Конспект образовательного события по хореографии "Путешествие в Лукоморье"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Занятие в подготовительной группе по творчеству А.С.Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_lukomore.docx | 29.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Образовательное событие по хореографии в подготовительной группе
по произведениям А.С.Пушкина
Тема: «Путешествие в Лукоморье».
Цель: Через музыкально-ритмическую деятельность закрепить знания детей о сказочных произведениях А.С.Пушкина.
Задачи:
- закрепить знания детей о сказочных произведениях А.С.Пушкина;
- воплотить в танцевальных и пластических образах сказочных персонажей А.С.Пушкина;
- самостоятельно находить оригинальные, пластические движения для создания того или иного сказочного персонажа;
- учить детей согласовывать движения с характером музыки, эмоционально передавать игровые образы и действия.
Ход события.
Дети под музыку заходят в зал. Поклон. Перестроение на круг.
Муз. рук.: Доброе утро, ребята! Давайте поприветствуем друг друга весёлым танцем.
Слайд №1 «Солнышко»
Коммуникативный танец-игра «Здравствуй, мой дружок!»
Муз. рук.: Ребята, сегодня утром, придя в зал, я обнаружила вот такой интересный предмет. (Показывает клубочек). Как вы думаете, откуда он тут появился? (ответы детей) Куда же может привести нас этот клубочек? (в сказку) Может быть, мы воспользуемся клубочком и отправимся на поиски приключений? (ответы детей)
Тогда нам нужно сказать волшебные слова:
Ты катись, катись, клубок,
Через поле и лесок,
Через все дорожки
К сказке на порожек.
Раскрутись скорее,
Укажи быстрее:
К кому нитка привела?
Сказку слушать нам пора!
Музыкально-ритмическая разминка «За клубочком».
Муз. рук.: Я по горенке шла
Клубок ниток нашла.
Клубок маленький,
Нитки аленькие.
Клубок катится,
Нитка тянется.
Клубок доле-доле-доле,
Нитка боле-боле-боле.
Нитка дольше всех,
Перевёртов шесть.
На экране Слайд №2 «Лукоморье»
Муз.рук.: Ребята, вот мы и в сказочной стране. Вам она знакома? (ответы детей) Я тоже думаю, что это сказочное Лукоморье. Посмотрите, это тот самый дуб! Только вот кота я что-то не вижу….
За дверью слышится мяуканье.
Муз.рук: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот с книгой «Сказки Пушкина».
Муз.рук.: Здравствуйте, уважаемый кот!
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
А раз вы пришли в мою сказочную страну, то должно быть хорошо знаете произведения А.С.Пушкина? (ответы детей)
Заставка на экране «Сказки Пушкина» Слайд №3
Кот:
Тогда вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит.
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Ответ детей. На экране «перелистывается» страница, иллюстрация к сказке – старик с неводом. Слайд №4
Муз.рук: (обращается к детям) Ребята, а мы можем с вами «оживить» фрагмент этой сказки? (Да) При помощи чего? (движений) Давайте попробуем. Теперь вы все - волны из «Сказки о рыбаке и рыбке». Давайте покажем, как они двигаются в этой сказке.
Слайд №5 «Море»
Пластическое упражнение «Море»
(музыкальное сопровождение Н.А. Римский - Корсаков фрагмент)
Муз.рук.:
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).
2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.
(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).
3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.
(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).
4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.
(волны успокаиваются).
Вы отлично справились с заданием! Посмотрите, это же сама Золотая рыбка пожаловала к нам!
На экране заставка «Золотая рыбка». Слайд №6
Муз.рук: А давайте, и мы попробуем превратиться в золотых рыбок!
Музыкально-ритмическое упражнение с элементами партерной гимнастики «Золотые рыбки».
Слайд №7 «Рыбка»
Кот: Какие замечательные рыбки у вас получились! Молодцы! А я знаю интересную игру «Рыбки и сети» и хочу вас научить в неё играть.
Игра «Рыбки и сети».
Половина детей становятся в круг, держась за руки – они «сети», остальные дети – «рыбки». Под музыку рыбки то забегают в сети, то выбегают, а как только музыка останавливается, сети закрываются, и пойманные рыбки тоже становятся сетями.
