ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Жданова Евгения Игоревна

Тема: «Чудо – дерево».

Цель: Систематизировать знания детей о  жанрах музыки, навыков музицирования, вокальных навыков, повышать интерес к музыке, учить петь по схемам, учить детей определять характер музыки с помощью музыкально-дидактических игр.

Возрастная группа: Старшая группа, 5-6 лет

Форма совместной деятельности: Игровые технологии.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально - коммуникативное».

Методы и приёмы: создание игровой ситуации, сюрпризный моментами, использование музыкально-дидактических игр, беседа с детьми, объяснение, показ, рассматривание.

Планируемый результат:   закрепления детьми знания жанров музыки, чувство ритма, вокальных навыков,  умения различать тембр различных музыкальных инструментов, в совершенстве уметь различать динамические оттенки и  выразительно передавать музыкально-игровые  образы.

Учебно-методический комплект (программы): основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «От рождения до школы».

Предварительная работа: знакомство  с некоторыми музыкально – дидактическими играми, обсуждение и слушание музыкальных произведений.

Средства:

наглядные: дерево с цифрами; картинки из детских песенок.

мультимедийные: презентация. 

музыкальные: музыкальное произведение «Утро» из сюиты Э.Грига «Пер Гюнт»), фонограммы музыкальных пьес, детские песенки, музыкальные отрывки.

оборудование: кубики с изображением животных, металлофон, веер, бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас, кубики с изображением музыкальных инструментов.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить высказываться о музыке, совершенствовать умение детей различать динамические оттенки, умение выразительно передавать музыкально-игровой образ, закрепить знание жанров музыки, повышать интерес к музыке, учить петь по схемам, учить детей определять характер музыки.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; формировать устойчивый интерес к различным видам и жанрам музыкального искусства.

Развивающие: развивать креативность, чувство ритма, развивать творческие проявления в посильной эмоционально – выразительной передаче образов, развивать творческую фантазию, развивать воображение и творчество, развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования, развитие вокальных навыков, развивать умение различать тембр различных музыкальных инструментов, развивать дикцию при пении, чистое интонирование, развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx41.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

                                                                           Жданова Е.И.,

музыкальный руководитель

МБДОУ Детский сад 18

ГО Красноуфимск

Тема: «Чудо – дерево».

Цель: Систематизировать знания детей о  жанрах музыки, навыков музицирования, вокальных навыков, повышать интерес к музыке, учить петь по схемам, учить детей определять характер музыки с помощью музыкально-дидактических игр.

Возрастная группа: Старшая группа, 5-6 лет

Форма совместной деятельности: Игровые технологии.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально - коммуникативное».

Методы и приёмы: создание игровой ситуации, сюрпризный моментами, использование музыкально-дидактических игр, беседа с детьми, объяснение, показ, рассматривание.

Планируемый результат:          закрепления детьми знания жанров музыки, чувство ритма, вокальных навыков,  умения различать тембр различных музыкальных инструментов, в совершенстве уметь различать динамические оттенки и  выразительно передавать музыкально-игровые  образы.

Учебно-методический комплект (программы): основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «От рождения до школы».

Предварительная работа: знакомство  с некоторыми музыкально – дидактическими играми, обсуждение и слушание музыкальных произведений.

Средства:

наглядные: дерево с цифрами; картинки из детских песенок.

мультимедийные: презентация.  

музыкальные: музыкальное произведение «Утро» из сюиты Э.Грига «Пер Гюнт»), фонограммы музыкальных пьес, детские песенки, музыкальные отрывки.

оборудование: кубики с изображением животных, металлофон, веер, бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас, кубики с изображением музыкальных инструментов.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить высказываться о музыке, совершенствовать умение детей различать динамические оттенки, умение выразительно передавать музыкально-игровой образ, закрепить знание жанров музыки, повышать интерес к музыке, учить петь по схемам, учить детей определять характер музыки.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; формировать устойчивый интерес к различным видам и жанрам музыкального искусства.

