Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Самохвалова Лариса Дмитриевна

Конспект ННОД "Наш любимый театр" для подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_podgot.gruppa.docx35.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение, детский сад №17 «Ручеек»

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной к щколе группе

«Наш любимый театр»

Автор конспекта ННОД: Самохвалова Лариса Дмитриевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Художественно-эстетическое  развитие:  

Обучающие задачи:

- различать тембр музыкальных инструментов;

- различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;

- формировать певческие навыки (сольное и коллективное исполнение), петь слаженно в характере музыкального произведения;

- обучать приемам звукоизвлечения на детских шумовых инструментах;

- познакомить с новым шумовым инструментом – рубель;

- учить детей выступать перед сверстниками.

Развивающие задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость;

             - развивать координацию слуха, речи и движения;

              -развивать чувство ритма через слуховое восприятие;

- развивать чувство ритма через игру на детских музыкальных инструментах;

             -развивать воображение, пантомимические навыки;

- развивать навыки исполнения элементарных музыкально-ритмических движений;

- развивать умение слышать в музыкально-ритмических играх двухчастную форму произведения, умение изменять движение в          соответствии с изменением характера и динамики музыки;

              - развивать интерес к театрализованным представлениям, выразительно передавать образ персонажа;

            Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство сопереживания;

- формировать культуру поведения на сцене (взаимодействие с партнером, развитие чувства пространства сцены);

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • Речевое развитие:

- развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний;

- обучать ролевому воплощению, отчетливой и выразительной речи.  

      - закрепить знание театральной терминологии;

  • Социально- коммуникативное развитие:

- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

 

Планируемые результаты ННОД: предпосылки УУД: Личностные   универсальные учебные действия – восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера; положительное отношение к музыкальному занятию, интерес к видам музыкально – ритмической и театрализованной   деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия – принимать музыкально - исполнительскую задачу и инструкцию  педагога;

Познавательные универсальные учебные действия – соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам

музыкальной выразительности.

Коммуникативные универсальные учебные действия – принимать участие в групповом музицировании, театрализации,  в коллективных играх и плясках;

Оборудование: пиктограммы с изображением мимики (радость, слезы и злость), деревянные палочки, киндер-сюрпризы с наполнителем из крупы, рубель, деревянные ложки, видеопроектор, фотослайды, театральные шапочки, декорация театральной кассы.

 

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Под  музыку вальса дети заходят в зал.

Попевка «Здравствуйте».

-К нам сегодня пришли гости, пожелаем им доброго утра.

Приветственная попевка «Доброе утро»

-Я предлагаю вам поздороваться друг с другом с помощью звучащих жестов, а музыка вам подскажет, как надо двигаться, будьте внимательны.

Игра «Приветствие».

Основная часть (содержательный,

деятельностный этап)

-Ребята, мы не раз говорили с вами  о театре. Что такое театр? (это место, где проходят разные спектакли и представления)

-А в нашем городе есть такое место?

(Дом культуры «Даурия»)

- В театре есть профессия такая

  Известная нам с давних пор.

  Роли человек играет,

  А зовут его …(актер).

- А вы хотите стать актерами? Чтобы стать актером, надо многому научиться. Вы согласны со мной? А готовы получить знания? Ну, тогда смотрим на экран. Глядя на эти лица, что вы можете сказать?

( дети на фотографиях смеются, плачут, улыбаются, сердятся).

- С помощью чего лицо выражает настроение? (с помощью мимики).

- Правильно, у каждого без сомнения, есть разное настроение. И сейчас я буду называть это настроение, а вы попробуйте мне его показать. Изобразите мне:

- рассерженного папу;

- провинившегося ребенка;

- Маша с мамой ушли в гости, а вас с собой не взяли;

- Представьте, что вы мечтали об одной игрушке, и вам наконец ее купили, покажите радость.

- Сегодня на нашем необычном занятии нас будет сопровождать музыка. Послушайте музыку, назовите название музыкального произведения и вспомните фамилию композитора.

( «Три подружки» Дмитрия Кобалевского)

- Кто же хочет изобразить этих трех подружек? И даже – мальчики, три друга.  Поэтому, играем все.

Игра «Найди подружку», дети находят пиктограмму в соответствии с характером музыки и показывают героев жестами и мимикой.

- Что же вам помогло изобразить трех  подружек? (музыка, мимика, жесты).

- Какой инструмент изобразил Плаксу? (скрипка). Резвушку? (фагот). Злюку? (труба с сурдиной).

- Ребята, чтобы зрителям было понятно, что говорит актер со сцены, как он должен произносить текст. (четко и внятно).

- Ну, что же, займемся работой над четкой и внятной речью. Давай те расскажем с вами одну историю.

Речевая игра – диалог «Еду, еду, к бабе, к деду».

