Тематическое праздничное занятие для детей старшего дошкольного возраста " Наше государство – Российская Федерация"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Сазонова Наталья Михайловна

Тематическое праздничное занятие для детей старшего дошкольного возраста

 

Наше государство – Российская Федерация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:  прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить и уточнить знания детей о названиях разных стран, столицах, нашей планете;

Обобщить  представления детей о том, что такое столица, флаг, гимн, герб;

Закрепить умение составлять изображения из частей, правильно их располагая.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, интерес к истории государства;

Развивать творческие способности у детей, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, любви и уважение к своей Родине – России.

Словарная работа:

Россияне, планета Земля, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец.

Предварительная работа:

Создание уголка по патриотическому воспитанию; проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значении  цветов флага, Государственным гербом России, гимном;  беседа о дружбе, о разных страна и их столицах, о символах Герба;

чтение художественной литературы Я. Акима «Моя Родина», В. Орлова «Я узнал, что у меня…», Н. Виноградова «Моя страна Россия»; заучивание стихов о Родине, России, родном крае; рассматривание иллюстраций с изображением символов; прослушивание Гимна; создание выставки рисунков и поделок  по теме занятия.

Оборудование:

Музыкальное оформление, слайды и проектор, материал изготовленный на предварительном занятии (полоски цветной бумаги для флага, силуэт герба, флагшток, тонированная бумага), кисти, клей,  по количеству детей, флажки.

Ход:

Зал оформлен стендами с картой России, гербом, стоят флаги России,   портрет президента, лежат книги о России, всюду цветы и шары.

Под торжественный марш дети входят в зал и рассаживаются на  места.

 

Ведущий:

Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить  о нашей Родине,  о России.

12 июня – праздник – День независимости России. В это день мы  чествуем нашу Родину.

День России – это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник  символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и бедующее  нашей Родины.

Россия! Россия! Твой праздник сегодня:

И взрослый, и детский, - праздник народный!

(показывает указкой на карту)

Вот она Россия, наша страна,

Очень и очень большая она,

Россия – Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живем!

 

-Наша страна очень большая. Есть горы и степи, много рек, морей,  лесов. Природа очень разнообразна. В России много городов, добывается много полезных ископаемых.

 

Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля.

Это русское раздолье, это русская земля.

Вижу горы-исполины, вижу реки и моря,

Это русские картины, это Родина моя!

-Что можно пожелать России в этот праздничный день?

(дети высказывают свои пожелания)

 

Наша страна зовется Россией,

Пусть мирное небо сияет над ней,

Пусть солнце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей!

Ведущий:

А мы с вами знаем прекрасную песню о нашей Родине и я предлагают ее

сейчас спеть.

Песня «Россия» муз. Н.Ф. Скворцова

Ведущий:

В России очень много городов и больших и маленьких. А кто назовет столицу нашей страны.

(Москва)

Ведущий:

Москва – это красная площадь.

Москва- это башни кремля.

Москва – это сердце России,

Которая любит тебя.

 

-Москва очень красивый город. Недаром в пословице говорится: «Кто в Москве

 не бывал, красоты не видал».

У каждой страны есть свои символы. Это – флаг, герб и гимн. У России тоже.

Гимн – это особая, торжественная песня, его исполняют в торжественных

моментах и все слушают стоя, с почтением. Давайте и мы с вами в такой

праздничный день послушаем главную песню нашей страны.

 

Слушание  Гимна России.

 

Ребенок:

Над полями, над лугами «Гимн» несется в синеву,

Нет земли родней, желанней – в России я, друзья, живу!

Ведущий:

У нас есть и свой  флаг (показывает, рассматривают, задают вопросы)

1. Что бывает белого цвета (снег, облака, ромашки, стволы берез.)

Что означает белый цвет (цвет чистоты)

Белый цвет – цвет мира. Говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни

на кого не нападает.

2. Что бывает синего цвета? (реки, озера, моря, небо, васильки)

Наша страна знаменита своими водоемами. У нас находится самое глубокое озеро

в мире – Байкал. Синий цвет на нашем флаге – это цвет наших рек и озер,

синего неба и цветов – васильков.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

3. Что означает красный цвет на нашем флаге. Это цвет красных ягод и маков,

цвет солнца и самый красивый цвет. (красивая девушка – красна девица, красный

– красивый)

Красный цвет – это цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

 

Государственный Флаг России поднимают в торжественных случаях. Флаги

вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна.

Три цвета на флаге России:

Красный, белый, синий.

С красной полоской флаг –

В ней кровь отцов  и дедов,

С красным цветом Россией

Добыты честь и победа!

Синяя полоса – цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота,

Мы хотим жить в добре и мире всегда!

(передает флаг в руки ребенку)

Ребенок:

Мы идем по улице с российским флагом.

Взрослые и дети, встаньте с нами рядом!

(дети строятся за ним в колонну и шагают под марш по залу друг за другом,

затем перестраиваются тройками, кричат «Ура!», перестраиваются по одному

 и садятся на места)

Ведущий:

У каждого города есть свой герб.

Чтобы показать силу и смелость жителей, на гербе изображали сильных зверей

 и птиц – медведя, орла, и других животных.

