Открытое занятие для родителей детей младшего дошкольной группы " Неисчерпаемый родник народного творчества"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Открытое музыкальное занятие для родителей детей младшей группы детского сада. Главной задачей которого является: привить интерес к культуре своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zanyatie_s_roditelyami_ml_gr.docx | 24.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для родителей Конспект мл. гр.
Тип занятия: комбинированное занятие
Тема занятия: «Неисчерпаемый родник народного творчества»
Цель занятия: заинтересовать детей перспективой участия в образовательной программе «Неисчерпаемый родник народного творчества»
Задачи: 1. Прививать интерес, уважительное отношение к культуре своего народа; 2. Формировать у детей мотивацию к музыкальной деятельности; 3. Создать благоприятную психологическую среду для активного взаимодействия детей
Атмосфера занятия: со - переживание, со - участие, со – действие, создание ситуации успеха, радости, открытия.
Методы: игровая коммуникация, импровизация, объяснительно – иллюстративный.
Формы обучения: индивидуальная, групповая, коллективная.
Количество детей: 23.
Оснащение: ∙ Помещение для занятия; ∙ 23 стульев для детей; ∙ демонстрационный стол; ∙ Мультимедиа; ∙ Русские народные инструменты; ∙ Аудиозаписи русских народных песен. ∙Мешочек с чашкой, топорик , яйцо . ∙ Шапочки зверей.
Содержание занятия
1. Вводная, организационная часть: ⎫ Приветствие. Чистоговорка
2. Основная часть: ⎫ Загадки о животных и импровизация движений этих животных. Игра- «добавлялки», игра – сценка, ⎫ Разучивание песни-игры «Мы на луг ходили» ⎫ Обобщение и закрепление материала. ⎫ Выявление знаний детей о народном творчестве ⎫ Понятия «оркестр», ⎫ Знакомство с русскими народными инструментами «Лесной оркестр»
3. Заключительная часть: ⎫ Подведение итогов занятия. Беседа с родителями
Вход детей
Сегодня мы пригласили очень дорогих гостей. Кого? Наших мамочек. Давайте мы с ними поздороваемся
Песенка - припевочка «Здравствуйте»
Чистоговорка
Ведущий (обращаясь к детям)
– Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать все правильно и внятно,
Чтоб было все понятно.
Дети отвечают
- Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать все правильно и внятно,
Чтоб было все понятно
Ребята я шла сюда и думаю что это за мешочек висит на дереве? А вы хотели ли бы посмотреть что в нем находиться? Я правда и сама не знаю что в нем находиться (достает из мешочка). Что это? (дети: Чашка). А мы про чашку знаем чистоговорку. Давайте расскажем мамам?
– На болоте, на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели. (все выполняют с движением)
Где стояла чашка творогу? (на болоте на лугу)
Там еще что-то осталось в мешочке. Хотите посмотреть? Я тоже хочу(достает топор) Ребята, что это такое? (дети отвечают). А мы и про топор знаем чистоговорку
– Шел Егор через двор,
Нес Егор с собой топор.
Шел Егор чинить забор. (имитирует движения с топором чинят импровизированный
Тук - тук и готово! забор)
Построили. А что построили? (Дети : забор). А чем Егор строил?
Ведущий – Я загадки загадаю, ты попробуй, разгадай. А на столике будет отгадка лежать надо будет подойти и взять ту маску о которой была загадка
– Кто зимой холодной, в лесу ходит злой голодный (волк).
Попробуем показать волка (2 реб.) Волк какой? (злой, голодный). И девочки под музыку покажут нам.(показывают под музыку)
- Зимой беленький, летом серенький (заяц). 6 ребят –шапочки зайцев
Зайки они какие? (быстрые, трусливые) (Импровизация под музыку)
– Быстрый маленький зверек, по деревьям скок поскок (белка). (2 шапочки)
А что любят кушать? (орех).Белочки по лесу прыгают они очень осторожные легкие и хитрые. (импровизация под музыку)
- Зимой спит, летом улья ворошит (медведь) (2 шапочки)
Медведь большой, тяжелый. (Импровизация под музыку)
А теперь давайте поиграем в игру «добавлялки»
Я буду говорить предложение , а вы мне будете помогать его делать целым, добавить слово свое по смыслу
Ок-ок-ок- стоит в поле….(теремок) (Показ игрушек )
Су-су-су- петушок поймал ….(лису)
Цо- цо- цо – снесла курочка ….(яйцо)
А сейчас маленькую сценку сыграем (с показомдвижений)
Игра – сценка:
Братец, принеси дрова! / Заболела голова
Средний, ты наколешь дров? / Я сегодня не здоров!
Ну а ты натопишь печку? / Ох, болит мое сердечко!
Ты, меньшой свари обед! / У меня силенок нет!
Что же, сделаю все сам,
Но обеда вам не дам!
Голодать готовы! / Мы уже здоровы!
Вед Знать , сейчас пришла пора
Поплясать нам детвора
Хоровод «Мы на луг ходили» (одеть шапочки зайчиков ,ходить хороводом ,показ движений по тексту)
Вед.: А сейчас ты зайки, всех ребят подогоняй-ка! (дети убегают на стульчики)
Бегали, играли, немножко мы устали.
Сядем отдохнем, песню об оркестре мы споем
Ребята ,а скажите мне , что такое оркестр? (ответы детей)
Он один музыкальный инструмент или их много ?
Оркестр –это когда музыканты играют на разных музыкальных инструментах
И вот посмотрите на экран и мы увидим как наш мишка отправляется путешествовать. Где встретит много друзей и у каждого свой инструмент. Поиграем и мы с ними в оркестре.
«Лесной оркестр» (инструменты: барабаны, бубны, погремушки, металлофоны, колокольчики, свистульки-птички)
На этой веселой нотке мы и заканчиваем наше занятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству: потешки, песни, прибаутки.
Потешки, песни, прибаутки....
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Перспективное планирование.
Приобщение детей к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству русского народа. С раннего детства ребенок нуждается в образах, звуках, красках. Все это в изобилии несут в с...
«Роль театра в ознакомлении детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»
Для детей младшего дошкольного возраста доступными являются малые фольклорные формы – потешки, загадки, считалки и маленькие сказки. Так как у малышей присутствует наглядно-образное мышление, то самым...
Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»
Конспект ООД в младшей группе Тема:" Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством"...
Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»
Конспект ООД в младшей группе Тема:Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устнным творчеством"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....