- А вы хотите послушать Тишину? Скажу вам по-секрету, наша тишина будет шуршать, стучать и скрипеть. И мы с вами тоже можем в этой тишине постучать и пошуршать. Чем? (ладонями, каблучками и т. д.)

- А, сейчас загляните под стульчики. Возьмите в руки то, что вы там увидели. У кого палочки? Какой звук могут издавать палочки? (стук). Поэтому мы назовем их «стукунчиками». А у кого шарики? Тогда мы назовем их «шуршунчиками».  А потом в тишине заскрипят «скрипунчики». (рубель)

Распевка  « В доме моем тишина»

- Вот мы с вами поиграли, постучали, пошуршали. Настоящий актер должен иметь чувство ритма.

Игра «Поймай звук»

(песня «Тузик» с постепенной  заменой букв хлопками)

- Посмотрите, что это у меня в руках. (показывает ложки) Вы думаете ложкой щи хлебают, а на них ещё играют.

Игра на ложках «Барыня» р.н.п.

- Ребята, давайте посмотрим на экран и увидим, что в любом театре, как и в нашей Даурии, есть зрительный зал и сцена. На сцене выступают актеры, в зале сидят зрители. Давайте, и мы с вами разделимся на зрителей и актеров. Актеры, проходите в костюмерную! Помощники  сцены расставят декорации.  

Образовательная ниша.

Инсценировка «Случай в театре»

Песня «Артистка»

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Рефлексия:

На экране появляются фотографии театральных профессий.

- Ну, вот, ребята мы с вами попробовали прожить один день актера. Посмотрите на экран, сколько еще разных профессий есть в театре. ( дети по фотографиям рассказывают  какие есть профессии в театре.)

- А кем бы хотели вы работать в театре? Какая из этих профессий вам понравилась?

(ответы детей)

- Я думаю, что даже если вы, когда вырастете, не будете работать в театре, но любить и посещать театр вы будете с удовольствием. На этом сегодня мы не прощаемся с нашим театром, а говорим ему «До свидания!».

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Попевка «Здравствуйте!»

Приветственная попевка «Доброе утро»

Игра «Приветствие»

Беседа

 «Три подружки» Дмитрия Кобалевского

Игра «Найди подружку»

Беседа

Речевая игра – диалог «Еду, еду, к бабе, к деду»

Прослушивание звучания шумовых инструментов

Распевка  « В доме моем тишина»

Игра «Поймай звук»

песня «Тузик»

«Барыня» р.н.п.

Беседа

Инсценировка «Случай в театре», «Артистка» Кабалевского.

Беседа

Пение – диалог

Выразительное пение

Движение в соответствии с характером музыки, звучащие жесты

Слово

Передача игрового образа через пантомиму

Слушание

Передача игрового образа через пантомиму

Слово

 

Проговаривание текста в едином темпоритме.

Игра на детских шумовых инструментах. Протяжное исполнение песни

Пение с заменой букв в слове на хлопки

Игра на детских музыкальных инструментах.

Слово

 Театрализация с пением

Слово

-различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;

-развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний;  

- закрепить знание театральной терминологии;

-развивать воображение, пантомимические навыки;

-развивать целостное восприятие музыки и эмоционально-образное отношение к ней;

-различать тембр музыкальных инструментов;

-развивать координацию слуха, речи и движения

-формировать певческие навыки и развивать умение слышать мир звуков и шумов

-развивать чувство ритма через слуховое восприятие;

- обучать приемам звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах, слаженно играть в ансамбле, передавая ритмический рисунок;

- закрепить знание театральной терминологии;

.

- развивать интерес к театрализованным представлениям, выразительно передавать образ персонажа;

- формировать культуру поведения на сцене (взаимодействие с партнером, развитие чувства пространства сцены);

-формировать певческие навыки (сольное и коллективное исполнение);

-развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний;  

 

Обладает установкой на положительное отношение к себе и к другим людям.

Владеет основными движениями, может контролировать их и управлять ими

Овладевает средствами общения

Овладевает средствами общения

Владеет основными движениями, может контролировать их и управлять ими

Проявляет инициативу 

Контролирует свои движения и управляет ими

Проявляет инициативу 

Обладает установкой на эмоциональную отзывчивость к музыке.

Контролирует свои движения и управляет ими

Контролирует свои движения и управляет ими

Владеет устной речью, использует ее для выражения своих мыслей, чувств

Обладает установкой на положительное отношение к себе и к другим людям.

Проявляет инициативу .

Владеет устной речью, использует ее для выражения своих мыслей, чувств


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна

Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом  органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

На занятии дети знакомятся с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С Баха....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальные инструменты и виды оркестра"

Рас        Интересное занятие  о музыкальных инструментах и видах оркестра....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальный альбом"

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе...