Конспект занятия "Весна - красна" в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Овчинникова Ольга Николаевна

Цели:

1. Учить детей останавливаться во время музыки.

2. Менять движения со сменой регистра.

3. Определять на слух и интонировать восходящую и нисходящую интонацию.

4. Учить дружно начинать пение после вступления.

5. Работа на дикцией (четкое произношение слов).

6. Реагировать на окончание музыки.

7. Развивать духовно-нравственный потенциал воспитанников.

Материалы и оборудования: Весенняя лужайка, музыкальные ступеньки, любая игрушка, пасхальное яйцо, игрушка - цыпленок, корзинка, цветы желтые и синие.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал друг за другом, доходя до середины зала останавливаются.

Музыкальное приветствие (Музыкальный руководитель под любое мажорное трезвучие приветствует детей «Здравствуйте дети»), дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Сейчас вы погуляйте по весенней лужайке под музыку. Внимательно слушайте музыку и постарайтесь остановится с её окончанием. (Воспитатель следит за осанкой)

Песня: «Добрый день дружок», французская игра.

- Отметить детей (кто сделал правильно, и кто не совсем как нужно).

 

Музыкальный руководитель: А теперь все давайте встанем в круг и возьмемся за руки, посмотрите какой он у нас большой и красивый. Сейчас мы с вами будем сужать и расширять круг, делать мы это будем под счет. На раз, два, три мы сужаем круг, и на раз, два, три расширяем круг. Следите за тем чтобы никто из вас не отставал друг от друга. (Повтор упражнения 2, 3 раза)

 

Песня: «Весенняя полечка в нижнем регистре», муз. и сл. Л. Олиферовой.

- (Выполнили).

Музыкальный руководитель: А теперь я вам сыграю музыку под которую надо кружится. (Покружились) Теперь скажите мне, чем отличается музыка под которую мы шагали, и под которую мы кружились (Ответы детей).

Песня: «Весенняя полечка в верхнем регистре», муз и сл. Л. Олиферовой.

- (Похвалить детей).

Музыкальный руководитель: Давайте под музыку сядем на стулья (Дети сели рядом с музыкальным руководителем).

Песня: «Бубен» муз. М. Красева.

Музыкальный руководитель: Дети сейчас мы походим с вами по музыкальной лесенке (Музыкальный руководитель показывает).

 

Распевка: «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»

1) Поем всей группой; 2) По 2 человека.

Теперь закройте глаза и послушайте я вам буду играть, а вы мне должны ответить куда движется мелодия вверх или вниз?

-( Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Дети назовите какое сейчас время года? (Ответы детей)

Давайте позовем весну – красну к нам в гости. Выйдем на середину зала и будем пропевать «Весна приходи, на тепло приноси», чтобы встретить весну. (Идем напевая)

Вход весны.

Весна: Здравствуйте дети, Здравствуйте взрослые.

Кто меня тут вспоминал?

Кто меня на праздник звал?

Отпустили холода

На пороге уж весна.

Знаю, как я вам мила,

Как меня вы ждали!

Музыкальный руководитель: Весна мы тебя встречаем с радостью, с песней. Ребята, чтобы песня прозвучала красиво, вы должны внимательно слушать вступление и дружно начинать пение. Послушайте внимательно вступление – (Играет и пропевает 1 - ю фразу).

 

- (Дети поют).

Песня: «К нам пришла весна», сл. В. Шишкарева.

-(Музыкальный руководитель дает оценку).

Весна: Ребята, а какие вы весенние праздники знает? (Ответы детей)

 

Музыкальный руководитель: Дети давайте для весны споем Пасхальную песню. И чтобы наша гостья услышала, о чем мы поем, будем ясно, четко произносить слова. Послушайте, как я произношу «Христос Воскрес». Повторите, стараясь проговорить звук «С» в конце слова. (Проговариваем) – (Исполняем).

Песня: «Пасху радостно встречаем», сл. В. Кузьменкова.

Весна: Ребята вы меня радуете своими знаниями и умениями. А вот трудная загадка. Скажите что является символом праздника «Светлой Пасхи». (Ответы детей). А кто появляется из него? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Весна, дети очень любят танец «Цыплята» и с удовольствием исполнять его для тебя.

Танец: «Цып цып мои цыплятки», (Азербайджанская песня-автор Гамбар Гесеинли).

Весна: Какие милые, веселые цыплятки.

Мне очень понравился ваш танец. И я вам предлагаю поиграть со мной в игру «Золотые ворота».

Игра: «Золотые ворота», русская народная игра.

Весна: Дети, какие вы все молодцы! Мы сегодня с вами и пели и танцевали и играли. В благодарность я подарю вам подарки. Посмотрите, что у меня в руках. (Ответы детей). Правильно, корзина. Что лежит в корзине? (Ответы детей). В корзине лежат цветы. Если у вас хорошее настроение от занятия, вам понравилось – подойдите и возьмите жёлтый цветок, а если вам было скучно, неинтересно – возьмите синий.

Музыкальный руководитель: Дети, я вижу, вы выбрали желтые цветы. Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

А что показалось вам самым интересным? (Музыкальный руководитель спрашивает всех детей по одному).

Скажите, что нового вы сегодня узнали? (Музыкальный руководитель спрашивает всех детей по одному).

А что показалось вам трудным? (Ответы детей).

На этом наше занятие закончилось, до свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_zahodyat_v_muzykalnyy_zal.docx19.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ольга Овчинникова

Конспект музыкального занятия "Весна - красна" в старшей группе

Цели:

1. Учить детей останавливаться во время музыки.

2. Менять движения со сменой регистра.

3. Определять на слух и интонировать восходящую и нисходящую интонацию.

4. Учить дружно начинать пение после вступления.