На гербе России изображен двуглавый орел, головы которого смотрят в разные

стороны.

Почему же орел?

(орел обозначает силу. Это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое)

Почему у орла две головы?

(наше государство очень большое, и головы орла  смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где

ты родился и живешь. Любое место, даже самая маленькая деревенька, неповторимы

своей красотой, очарованием.

 

Ребенок читает стихотворение и А.А. Шагаловой «Мы с городом друзья!»

Пусть слышат птицы,

Пусть слышит ветер,

Пусть знает дождик проливной

О  том, что город есть на свете,

Он – город детства золотой!

Ведущий:

Предлагаю вам спеть нашу любимую песню.

«Песенка дружных ребят »муз. Соснина

Ведущий:

Любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери… Первые слова,

 которые мы учимся писать – «мама» и «Родина». Об этом следующее стихотворение.

Ребенок:

Мама и Родина очень похожи.

Мама красивая, Родина тоже.

Вы присмотритесь, у мамы глаза

Цвета такого же как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Та, что на наших полях колосится.

Много у Родины общего с мамой,

Самой красивой, ласковой самой!

Так и должно быть: что дорого нам –

Напоминает всегда наших мам!

Ведущий:

Давайте вспомним любимую песню о маме.

Песня «Мама» Т. Попатенко

Ведущий:

В России есть свои народные песни, игры, танцы.

Давайте поиграем в одну из них!

 

Игра «Гори, гори ясно!» русская народная музыка

Ведущий:

Давайте вспомним пословицы о Родине:

Человек без Родины – что соловей без песни.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Где кто родился, там и пригодится.

Нет в мире краше Родины нашей.

Родина краше солнца, дороже золота.

Ведущий:

Я много жил, пожить бы столь же

Себя от всех не отделю.

Чем на земле живу я дольше,

Тем больше я тебя люблю.

Ты с каждым годом все красивей,

Милей, чем солнце по утру.

И имя гордое – Россия –

Звенит, как знамя на ветру.       

Ребенок:

Под теплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живем,

Россия, милая, родная,

Цвети и крепни с каждым днем!

 

Под торжественный марш дети еще раз обходят зал и уходят в группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_nasha_rodina_rossiya.docx19.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое праздничное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Наше государство – Российская Федерация

Цель:  прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить и уточнить знания детей о названиях разных стран, столицах, нашей планете;

Обобщить  представления детей о том, что такое столица, флаг, гимн, герб;

Закрепить умение составлять изображения из частей, правильно их располагая.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, интерес к истории государства;

Развивать творческие способности у детей, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, любви и уважение к своей Родине – России.

Словарная работа:

Россияне, планета Земля, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец.

Предварительная работа:

Создание уголка по патриотическому воспитанию; проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значении  цветов флага, Государственным гербом России, гимном;  беседа о дружбе, о разных страна и их столицах, о символах Герба;

чтение художественной литературы Я. Акима «Моя Родина», В. Орлова «Я узнал, что у меня…», Н. Виноградова «Моя страна Россия»; заучивание стихов о Родине, России, родном крае; рассматривание иллюстраций с изображением символов; прослушивание Гимна; создание выставки рисунков и поделок  по теме занятия.

Оборудование:

Музыкальное оформление, слайды и проектор, материал изготовленный на предварительном занятии (полоски цветной бумаги для флага, силуэт герба, флагшток, тонированная бумага), кисти, клей,  по количеству детей, флажки.

Ход:

Зал оформлен стендами с картой России, гербом, стоят флаги России,   портрет президента, лежат книги о России, всюду цветы и шары.

Под торжественный марш дети входят в зал и рассаживаются на  места.

Ведущий:

Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить  о нашей Родине,  о России.

12 июня – праздник – День независимости России. В это день мы  чествуем нашу Родину.

День России – это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник  символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и бедующее  нашей Родины.

Россия! Россия! Твой праздник сегодня:

И взрослый, и детский, - праздник народный!

(показывает указкой на карту)

Вот она Россия, наша страна,

Очень и очень большая она,

Россия – Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живем!

-Наша страна очень большая. Есть горы и степи, много рек, морей,  лесов. Природа очень разнообразна. В России много городов, добывается много полезных ископаемых.

Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля.

Это русское раздолье, это русская земля.

Вижу горы-исполины, вижу реки и моря,

Это русские картины, это Родина моя!

-Что можно пожелать России в этот праздничный день?

(дети высказывают свои пожелания)

Наша страна зовется Россией,

Пусть мирное небо сияет над ней,

Пусть солнце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей!

Ведущий:

А мы с вами знаем прекрасную песню о нашей Родине и я предлагают ее

сейчас спеть.

Песня «Россия» муз. Н.Ф. Скворцова

Ведущий:

В России очень много городов и больших и маленьких. А кто назовет столицу нашей страны.

(Москва)

Ведущий:

Москва – это красная площадь.

Москва- это башни кремля.

Москва – это сердце России,

Которая любит тебя.

-Москва очень красивый город. Недаром в пословице говорится: «Кто в Москве

 не бывал, красоты не видал».

