Картотека "Сказки - шумелки 1"
картотека
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлениемявляются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Проводить занятия с детьми можно как в дошкольных учреждениях, так и в семье.
Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:
1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.
3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
5. Развивается слух детей,они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_shumelki.docx | 26.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Теремок»
Стоит в поле теремок. | БУБЕН
|
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. | КОЛОКОЛЬЧИК |
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает — Терем-теремок! Кто в тереме живет? | УДАРЫ ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ |
— Я, мышка-норушка! А ты кто? | КОЛОКОЛЬЧИК |
— А я лягушка-квакушка | ЛОЖКИ |
Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. | КОЛОКОЛЬЧИК |
Бежит мимо зайчик-побегайчик остановился и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? | ТРЕУГОЛЬНИК |
— Я, мышка-норушка | КОЛОКОЛЬЧИК |
— А я лягушка-квакушка — А ты кто? | ЛОЖКИ |
— А я зайчик-побегайчик. | ТРЕУГОЛЬНИК |
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. | ТРЕУГОЛЬНИК |
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? | ШУРШАЛОЧКА |
— Я, мышка-норушка | КОЛОКОЛЬЧИК |
— А я лягушка-квакушка | ЛОЖКИ |
—А я зайчик - побегайчик — А ты кто? | ТРЕУГОЛЬНИК |
— А я лисичка-сестричка— иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. | ШУРШАЛОЧКА |
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? | ШУМЕЛОЧКА |
— Я, мышка-норушка | КОЛОКОЛЬЧИК |
— А я лягушка-квакушка | ЛОЖКИ |
—А я зайчик - побегайчик | ТРЕУГОЛЬНИК |
— А я лисичка-сестричка — А ты кто? | ШУРШАЛОЧКА |
— А я волчок-серый бочок. | ШУМЕЛОЧКА |
— Иди к нам жить!Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. | МЕТАЛЛОФОН |
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:— Терем-теремок! Кто в тереме живет? | УДАРЫ ПО БАРАБАНУ |
— Я, мышка-норушка. | КОЛОКОЛЬЧИК |
— А я лягушка-квакушка | ЛОЖКИ |
—А я зайчик - побегайчик | ТРЕУГОЛЬНИК |
— А я лисичка-сестричка | ШУРШАЛОЧКА |
— А я волчок-серый бочок.— А ты кто? | ШУМЕЛОЧКА |
— А я медведь косолапый | БАРАБАН |
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:— А я лучше у вас на крыше буду жить. | МЯТЬ БУМАГУ |
Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился |
|
Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. | КОЛОКОЛЬЧИК, ЛОЖКИ,ТРЕУГОЛЬНИК,ШУРШАЛОЧКА,ШУМЕЛОЧКА |
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего построили!! | РАСЧЁСКОЙ ПО КРАЮ СТОЛА МЕТАЛЛОФОН |
«Репка»
Жил-был дед с бабкой да внучка | БУБЕН |
И были у них собака Жучка, кошка Муська и мышка-норушка. | ПОГРЕМУШКА, ТРЕУГОЛЬНИК, КОЛОКОЛЬЧИК |
Посадил как-то дед репку, и выросла репка большая-пребольшая — рук не хватит обхватить! | МЕТАЛЛОФОН |
Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. | МЯТЬ БУМАГУ |
Позвал дед на помощь бабку. | ШУМЕЛОЧКА, |
.Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. | УДАР ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ |
Позвала бабка внучку | ШУРШАЛОЧКА
|
.Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. | 3 раза УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ |
Кликнула внучка Жучку. | ПОГРЕМУШКА |
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. | 4 раза УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ |
Кликнула Жучка кошку. | ТРЕУГОЛЬНИК |
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут | 5 раз УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ |
Кликнула Муська мышку. | КОЛОКОЛЬЧИК
|
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку. | 6 раз УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ, МЕТАЛЛОФОН |
«Курочка Ряба»
Жили- были Дед да Баба | МЕТАЛЛОФОН |
Да была у них курочка Ряба: «Кудах-тах, тах, Кудах-тах,тах» | ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ |
Снесла курочка яичко, Да не простое, а золотое. | УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ |
Дед бил, бил-не разбил | ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ |
Баба била,била -не разбила. | ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ |
Мышка бежала, | КОЛОКОЛЬЧИК |
Хвостиком махнула, Яичко упало и разбилось | ШУРШАЛОЧКА УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ |
Плачет дед, Плачет Баба, | ТРЕУГОЛЬНИК ТРЕУГОЛЬНИК |
А курочка кудахчет: «Кудах-тах, тах, Кудах-тах, та | ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ |
Не плачь, Дед, Не плачь, Баба! | УДАР ЛОЖКАМИ |
Я снесу вам яичко другое, Не золотое, а простое! | ПРОВЕСТИ ПО МЕТЕЛЛОФОНУ |
«Большие ноги»
Большие ноги Шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. То-о-п, то-о-п, то-о-п.
| ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ |
Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ! Топ-топ-топ-топ-топ!
| ТРЕУГОЛЬНИК |
«Мышка, мышка, как живёшь?
