Конспект образовательной деятельности "День Космонавтики".
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект ООД "День Космонавтики" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki.docx | 32.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13» г.Канаш
Сценарий физкультурного праздника
«День космонавтики»
(С использованием здоровьесберегающих технологий:
Динамическая пауза «Ракета», упражнение на координацию движения «Полет»)
В интеграции со следующими образовательными областями: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие»,»Познавательно-речевое»
(для детей среднего дошкольного возраста)
Воспитатель: Васильева М.М.
г.Канаш, 2015
Программное содержание
Образовательная область «Физическое развитие»
- Совершенствовать двигательные способности детей.
- Укреплять здоровье.
- Упражнять в ходьбе, беге, прыжках.
- Воспитывать целеустремленность, командные качества.
- Прививать интерес к физкультуре.
- Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений).
- Формировать мышечно-двигательные навыки, воспитывать правильную осанку.
Интеграция с образовательными областями
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- Формирование готовности к совместной деятельности;
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- Формирование основ безопасного поведения в быту.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- Формирование элементарных математических представлений;
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Методические приемы:
- Игровой сюжет (путешествие в космос, приход Инопланетянина),
- Разминка
- ОРУ по теме
- Обращение к личному опыту
- Использование ИКТ
- Вопросы к детям
- Использование динамической паузы «Ракета»
- Звуковое оформление
- Рефлексия
Индивидуальная работа:
Помочь Артему, Софье Андреевой преодолеть робость, неуверенность при прохождении полосы препятствий. Активизировать Глеба, Викторию в процессе организованно-образовательной деятельности.
Материал: объемные модули, обручи по количеству детей, гимнастические коврики по количеству детей, гимнастическая скамейка, туннель, «кочки», ткань зеленого цвета для изображения болота, ткань черного цвета для изображение неровности планеты, медали по количеству детей, кубик, большой мяч.
Оформление зала:
Шары, плакаты, рисунки детей.
Предварительная работа
1.Чтение литературы
2.Рассматривание иллюстраций
3.Беседа о первых космонавтах.
(Дети входят в зал под музыку и выстраиваются в линию)
Педагог: Здравствуйте, ребята! Ребята я хочу вам рассказать об одном важном событии. В календаре есть такой день , когда наша страна празднует праздник- День космонавтики. Этот праздник наступает весной-12 апреля. Потому что именно в этот день 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый полет в космос. И звали его -Юрий Гагарин.
Давайте вместе хором скажем.
Дети: Юрий Гагарин.
Педагог: Об этом великом человеке расскажет в своем стихотворении Арина.
Арина: В космической ракете
С названием «Восток».
Он первый на планете,
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
Педагог:- Кто из вас хочет стать космонавтом?
-Вы хотите быть похожими на нашего героя?
Дети: Да.
Педагог: Скажите пожалуйста, а каким должен быть будущий космонавт.
Дети: смелым, храбрым, отважным.
Педагог: Молодцы! Ребята, а давайте отправимся в космос ? Хотите побывать на других планетах?
Дети: Да.
Педагог: Ребята, как вы думаете , что мы можем увидеть в космосе?
Дети: ответы (звезды, луну, ракету, летающую тарелку)
Педагог: Молодцы! А чтоб стать настоящими космонавтами мы с вами должны обязательно заниматься спортом, а в настоящий полет отправится тот, кто спокойно займет свое посадочное место -коврики и сделает игровую разминку. А в какие упражнения мы поиграем нам подскажет кубик.
Педагог: Готовы к игровой разминке?
Не зевай по сторонам
Ты сегодня- космонавт!
(Дети по очереди бросают кубик, и выполняют упражнение)
Педагог: Кто из вас видел ракету, поднимете руку. Варя, какая она была?
Варя: большая.
Педагог: Итак, Упражнение 1 «Ракета».
И.п.: лежа на коврике
1- ноги согнуть в коленях;
2- ноги поднять вверх, стараться держать ноги прямо.
3- ноги согнуть в коленях;
4- вернуться в и.п.
Педагог: Ну вот мы с вами отлично полетали.
Педагог: Арина, брось пожалуйста кубик, пусть он подскажет с чем мы можем еще столкнуться в космосе?
Педагог: Итак, луна.. Давайте поиграем в луну поднимайтесь. Наша луна будет заходить за тучку и снова появляться.
Педагог: Упражнение 2 «Луна»
И.п.- пятки вместе, носки врозь- руки согнуты в локтях полукругом.
