ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «День космонавтики»
проект (младшая группа)

Згибарзы Наталья Фёдоровна

Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму. Активировать слуховые и зрительные анализаторы ,развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности . Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых . Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_kosmonavtiki_2_ml.docx282.85 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


(КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ)

                МЛАДШАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА

«День космонавтики»

hello_html_m266fbacc.jpg


                                                                                          Выполнила: Згибарзы Н.Ф., Каткова Т.В.

                                                                               

Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети 2 младшей группы , педагоги, родители.
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным
Задачи:
1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы ,развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности .
3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых .
4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты: 
1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участию в беседах, дискуссиях, конструирование из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявить творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.
4.Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и раздевалке; выставка детских работ «Космическое путешествие»; папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики».
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
- папка – передвижка « Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики»
- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».
- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».
2. Работа с детьми (см. приложения):
* Социально-коммуникативное развитие

НОД «Полёт на неизвестную планету»;

Рассматривание материала по теме «Космос»;

Беседа «Какое бывает небо?»;

Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;

Дидактические игры: «Найди каждому космонавту свою ракету», «Расставь космонавтов по росту», «Рисуем «дорожки» от космонавтов к ракетам». *Познавательное развитие

Беседы по темам: «Удивительный мир космоса»; «Планеты Солнечной системы»;

*Речевое развитие

НОД «Полет в космос».

Рассматривание фотографий.

Рассматривание сюжетных картинок.

Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о космосе.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

*Художественно эстетическое развитие

НОД. Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие»;

Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки»;

Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;

Чтение рассказов: В.Лепилов «Космическая сказка», В.Бородин «Ракета».

Рисование на тему «Космос» (по воображению)

Лепка «Солнце» (пластилинография);

Конструирование «Ракета» (строитель, конструктор)

Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»

Итог работы: 1.Выставка работ «Этот удивительный космос»

2. Коллективная работа с детьми «Космическое путешествие».


Приложение

НОД «Полёт на неизвестную планету»

Цель: Создание условий для формирования игровой деятельности младших дошкольников.

 Задачи: Способствовать формированию понятия у детей о названии планет солнечной системы, развитию интереса к познанию космического пространства. Способствовать формированию умения использовать понятия «большой», «маленький»; различать знакомые геометрические фигуры, количество предметов. Способствовать формированию умения выстраивать диалог, обыгрывать ситуации, играть дружно. Способствовать развитию психических процессов детей: внимания, памяти, мышления, произвольного внимания. Способствовать формированию у детей умения работать самостоятельно и в коллективе, проявлять доброжелательность, желание помочь окружающим

Материалы и оборудование: звездное небо, песочница, ракеты для детей, детали для конструирования ракеты инопланетянина, семейное фото инопланетян, космический фотоаппарат, космодром на Земле и на неизвестной планете, метеорит, схема ракеты инопланетянина, модели планет, мебель для дома инопланетянина.

Сюрпризный момент «Появление инопланетянина».

 Инопланетянин: - Ой, ой, куда я попал? - Ребята, где я?

Дети: В детский сад.

И: - Я летел на ракете, моя ракета сломалась и осколки упали на землю. Как же я вернусь домой? Что мне делать?

Дети: Нужно починить ракету

- Посмотрите на схему, может она поможет разобраться вам из каких деталей она состояла? Дети ищут детали ракеты.

Спасибо, ребята, теперь я смогу вернуться на свою планету. Я приглашаю вас в гости, а… давайте полетим ко мне в гости. Но мы все не поместимся в моей ракете, что же делать?

Дети: У нас есть ракеты на космодроме.

Воспитатель: -Сколько у вас ракет на космодроме! А чьи это ракеты? - Кто отправится с тобой в полет, Соня? - Садитесь в свои ракеты, сейчас мы отправимся в необыкновенный полет. Как здорово, вы путешествуете со своей семьей. Я тоже хочу вас познакомить со своей семьей! - Занимайте места в своих ракетах. - Внимание! Начинаем отсчет 5..4..3..2..1. Пуск! Дети берут ракеты в руки

 Воспитатель: - До скорой встречи!

В космосе путь еще освещают звезды! - Солнце-это планета? - Можем ли подлететь близко к Солнцу? А почему? – Что это за планета? (Земля) - Что за синие пятнышки на планете Земля? А коричневые?(…)

И: - Мы приближаемся к моей планете, приготовьтесь к посадке на космодромах. Будьте внимательны! Большие ракеты приземляются на космодром «Большая звезда», а маленькие ракеты - на космодром «Маленькая звезда».

И: - Ребята-космонавты, подойдите ко мне. Вы прибыли на нашу планету. У нас есть традиция приветствовать гостей по - особенному. Я покажу вам сигнал. Имена на нашей планете особенные. К вашему имени нужно добавить звуки. Давайте назовем свои имена.

