«Знакомство с программными задачами и требованиями»
консультация на тему

Гилева Елена Сергеевна

Консультация для семей воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_progr_zadachami_i_treb.doc40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для семей воспитанников

«Знакомство с программными задачами и требованиями»

 Образовательная деятельность по музыкально-ритмическому движению относится к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

  1. Что такое музыкально-ритмическое движение?

Музыкально-ритмическое движение – это движение под музыку. В системе образования музыкально-ритмическое движение является начальным этапом музыкального или хореографического образования. Занятия ритмикой занимают важное место в музыкальном и двигательном развитии ребёнка. Ведущая роль в совместной образовательной деятельности отводится музыке, движение рассматривается как проявление эмоций, связанных с музыкальным образом, как средство усвоения музыкальных закономерностей (ритма, динамики, темпа).

2. Особенности организации образовательного процесса.

     Непосредственно образовательная деятельность реализуется в совместной деятельности взрослого и ребёнка в интеграции музыкально-творческой деятельности с другими (познавательной, игровой, двигательной, коммуникативной).

     Познавательная деятельность организуется в совместных развлечениях и праздниках взрослых и детей.

     Игра является основным видом детской деятельности, и формой организации совместной музыкально-двигательной деятельности.

     Коммуникативная деятельность в виде невербального общения на языке движений, жестов и мимики является средством взаимодействия со взрослыми и сверстниками в ходе деятельности по музыкально-ритмическому движению.

    Двигательная деятельность организуется при проведении занятий по музыкально-ритмическому движению.

    Объём  непосредственно образовательной деятельности определяется регламентом.

3. Программное содержание.

Программа по музыкально-ритмическому состоит из нескольких разделов:

 - имитационно-образные движения, музыкально-ритмические движения, танцевальные движения;

- упражнения на развитие основных физических навыков (для головы, рук, ног  и корпуса) Эти упражнения развивают силу, ловкость, координацию, укрепляют осанку;

- игровые упражнения с предметами (мячами, лентами, погремушками);

- музыкально-танцевальные инсценировки сказок, стихотворений.

- танцевальные композиции.

4. Задачи реализации программы.

     Приобщать к искусству, формировать элементарные представления о видах искусства:

- развивать эстетическое восприятие;

-формировать представления о видах искусства.

     Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру:

- дать представление о категориях: красиво-некрасиво, форма и содержание, пространство и время;

- развивать эстетический, эмоциональный, оценочный, деятельностный опыт детей.

     Содействовать ознакомлению с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

       Развивать музыкальные способности: чувство ритма, музыкальную память; способствовать формированию музыкального вкуса.

      Содействовать воспитанию интереса к музыкально-двигательной деятельности, совершенствовать умения в этом виде деятельности.

      Развивать детское образно-пластическое творчество, способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворению потребности в самовыражении.

     Способствовать физическому развитию детей:

- заложить основы формирования правильной осанки;

- развивать координацию движений;

- способствовать воспитанию выносливости, подвижности, активности;

- содействовать обогащению двигательного опыта.

5. Планируемые результаты освоения программы.

   При реализации программы производится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики. Результаты педагогической диагностики используются исключительно для индивидуализации образования или оптимизации работы с группой детей.

                           Предполагаемые промежуточные результаты:

4-5 лет:

                 Приобщение к музыкальному искусству:

- внимательно слушает музыкальное произведение, выражает свои чувства словами, движением.

           Развитие музыкально-художественной деятельности:

- выделяет средства выразительности музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро);

- реагирует на музыкальное вступление;

- способен начинать и заканчивать движение вместе с другими детьми;

- способен выполнять музыкально-ритмические движения : полуприседания, прямой галоп, повороты и в комбинации.

- мальчики и девочки знают правила исполнения движений в паре, умеют исполнять поклон, движения парами по кругу (без смены мест);

     - выполняет движения  с предметами ( игрушками, лентами);

     -   выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в   соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;

  - инсценирует песни и ставит небольшие музыкальные спектакли;

5-6 лет:

         Приобщение к музыкальному искусству:

- определяет жанры музыкальных произведений (марш, песня, танец), узнаёт произведения по мелодии, вступлению;

         Развитие музыкально-художественной деятельности:

- способен выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и на месте; танцевальный шаг; подскоки, боковой галоп;

- ритмично двигается в соответствии с характером и динамикой музыки;

- самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов;

- умеет придумывать движение к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве;

- владеет способами общения между партнёрами в паре, тройках, четвёрках, в ансамбле;

- владеет понятиями форма рисунка и интервал;

6 – 7 лет:

             Приобщение к музыкальному искусству:

- определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец);

             Развитие музыкально-художественной деятельности:

- различает части музыкального произведения;

- выделяет отдельные средства выразительности музыкального произведения (темп, динамику);

- умеет выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, переменный шаг,

- способен реагировать на словесную инструкцию исполнением движений или этюдов по их названию;

- способен выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой, передавать в движениях ритмический рисунок;

- владеет навыками перестроения в композиционных рисунках танца;

- девочки и мальчики осознают свою роль в парных танцах, проявляют интерес к вариантам - ---- общения друг с другом через танцевальное действие, смену образной задачи;

- импровизирует под музыку соответствующего характера;

- инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Анализ программных задач по направлению трудового воспитания детей дошкольного возраста

Материал представлен в виде таблице на весь дошкольный возраст....

Технология «Цветные палочки» Кюизенера как средство реализации программных задач в образовательной области "Познание".

Дидактическое пособие «Цветные палочки» Кюизенера универсально и может использоваться в различных видах деятельности. Оно соответствует современным требованиям дидактики и позволяет успешно решать про...

Учебно-методическое пособие: технология «Цветные палочки» Кюизенера как средство реализации программных задач в образовательной области «Познание»

Дидактическое пособие «Цветные палочки» Кюизенера универсально и может использоваться в различных видах деятельности. Оно соответствует современным требованиям дидактики и позволяет успешно решать про...

Протокол Родительского собрания в подготовительной группе Знакомство с программными требованиями воспитательно-образовательного процесса. 2. Вирусные инфекции и развитие коронавируса. 3. Безопасность детей.

Образец данного  протокола родительского собрания поможет начинающм воспитателям подготовиться к проведению родительского собрания в детском саду....

Родительское собрание "Знакомство родителей с программными задачами на новый учебный год"

Программное содержание:Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей старшего дошкольного возраста, а также с задачами воспитания и обучения детей в новом учебном году;Вызвать у...