«Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Долгова Эльвира Леонидовна

Образовательный проект. Цель проекта:

формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки, развитие стремления к поиску форм для воплощения своего замысла.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Реализация образовательного проекта

 «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки»

Разработчик: музыкальный руководитель Долгова Э. Л.

Образовательная область: музыка

Области интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация

Вид проекта: Открытый, групповой, творческий, долгосрочный.

Цель проекта:

формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки, развитие стремления к поиску форм для воплощения своего замысла.

Цель достигается в процессе решения поставленных задач.

Задачи проекта:

•        расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;

•        развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество участников проекта;

•        побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности

•        познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах разными исполнителями: вокалистами, музыкантами

•        создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки

   Участники проекта: дети, педагоги, родители;

   Возраст дошкольников: 4-6 лет;

 Материалы и оборудование:  Музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, аудио системы, диски с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература.

Детские  музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны).

 

   Основные формы реализации проекта:

•        занятия по слушанию музыки,

•        интегрированные занятия,

•        слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,

•        продуктивная деятельность (изодеятельность)

      Предполагаемый результат:

     Дети: 

•        дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

•        более глубокие и содержательные высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами

•        самостоятельное создание танцевальных композиции;

•        находят яркие тембровые краски и инструментируют музыку с помощью детских музыкальных инструментов

•        различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки

•        определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике

•        различают и называют музыкальные инструменты, умеют о них рассказать

•        участвуют в инсценировках, музыкальных постановках.

Коммуникативные навыки:

•        получают удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремятся к такой деятельности;

•        преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;

Родители:

•        активный и заинтересованный участник педагогического процесса

•        повышение общей и музыкальной культуры

•        проявляет интерес к классической музыке

•        имеют представления о композиторах разных эпох, музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства

•        слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы

•        посещают спектакли, концерты, где звучит классическая музыка



Предварительный просмотр:

                         Перспективный план работы по реализации образовательного проекта

«Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки»

2017-2018 гг.

Дата

Название мероприятия

Место проведения

Программа мероприятия

Участники

Ответствен.    за проведение мероприятий

Сентябрь

Открытие проекта

 

«Детям о П.И.Чайковском»

 

МБДОУ №10 «Колобок»

1. Открытие проекта

Муз. П.И.Чайковского

«Времена года»: «Сентябрь-Охота»; «Октябрь – осенняя песня».

 «Детский альбом»   П.И.Чайковского, «Новая кукла»; «Болезнь куклы», «Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки», «Нянина сказка», «Баба Яга».  

2. Интегрированное занятие «Куклина сказка» по «Детскому альбому» П.И. Чайковского

Средняя группа

«Пчелка», «Светлячок»

Муз рук.

Долгова Э.Л.

Воспитатели:

Романова М.А.

Дзюба Н.Г.

 

Октябрь

 

«Знакомство с музыкальными инструментами»

 

 

МБДОУ №10 «Колобок»

 

 1.Прослушивание живого звучания инструментов

2.Исполнение классических  музыкальных произведений в оркестре

3.Открытое занятие для воспитателей на тему

Средняя группа

«Пчелка»

Муз рук.

Долгова Э.Л.

Воспитатель

Романова М.А.

Ноябрь

«Знакомство детей с балетом П.И. Чайковского «Щелкунчик»

МБДОУ №10 «Колобок»

1.Прослушивание отдельных фрагментов балета: «Фея Драже», «Танец пастушков», «Увертюра», «Китайский танец».

2.Участие в танцевальных импровизациях «Танец пастушков», «Китайский танец». 

3.Новогодний праздник «В гостях у Феи Драже».

 Средняя группа

        

Муз рук.

Долгова Э.Л.

Воспитатели:

Романова М.А.

Дзюба Н.Г.

Декабрь

 

 

 

 

 

 

Прокофьев С.С. «Детская музыка»

Балет «Золушка» Прокофьев С.С.»