1- присесть, колени отводятся в стороны.
2- встать, вернуться в исходное положение.
Педагог: Егор подбрось кубик помоги, что -же будет впереди? Будем мы с вами играть в звезды. Давайте попробуем все вместе, стали , выпрямились.
Педагог: Упражнение 3 «Звезды»
И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища
1- прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны;
2-вернуться в и.п.
Педагог: Молодцы, и звезды повидали, луну, а теперь кубик предлагает нам полетать на летающей тарелке.
Педагог: Упражнение 4 «Летающая тарелка». Полетели все.
И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны;
1- поворот туловища налево;
2-поворот туловища направо.
Педагог: Упражнение 5«Невесомость». А теперь давайте представим , что мы одели скафандр и будем летать в невесомости. В космосе нет воздуха, поэтому человек становится легким , и поднимается в воздух.
И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны;
1-наклон туловища влево
2- вернуться в и.п.
3- наклон туловища вправо
4- исходное положение.
Педагог: Молодцы, подготовку мы прошли, теперь надо свернуть свой коврик и вернуться на орбиту. (дети сворачивают коврики и кладут в корзину) , а после выстраиваются в одну линию.
(включается магнитофонная запись)
«Сос, сос, сос. Я житель планеты Сатурн. Нам очень нужна ваша помощь. Мы хотим чтобы Вы научили нас заниматься спортом. Ждем Вас с нетерпением. Жители Сатурна»
Педагог: Ребята, мы с вами живем на планете Земля, а сейчас мы услышали голос жителя планеты Сатурн. Вслушайтесь какое интересное название у этой планеты- Сатурн, которые просят нашей помощи.
Педагог: Ребята, что же делать?
Дети: Надо отправиться на помощь жителям планеты.
Педагог: А что хорошее мы можем для них сделать?
Дети: научим заниматься спортом.
Педагог: -Молодцы, хорошо придумали!
- А на чем мы с вами можем полететь? (ответы)
Педагог: А я предлагаю нам отправимся с вами ….А на чем узнаете, если угадаете загадку.
Загадка: Крыльев нет, но это птица
Полетит и прилунится.
(ракета)
Педагог: Нас много, нам нужна большая ракета, и я предлагаю Вам построить ее из модулей.
( Дети под музыку строят ракету)
Педагог: Ракета готова к взлету, но чтоб она взлетела вы – будущие космонавты должны доказать насколько вы дружные. Ваша задача: построится по порядку в одну шеренгу. Я –первый космонавт.
Педагог: Ну вот экипаж готов к взлету. Давайте начнем отсчет. 1, 2, 3, 4,5.Пуск
(Дети считают вслух)
Включается музыка, и проводится динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети Встают на носки, поднимают
Улетаем на ракете. Вверх и тянутся как можно выше.
На носочки поднимитесь,
А потом руки вниз. Плавно опускают руки вниз.
Раз, два. Три! Потянись! Тянутся вверх.
Вот летит ракета ввысь! Бегут на месте легким бегом.
. В конце проводится музыкальная игра на развитие слухового внимания «Приземление»
Дети под музыку бегут по залу, подняв руки и сцепив пальцы в «замок» («ракета летит»), с замедлением музыки дети замедляют темп бега и опускаются на одно колено на окончание звучания («ракета приземлилась»).
Педагог: Ну вот, вы с вами и прилетели на планету Сатурн.
У каждой планеты есть что-то свое
Что ярче всего отличает ее.
Сатурн непременно узнаешь в –лицо
Его окружает большое кольцо.
И кажется, что планета находится внутри этого кольца.
Оно не сплошное, из разных полос.
Ученые вот как решили вопрос:
Когда- то там замерзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Педагог: Подождите, подождите. Кажется я что-то слышу.
(Заходит инопланетянин)
Инопланетянин: Здравствуйте, ребята. Я добрый инопланетянин Биос, я давно хотел познакомится с вами. (говорит медленно как «робот»)
Педагог: Здравствуй, Биос. Мы получили твое письмо и прилетели с ребятами на помощь с планеты Земля.
Инопланетянин: Я смотрел за вами в подзорную трубу, и удивлялся какие вы крепкие и здоровые. Наши жители хотят у вас поучиться.
Педагог: Хорошо . Мы сейчас с ребятами покажем спортивный танец . А ты Биос запоминай с нами движения и выполняй вместе с нами, а потом научишь своих друзей.
Педагог: -Ребята, посмотрите какое разноцветное кольцо у Сатурна, давайте одолжим у него обручи .
