«Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
Образовательный проект. Цель проекта:
формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки, развитие стремления к поиску форм для воплощения своего замысла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_obrazovatelnogo_proekta_1.doc | 36.5 КБ |
perspektivnyy_plan_raboty_po_realizatsii_obrazovatelnogo_proekta.doc | 59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Реализация образовательного проекта
«Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки»
Разработчик: музыкальный руководитель Долгова Э. Л.
Образовательная область: музыка
Области интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация
Вид проекта: Открытый, групповой, творческий, долгосрочный.
Цель проекта:
формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки, развитие стремления к поиску форм для воплощения своего замысла.
Цель достигается в процессе решения поставленных задач.
Задачи проекта:
• расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;
• развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество участников проекта;
• побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности
• познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах разными исполнителями: вокалистами, музыкантами
• создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки
Участники проекта: дети, педагоги, родители;
Возраст дошкольников: 4-6 лет;
Материалы и оборудование: Музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, аудио системы, диски с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература.
Детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны).
Основные формы реализации проекта:
• занятия по слушанию музыки,
• интегрированные занятия,
• слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,
• продуктивная деятельность (изодеятельность)
Предполагаемый результат:
Дети:
• дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.
• более глубокие и содержательные высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами
• самостоятельное создание танцевальных композиции;
• находят яркие тембровые краски и инструментируют музыку с помощью детских музыкальных инструментов
• различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки
• определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике
• различают и называют музыкальные инструменты, умеют о них рассказать
• участвуют в инсценировках, музыкальных постановках.
Коммуникативные навыки:
• получают удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремятся к такой деятельности;
• преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;
Родители:
• активный и заинтересованный участник педагогического процесса
• повышение общей и музыкальной культуры
• проявляет интерес к классической музыке
• имеют представления о композиторах разных эпох, музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства
• слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы
• посещают спектакли, концерты, где звучит классическая музыка
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по реализации образовательного проекта
«Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки»
2017-2018 гг.
Дата | Название мероприятия | Место проведения | Программа мероприятия | Участники | Ответствен. за проведение мероприятий |
Сентябрь | Открытие проекта
«Детям о П.И.Чайковском»
| МБДОУ №10 «Колобок» | 1. Открытие проекта Муз. П.И.Чайковского «Времена года»: «Сентябрь-Охота»; «Октябрь – осенняя песня». «Детский альбом» П.И.Чайковского, «Новая кукла»; «Болезнь куклы», «Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки», «Нянина сказка», «Баба Яга». 2. Интегрированное занятие «Куклина сказка» по «Детскому альбому» П.И. Чайковского | Средняя группа «Пчелка», «Светлячок» | Муз рук. Долгова Э.Л. Воспитатели: Романова М.А. Дзюба Н.Г.