Мишка: Мышка, Мышка, как живёшь? Мышка, Мышка, что грызёшь? | БАРАБАН |
Мышка: Я живу прекрасно, | КОЛОКОЛЬЧИК |
У меня с собою книжка, | ШУРШАЛОЧКА |
Зубки чешутся с утра, Книжку мне погрызть пора. | РАСЧЕСКОЙ ПО БУМАГЕ |
Мишка: Ну, какая ты глупышка! Не для этого нам книжка | ШУРШАЛОЧКА |
Книжки надо ведь читать, Их нельзя ни грызть, ни рвать. | ШЕЛЕСТ БУМАГОЙ |
Мишка:Я могу тебе помочь: Погрызи сухарик, Мышка, Будет целой твоя книжка | РАСЧЁСКОЙ ПО ДЕРЕВЯННОМУ БРУСОЧКУ |
«Идёт коза рогатая…»
Идет коза рогатая, | ШУМЕЛОЧКА |
Идет коза богатая: | ПОГРЕМУШКА |
Ножками топ,топ! | БАРАБАН |
Глазками: хлоп! хлоп! | ТРЕУГОЛЬНИК |
Кто кашки не ест, Кто молока не пьет, | УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ |
Того забодает, забодает. | ПРОВЕСТИ ПО МЕТАЛЛОФОНУ |
«Мышиная история»
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму. | (СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ) |
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки. | (УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ) |
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок. | (УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ) |
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они грызли орешки, | (ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ) |
Грызли зёрнышки | (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ) |
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
| (ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ) |
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
| (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ) |
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер. | (ДУЕМ В БУТЫЛКУ) |
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках. | (УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ) |
«Заяц в лесу»
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! | (ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)
|
Испугался заяц и бежать. | (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)) |
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! | (СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ) |
Бросился заяц бежать.
| (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)) |
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. | (НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ) |
Побежал заяц из леса к речке
| (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)) |
А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца - и скок в воду. | (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ) |
Тут заяц остановился и говорит: - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся! Сказал так и смело поскакал обратно в лес. | (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно)) |
Автор: Сергей и Екатерина Железновы
СКАЗКА-ШУМЕЛКА «ПЫХ» 5 мин 58 сек 24 шума.
Жили-были дед да бабка и была у них внучка – Машенька. |
БАРАБАН |
И пилой пилил. | РУБЕЛЬ/ ТРЕЩОТКА
|
Бабка пол подметала | СКРЕСТИ БАРАБАН (ЩЁТКА ПО БАРАБАНУ) |
И пыль вытирала. | ГЛАДИТЬ тряпкой БАРАБАН |
А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала. | КСИЛОФОН
|
Вот как-то Машенька и говорит : «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!» Дедушка и пошёл в огород: сначала по полу | БАРАБАН |
Потом по камушкам, | КСИЛОФОН |
А потом по травке. | ЦЕЛЛОФАН |
Подошёл дед к грядке, вокруг тихо, только пчёлки жужжат | «ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ» |
И комарики пищат | «зззззззззззззз» |
И только хотел дед ягодку сорвать, как кто-то | ФЫРКАТЬ: ПЫХПЫХ ПЫХПЫХ…
|
Дед испугался и домой побежал. | КСИЛОФОН И БАРАБАН |
Прибежал и говорит: «Я ягод не принёс. Там, в огороде, какой - то страшный Пых сидит». Тогда Машенька бабушке и говорит: «Бабушка! Принеси мне ягод, пожалуйста!». Бабушка и пошла в огород: сначала по полу | БАРАБАН |
Потом по камушкам, | КСИЛОФОН |
А потом по травке. | ЦЕЛЛОФАН |
Остановилась бабушка у грядки. Вокруг тихо, только пчёлки жужжат | «ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ» |
И комарики пищат. | «зззззззззззззз» |
И только хотела бабушка ягодку сорвать, вдруг кто-то на неё как зафыркает: | ФЫРКАТЬ |
Бабушка испугалась и домой побежала. | БАРАБАН |
Прибежала и говорит: «Я ягод не принесла. Там, в огороде, какой-то страшный Пых сидит». Тогда Машенька говорит: Пошла Машенька в огород: сначала по полу, | БАРАБАН |
Потом по камушкам | КСИЛОФОН |
А потом по травке. | ЦЕЛЛОФАН |
Остановилась Маша у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, как кто-то на неё как зафыркает: | ФЫРКАТЬ |
А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик маленький. Потрогала Маша его колючки одним пальчиком. | ГИТАРА ИЛИ НАТЯНУТАЯ РЕЗИНОЧКА
|
Положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек. | КСИЛОФОН |
Принесла Маша ёжика в платочке домой и молоком напоила. А ночью ёжик не спал и по комнате бегал. | БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восп...
«Сказки - шумелки»
Мастер – класс для педагогов по музыкальному воспитанию дошкольников...
Сказки-шумелки в музыкально-творческом развитии дошкольников
Опыт работы ...
Мастер-класс для родителей "Сказки - шумелки"
Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра. Мастер-класс для родителей....
Мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки"
Презентация и мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки" как разновидность шумового оркестра...
Музыкальная дидактическая игра«Сказки шумелки»
Цель: Учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.Задачи: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие ...
Сказки-шумелки
В данном материале представлены сказки по изучению шумовых эффектов на занятиях с детьми подготовительной группы детского сада....