 А вот мой дом.

- Это космическая дверь, проходите.

Какой ужас, метеорит разрушил мой дом.

 - Нужно убрать метеорит и осколки. А осколки нужно убрать в корзины. Дети раскладывают осколки метеорита в корзины и собирают части фото.

Спасибо!

И: - Ребята, пришло время вам возвращаться домой. Я хочу подарить вам фото на память. Но фотоаппарат необычный инопланетный и фото тоже будет необычное. - Вставайте, ребята. Приготовьтесь, сейчас вылетит комета.

Займите свои места в ракетах и приготовьтесь к старту. Внимание! Начинаем отсчет 5..4..3..2..1. Пуск!

Беседа: «Планеты Солнечной системы»

Цели: Формировать представления у детей о планетах Солнечной системы. Развивать познавательный интерес детей, умение наблюдать и анализировать, а также развивать память, внимание, речь. Воспитывать внимательное отношение к явлениям, происходящих вокруг нас; воспитание любви к родной планете – Земля.

 Содержание беседы: Мы уже говорили о том, что Земля – это планета. Она вращается вокруг Солнца, как и другие 8 планет Солнечной системы: Меркурий, Венера, марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета движется вокруг Солнца по своему пути. Солнце – звезда, который представляет собой огромный раскаленный шар. Его свет настолько ярок, что мы, Земляне, находясь от Солнца на очень большом расстоянии, не можем смотреть на него, не защитив глаза солнечными очками. На поверхности Солнца очень высокая температура, поэтому жизнь там невозможна. А на Земле жизнь невозможна без солнечного света. Помните, как плохо было зверям из сказки К.Чуковского «Краденое солнце?», и когда крокодил проглотил Солнце? Вы уже знаете, что все планеты круглые, холодные и сами по себе не светятся. Это их общие черты. Но есть у них и много отличий. Например, Юпитер – самая большая планета Солнечной системы, а Меркурий – самая маленькая. У Земли только один спутник – Луна, а у Юпитера их шестнадцать. Меркурий расположен ближе всех к Солнцу, а Плутон – больше всех. Помните, как художник изобразил для вас Солнце и планеты солнечной системы. В центру картины мы видим Солнце. На зеленой окружности, самой близкой к нам, изображен Меркурий – самая маленькая планета Солнечной системы. На этой планете почти нет ни воздуха, ни воды, днем очень жарко, а ночью очень холодно. Поверхность Меркурия, так же как и поверхность Луны, покрыта кратерами. На второй по счету, оранжевой окружности изображена Венера – планета бурь. На Венере бушуют ветры, сверкают молнии и очень жарко. Третья по счету, голубая окружность – путь движения Земли. И на ней мы видим нашу голубую прекрасную планету. Четвертая красная окружность – путь движения Марса. Марс называют красной планетой, потому что его поверхность покрыта красным песком. На Марсе холодно и дуют сильные ветры. На его поверхности хорошо видны горы и кратеры. Пятая, светло-желтая окружность – путь движения Юпитера. Юпитер – самая большая и самая грозная планета. На ней гремят сильные грозы. Юпитер и сам как будто состоит из вихрей, на его спутниках находятся множество действующих вулканов. На шестой, темно-желтой окружности находится Сатурн. Это вторая по величине планета Солнечной системы. От других планет она отличается тем, что ее опоясыют кольца, не соприкасающиеся с ее поверхностью. Кольца состоят из множества спутников Сатурна. Кроме колец, состоящих из спутников, у Сатурна есть еще десять самостоятельных спутников. Два из них превосходят по размеру самую маленькую планету Солнечной системы – Меркурий. На следующей окружности бирюзового цвета изображен Уран. Он отличается от других планет тем, что вращается как бы лежа на боку. У Урана пять спутников. За ним по синей окружности вращается Нептун. У этой планеты два спутника, один из которых в Два раза больше Луны. И, наконец, на последней, коричневой окружности находится Плутон. Это планета, о которой люди почти ничего не знают из-за ее удаленности. Хотя точно известно, что Плутон гораздо меньше Земли. В Солнечной системе обитаема только Земля. Искусственные спутники, которые люди запускали к другим планетам, помогли исследовать некоторые из них. И эти исследования доказали, что жизни нет больше ни на одной из планет.

Вопросы на закрепление: 1. Солнце – планета или звезда? Что оно собой представляет? 2. Сколько планет в солнечной системе? 3. Есть ли жизнь на планетах Солнечной системы? 4. Какая планета самая большая в Солнечной системе? 5. Какая из планет Солнечной системы самая маленькая? 6. Какую планету называют красной? 7. Что вы знаете о планете бурь? 8. У какой из планет шестнадцать спутников? 9. У какой из планет есть кольца?