Развивающие: развивать креативность, чувство ритма, развивать творческие проявления в посильной эмоционально – выразительной передаче образов, развивать творческую фантазию, развивать воображение и творчество, развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования, развитие вокальных навыков, развивать умение различать тембр различных музыкальных инструментов, развивать дикцию при пении, чистое интонирование, развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню. 

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Эмоциональный настрой на совместную деятельность.

Проблемный вопрос.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну музыки. Посмотрите, какое необычное дерево появилось у нас в зале.

А знаете, почему оно необычное? Потому что это дерево росло в стране Музыки и само стало музыкальным. (на дереве написаны цифры)

Слайд 1

Организует; вовлекает в слушанье; задаёт вопросы;  

Ставит проблемный вопрос, стимулирующий процесс мышления; способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.

Слушают; отвечают на вопросы;

выражают собственные мысли; высказывают своё мнение.

Разрешают проблему; выстраивают порядок и последовательность; высказывают своё мнение; работают все вместе.

Проявляет готовность к действию, заинтересованность, интерес к предстоящей деятельности.

Может разрешить проблему, высказать своё мнение. Способен выполнять задания сообща.

Создание атмосферы заинтересованности каждого ребёнка в игре.

Хотите узнать, какое задание спрятано за цифрой 1?

Дидактическая игра «Копилка» Слайд 2
А сейчас сложите  ладошки «чашечкой».
- Какая вместительная у каждого из вас копилка! А что мы в неё будем складывать? 
- Давайте складывать в ваши копилки красивые слова, которые правильно опишут прослушанную нами музыку.

Цифра 2 предлагает нам поиграть с кубиком.
Дидактическая игра «Веселый кубик»

Слайд 3
Звучит любая несложная, веселая мелодия, и участники передают кубик друг другу. 
- Нужно взять веселый кубик,
И по кругу передать.
Что покажет этот кубик,
Нужно детям показать!
Игрок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. 

- Кто изображен на верхней грани кубика? Покажи под музыку, как движется это животное. 

Цифра 3 спрятала от нас необычное задание. Сейчас я вам расскажу историю, которая приключилась с одним ленивым котом. А вы мне помогайте оживить сказку.
Дидактическая игра «Кот и мыши» Слайд 4
-
Жил кот Василий.
Ленивый был кот!

Острые зубы и толстый живот.
Очень тихо всегда он ходил.
Громко настойчиво кушать просил.
Да чуть потише на печке храпел.
Вот вам и все что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой,
будто затеял с мышами он бой.
Громко крича, он их всех исцарапал
своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши тихо взмолились:
«Ой, пожалей, пощади, сделай милость!»
Тут чуть погромче воскликнул кот «Брысь!»
и врассыпную они понеслись.
Пока кот спал, происходило вот что:
Мыши тихо вышли из норки,
Громко хрустя, съели хлебные корки,
Потом чуть потише смеялись над котом,
они ему хвост завязали бантом.
Василий проснулся и громко чихнул;
к стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
до вечера громко над ним потешались.

Цифра 4 приглашает нас на прогулку.
Дидактическая игра «Прогулка в парке» Слайд 5
- Сегодня мы с вами отравимся на прогулку. А куда , вы предложите сами…

Эта прогулка необычная, так как мы будем только представлять себе, что мы делаем. Итак, начнем.

Был прекрасный день, и мы с вами решили пойти в парк. Оделись и стали спускаться по лесенке.

 Вышли на улицу и побежали вверх по дорожке, прямо на детскую площадку.

 Увидели качели и начали на них качаться, напевая песенку:
Вот качели на лугу,
Я качаться побегу,
Вверх — вниз,
Вверх — вниз.
Покатались на качелях и стали играть в мяч, приговаривая:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь!
Но вдруг начался дождь. Сначала он шел медленно, а затем все быстрее и быстрее: Кап... кап...

Мы испугались дождя и побежали в детский сад: топ, топ, топ. 

А цифра 5 предлагает нам игру «Волшебный веер»
Дидактическая игра «Волшебный веер» Слайд 6
- У меня есть волшебный веер. Да не один, а вот как много. Он может превращаться в различные предметы. Подумайте, что ещё можно сделать из веера, как его можно сложить? В этой игре нам поможет музыка. 
Итак, если вы услышите вальс, веер останется веером, если марш – сложим из веера прямую дорожку, если полька –

веер превратится в юбочку, а если зазвучит песенка - веер станет гармошкой.

