ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Тема: «Чудо – дерево».
Цель: Систематизировать знания детей о жанрах музыки, навыков музицирования, вокальных навыков, повышать интерес к музыке, учить петь по схемам, учить детей определять характер музыки с помощью музыкально-дидактических игр.
Возрастная группа: Старшая группа, 5-6 лет
Форма совместной деятельности: Игровые технологии.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально - коммуникативное».
Методы и приёмы: создание игровой ситуации, сюрпризный моментами, использование музыкально-дидактических игр, беседа с детьми, объяснение, показ, рассматривание.
Планируемый результат: закрепления детьми знания жанров музыки, чувство ритма, вокальных навыков, умения различать тембр различных музыкальных инструментов, в совершенстве уметь различать динамические оттенки и выразительно передавать музыкально-игровые образы.
Учебно-методический комплект (программы): основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «От рождения до школы».
Предварительная работа: знакомство с некоторыми музыкально – дидактическими играми, обсуждение и слушание музыкальных произведений.
Средства:
наглядные: дерево с цифрами; картинки из детских песенок.
мультимедийные: презентация.
музыкальные: музыкальное произведение «Утро» из сюиты Э.Грига «Пер Гюнт»), фонограммы музыкальных пьес, детские песенки, музыкальные отрывки.
оборудование: кубики с изображением животных, металлофон, веер, бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас, кубики с изображением музыкальных инструментов.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить высказываться о музыке, совершенствовать умение детей различать динамические оттенки, умение выразительно передавать музыкально-игровой образ, закрепить знание жанров музыки, повышать интерес к музыке, учить петь по схемам, учить детей определять характер музыки.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; формировать устойчивый интерес к различным видам и жанрам музыкального искусства.
Развивающие: развивать креативность, чувство ритма, развивать творческие проявления в посильной эмоционально – выразительной передаче образов, развивать творческую фантазию, развивать воображение и творчество, развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования, развитие вокальных навыков, развивать умение различать тембр различных музыкальных инструментов, развивать дикцию при пении, чистое интонирование, развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 41.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Жданова Е.И.,
музыкальный руководитель
МБДОУ Детский сад 18
ГО Красноуфимск
Тема: «Чудо – дерево».
Цель: Систематизировать знания детей о жанрах музыки, навыков музицирования, вокальных навыков, повышать интерес к музыке, учить петь по схемам, учить детей определять характер музыки с помощью музыкально-дидактических игр.
Возрастная группа: Старшая группа, 5-6 лет
Форма совместной деятельности: Игровые технологии.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально - коммуникативное».
Методы и приёмы: создание игровой ситуации, сюрпризный моментами, использование музыкально-дидактических игр, беседа с детьми, объяснение, показ, рассматривание.
Планируемый результат: закрепления детьми знания жанров музыки, чувство ритма, вокальных навыков, умения различать тембр различных музыкальных инструментов, в совершенстве уметь различать динамические оттенки и выразительно передавать музыкально-игровые образы.
Учебно-методический комплект (программы): основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «От рождения до школы».
Предварительная работа: знакомство с некоторыми музыкально – дидактическими играми, обсуждение и слушание музыкальных произведений.
Средства:
наглядные: дерево с цифрами; картинки из детских песенок.
мультимедийные: презентация.
музыкальные: музыкальное произведение «Утро» из сюиты Э.Грига «Пер Гюнт»), фонограммы музыкальных пьес, детские песенки, музыкальные отрывки.
оборудование: кубики с изображением животных, металлофон, веер, бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас, кубики с изображением музыкальных инструментов.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить высказываться о музыке, совершенствовать умение детей различать динамические оттенки, умение выразительно передавать музыкально-игровой образ, закрепить знание жанров музыки, повышать интерес к музыке, учить петь по схемам, учить детей определять характер музыки.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; формировать устойчивый интерес к различным видам и жанрам музыкального искусства.