Конспект НОД «Полет в космос»

Цели:

-Обеспечить формирование познавательного интереса к профессии космонавта, развитие двигательной активности детей;

-Обогащение и активизация активного словаря детей, расширить знания детей о профессии космонавта;

-Воспитывать дружелюбное отношение к друг другу.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций о космосе, беседы о профессии космонавта, проведение конкурса «Моя ракета».

Оборудование: макет ракеты ;иллюстрации ракеты, космонавта, скафандра; атрибуты для дыхательной гимнастики; счетные палочки, мяч.

Словарь :космонавт, скафандр

Ход НОД:

-В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово

Острые ракеты

На открытой скорости

Мчатся там и тут!

-Ребята, а вы хотите побывать в космосе и узнать о нем много интересного (да)

-Как называют людей, которые изучают и летают в космос (правильно. космонавты)

-Для того, чтобы набраться в полет мы должны себя подготовить, ведь космонавты очень много тренируются.

Игра с мячом «Каким должен быть космонавт? »(дети называют качества космонавта:умный. добрый. смелый. находчивый, внимательный, решительный, отважный)

-Ребята, а у космонавта есть специальный костюм, когда он выходит в открытый космос он надевает его. Может кто-нибудь знает как он называется (скафандр)

Да, скафандр. Давайте хором произнесем это слово, по очереди. друг другу на ухо (элементы игры "Глухой телефон")

-Это очень большой и тяжелый костюм, в нем очень тяжело дышать и двигаться. Мы с вами тоже потренируем свое дыхание.

Дыхательная гимнастика «Звездочка».

-В скафандре не только тяжело дышать, но и двигаться, давайте мы с вами тоже потренируем ноги и руки.

Физкультминутка

Мы идем на космодром

Дружно в ногу мы идем

Мы походим на носках,

Мы идем на пяточках,

Вот проверили осанку

И сведем лопатки

Побежим ребята дружно

Разминаться всем нам нужно.

-Очень хорошо! Мы почти готовы, как вы сказали, что космонавт должен быть умным, давайте выполним следующие задания.

Игра «Один-много»

(Слова-ракета, космонавт, туча, звезда, телескоп, спутник)

Молодцы! Вот мы и готовы лететь, но на чем же мы полетим?

-Правильно, на ракете. Конструктор оставил на схему сборки и мы должны ее сами собрать.

Игра с четными палочками (собрать ракету по образцу) .

-Вот мы и отправились в полет.

Мы крылатые ребята

Космонавты-соколята!

Прямо к звездам золотым

Мы в ракете полетим!

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»
1.Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. 
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места.
Дождик, дождик, веселей-
Капай, капли не жалей, 
Только нас не замочи, 
Зря в окошко не стучи!
2.Цель: Развивать восприятие контрастных настроений в музыке, учить различать образный характер музыки, угадывать погоду.
Ход игры: Воспитатель включает музыку и в соответствии с ней показывает на фланелеграфе картинки ( солнышко и дождик), сопровождая показ рассказом: «На полянку выглянуло солнышко, дети вышли гулять. (Звучит муз.образ «солнышко».) Вдруг появилась тучка, закапал дождик, дети побежали прятаться. (Звучит муз.образ «дождик».) Можно использовать большой зонт.
«Солнечные зайчики»
Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
Материал: зеркальце.
Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стульям…Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.
Солнечные зайчики
Скачут по стене,
Солнечные зайчики, 
Скачут в тишине.
Яркий лучик солнышка
Зайчиков пустил.
Девочек и мальчиков
Лучик разбудил.

Пальчиковая гимнастика

«Солнышко светит»
Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук, учить расстегивать и застегивать прищепки.
Материалы: Круг желтого цвета(двусторонний), из плотного картона диаметром 15 см, прищепки.
Ход игры. Начните игру с рассказа: «Посмотрите в окошко: видите, как ярко светит солнышко. Давайте сделаем такое же солнышко. Мы превратим этот круг (показывает) в солнышко. Мы сделаем ему лучики». Покажите детям, как прикрепить прищепки-лучики к краям круга. Обратите внимание малышей на то, что нажимать на концы прищепки нужно одновременно двумя пальцами. Затем предложите детям «снять» лучики. («Теперь солнышко светит не ярко»).
«Тучки»
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
(Упражнения выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше).