|
Октябрь |
«Знакомство с музыкальными инструментами»
|
МБДОУ №10 «Колобок»
| 1.Прослушивание живого звучания инструментов 2.Исполнение классических музыкальных произведений в оркестре 3.Открытое занятие для воспитателей на тему | Средняя группа «Пчелка» | Муз рук. Долгова Э.Л. Воспитатель Романова М.А. |
Ноябрь | «Знакомство детей с балетом П.И. Чайковского «Щелкунчик» | МБДОУ №10 «Колобок» | 1.Прослушивание отдельных фрагментов балета: «Фея Драже», «Танец пастушков», «Увертюра», «Китайский танец». 2.Участие в танцевальных импровизациях «Танец пастушков», «Китайский танец». 3.Новогодний праздник «В гостях у Феи Драже». | Средняя группа
| Муз рук. Долгова Э.Л. Воспитатели: Романова М.А. Дзюба Н.Г. |
Декабрь
| Прокофьев С.С. «Детская музыка» Балет «Золушка» Прокофьев С.С.» | МБДОУ №10 «Колобок» | 1. Знакомство с балетом С.С. Прокофьева «Золушка» 2. Просмотр мультфильма «Золушка» 3. Исполнение танцевальных импровизаций под музыку С.С. Прокофьева «Зима» 4. Выставка детских работ «Музыка глазами детей» | Средняя группа «Пчелка», «Светлячок» | Муз рук. Долгова Э.Л. Воспитатели: Романова М.А. Дзюба Н.Г. . |
Январь
| Природа в произведениях классиков |
А.Вивальди, П.И. Чайковский 2.Музыкальный досуг «Природа зимы в произведениях классиков» | Средняя группа «Пчелка», «Светлячок» | Муз. рук. Долгова Э.Л. Воспитатели: Романова М.А. Дзюба Н.Г. | |
Февраль
| «Волшебные мгновения» М.П. Мусоргский | МБДОУ №10 «Колобок» | 1.Слушание произведений М.П. Мусоргский «Картинки с выставки» «Прогулка»; «Гном; «Старый сад»; «Балет невылупившихся птенцов»; «Избушка на курьих ножках»; 2. Исполнение танцевальных импровизаций «Балет невылупившихся птенцов». | Средняя группа | Муз рук. Долгова Э.Л. Воспитатели: Романова М.А. Дзюба Н.Г. |
Март | «Путешествие на карнавал» Музыка Сен- Санса. | МБДОУ №10 «Колобок» | 1.Беседа муз руководителя о музыке Сен – Санса 1. «Королевский марш львов»; 2. «Курицы и петухи»; 3. «Слон»; 4. «Кенгуру»; 6. «Аквариум»; 7. «Лебедь»; 3. Классическая музыка в мультфильмах «Карнавал животных» 4.Развлечение «Карнавал животных». | Средняя группа «Пчелка», «Светлячок» | Муз рук. Долгова Э.Л. Воспитатели: Романова М.А. Дзюба Н.Г. |
Апрель | « Музыкальный альбом» С.С. Прокофьева
| МБДОУ №10 «Колобок» | 1.Симфоническая сказка «Петя и Волк» С. С. Прокофьева 2.Развлечение »Веселые инструменты» | Средняя группа | Муз рук. Долгова Э.Л. Воспитатели: Романова М.А. Дзюба Н.Г. |
Май | «Музыка, которую любил А.С. Пушкин»
| МБДОУ №10 «Колобок» | 1.Презентаия «Музыкальная страна А.С. Пушкина»: отрывки из оперы Н. А. Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане». 2. Классическая музыка в мультфильмах «Сказка о царе Салтане» 3. Игра на ударно-шумовых инструментах. («Во саду ли» Обр. Римского - Корсакова) 4.Музыкально-литературный досуг по произведениям А.С. Пушкина. | Средняя группа | Муз рук. Долгова Э.Л. Воспитатели: Романова М.А. Дзюба Н.Г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности в процессе ознакомления с художественной литературой. Перспективное планирование на год.
В статье кратко описаны актуальность темы, задачи, методы работы по развитию творческих способностей детей среднего возраста средствами театрализованной деятельности в процессе ознакомлени...
Рабочая программа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения технологии квиллинг"
Предлагаю вашему вниманию рабочую программу, с учетом регионального компонента растения Алтайского края. Данная программа соответствует основным требованиям ФГОС....
«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе занятия музыкой»
В данном материале рассматривается проблема развития творческого воображения в период дошкольного детства: раскрывается такое понятие как воображение, рассказывается об особенностях его развития. Такж...
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки
Методическая разработка...
Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе слушания музыки.
Использование ИКТ в процессе слушания музыки....
Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе занятия детским дизайном.
Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе занятий детским дизайном.«Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Т...
Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе лепки и знакомства детей с народными промыслами
Первоначальный процесс приобщения детей к художественной культуре своего народа необходимо строить на хорошей эмоциональной основе. Удивление, восхищение, радость от общения с таким искусством - чувст...