(Педагог раздает обручи, дети идут по кругу и перестраиваются в одну линию для выхода )
II. Танцевально-ритмическая гимнастика с обручем под музыку Барбарики под песню «Бананамама»,
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо потренировались. Но в космосе надо быть готовым к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и вас сейчас ждут испытания..
Педагог: Настоящим космонавтам надо выходить из своих ракет, чтобы изучить чужие планеты. Давайте мы пройдем и осмотримся.
Биос: Я знаю здесь все тропинки, покажу куда идти. Пойдемте за мной.(педагог и дети идут за Биосом)
Биос: Посмотрите, на нашей планете есть пещера. Но мы всегда боялись проходить через нее.
Педагог: Чтобы преодолеть препятствие надо быть дружными, и тогда все получится. Мы ребята встанем на четвереньки, так как пещера неглубокая и сможем пролезть через нее.
Дети выполняют упражнение «Пролезь под дугу»
Биос: Ну вот, не успели мы с вами справиться с этим заданием, а впереди уже новое испытание. Посмотрите, впереди глубокое болото. Как же нам через него перебраться?
Педагог: Какое интересное красивое болото, в котором плавают разноцветные рыбки и растут белые кувшинки. А если присмотреться внимательней, то мы увидим большие твердые кочки.
Педагог: Ребята скажите пожалуйста, как же нам пройти это препятствие ?
Дети: по кочкам.
Педагог: Молодцы, хорошо придумали. Мы с вами будем аккуратно прыгать на двух ногах с кочки на кочку, чтобы не упасть в болото.
Упражнение «Прыжки по кочкам»
(Дети выстраиваются в одну линию)
Педагог: Молодцы, ребята- вы показали себя самыми настоящими будущими космонавтами. И тебе спасибо Биос, что показал нам свою планету. Незаметно пролетело время. Часики тикают и на Земле и в космосе. Нам пора возвращаться домой.
Биос: Дорогие друзья, спасибо Вам большое вы научили нас быть сильными и крепкими, а самое главное дружными.
Педагог: А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
Дружно за руки возьмитесь,
в круг скорее становитесь.
Подвижная игра “Космонавты”.
(дети берутся за руки и произносят слова)
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим – на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
С последним словом все разбегаются и стараются занять места в одной из ракет.
Педагог и дети: До свидания Биос! Передавай привет своим друзьям!
Биос: До свидания, друзья! (машет рукой)
Педагог: Ну вот, экипажи готовы к взлету (дети встают спиной друг к другу)
Педагог: Вокруг себя мы покружились и на Земле очутились.
III.Заключительная часть.
Педагог: Вот мы с Вами и вернулись домой. Вберите глоток воздуха, вы чувствуете
как пахнет родным краем, просторами близкие нашему сердцу.
-Ребята, а вам понравилось наше путешествие в космос?
-Что больше всего вам понравилось?
-Скажите пожалуйста, а кого мы встретили в путешествии? (инопланетянина Биоса)
-Правильно, ребята! Сегодня мы с вами сделали доброе дело -научили жителей планеты Сатурн заниматься спортом, чтобы стать сильными и смелыми, а самое главное -дружными!
Педагог: Ребята, у меня появилась замечательная идея. Давайте в следующий раз полетим на другую планету. Например, Марс!
-Вы согласны?
Педагог: Вы все показали себя сильными, смелыми и дружными ребятами.
За ваше старание, смелость я хочу вручить каждому из вас медаль за смелость и хорошее поведение во время полета. Таким был первый космонавт Юрий Гагарин. Я уверена, когда вы станете взрослыми, кто-нибудь из вас окажется в отряде космонавтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "День Космонавтики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "День Космонавтики"....
Проектная деятельность «День космонавтики»
Проектная деятельность. Средняя группа. «День космонавтики»...
конспект непосредственно образовательной деятельности "День космонавтики"
тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Непосредственно образовательная деятельность "День космонавтики" в средней группе.
Непосредственно образовательная деятельность «День космонавтики» в средней группе рассказывает детям о процессе работы людей разных профессий; знакомит с праздником – днём космонавтики; воспитывает лю...
Проектно- исследовательская деятельность." День космонавтики".
Познакомить детей с российским праздником День космонавтики, с космосом, с первым космоновтом Ю.А. Гагариным....
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «День космонавтики»
Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом ко...
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «День космонавтики»
Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект.Обоснование проблемы: 1. Родители уделя...