Сюжетно – ролевая игра

«Полет в космос»

Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. 
Игровой материал: строительный материал, игрушки, атрибуты для игры, иллюстрации.
Ход игры: Для развития интереса к игре с детьми рассматриваем иллюстрации «Космонавты», в энциклопедиях, книгах, беседуем с ними о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт. Обсуждаем с детьми характеристики людей – космонавтов. Командир корабля - спокойный и уверенный, сообщает на Землю о результатах наблюдений в космосе; диспетчер принимает информацию с космоса и передает на корабль. «Полет в космос» может включать следующие моменты: тренировка космонавтов, осмотр врача, посадка в ракету, пуск корабля, работа в космосе, сообщения с борта корабля, управление полетом с Земли, приземление, встреча на Земле, медицинский осмотр, отдых космонавтов после полета, сдача рапорта о прохождении и завершении космического полета.
Затем предложить детям построить ракету из строительного материала.
При сооружении постройки ракеты он выделяет ее части нос, люки, отсеки,
иллюминаторы, пульт управления и т.д. Сначала воспитатель берет на себя роль космонавта, затем предложить детям (командир корабля, космонавт). Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для обыгрывания , использовать предметы – заместители.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»:

тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. (Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок. Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз).

Физкультминутка «Ракета»

Раз-два, стоит ракета. 
(ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. 
(разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца 
(круг руками)
Космонавтам нужен год. 
(берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно 
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет 
(сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею 
(разводит руки в стороны)
Ей передадим привет . 
(поднимает руки вверх и машет)

Консультация «Знакомим ребенка с космосом».

Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает пашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры. 
Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар (рассмотреть с детьми глобус или иллюстрации с изображением планет). Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша - это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой. 
Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.
Планета Земля наряду с другими планетами, кометами, астероидами, метеоритным веществом входит в состав Солнечной системы, которая в свою очередь является частью громадной звездной системы – Галактики. Солнечную систему образуют девять больших планет со спутниками и единственная звезда - Солнце, около которой обращаются все тела системы.
«Почему Луна превращается в месяц?»
Вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С», то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луны называют «новолунием». Потом постепенно Луна из узкого серпа, повернутого вправо превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она «растет». Для объяснения того, что Луна такая разная и постепенно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы, можно обратиться к модели с глобусом. Для этого понадобится глобус, какой-нибудь источник света, например, свеча и маленький мячик – «Луна». Покажите детям, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением, как оно влияет на вид Луны. Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид Луны (рассматривание иллюстраций с изображением луны, месяца). 
Спутник близкий для планеты,
Светит отражённым светом.
То как месяц, то кругла,
Мало дарит нам тепла.
За собою тянет воду
В океанах с небосвода,
И поэтому вода
Движется туда-сюда,
Есть приливы и отливы.
А ещё она красива,
Если вся освещена –
В небе полная Луна.
«Планеты и звезды».
Наша Земля – это огромный шар. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Меркурий, Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды. 
Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Для того, чтобы ребенку было понятно данное явление, можно сравнить свет фонарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце (наблюдение за солнцем и звездами на улице во время прогулок с ребенком). Поэтому звезды можно увидеть только ночью. Спойте с малышом песенку «Солнышко»:
Вот как солнышко встает-
Выше, выше, выше! 
(Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носки.)
К ночи солнышко зайдет – 
Ниже, ниже, ниже. 
(Дети медленно опускают руки.)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется. 
(Дети свободно приплясывают.)
Можно поиграть в игру «Солнечные зайчики», используя зеркальце. А также в подвижную игру с элементами пальчиковой гимнастики «Солнышко и дождик»:
Солнышко на небе
Весело сияет. 
Весело сияет,
Деток согревает. 
(Дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками из стороны в сторону.)
Дождик понемножку
Намочил дорожки. 
Кап –кап , кап-кап.
(Дети стучат пальчиком по ладошке.)
Намочил дорожки.
(Легко потряхивают кистями рук.)
Дождик, ты нас не пугай, 
(Грозят пальчиком.)
Ты нас, дождик, догоняй!
(Бегут врассыпную.)


Итак, говоря о развитии познавательной активности детей, а именно по теме «Космос», Л.С. Выготский отмечал, что при отсутствии знаний вопросы не возникают. Следовательно, вопросы, задаваемые детьми, отражают уровень их осведомленности в той или иной области знаний и позволяют выявить зону ближайшего развития.







Приложения

Аппликация «Космическое путешествие"

Задачи. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Космическое путешествие». Учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм (квадрата, треугольника, кружков разных размеров). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Упражнять в рисовании губкой и ладошками. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность.
Предварительная работа:
Беседа о космосе (открытки, фотографии, дидактические пособия). Подвижные игры «Солнышко и дождик». Выкладывание ракеты из разных предметов (карандашей, счетных палочек, шнурков).