5. Работа на дикцией (четкое произношение слов).

6. Реагировать на окончание музыки.

7. Развивать духовно-нравственный потенциал воспитанников.

Материалы и оборудования: Весенняя лужайка, музыкальные ступеньки, любая игрушка, пасхальное яйцо, игрушка - цыпленок, корзинка, цветы желтые и синие.

 

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал друг за другом, доходя до середины зала останавливаются.

Музыкальное приветствие ( Музыкальный руководитель под любое мажорное трезвучие приветствует детей «Здравствуйте дети»), дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Сейчас вы погуляйте по весенней лужайке под музыку. Внимательно слушайте  музыку и постарайтесь остановится с её окончанием. (Воспитатель следит за осанкой)

 Песня: «Добрый день дружок», французская игра.

- Отметить детей ( кто сделал правильно, и кто не совсем как нужно).

Музыкальный руководитель: А теперь все давайте встанем в круг и возьмемся за руки, посмотрите какой он у нас большой и красивый. Сейчас мы с вами будем сужать и расширять круг, делать мы это будем под счет. На раз, два, три мы сужаем круг, и на раз, два, три расширяем круг.  Следите за тем чтобы никто из вас не отставал друг от друга. ( Повтор упражнения 2, 3 раза)

Песня: «Весенняя полечка в нижнем регистре», муз. и сл. Л. Олиферовой.

- (Выполнили).

Музыкальный руководитель: А теперь я вам сыграю музыку под которую надо кружится. (Покружились) Теперь скажите мне, чем отличается музыка под которую мы шагали, и под которую мы кружились (Ответы детей).

Песня: «Весенняя полечка в верхнем регистре», муз и сл. Л. Олиферовой.

- (Похвалить детей).

Музыкальный руководитель: Давайте под музыку сядем на стулья (Дети сели рядом с музыкальным руководителем).

 

Песня: «Бубен» муз. М. Красева.

Музыкальный руководитель: Дети сейчас мы походим с вами по музыкальной лесенке (Музыкальный руководитель показывает).

Распевка: «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»

  1. Поем всей группой; 2)По 2 человека.

Теперь закройте глаза и послушайте я вам буду играть, а вы мне должны ответить куда движется мелодия  вверх или вниз?

-( Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Дети назовите какое сейчас время года? (Ответы детей)

Давайте позовем весну – красну к нам в гости. Выйдем на середину зала и будем пропевать «Весна приходи, на тепло приноси», чтобы встретить весну. (Идем напевая)

Вход весны.

Весна: Здравствуйте дети, Здравствуйте взрослые.

Кто меня тут вспоминал?

Кто меня на праздник звал?

Отпустили холода

На пороге уж весна.

Знаю, как я вам мила,

Как меня вы ждали!

Музыкальный руководитель: Весна мы тебя встречаем с радостью, с песней. Ребята, чтобы песня прозвучала красиво, вы должны внимательно слушать вступление и дружно начинать пение. Послушайте внимательно вступление – (Играет и пропевает 1 - ю  фразу).

- (Дети поют).

Песня: «К нам пришла весна», сл. В. Шишкарева.

-(Музыкальный руководитель дает оценку).

Весна: Ребята, а какие вы весенние праздники знает? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Дети давайте для весны споем Пасхальную песню. И чтобы наша гостья услышала, о чем мы поем, будем ясно, четко произносить слова. Послушайте, как я произношу «Христос Воскрес». Повторите, стараясь проговорить звук «С» в конце слова. (Проговариваем) – (Исполняем).

Песня: «Пасху радостно встречаем», сл.В. Кузьменкова.

Весна: Ребята вы меня радуете своими знаниями и умениями. А вот трудная загадка. Скажите что является символом праздника «Светлой Пасхи». (Ответы детей). А кто появляется из него? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Весна, дети очень любят танец «Цыплята» и с удовольствием исполнять его для тебя.

Танец: «Цып цып мои цыплятки», (Азербайджанская песня-автор Гамбар Гесеинли).

Весна: Какие милые, веселые цыплятки.

Мне очень понравился ваш танец. И я вам предлагаю поиграть со мной в игру «Золотые ворота».

Игра: «Золотые ворота», русская народная игра.

Весна: Дети, какие вы все молодцы!  Мы сегодня с вами и пели и танцевали и играли. В благодарность я подарю вам подарки. Посмотрите, что у меня в руках. (Ответы детей).  Правильно, корзина. Что лежит в корзине? (Ответы детей). В  корзине лежат цветы. Если у вас хорошее настроение от занятия, вам понравилось – подойдите и возьмите жёлтый цветок, а если вам было скучно, неинтересно – возьмите синий.

Музыкальный руководитель:  Дети, я вижу, вы выбрали желтые цветы. Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

А что показалось вам самым интересным? (Музыкальный руководитель спрашивает всех детей по одному).

Скажите, что нового вы сегодня узнали? (Музыкальный руководитель спрашивает всех детей по одному).

А что показалось вам трудным? (Ответы детей).

На этом наше занятие закончилось, до свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе" Что такое заповедники и Красная книга"

Дать детям  представление о том, что такое Красная книга и охраняемые территории.Познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную книгу....

Конспект ОД детей старшей группы на тему: «Белый, синий, красный»

Цель: Фоpмирoвать у детей элементаpные представления об истоpии происхождения Российского флага.  Познакомить со значением  флага в современной жизни. Воспитывать чувство патриотизма и уважи...

Конспект ОД детей старшей группы на тему: «Белый, синий, красный»

Цель: Фоpмирoвать у детей элементаpные представления об истоpии происхождения Российского флага.  Познакомить со значением  флага в современной жизни. Воспитывать чувство патриотизма и уважи...