Развивающие: развивать креативность, чувство ритма, развивать творческие проявления в посильной эмоционально – выразительной передаче образов, развивать творческую фантазию, развивать воображение и творчество, развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования, развитие вокальных навыков, развивать умение различать тембр различных музыкальных инструментов, развивать дикцию при пении, чистое интонирование, развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Эмоциональный настрой на совместную деятельность. Проблемный вопрос. | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну музыки. Посмотрите, какое необычное дерево появилось у нас в зале. А знаете, почему оно необычное? Потому что это дерево росло в стране Музыки и само стало музыкальным. (на дереве написаны цифры) Слайд 1 | Организует; вовлекает в слушанье; задаёт вопросы; Ставит проблемный вопрос, стимулирующий процесс мышления; способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. | Слушают; отвечают на вопросы; выражают собственные мысли; высказывают своё мнение. Разрешают проблему; выстраивают порядок и последовательность; высказывают своё мнение; работают все вместе. | Проявляет готовность к действию, заинтересованность, интерес к предстоящей деятельности. Может разрешить проблему, высказать своё мнение. Способен выполнять задания сообща. |
Создание атмосферы заинтересованности каждого ребёнка в игре. | Хотите узнать, какое задание спрятано за цифрой 1? Дидактическая игра «Копилка» Слайд 2 Цифра 2 предлагает нам поиграть с кубиком. Слайд 3 - Кто изображен на верхней грани кубика? Покажи под музыку, как движется это животное. Цифра 3 спрятала от нас необычное задание. Сейчас я вам расскажу историю, которая приключилась с одним ленивым котом. А вы мне помогайте оживить сказку. Острые зубы и толстый живот. Цифра 4 приглашает нас на прогулку. Эта прогулка необычная, так как мы будем только представлять себе, что мы делаем. Итак, начнем. Был прекрасный день, и мы с вами решили пойти в парк. Оделись и стали спускаться по лесенке. Вышли на улицу и побежали вверх по дорожке, прямо на детскую площадку. Увидели качели и начали на них качаться, напевая песенку: Мы испугались дождя и побежали в детский сад: топ, топ, топ. А цифра 5 предлагает нам игру «Волшебный веер» веер превратится в юбочку, а если зазвучит песенка - веер станет гармошкой. Цифра 6 предлагает нам почувствовать себя музыкантами оркестра Слайд 7.На столике лежат музыкальные инструменты: (эти же инструменты изображены на гранях кубика.) Участники стоят в кругу и передают кубик под музыку друг другу со словами: Все повторяют ритмический рисунок хлопками. За цифрой 7 спряталась гусеница. Она хочет стать певицей, но не знает, как же научиться петь. Мы ей поможем? - Вот смотрите – паровоз, - Какое же следующее задание нас ждет? А нас ждет встреча с нашими любимыми мультиками. Слайд 10 - С помощью считалки выбирается «водящий»: Раз, два, три, четыре, пять - мы собрались поиграть, И осталось нам выполнить последнее задание. Дидактическая игра: «Магазин игрушек» Слайд 11 | Заинтересовывает; задаёт вопрос; инициирует поиск ответов на вопрос. Комментирует действия игры; наблюдает за детьми во время выполнения; задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления; поощряет детей к высказыванию. Способствует групповой работе детей; объясняет; показывает последовательность действий. Вовлекает в совместную деятельность; читает стихотворение, согласно тексту и динамике. Предлагает отправиться на прогулку; показывает заинтересованность; прислушивается к мнению детей; организует; объясняет как нужно играть на металлофоне; наблюдает за детьми во время выполнения задания; вовлекает в совместную деятельность. Вовлекает в совместную деятельность; объясняет; стимулирует детей к высказыванию. Предоставляет возможность для сотрудничества детей; организует. Показывает схемы; предоставляет возможность детям обсудить и задать вопросы. Объясняет; наблюдает за детьми во время выполнения задания; вовлекает в совместную деятельность; называет инструмент, который зазвучал. Организует; предлагает исполнить детскую песенку, картинка которой появилась на экране. Объясняет; вовлекает в совместную деятельность; поощряет. | Слушают, отвечают. Выполняют действия, согласно инструкции; слушают музыкальное произведение; отвечают на поставленные вопросы. Активно играют; выполняют задание в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; выполняют по образцу, по инструкции взрослого. Выполняют задание в соответствии с установленными; выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики. Проявляют интерес; сосредотачивают