Пальчиковая гимнастика «Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
Материалы, инструменты, оборудование.
Лист цветной бумаги. Бумажные формы – квадраты, треугольники, кружочки, клей, салфетки матерчатые. Наглядное пособие.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение «Ракета»:
Пилот в космической ракете
на Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Воспитатель составляет на доске изображение ракеты из геометрических форм (корпус – квадраты, нос-треугольник и т.д.). Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Дети составляют аппликации.
Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, 
(Встают на носки, поднимают)
Улетаем на ракете. 
(Вверх и тянутся как можно выше )
На носки поднимитесь, 
А потом руки вниз. 
( Плавно опускают руки вниз).
Раз, два, три! Потянись. 
( Тянутся вверх).
Вот летит ракета ввысь! 
( Бегут на месте легким бегом).
Затем по желанию дорисовывают кометы, солнце.
После занятия. Оформление выставки «Космическое путешествие».

Беседа «Какое бывает небо?»

Задачи. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.
Ход беседы:
Воспитатель:
Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на…(ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей). А теперь послушайте стихотворение:
Черное, алое, синее, красное
Небо бывает разнообразное.
Утро как вечер красным подсвечен,
Черное ночью, когда гаснут свечи,
Лампы, фонарики и фонари,
Звезды с луною ты видишь. Смотри.
Утро. И солнышко лучики шлет,
Снова синеет наш небосвод. 
Воспитатель:
Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей) .
Воспитатель:
Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака - это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе.

– Какое бывает небо?

Почему небо бывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака? 
Ничего нет неба выше,
Там гуляют облака.
Небо дуновеньем дышит,
В небе звёзды с далека ,
Словно бусинки мерцают.
Украшая небосклон,
А под утро исчезают,
Растворяясь будто сон.
В небе вольно веют птицы,
Крылья только им даны,
Но бывает, людям снится:
Над землёй летят они.
Справа небо, слева небо,
Ну, а ты летишь, летишь:
Толи быль, а толи небыль,
Сразу и не различишь!
Как цветочки незабудки -
Нежно - голубое.
Иногда, как васильки,
А порой, как море!
Но бывают дни, когда,
Злится и темнеет,
Вот тогда меняет цвет -
Хмурится, чернеет.
Ночью - в ярких звездочках,
Днем - с лучистым солнышком!
С облаками, цвета снега...
Что же это? Это ж... ( Небо.)




Чтение стихотворений на тему «Космос».

Земля.
Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой , похожей, нету!
(Яков Аким)

Солнечная система.
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера.
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой.
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант,
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время.
(Яков Аким.)

Свети нам, солнышко, свети…
- Свети нам, солнышко, свети, 
Легко с тобой живётся! 
И даже песенка в пути.
Сама собой поётся. 
От нас за тучи-облака, 
Не уходи, не надо! 
И лес, и поле, и река 
Теплу и солнцу рады. 
- Свети нам, солнышко, свети, 
Не уходи за тучки! 
На ярком солнце у ежей 
Быстрей растут колючки, 
-Напрасно пущена молва, 
Что солнце нас тревожит. 
Лягушка изредка - ква-ква, 
Погреться любит тоже! 
- Свети нам, солнышко, свети, 
Проснувшись утром рано. 
Пока ты здесь - не улетим, 
На юг, в чужие страны.
(
Яков Аким.)

Путешествие по Луне.
-У лунного моря 
Особый секрет, - 
На море оно не похоже. 
Воды в этом море, 
Ни капельки нет, 
И рыбы не водятся тоже. 
В волны его 
Невозможно нырнуть, 
Нельзя в нём плескаться, 
Нельзя утонуть. 
Купаться в том море 
Удобно лишь тем, 
Кто плавать, 
Ещё не умеет совсем!
(Джанни Родари.)

ЮРИЙ ГАГАРИН. 
Спросил я у папы однажды: 
"А кто такой Юрий Гагарин? 
Наверное, он очень важный, 
А я про него мало знаю..." 
И папа тогда мне ответил: 
"Я рад, что об этом меня ты спросил, 
Он летчик отважный и смелый, 
Прославил страну на весь мир. 
Гагарин был первым на свете, 
Кто в космос однажды полет совершил. 
Мальчишкам на нашей планете 
Мечту космонавтами стать подарил". 
Теперь я горжусь тем, что знаю, 
Кем же был Юрий Гагарин. 
Спросите меня, отвечу вам гордо: 
Он - космонавт, первым вышедший к звездам
Стать космонавтом я хочу, 
Гагарин мне пример. 
Он первый в космос полетел,
Тогда в СССР. 
С волненьем слушал целый мир, 
Не чудо ли для всех?! 
Впервые в космос полетел 
Советский человек! 
С тех пор прошло немало лет. 
Привыкли мы к тому, 
Что побывать случилось там, 
Уже не одному. 
День космонавтики у нас. 
Я тоже так хочу.
Мне надо только подрасти,
И в космос полечу!!! 
(Татьяна Шапиро.)