Цифра 6 предлагает нам почувствовать себя музыкантами оркестра
Дидактическая игра «Музыканты»

Слайд 7.На столике лежат музыкальные инструменты: (эти же инструменты изображены на гранях кубика.) Участники стоят в кругу и передают кубик под музыку друг другу со словами:
- Всё играет и поет.
Кубик, скажет, кто начнет!
Игрок, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет его со стола и играет несложный ритмический

Все повторяют ритмический рисунок хлопками.

За цифрой 7 спряталась гусеница. Она хочет стать певицей, но не знает, как же научиться петь. Мы ей поможем?
Дидактическая игра «Научи гусеницу петь» Слайд 8
-
Что же еще приготовило наше музыкальное дерево?
Дидактическая игра: «Музыкальный паровоз» Слайд 9

-  Вот смотрите – паровоз,
Он вагончики повез.
Путь у него дальний,
Ведь поезд – музыкальный.

- Какое же следующее задание нас ждет? А нас ждет встреча с нашими любимыми мультиками.
Дидактическая игра «Мульти-пульти»

Слайд 10

- С помощью считалки выбирается «водящий»:

Раз, два, три, четыре, пять - мы собрались поиграть,
Бабочка к нам прилетела и тебе запеть велела.

И осталось нам выполнить последнее задание. 

Дидактическая игра: «Магазин игрушек» Слайд 11
- Дили-динь, дили-динь,
Открываем магазин.
Проходите, проходите,
Выбирайте, что хотите

Заинтересовывает; задаёт вопрос; инициирует поиск ответов на вопрос.

Комментирует действия игры; наблюдает за детьми во время выполнения; задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления; поощряет детей к высказыванию.

Способствует групповой работе детей; объясняет; показывает последовательность действий.

Вовлекает в совместную деятельность; читает стихотворение, согласно тексту и динамике.

Предлагает отправиться на прогулку; показывает заинтересованность; прислушивается к мнению детей; организует;

объясняет как нужно играть на металлофоне; наблюдает за детьми во время выполнения задания; вовлекает в совместную деятельность.

Вовлекает в совместную деятельность; объясняет; стимулирует детей к высказыванию.

Предоставляет возможность для сотрудничества детей; организует.

Показывает схемы; предоставляет возможность детям обсудить и задать вопросы.

Объясняет; наблюдает за детьми во время выполнения задания; вовлекает в совместную деятельность; называет инструмент, который зазвучал.

Организует; предлагает исполнить детскую песенку, картинка которой появилась на экране.

Объясняет; вовлекает в совместную деятельность; поощряет.

Слушают, отвечают.

Выполняют действия, согласно инструкции; слушают музыкальное произведение; отвечают на поставленные вопросы.

Активно играют; выполняют задание в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; выполняют по образцу, по инструкции взрослого.

Выполняют задание в соответствии с установленными; выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики.

Проявляют интерес; сосредотачивают внимание.

Активно играет на музыкальном инструменте; наблюдает за действием

воспитателя,  других детей.

Имитируют на металлофонах спуск по лестнице вниз — с верхнего регистра к нижнему.

Имитируют на металлофонах звучанием от нижнего регистра к верхнему в быстром ритме.

Имитируют прыгающий мяч на металлофонах.

Имитируют звучание капели на металлофонах.

Выражают собственные мысли; рассказывают; объясняют; выстраивают полный ответ.

Выполняют по образцу, по инструкции

взрослого.

Выполняют задание в соответствии с установленными схемами.

Активно играют; выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

Смотрят; исполняют угаданную мелодию.

Сосредоточивают внимание; активно играют; выбирают того, кто лучше изображает.

Способен заинтересоваться предстоящей деятельностью. Проявляет любознательность.

Проявляет эмоциональную отзывчивость. Заинтересованность к игровой деятельности. Отвечает на вопросы.