внимание. Активно играет на музыкальном инструменте; наблюдает за действием воспитателя, других детей. Имитируют на металлофонах спуск по лестнице вниз — с верхнего регистра к нижнему. Имитируют на металлофонах звучанием от нижнего регистра к верхнему в быстром ритме. Имитируют прыгающий мяч на металлофонах. Имитируют звучание капели на металлофонах. Выражают собственные мысли; рассказывают; объясняют; выстраивают полный ответ. Выполняют по образцу, по инструкции взрослого. Выполняют задание в соответствии с установленными схемами. Активно играют; выполняют задание в соответствии с установленными требованиями. Смотрят; исполняют угаданную мелодию. Сосредоточивают внимание; активно играют; выбирают того, кто лучше изображает. | Способен заинтересоваться предстоящей деятельностью. Проявляет любознательность. Проявляет эмоциональную отзывчивость. Заинтересованность к игровой деятельности. Отвечает на вопросы. Проявляет любознательность. Открыт внешнему миру. Взаимодействует со сверстниками и взрослым. Достаточно хорошо слушает взрослого. Способен действовать по установленному правилу. Проявляет инициативу и самостоятельность. Открыт внешнему миру. Взаимодействует со сверстниками. Проявляет готовность к совместной деятельности. Хорошо выражает свои мысли. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. Принимают участие в коллективной деятельности. Выполняет инструкцию взрослого. Уверен в своих силах. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. Хорошо выражает свои мысли. Умеет следовать правилам. Активно участвует в исполнении предложенного материала. Открыт внешнему миру. Положительно относиться к другим. Выполняет задание в соответствии с установленными правилами. |
Рефлексия. | - Ребята, в какие игры сегодня мы с вами играли? А какая игра вам больше всего понравилась? На каких инструментах мы играли? Какая музыка звучала? Из каких мультфильмов? | Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления; выражает признательность. | Отвечают на поставленные вопросы; выстраивают полный ответ, предложение; Выражают собственные мысли. | Способен оценить свою деятельность. Выделить трудности, которые были в ходе решения проблемы. Может высказать мнение о деятельности. |
Сюрпризный момент. | Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Чудо - дерева. В память о встрече я награждаю вас эмблемами "Юный музыкант" | Благодарит и награждает детей. | Выражают собственные мысли; рассказывают свои чувства. | Проявляет эмоциональный восторг. |
Приложение 1
Дидактическая игра «Копилка»
Цель игры: Научить высказываться о музыке
Ход игры: Когда дети прослушали музыкальное произведение «Утро» из сюиты Э.Грига «Пер Гюнт», педагог просит их сложить их ладошки «чашечкой», а потом обратиться к ним:
- Какая вместительная у каждого из вас копилка! А что мы в неё будем складывать?
Дети отвечают, предлагая различные варианты.
- Давайте складывать в ваши копилки красивые слова, которые правильно опишут прослушанную нами музыку.
Приложение 2
Дидактическая игра «Веселый кубик»
Цель игры: Развивать творческие проявления в посильной эмоционально – выразительной передаче образов.
Ход игры: Звучит любая несложная, веселая мелодия, и участники передают кубик друг другу.
Нужно взять веселый кубик,
И по кругу передать.
Что покажет этот кубик,
Нужно детям показать!
Игрок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на верхней грани кубика. Педагог предлагает показать под музыку, как движется это животное.
Приложение 3
Дидактическая игра «Кот и мыши»
Цель игры: совершенствовать умение детей различать динамические оттенки, развивать творческую фантазию, умение выразительно передавать музыкально-игровой образ.
Ход игры: Ведущий читает стихотворение, участники выполняют действия, согласно тексту и динамике.
Жил кот Василий.
Ленивый был кот!
Острые зубы и толстый живот.
Очень тихо всегда он ходил.
Громко настойчиво кушать просил.
Да чуть потише на печке храпел.
Вот вам и все что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой,
будто затеял с мышами он бой.
Громко крича, он их всех исцарапал
своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши тихо взмолились:
«Ой, пожалей, пощади, сделай милость!»
Тут чуть погромче воскликнул кот «Брысь!»
и врассыпную они понеслись.
Пока кот спал, происходило вот что:
Мыши тихо вышли из норки,
Громко хрустя, съели хлебные корки,
Потом чуть потише смеялись над котом,
они ему хвост завязали бантом.
Василий проснулся и громко чихнул;
к стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
до вечера громко над ним потешались.
Приложение 4
Дидактическая игра «Прогулка в парке»
Цель игры: Развивать у детей чувство ритма.