Г. Сапгир
Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звёзд.
— Послушайте, созвездья,
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!
Несясь на диких скоростях,
Была у Солнца я в гостях.
Я Землю видела вдали
И новых спутников Земли.
Я уносилась от Земли,
За мной летели корабли!
(
 Г. Сапгир)

Звёзды.
Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда!
(
 Римма Алдонина)

Комета
Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
И хочется думать: 
- Откуда
Явилось к нам светлое чудо?
И хочется плакать, когда
Оно улетит без следа.
А нам говорят:
- Это лёд!
А хвост её - пыль и вода!
Неважно, к нам Чудо идёт,
А Чудо прекрасно всегда!
 (Г. Сапгир)

Загадки о космосе.

Есть специальная труба, 
В ней Вселенная видна, 
Видят звезд Калейдоскоп 
Астрономы в... (телескоп) 


Специальный космический есть аппарат, 
Сигналы на Землю он шлет всем подряд. 
Как одинокий таинственный путник, 
Летит по орбите искусственный ...(спутник) 

Ни начала, ни конца, 
Ни затылка, ни лица. 
Знают все: и млад, и стар, 
Что она – большущий шар. 
(Земля)


Кто в году четыре раза переодевается? (Земля) 

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце) 

В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.
(Солнце)

У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)

Сверкая огромным хвостом в темноте, 
Несется среди ярких звезд в пустоте 
Она не звезда, не планета,Загадка Вселенной - ...(комета)

Освещает ночью путь, 
Звездам не дает заснуть. 
Пусть все спят, Ей не до сна,
В небе светит нам ...(Луна)









 Беседа по теме: «Удивительный мир космоса»

Цели: Формирование представлений детей о космосе.

Задачи: Познакомить детей с понятием космос, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,

Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение,

фантазию. Воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.

Содержание беседы:

-Ребята, 12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики. И

я хочу вам рассказать вам об истории этого праздника.

С глубокой древности, люди мечтали летать как птицы. И на чем только не

отправлялись в небеса герои сказок: баба Яга - в ступе, Иванушку - несли на

своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, до планет и до звѐзд, мечтали о полете в космос.

Но прежде, чем отправить в космос человека - ученые решили отправить

наших верных четвероногих друзей – собак. Выбирали собак не породистых, а дворняжек, ведь они и выносливые, и очень смышленые.

Давным-давно, когда вашим дедушкам и бабушкам было столько лет как сейчас вам: в космос отправили космический корабль с двумя собачками. Звали их-Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и благополучно вернулся домой.

А потом, 12 апреля 1960г., в космос на ракете полетел Юрий Алексеевич

Гагарин, самый первый космонавт Земли (воспитатель показывает

иллюстрации). Из космоса он увидел нашу планету – Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой (воспитатель показывает

иллюстрации).

Он совершил подвиг – первый из людей побывал в космосе.

-Давайте посмотрим, как летит ракета (на примере воздушного шарика).

Воспитатель надувает шарик, зажимает, отпускает, шарик летит, пока есть

воздух.

-Так же летит ракета, только вместо воздуха – горючее (топливо), при горении превращается в газ, который двигает ракету ( воспитатель показывает иллюстрации).

- Как называется человек, который летит в космос?

-Дети отвечают (космонавт).

- Костюм, который одевает космонавт, называется скафандр (воспитатель

показывает иллюстрации).

-Каким должен быть человек для полета в космос?

Дети отвечают (сильным, смелым, ловким).

-Что нужно для этого делать? (ответы детей).

Физкультминутка.

Мы летим в ракете

Посмотреть на Луну (на носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад).

Мы здоровые дети

В нашем детском саду.

(руки вперед, вверх, в стороны, вниз)

Вот закончился полет,

«Отдыхает» звездолет (отдых на ковре).

Воспитатель:

- А после Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов и даже женщины.

Первой женщиной – космонавткой стала Терешкова Валентина Владимировна

( воспитатель показывает портрет).

Вопросы на закрепление:

- Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?

- Как называется человек, который летит в космос?

- На чем летит в космос космонавт?

- Как звали собак, которые отравились в космос и благополучно вернулись

домой?

- Как звали самого первого космонавта Земли?







Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с элементами аппликации в младшей группе "Космическая фантазия"

Тема: «Звёздная фантазия».

