. прощание)
М.Р. Давайте оставим в зале тишину. (дети тихо уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/14/picture-67303.jpg)
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/06/picture-61695-1644158307.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-697435-1448812933.jpg)
Конспект занятия на тему "Осень" для детей подготовительной группы детского сада
Цель: Повторение и закрепление имеющихся знаний.Задачи:1. Закрепить знания детей о времени года - осень, растениях, птицах, овощах;2. Развивать внимание, зрительную память, мышление, воображение, речь...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-853988-1479643857.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»
Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/05/picture-929835-1501925785.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»
Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/22/picture-1229592-1584870827.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии.Путешествие по сказочному осеннему лесу.Сочинение сказки на тему: «Как ёжик в...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/23/picture-371246-1524490783.jpg)
Конспект НОД По познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием современных информационных технологий (через использование разных видов деятельности)
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности.Задачи: Обучающие:-Формировать у детей исследовательские навыки и способность самостоят...