Ход игры: Сегодня мы с вами пойдем в парк на детскую площадку. Эта прогулка необычная, так как мы будем только представлять себе, что мы делаем. Итак, начнем. Был прекрасный день, и мы с вами решили пойти в парк. Оделись и стали спускаться по лесенке (имитируют на металлофонах спуск по лестнице вниз — с верхнего регистра к нижнему). Вышли на улицу и побежали вверх по дорожке, прямо на детскую площадку (имитируют на металлофонах звучанием от нижнего регистра к верхнему в быстром ритме). Увидели качели и начали на них качаться, напевая песенку:
Вот качели на лугу,
Я качаться побегу,
Вверх — вниз,
Вверх — вниз.
Покатались на качелях и стали играть в мяч, приговаривая:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь!(имитируют прыгающий мяч на металлофонах).
Но вдруг начался дождь. Сначала он шел медленно, а затем все быстрее и быстрее: Кап... кап... (на металлофонах звучание капели). Мы испугались дождя и побежали в детский сад: топ, топ, топ.
Приложение 5
Дидактическая игра «Волшебный веер»
Цель игры: Развивать воображение и творчество, закрепить знание жанров музыки, формировать устойчивый интерес к различным видам и жанрам музыкального искусства.
Ход игры: У меня есть волшебный веер. Да не один, а вот как много. Он может превращаться в различные предметы. Подумайте, что ещё можно сделать из веера, как его можно сложить? В этой игре нам поможет музыка.
Итак, если вы услышите вальс, веер останется веером, если марш – сложим из веера прямую дорожку, если полька – веер превратится в юбочку, а если зазвучит песенка - веер станет гармошкой.
Приложение 6
Дидактическая игра «Музыканты»
Цель игры: Повышать интерес к музыке, развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования.
Ход игры: На столике лежат музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас, (эти же инструменты изображены на гранях кубика.) Участники стоят в кругу и передают кубик под музыку друг другу со словами:
Всё играет и поет.
Кубик, скажет, кто начнет!
Игрок, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет его со стола и играет несложный ритмический рисунок. Все повторяют ритмический рисунок хлопками.
Приложение 7
Дидактическая игра «Научи гусеницу петь»
Цель игры: Развитие вокальных навыков, учить петь по схемам.
Ход игры: На картинках изображены схемы, по которым детям нужно правильно исполнить мелодию.
Приложение 8
Дидактическая игра: «Музыкальный паровоз»
Цель игры: Развивать умение различать тембр различных музыкальных инструментов.
Ход игры: Вот смотрите – паровоз,
Он вагончики повез.
Путь у него дальний,
Ведь поезд – музыкальный.
Звучит фонограмма музыкальной пьесы, участник называет инструмент, который звучал. Названный инструмент занимает место в вагончике.
Приложение 9
Дидактическая игра «Мульти-пульти»
Цель игры: Учить детей определять характер музыки, развивать дикцию при пении, чистое интонирование, развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню.
Ход игры: С помощью считалки выбирается «водящий»:
Раз, два, три, четыре, пять - мы собрались поиграть,
Бабочка к нам прилетела и тебе запеть велела.
Игроку предлагается исполнить детскую песенку, картинка которой появилась на экране.
Приложение 10
Дидактическая игра: «Магазин игрушек»
Цель игры: Развитие творческих способностей, креативности.
Ход игры: Дили-динь, дили-динь,
Открываем магазин.
Проходите, проходите,
Выбирайте, что хотите!
Выбранный участник отвечает, что он хочет купить. Затем все изображают заданную игрушку. «Покупатель» выбирает того, кто лучше изображает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «В гости к Таджикам»
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...
Технологическая карта совместной деятельности с детьми 6 лет "Загадочный космос"
Конспект занятия совместной деятельности...
«Стоит в поле теремок» Примерная технологическая карта совместной деятельности с детьми 3-4 лет
Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....
Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»
Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...
Технологическая нарта совместной деятельности с детьми с ОВЗ "Снеговик" (рисование)
Материал представляет собой конспект занятия по изодеятельности (рисованию) для детей с ОВЗ по теме "Снеговик". Предполагает обучение изображению снеговика, украшенного дополнительными...
Технологическая нарта совместной деятельности с детьми с ОВЗ "Танк" лепка
Занятия лепкой дают простор детской фантазии. В ней ребенок имеет дело с действительной формой предмета, он не просто рассматривает его, а осязает своими руками со всех сторон. А чем больше количество...
Технологическая нарта совместной деятельности с детьми с ОВЗ по развитию мелкой моторики рук "Шнуровочки"
Методическая разработка для индивидуальных и групповых занятий с детьми. Возможно для учащихся ОВЗ и коррекционно - развивающих занятий...