Инструментальное музицирование(игра в оркестре).
учебно-методический материал по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Лучко Дарья Вячеславовна

Развитие музыкальных способностей детей через игру на детских музыкальных инструментах.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие музыкальных способностей детей через игру на детских музыкальных инструментах

Слайд 2

Добро Красота Гармония

Слайд 3

Музыкальный слух

Слайд 4

Эмоциональность Музыкальная память Творческое воображение

Слайд 5

Чувство ритма Тембровый слух Ладовое чувство Музыкально-слуховые представления


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я и кормлю, и народ веселю

Слайд 2

В руку ты его возьми, А другою постучи, А потом двумя руками Зазвенит он бубенцами

Слайд 3

В руки ты их лишь возьми Растяни их и сожми. Звонкие, нарядные Русские, отрадные. Заиграют очень четко Деревянные …

Слайд 4

« МЯЧИКИ»

Слайд 5

«ТРЕУГОЛЬНИК»

Слайд 6

«ТРЕЩОТКИ»



Предварительный просмотр:

Часть 1, слайд 1    

 Развитие музыкальных способностей детей через игру на музыкальных инструментах.

       

  Часть 1, слайд 2      Музыкальное искусство активно помогает решать задачи духовного, нравственно-эстетического воспитания, поскольку оно всегда служило символом добра, красоты, гармонии человеческих чувств, переживаний. Благодаря особенностям музыки как вида искусства, она играет совершенно особую роль в развитии ребенка. Развитие музыкальных способностей — одна из главных задач музыкального воспитания детей. 

       

   Часть 1, слайд 3      Значение инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей трудно переоценить. В процессе игры на инструментах развиваются музыкальные способности и, прежде всего все виды музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический, ладогармонический, тембровый, динамический и архетонический, или чувство музыкальной формы.

             

      Часть 1, слайд 4       Кроме этого, инструментальное музицирование является важным источником постижения системы средств музыкальной выразительности, познания музыкальных явлений и закономерностей. Оно способствует развитию тонкости и эмоциональности чувств. Дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания разных инструментов, совершенствуются в выразительности исполнения. У них активизируется музыкальная память и творческое воображение.

               

  Часть 1, слайд 5            Игра на ударных музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда, помогает выработать чувство ритма, расширяет тембровые представления детей. Мелодические музыкальные инструменты развивают все три основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма

           

Часть 1, слайд 6              Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии. Прежде всего, они приносят удовлетворение в эмоциональном плане. Бесспорна и воспитательная функция оркестра, поскольку коллективное музицирование является также и одной из форм общения. У детей появляются ответственность за правильное исполнение своей партии, собранность, сосредоточенность. Оркестр объединяет детей, воспитывает волю, упорство в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах. Именно поэтому музицирование входит во все программы по дошкольному воспитанию.

Часть 2, слайд 1,2,3

     Я предлагаю вам включиться в процесс инструментального музицирования! Подходите к инструментам, но прежде, чем мы их возьмем, отгадайте загадки. Внимание на экран.

Часть 2, слайд 4   Прежде чем приступить к игре в оркестре, нужно выучить некоторые приемы игры на инструментах. Начнем с ложек. Прием                               «Мячики» : обе ложки держат в правой руке тыльными сторонами друг к другу следующим образом: одна между первым и вторым пальцами, вторая между вторым и третьим пальцами. На счет один, два, три, четыре ударяют ложками по колену, ложки как мячики, отскакивают от колена. 

Часть 2, слайд  5« Треугольник» : ударяют ложками по ладони левой руки и по плечу слева, и по колену справа.

Часть 2, слайд  6«Трещотка»: самый распространенный исполнительский прием – ложки ставят между коленом и ладонью левой руки и выполняют удары.

Часть 2, слайд 7,8  Теперь бубен. В бубен можно ударять, а можно им звенеть.Обращайте внимание на картинки, они нам пригодятся во время игры.

Часть 2, слайд  9Трещотки -их нужно сжать и разжать.

Часть 2, слайд 10 Теперь попробуем применить наши знания в игре оркестром.

Смотрим на экран, там будут показаны приемы и инструменты, которые должны вступать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводное занятие – представление музыкальной студии «ВИНИ-оркестр» и музея "ВИНИ -оркестра"

Студия элементарного музицирования ВИНИ- оркестр. ( Восхитительно Интересные Необычные Инструменты). В занятии решаются разные задачи в разных видах музыкальной деятельности. Это и развитие чувства ри...

"Музицирование. Игра на детских музыкальных инструментах"

Музицирование и игра на детских музыкальных инструментах с детьми в ДОУ. Работа с  детским оркестром. Их опыта работы музыкального руководителя Бутиной В. А....

Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр для малышей" (1-ое занятие цикла "Инструменты симфонического оркестра")

Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр детям" Эта история о том, как родители привели своих детей на прослушивание классической музыки. И когда наступил антракт, то дети не пошли в б...

Музыкально-инструментальный проект с привлечением специалистов различных учреждений ЗАТО п. Солнечный «Играем в оркестр» (для детей 5 – 7 лет)

Музыкально-инструментальный проектс привлечением специалистов различныхучреждений ЗАТО п. Солнечный«Играем в оркестр»(для детей 5 – 7 лет)...

Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров "Волшебные звуки оркестра-2022"

Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров среди дошкольных учреждений "Волшебные звуки оркестра-2022"...

Шумовой оркестр как вид коллективной музыкальной деятельности дошкольников. Примерный репертуар для шумового оркестра.

Одним из видов коллективной музыкальной деятельности является игра на  шумовых инструментах. Игра в шумовом оркестре - это радость и удовольствие от совместного творчества, активное участие каждо...