Непосредственно образовательная деятельность "День космонавтики" в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность «День космонавтики» в средней группе рассказывает детям о процессе работы людей разных профессий; знакомит с праздником – днём космонавтики; воспитывает любовь к своей стране; продолжает формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции; развивать быстроту, ловкость, пространственную ориентировку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность «День космонавтики» в средней группе.
Задачи: рассказывать детям о процессе работы людей разных профессий; знакомить с праздником – днём космонавтики; воспитывать любовь к своей стране, помочь испытать гордость за её людей, их достижения; продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции; развивать быстроту, ловкость, пространственную ориентировку.
Логика образовательной деятельности.
- Сегодня я вам приготовила загадку.
«Угли пылают – совком не достать.
Ночью их видно, а днём не видать».
(звёзды)
- Нравятся вам звёзды? Хотелось бы вам полететь к звёздам, в космос? Летают ли сейчас люди в космос?
- Знаете ли вы, что сегодня, 12 апреля, наша страна отмечает – День космонавтики. Много лет назад в этот день человек впервые полетел в космос, то есть он полетел высоко-высоко, намного выше самолётов. Учёные многих стран хотели, чтобы первым полетел в космос человек из их страны. Но российские учёные опередили всех. Они первыми сделали ракету, в которой мог летать человек, и первыми послали эту ракету в космос. А первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.
Просмотр видео первого полёта в космос.
- Сейчас в космос летают космонавты разных стран, но наш народ гордиться, что первым космонавтом был русский человек – Ю.А. Гагарин.
Интерактивная технология «Цепочка».
Педагог демонстрирует фотографию человека.
Этот человек хочет отправиться в космос. Мы ему поможем. Какие вещи нужны ему для космического полёта? Вам необходимо выбрать картинку и составить цепочку из предметов, нужных космонавту.
Дети выбирают нужные картинки (ракета, скафандр, тюбики с едой и др.) и располагают на доске.
(Интерактивные технологии в работе с дошкольниками: учебно-методическое пособие/ В.А. Филиппова [и др.]; под науч. ред. И.В. Руденко. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2012. – с.29).
- После полёта Ю. Гагарина многие мальчики и девочки мечтали вырасти, стать космонавтами и полететь в космос. А один мальчик мечтал сделать ракету. Про это написал стихотворение Ю. Виеру.
«Ракета».
Вот так радуга на небе –
Шелковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковёр!
А над радугой – ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
Я построю сам.
И на звёздную дорожку
Полечу на ней,
Наберу я звёзд лукошко
Мамочке моей.
(Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. – с. 59).
- И мы построим с вами тоже ракеты.
Подвижная игра «Построй ракету» («Найди себе пару»).
Играющие получают по одному цветному флажку. Под музыку дети разбегаются по группе («летают в космосе»). Как только музыка выключается, дети, имеющие одинаковые флажки по трое делают фигуру – «ракета» («возвращаются в ракету»). Тому, кому не хватило ракеты, играющие хором говорят:
«Ваня, Ваня, не зевай.
Быстро в ракету залетай».
- Хорошие получились ракеты. А теперь нарисуем, как мы летали в космос.
Рисование ракет с помощью трафаретов.
Педагог рассказывает, как с помощью сухой пастели затонировать лист синим, чёрным цветом, с помощью трафарета – ракету, планеты, затем масляными карандашами закрасить их, нарисовать звёзды.
Оформление выставки рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «День космонавтики»
Технология: здоровьесберегающая и мультимедийная.Цель: познакомить детей с днем космонавтикиЗадачи:• Приобщение детей к мероприятиям, имеющим...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «День космонавтики»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему«День космонавтики»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «День космонавтики»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему«День космонавтики»...