Родительское собрание "Знакомство родителей с программными задачами на новый учебный год"
материал
Программное содержание:
- Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей старшего дошкольного возраста, а также с задачами воспитания и обучения детей в новом учебном году;
- Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям, умениям и навыкам;
- Познакомить родителей с долгосрочным проектом «Мы хозяева Земли»;
- Содействовать возникновению у родителей желания и умения принимать активное участие в проектной деятельности, праздничных мероприятиях, конкурсах, выставках, фотовыставках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема родительского собрания
«Знакомство родителей с программными задачами на новый учебный год»
Повестка дня:
- Знакомство с режимом работы подготовительной группы «Колокольчик»
- Доклад по теме: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
- Кружок по пластилинографии в подготовительной группе
- Работа с родителями на 2022 – 2023 год
- Долгосрочный проект «Мы хозяева Земли»
- Выбор родительского комитета
- Разное (праздничные мероприятия, участие детей и интернет - конкурсах и др.)
Программное содержание:
- Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей старшего дошкольного возраста, а также с задачами воспитания и обучения детей в новом учебном году;
- Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям, умениям и навыкам;
- Познакомить родителей с долгосрочным проектом «Мы хозяева Земли»;
- Содействовать возникновению у родителей желания и умения принимать активное участие в проектной деятельности, праздничных мероприятиях, конкурсах, выставках, фотовыставках.
Участники: Воспитатель группы, родители
Ход собрания
1. Приветствие и знакомство родителей с режимом работы подготовительной группы «Колокольчик».
- Название группы и список детей
- Воспитатели
- Режим группы
- Образовательная деятельность
2. Доклад по теме: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидуют самые великие писатели. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.
В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса.
Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки - конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству. 6-7 лет пик творческого развития ребенка. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.
Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене. Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам. Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.
Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.
Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе. Для того, чтобы понять, какая помощь нужна ребёнку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы. Возможно, какие-то свои маленькие тайны ваши дети вам откроют в письмах, которые они написали для вас, уважаемые родители. И может быть, именно это письмо поможет вам понять своего ребёнка, вникнуть в его трудности и порадоваться его достижениями.
3. Кружок «Сказочные пальчики» по пластилинографии в подготовительной группе.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» – создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Цель программы – укрепление мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники – пластилинографии.
Основные задачи:
Образовательные:
- Формировать устойчивый интерес к художественной лепке;
- Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
- Обучать основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии;
- Способствовать развитию пространственного представления и цветового восприятия;
- Совершенствовать навыки работы с пластилином;
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
- Совершенствовать мелкую моторику, глазомер, координацию движения рук;
- Развитие фантазии и эстетических чувств.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность;
- Воспитывать усидчивость, самостоятельность;
- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга, доброжелательное отношение и взаимопомощь, формировать навыки сотрудничества.
4. Работа с родителями на 2022 – 2023 год.
Сентябрь
Родительское собрание «Знакомство родителей с программными задачами на учебный год»
Выставка поделок из природного материала «Чудо природы»
Октябрь
Выставка рисунков «Мой дом, мое село»
Ноябрь
Фотовыставка «Вместе с мамой»
Декабрь
Выставка поделок «Зимняя сказка»
Январь
Родительское собрание «Формирование духовно-нравственных и патриотических представлений у дошкольников»
Выставка рисунков «Здоровая планета»
Февраль
Фотовыставка «Хочу похожим быть на папу»
Март
Выставка рисунков «Русская матрешка»
Апрель
Выставка рисунков «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем!»
Май
Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей»
Фотовыставка «Природа родного края»
5. Долгосрочный проект «Мы хозяева Земли».
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства сопричастности ко всему живому на Земле, гуманное отношение к окружающей среде и её обитателям.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать знания старших дошкольников об организации природы Земли в границах обитания человека;
- Приобщать дошкольников к экологической культуре на основе экологических представлений о растениях, животных, людях, как живых существах, придерживаясь принципа научности;
- Расширять и углублять биологические и экологические знания, в том числе о природе Красноярского края;
- Закладывать основы экологической культуры личности;
- Познакомить с деятельностью людей по охране природной среды и ее обитателей.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей к вопросам экологического воспитания и применения этих знаний на практике;
- Развивать речь, внимание, наблюдательность, мыслительные операции, любознательность в процессе познавательно-творческой деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе и ее обитателям;
- Воспитывать гуманное отношение к миру природы, интерес, эмоциональную восприимчивость;
- Воспитывать экологическую культуру у старших дошкольников.
Ожидаемый результат:
У детей:
- Будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- Дошкольники увидят взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней и её обитателям;
- У старших дошкольников появится интерес к явлениям и объектам природы;
У родителей:
- Повысится экологическая культура, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
- Обогащение уровня экологических знаний родителей;
- Возможность участвовать в совместных экологических акциях, проектах;
- Создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
- Этапы проекта
- План реализации проекта
- Работа с родителями по проекту
Таким образом в нашей группе в течении всего года будут проходить различные конкурсы семейного творчества, оформляются тематические выставки, фотовыставки. Просим принимать в них активное участие всех родителей!
Для плодотворной работы нам нужно выбрать родительский комитет.
6. Выбор родительского комитета.
7. Разное (питание, прогулки, праздничные мероприятия, участие детей и интернет - конкурсах).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе " Начало нового учебного года!
конспект нетрадиционного родительскогособрания...
"Праздник знакомства (игры на знакомство)" Особенности психологического возраста детей. Задачи на новый учебный год."
Родительское собрание...
Родительское собрание в подготовительной группе «Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год»
Родительское собрание в подготовительной группе «Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год»Тема: Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год....
Родительское собрание в старшей группе Тема: «Начало учебного года. Знакомство с задачами на новый учебный год».
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет....
Родительское собрание "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Цели и задачи на новый учебный год"
Родительское собрание в подготовительной группе...
Родительское собрание "Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей 5-6 лет. Задачи на новый учебный год"
Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей 5-6 лет. Задачи на новый учебный год...
Родительское собрание в средней группе на тему: «Новый учебный год. Задачи воспитания и обучения на учебный год»
В средней группе в начале года можно проводить собрания, с элементами игр на эмоциональное сближение и связь с родителями....