У каждой страны есть свои символы. Это – флаг, герб и гимн. У России тоже.

Гимн – это особая, торжественная песня, его исполняют в торжественных

моментах и все слушают стоя, с почтением. Давайте и мы с вами в такой

праздничный день послушаем главную песню нашей страны.

Слушание  Гимна России.

Ребенок:

Над полями, над лугами «Гимн» несется в синеву,

Нет земли родней, желанней – в России я, друзья, живу!

Ведущий:

У нас есть и свой  флаг (показывает, рассматривают, задают вопросы)

1. Что бывает белого цвета (снег, облака, ромашки, стволы берез.)

Что означает белый цвет (цвет чистоты)

Белый цвет – цвет мира. Говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни

на кого не нападает.

2. Что бывает синего цвета? (реки, озера, моря, небо, васильки)

Наша страна знаменита своими водоемами. У нас находится самое глубокое озеро

в мире – Байкал. Синий цвет на нашем флаге – это цвет наших рек и озер,

синего неба и цветов – васильков.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

3. Что означает красный цвет на нашем флаге. Это цвет красных ягод и маков,

цвет солнца и самый красивый цвет. (красивая девушка – красна девица, красный

– красивый)

Красный цвет – это цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Государственный Флаг России поднимают в торжественных случаях. Флаги

вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна.

Три цвета на флаге России:

Красный, белый, синий.

С красной полоской флаг –

В ней кровь отцов  и дедов,

С красным цветом Россией

Добыты честь и победа!

Синяя полоса – цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота,

Мы хотим жить в добре и мире всегда!

(передает флаг в руки ребенку)

Ребенок:

Мы идем по улице с российским флагом.

Взрослые и дети, встаньте с нами рядом!

(дети строятся за ним в колонну и шагают под марш по залу друг за другом,

затем перестраиваются тройками, кричат «Ура!», перестраиваются по одному

 и садятся на места)

Ведущий:

У каждого города есть свой герб.

Чтобы показать силу и смелость жителей, на гербе изображали сильных зверей

 и птиц – медведя, орла, и других животных.

На гербе России изображен двуглавый орел, головы которого смотрят в разные

стороны.

Почему же орел?

(орел обозначает силу. Это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое)

Почему у орла две головы?

(наше государство очень большое, и головы орла  смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где

ты родился и живешь. Любое место, даже самая маленькая деревенька, неповторимы

своей красотой, очарованием.

 

Ребенок читает стихотворение и А.А. Шагаловой «Мы с городом друзья!»

Пусть слышат птицы,

Пусть слышит ветер,

Пусть знает дождик проливной

О  том, что город есть на свете,

Он – город детства золотой!

Ведущий:

Предлагаю вам спеть нашу любимую песню.

«Песенка дружных ребят »муз. Соснина

Ведущий:

Любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери… Первые слова,

 которые мы учимся писать – «мама» и «Родина». Об этом следующее стихотворение.

Ребенок:

Мама и Родина очень похожи.

Мама красивая, Родина тоже.

Вы присмотритесь, у мамы глаза

Цвета такого же как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Та, что на наших полях колосится.

Много у Родины общего с мамой,

Самой красивой, ласковой самой!

Так и должно быть: что дорого нам –

Напоминает всегда наших мам!

Ведущий: 

Давайте вспомним любимую песню о маме.

Песня «Мама» Т. Попатенко

Ведущий:

В России есть свои народные песни, игры, танцы.

Давайте поиграем в одну из них!

Игра «Гори, гори ясно!» русская народная музыка

Ведущий:

Давайте вспомним пословицы о Родине:

Человек без Родины – что соловей без песни.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Где кто родился, там и пригодится.

Нет в мире краше Родины нашей.

Родина краше солнца, дороже золота.

Ведущий:

Я много жил, пожить бы столь же

Себя от всех не отделю.

Чем на земле живу я дольше,

Тем больше я тебя люблю.

Ты с каждым годом все красивей,

Милей, чем солнце по утру.

И имя гордое – Россия –

Звенит, как знамя на ветру.        

Ребенок:

Под теплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живем,

Россия, милая, родная,

Цвети и крепни с каждым днем!

Под торжественный марш дети еще раз обходят зал и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Красный, желтый, зеленый"

В  процессе игровой двигательной деятельности  дети  закрепляют основные виды движений,  познают основы безопасности жизнедеятельности, закрепляют знания  правил дорожног...

открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Российская армия"

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. В честь празднованию к 23 февраля -день защитников отечества.   Учить детей с военными профессиями....

Тематическое праздничное занятие для детей старшего дошкольного возраста " Наше государство – Российская Федерация"

Тематическое праздничное занятие для детей старшего дошкольного возраста Наше государство – Российская Федерация...

Сороки! Тематическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Народные календарные праздники - источник радости для ребят, знакомство с культурой своего народа....

Сценарий праздничного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Рождественский вечер».

Сценарий удачно опробирован, музыкальный репертуар соответствует возрасту детей....

конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста" Экология и музыка"

Одним из важных средств воспитания эстетического восприятия окружающего мира является музыка.История учит нас тому, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помо...