МБДОУ №10 «Колобок»

1. Знакомство с балетом С.С. Прокофьева «Золушка»

2. Просмотр мультфильма «Золушка»

3. Исполнение танцевальных импровизаций под музыку С.С. Прокофьева «Зима»

4. Выставка детских работ «Музыка глазами детей»

Средняя группа

«Пчелка», «Светлячок»

Муз рук.

Долгова Э.Л.

Воспитатели:

Романова М.А.

Дзюба Н.Г.

.

Январь

 

 

 

 

 

 Природа в произведениях классиков

  1. Прослушивание     классических музыкальных произведений.

А.Вивальди,  П.И. Чайковский

 2.Музыкальный досуг «Природа  зимы в произведениях классиков»

Средняя группа

«Пчелка»,  «Светлячок»        

Муз. рук.

Долгова Э.Л.

Воспитатели:

Романова М.А.

Дзюба Н.Г.

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

«Волшебные мгновения» М.П. Мусоргский

МБДОУ №10 «Колобок»  

1.Слушание произведений

         М.П. Мусоргский

«Картинки с выставки»

 «Прогулка»; «Гном;    «Старый сад»; «Балет невылупившихся птенцов»; «Избушка на курьих ножках»;

2. Исполнение танцевальных импровизаций «Балет невылупившихся птенцов».

Средняя группа

Муз рук.

Долгова Э.Л.

Воспитатели:

Романова М.А.

Дзюба Н.Г.

Март

 «Путешествие на карнавал»

        Музыка  Сен- Санса.

МБДОУ №10 «Колобок»  

1.Беседа муз руководителя о музыке  Сен – Санса

2.Слушание произведений из цикла «Карнавал животных»

1. «Королевский марш львов»;

2. «Курицы и петухи»;

3. «Слон»;

4. «Кенгуру»;

6. «Аквариум»;

7. «Лебедь»;

3. Классическая музыка в мультфильмах «Карнавал животных»

4.Развлечение «Карнавал животных».

Средняя группа

«Пчелка», «Светлячок»

Муз рук.

Долгова Э.Л.

Воспитатели:

Романова М.А.

Дзюба Н.Г.

 

Апрель

« Музыкальный альбом» С.С. Прокофьева

 

МБДОУ №10 «Колобок»  

1.Симфоническая сказка «Петя и Волк» С. С. Прокофьева

2.Развлечение »Веселые инструменты»

Средняя группа

Муз рук.

Долгова Э.Л.

Воспитатели:

Романова М.А.

Дзюба Н.Г.

 

Май

 «Музыка, которую любил А.С. Пушкин»

 

 

 

 

 

МБДОУ №10 «Колобок»  

1.Презентаия «Музыкальная страна      А.С. Пушкина»: отрывки из оперы Н. А. Римского – Корсакова «Сказка о царе  Салтане».                        

 2. Классическая музыка в мультфильмах «Сказка о царе Салтане»

3. Игра на ударно-шумовых инструментах. («Во саду ли»

Обр. Римского -  Корсакова)

4.Музыкально-литературный досуг по произведениям А.С. Пушкина.

Средняя группа

Муз рук.

Долгова Э.Л.

Воспитатели:

Романова М.А.

Дзюба Н.Г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности в процессе ознакомления с художественной литературой. Перспективное планирование на год.

В  статье кратко описаны актуальность темы, задачи, методы работы по развитию творческих способностей детей среднего возраста средствами театрализованной деятельности в процессе ознакомлени...

Рабочая программа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения технологии квиллинг"

Предлагаю вашему вниманию рабочую программу, с учетом регионального компонента растения Алтайского края. Данная программа соответствует основным требованиям ФГОС....

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе занятия музыкой»

В данном материале рассматривается проблема развития творческого воображения в период дошкольного детства: раскрывается такое понятие как воображение, рассказывается об особенностях его развития. Такж...

Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе занятия детским дизайном.

Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе занятий детским дизайном.«Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Т...

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе лепки и знакомства детей с народными промыслами

Первоначальный процесс приобщения детей к художественной культуре своего народа необходимо строить на хорошей эмоциональной основе. Удивление, восхищение, радость от общения с таким искусством - чувст...