Цель: обучить детей новым способам рисования - набрызг и отпечаток смятой бумагой.
Задачи: - развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность;
- учить создавать красивую композицию.
Материал: - листы бумаги, тонированной акварелью в тёмно-синий цвет;
гуашь, зубные щётки или кисти с жёстким ворсом;
бумага для отпечатков (бросовый материал);
кисти для клея, клей;
вырезанные фигурки ракет (космических кораблей).
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением звёздного неба и планет; беседа про полёты в космос; создание «космического пространства» - тонирование листов бумаги в тёмно-синий цвет.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям вспомнить какими маленькими кажутся далёкие звёзды и предлагает изобразить их на ранее сделанном детьми небе способом разбрызгивания краски с помощью зубной щётки или кисти с жёстким ворсом. После следует помыть руки или вытереть их влажной тряпкой или салфеткой.
После появления на «небе» звёзд, воспитатель предлагает изобразить разнообразные загадочные планеты с помощью комка бумаги. Дети плотно сжимают листы бумаги, чтоб получился комок, макают в приготовленный раствор краски, плотно прижимают к «звёздному небу» и осторожно поднимают комок вверх, не сдвигая его в сторону. Благодаря отпечатку получаются изображения разнообразных видов и форм. Оставляют «небо» сохнуть.
Физкультминутка.
Раз, два – стоит ракета. 
Встать, руки вверх, соединив над головой;
Три, четыре – самолет. 
руки в стороны;
Раз, два – хлопок в ладоши, 
хлопок в ладоши над головой; руки в стороны;
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре – 
хлопок в ладоши перед собой; руки в стороны;
Руки выше, плечи шире. 
хлопок в ладоши над головой; руки в стороны;
Раз, два, три, четыре – 
шаг на месте.
И на месте походили.
Воспитатель: - «Посмотрите какие замечательные звёздные небеса (галактики) у нас получились. Надо их исследовать. А что для этого нужно? (Ответы детей) Космический корабль! Посмотрите на ракеты, которые лежат перед вами. Предлагая вам запустить их к вашим далёким звёздам и планетам.»Дети аккуратно приклеивают ракеты на «небо» в произвольном направлении.
В конце занятия готовые работы выставляются (вывешиваются) вплотную друг к другу, создавая одну большую галлактику.

Практическая часть к конспекту.

Необходимый материал

Вырезаем шаблон ракеты

https://ped-kopilka.ru/upload/comments/6336_5411c6521dcd2bd1904aa312b6ca7e65.jpg.jpg


На заранее тонированный в синий цвет лист бумаги с помощью зубной щетки набрызгиваем красные и желтые "звезды"

https://ped-kopilka.ru/upload/comments/6336_1ed3c271db49dcadfa85340d88cb0651.jpg.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/comments/6336_08eef3aebcfc153403e06bfa1a392c98.jpg.jpg

Смятым листом бумаги, макая его в краску красного, желтого или оранжевого цветов, делаем отпечатки на "звездном небе"-неизвестные планеты

https://ped-kopilka.ru/upload/comments/6336_01e90dcce3f601bc0d25a2fb77338677.jpg.jpg

После того, как "звездное небо" высохнет, аккуратно приклеиваем ракету и наши звездные просторы готовы!

https://ped-kopilka.ru/upload/comments/6336_a8a4f9755761de1b6abb30c2225db6b6.jpg.jpg

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Солнышко».

Цель: учить детей передавать образ солнышка с помощью пластилина, используя приём разглаживания пластилина по контуру, создавать лучики, раскатывая пластилин прямыми движениями в «жгутики». Развивать мелкую моторику рук. Вызвать в детях желание помогать друг другу.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! За окном капает дождик. Посмотрите на куклу Оля. Какое у неё настроение? (слайд: изображение грустной Куколки).

Дети: Она грустная, не весёлая.

Воспитатель: Она любит ясные, солнечные дни. Как же ей помочь?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте сделаем солнышко! И Оля развеселится.

Ребята, а какое солнышко?

Дети: Круглое, желтое, тёплое, лучистое …

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку ( слайд-рисунок солнышко)

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое

Доброе, лучистое!

Вот какое наше солнышко, давайте его слепим. Посмотрите перед Вами лежат голубые листы. На что они похожи.

Дети: На голубое небо.

Воспитатель: правильно. Посмотрите, что нарисовано на листе?

Дети: Круг.

Воспитатель: Это контур Солнышка. Давайте пальчиком проведём по контуру.

Я сейчас вам покажу, как мы будем работать с пластилином, отщипнем небольшой кусочек пластилина от большого и равномерно разглажу его от контура к центру, так чтобы наше Солнышко не потеряло форму круга нельзя выходить пальчиком за линию контура.

Воспитатель: Посмотрите, какой формы у нас Солнышко получилось?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Молодцы. А что нашему Солнышку не хватает?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Верно. Давайте мы с вами вспомним, как нужно раскатывать пластилин, чтобы у нас получились лучики.

Дети: Прямыми движениями как «колбаски».

Воспитатель: Верно. У нас получились лучики. Мы хорошо поработали, давайте отдохнём.