Проявляет любознательность. Открыт внешнему миру. Взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Достаточно хорошо слушает взрослого. Способен действовать по установленному правилу.

Проявляет инициативу и самостоятельность. Открыт внешнему миру. Взаимодействует со сверстниками. Проявляет готовность к совместной деятельности.

Хорошо выражает свои мысли.  Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Принимают участие в коллективной деятельности.

Выполняет инструкцию взрослого.

Уверен в своих силах. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. Хорошо выражает свои мысли. Умеет следовать правилам.

Активно участвует в исполнении предложенного материала.

Открыт внешнему миру. Положительно относиться к другим. Выполняет задание в соответствии с установленными правилами.

Рефлексия.

- Ребята, в какие игры сегодня мы с вами играли?

А какая игра вам больше всего понравилась?

На каких инструментах мы играли?

Какая музыка звучала?

Из каких мультфильмов?

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления; выражает признательность.

Отвечают на поставленные вопросы; выстраивают полный ответ, предложение;

Выражают собственные мысли.

Способен оценить свою деятельность. Выделить трудности, которые были в ходе решения проблемы.

Может высказать мнение о деятельности.

 Сюрпризный момент.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Чудо - дерева. В память о встрече я награждаю вас эмблемами "Юный музыкант"

Благодарит и награждает детей.

Выражают собственные мысли; рассказывают свои чувства.

Проявляет эмоциональный восторг.

Приложение 1

Дидактическая игра «Копилка»
Цель игры: Научить высказываться о музыке
Ход игры: Когда дети прослушали музыкальное произведение «Утро» из сюиты Э.Грига «Пер Гюнт», педагог просит их сложить их ладошки «чашечкой», а потом обратиться к ним: 
- Какая вместительная у каждого из вас копилка! А что мы в неё будем складывать? 
Дети отвечают, предлагая различные варианты. 
- Давайте складывать в ваши копилки красивые слова, которые правильно опишут прослушанную нами музыку.

Приложение 2


Дидактическая игра «Веселый кубик»
Цель игры: Развивать творческие проявления в посильной эмоционально – выразительной передаче образов.
Ход игры: Звучит любая несложная, веселая мелодия, и участники передают кубик друг другу. 
Нужно взять веселый кубик,
И по кругу передать.
Что покажет этот кубик,
Нужно детям показать!
Игрок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на верхней грани кубика. Педагог предлагает показать под музыку, как движется это животное. 

Приложение 3

Дидактическая игра «Кот и мыши»
Цель игры: совершенствовать умение детей различать динамические оттенки, развивать творческую фантазию, умение выразительно передавать музыкально-игровой образ.
Ход игры: Ведущий читает стихотворение, участники выполняют действия, согласно тексту и динамике.
Жил кот Василий.
Ленивый был кот!

Острые зубы и толстый живот.
Очень тихо всегда он ходил.
Громко настойчиво кушать просил.
Да чуть потише на печке храпел.
Вот вам и все что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой,
будто затеял с мышами он бой.
Громко крича, он их всех исцарапал
своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши тихо взмолились:
«Ой, пожалей, пощади, сделай милость!»
Тут чуть погромче воскликнул кот «Брысь!»
и врассыпную они понеслись.
Пока кот спал, происходило вот что:
Мыши тихо вышли из норки,
Громко хрустя, съели хлебные корки,
Потом чуть потише смеялись над котом,
они ему хвост завязали бантом.
Василий проснулся и громко чихнул;
к стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
до вечера громко над ним потешались.

Приложение 4

Дидактическая игра «Прогулка в парке»
Цель игры: Развивать у детей чувство ритма.
Ход игры: Сегодня мы с вами пойдем в парк на детскую площадку. Эта прогулка необычная, так как мы будем только представлять себе, что мы делаем. Итак, начнем. Был прекрасный день, и мы с вами решили пойти в парк. Оделись и стали спускаться по лесенке (имитируют на металлофонах спуск по лестнице вниз — с верхнего регистра к нижнему). Вышли на улицу и побежали вверх по дорожке, прямо на детскую площадку (имитируют на металлофонах звучанием от нижнего регистра к верхнему в быстром ритме). Увидели качели и начали на них качаться, напевая песенку:
Вот качели на лугу,
Я качаться побегу,
Вверх — вниз,
Вверх — вниз.
Покатались на качелях и стали играть в мяч, приговаривая:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь!(
имитируют прыгающий мяч на металлофонах).
Но вдруг начался дождь. Сначала он шел медленно, а затем все быстрее и быстрее: Кап... кап... (
на металлофонах звучание капели). Мы испугались дождя и побежали в детский сад: топ, топ, топ. 