На экране появляется заставка «Кораблик на волнах».
Слайд № 8
Кот: Отлично поиграли, но пора нам, ребята, и в другую сказку заглянуть. Кто скажет, как она называется? ( «Сказка о царе Салтане»)
Музыкально-ритмическое упражнение «Ветер и кораблик».
Муз.рук.: Ребята, давайте вспомним слова этой сказки и попробуем в движении иллюстрировать этот фрагмент.
Ветер по морю гуляет (руки вниз, махи вправо, влево) И кораблик подгоняет (махи двумя руками, вверх, вниз) Он бежит себе в волнах (волны руками) На раздутых парусах (поднимаем руки вверх, через стороны) Мимо острова крутого (приставить руку ко лбу, посмотреть вправо, влево) Мимо города большого (встают) Пушки с пристани палят (хлопают) Кораблю пристать велят (топают).
Кот: А какие три чуда были в этой сказке, давайте вспомним.
1.Есть там белка, что при всех золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает, а скорлупку собирает,
Кучки равные кладет и с присвисточкой поет
При честном при всем народе – «Во саду ли в огороде».
Танец «Белочки с орешками».
Слайд №9 «Белочка»
2. В свете есть другое диво! Где-то вздуется бурливо
Окиян, подымет вой, хлынет на берег пустой,
Расплеснется в шумном беге, и очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря,
Все красавцы молодые, великаны удалые,
Все равны, как на подбор, с ними дядька Черномор.
Задание для мальчиков - «Образ Богатырей».
Слайд №10,11 «Богатыри»
3. В сказке есть и третье чудо.
За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:
Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
А сама-то величава, выступает, будто пава;
А как речь-то говорит, словно реченька журчит.
Задание для девочек «Образ Царевны-Лебедь».
Слайд №12,13,14 «Царевна-лебедь»
Кот: Вот последняя загадка
У меня для вас, ребятки.
Есть в ларце моём предмет.
Как же он туда попал
И кому принадлежал?
(Зеркальце. Ответ: «Сказка о мёртвой царевне»)
На экране царица с зеркальцем в руках. Слайд №15
Муз.рук: Давайте попробуем изобразить царицу, когда зеркальце ей ответило, что она милее всех.
Игра «Царица и зеркало»
Игра с ускорением под музыку.
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Кот: Вот игре и конец,
Опустел мой ларец.
Все загадки отгадали
И немножечко устали.
Муз.рук. И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. А в благодарность учёному коту мы подарим наш замечательный танец, который так и называется «Добрые сказки».
Танцевальная композиция «Добрые сказки».
Слайд №16 «Сказочная страна»
Кот: Спасибо, мои маленькие друзья, за ваше творчество!
До свидания, детвора! В Лукоморье мне пора!
Сказки Пушкина читайте и меня вы вспоминайте! Мяу!
Кот уходит. На экране появляется заставка кот учёный.
Слайд №17
Муз.рук: Ребята, давайте не будем мешать учёному коту и отправимся в группу читать новые сказки замечательного писателя А.С.Пушкина.
Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно? Что вы узнали нового? (ответы детей)
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.
Слайд №18 «Портрет Пушкина»
Под музыку дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного события "Мой любимый детский сад"
Этот конспект НОД "Мой любимый детский сад" (ознакомление с социальной-действительностью) для подготовительной к школе группы разработан для конкурса. ...
Конспект образовательного события "В гости к сказкам".
Этот конспект для детей младшего дошкольного возраста, который включает в себя разделы по математике, конструированию и сенсорике....
Конспект образовательного события по хореографии "Путешествие в город дорожных наук"
Занятие в старшей группе...
Конспект образовательного события по познавательному развитию детей второй младшей группы "Удивительные камешки".
Данный конспект образовательного события может быть использован для открытого просмотра. Он содержит познавательную и экспериментальную деятельность с детьми второй младшей группы....
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....
Конспект образовательного события по рисованию для детей 1 младшей группы «Колобок» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Дети свободно располагаются по группе.Воспитатель поёт песенку колобка:Я колобок, колобок, ...
Конспект образовательного события по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему «Рисование с помощью лего»
Цель : познакомить детей с новым нетрадиционным методом – рисование конструктором....