Физ минутка:

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.  (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Молодцы! Давайте покажем Оле что у нас получилось. (слайд-кукла Оля улыбается)

Воспитатель: Молодцы! У Оли теперь настроение радостное. Что вам понравилось на занятии? Спасибо! Вы молодцы!

Конспект НОД по конструированию во 2 младшей группе.

Тема занятия: «Космическая ракета»

              Задачи: учить детей создавать конструкцию ракеты из плоских геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг) на фланелеграфе. Продолжать различать и называть геометрические фигуры, выполнять задание педагога, опираясь на образец, правильно подбирать предметы по форме и цвету. Составить представление о первом космонавте Ю.А. Гагарине, который летал на ракете в космос. Закрепить пространственную ориентировку  понятия «внизу – вверху». Развивать  внимание и умение собирать последовательно. Воспитывать у детей любознательность, желание обыгрывать постройки.

Материал: набор деталей из плотного картона (прямоугольник, треугольник, круг), подставки для книги, подносы по количеству детей. Картина на мольберте «», увеличенный макет ракеты из геометрических фигур. Портрет Ю.А. Гагарина.

Предварительная работа: чтение стихотворения «В космической ракете…», беседы, показ слайдов, иллюстрации.

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Ребята, мы с вами беседовали о небе, о космических ракетах и рассматривали иллюстрации:  космонавтов, звездного неба, космической ракеты».

     Послушайте стихотворение:

                        В космической ракете

                        С названием «Восток»

                        Он первым на планете,

                        Подняться к звездам смог!

                         Поёт об том песни,

                         Весенняя капель!

                         Навеки будут вместе,

                          Гагарин и апрель!

       Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны космические ракеты?»

       Ответы детей: «Для того, чтобы летать в космос».

       Воспитатель: «Молодцы! А скажите, пожалуйста, ребятки: « Кто управляет космической ракетой?».

      Ответы детей: «Космонавт». 

 Глазная гимнастика № 6. «Пролетает самолет».

                   Пролетает самолет,

                   С ним собрался я в полет,

                   Правое крыло отвел, посмотрел.

                   Левое крыло отвел, посмотрел.

                   Я мотор завожу

                   И внимательно гляжу.

                   Поднимаюсь ввысь, лечу.

                   Возвращаться не хочу.

                 

      Воспитатель: «Ребятки, сегодня на занятии, мы с вами построим космические ракеты, а потом с ними поиграем. Послушайте загадку:

                     Крыльев нет у этой птицы,
                 Но нельзя не подивиться:
                 Лишь распустит птица хвост –

                  И поднимется до звезд.»                                            (Ответ: Ракета)

       Воспитатель: «Посмотрите ребята, перед вами на подносах лежат детали конструктора, из которых мы будем строить ракету.  Каждая деталь похожа на геометрическую фигуру. Как называются эти геометрические фигуры?».  

      Ответы детей: «Круг, треугольник, прямоугольник».

      Физкультминутка « Ракета».

                  Раз,  два – стоит ракета.

                 Три, четыре – самолет.

                 А потом на каждый счет.

                 Раз, два, три, четыре –

                 Руки выше, плечи шире.

                 Раз, два, три, четыре –

                 И на месте проходили.

       Воспитатель: «Из этих геометрических фигур мы можем построить космическую ракету. Посмотрите внимательно, как я буду это делать. Смотрите, какая красивая  космическая ракета у меня получилась. А теперь вы сделайте свою ракету, а я вам помогу».

Дети выполняют задание, последовательно прикрепляя детали ракеты к фланелеграфу, стоящему перед ними на подставке.

          Воспитатель: «Ребята вы все справились с заданием, молодцы! Построили отличные космические ракеты. Кто на них полетит в космос?».

          Ответы детей: «Космонавты».

          Воспитатель: «Давайте поставим все ракеты на один стол. Посмотрите, как много ракет! Наши ракеты полетят в космос к звездам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ) МЛАДШАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА «День космонавтики»

Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект.Обоснование проблемы: 1. Родители уделя...

Проектно- исследовательская деятельность." День космонавтики".

Познакомить детей с российским праздником День космонавтики, с космосом, с первым космоновтом Ю.А. Гагариным....

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ) 2-ая младшая группа «День космонавтики»

Познакомить детей с праздником  «День космонавтики», с космосом, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным...

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ».

Наше время требует освоение применений работы с родителями. Основным стало дистанционное взаимодействие с семьями воспитанников.Я хочу поделиться своим опытом который успешно применила в своей группе....

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «День космонавтики»

Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект.Обоснование проблемы: 1. Родители уделя...

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2 младшая группа «День космонавтики»

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным Задачи:1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о ...

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «День космонавтики»

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ(КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ)ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА«День космонавтики»...