Приложение 5

Дидактическая игра «Волшебный веер»
Цель игры: Развивать воображение и творчество, закрепить знание жанров музыки, формировать устойчивый интерес к различным видам и жанрам музыкального искусства. 
Ход игры: У меня есть волшебный веер. Да не один, а вот как много. Он может превращаться в различные предметы. Подумайте, что ещё можно сделать из веера, как его можно сложить? В этой игре нам поможет музыка. 
Итак, если вы услышите вальс, веер останется веером, если марш – сложим из веера прямую дорожку, если полька – веер превратится в юбочку, а если зазвучит песенка - веер станет гармошкой.

Приложение 6

Дидактическая игра «Музыканты»
Цель игры: Повышать интерес к музыке, развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования.
Ход игры: На столике лежат музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас, (эти же инструменты изображены на гранях кубика.) Участники стоят в кругу и передают кубик под музыку друг другу со словами:
Всё играет и поет.
Кубик, скажет, кто начнет!
Игрок, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет его со стола и играет несложный ритмический рисунок. Все повторяют ритмический рисунок хлопками.

Приложение 7

Дидактическая игра «Научи гусеницу петь»
Цель игры: Развитие вокальных навыков, учить петь по схемам.
Ход игры: На картинках изображены схемы, по которым  детям нужно правильно исполнить мелодию.

Приложение 8


Дидактическая игра: «Музыкальный паровоз»
Цель игры: Развивать умение различать тембр различных музыкальных инструментов.
Ход игры: Вот смотрите – паровоз,
Он вагончики повез.
Путь у него дальний,
Ведь поезд – музыкальный.

Звучит фонограмма музыкальной пьесы, участник называет инструмент, который звучал. Названный инструмент занимает место в вагончике.

Приложение 9

Дидактическая игра «Мульти-пульти»
Цель игры: Учить детей определять характер музыки, развивать дикцию при пении, чистое интонирование, развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню. 
Ход игры: С помощью считалки выбирается «водящий»:
Раз, два, три, четыре, пять - мы собрались поиграть,
Бабочка к нам прилетела и тебе запеть велела.
Игроку предлагается исполнить детскую песенку, картинка которой появилась на экране.


Приложение 10

Дидактическая игра: «Магазин игрушек»
Цель игры: Развитие творческих способностей, креативности.
Ход игры: Дили-динь, дили-динь,
Открываем магазин.
Проходите, проходите,
Выбирайте, что хотите! 
Выбранный участник отвечает, что он хочет купить. Затем все изображают заданную игрушку. «Покупатель» выбирает того, кто лучше изображает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «В гости к Таджикам»

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

«Стоит в поле теремок» Примерная технологическая карта совместной деятельности с детьми 3-4 лет

Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»

Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...

Технологическая нарта совместной деятельности с детьми с ОВЗ "Снеговик" (рисование)

Материал представляет собой конспект занятия по изодеятельности (рисованию) для детей с ОВЗ  по теме "Снеговик". Предполагает обучение изображению снеговика, украшенного дополнительными...

Технологическая нарта совместной деятельности с детьми с ОВЗ "Танк" лепка

Занятия лепкой дают простор детской фантазии. В ней ребенок имеет дело с действительной формой предмета, он не просто рассматривает его, а осязает своими руками со всех сторон. А чем больше количество...

Технологическая нарта совместной деятельности с детьми с ОВЗ по развитию мелкой моторики рук "Шнуровочки"

Методическая разработка для индивидуальных и групповых занятий с детьми. Возможно для учащихся ОВЗ и коррекционно - развивающих занятий...