Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект ННОД "Наш любимый театр" для подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_podgot.gruppa.docx | 35.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение, детский сад №17 «Ручеек»
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной к щколе группе
«Наш любимый театр»
Автор конспекта ННОД: Самохвалова Лариса Дмитриевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
- Художественно-эстетическое развитие:
Обучающие задачи:
- различать тембр музыкальных инструментов;
- различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
- формировать певческие навыки (сольное и коллективное исполнение), петь слаженно в характере музыкального произведения;
- обучать приемам звукоизвлечения на детских шумовых инструментах;
- познакомить с новым шумовым инструментом – рубель;
- учить детей выступать перед сверстниками.
Развивающие задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать координацию слуха, речи и движения;
-развивать чувство ритма через слуховое восприятие;
- развивать чувство ритма через игру на детских музыкальных инструментах;
-развивать воображение, пантомимические навыки;
- развивать навыки исполнения элементарных музыкально-ритмических движений;
- развивать умение слышать в музыкально-ритмических играх двухчастную форму произведения, умение изменять движение в соответствии с изменением характера и динамики музыки;
- развивать интерес к театрализованным представлениям, выразительно передавать образ персонажа;
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство сопереживания;
- формировать культуру поведения на сцене (взаимодействие с партнером, развитие чувства пространства сцены);
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- Речевое развитие:
- развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний;
- обучать ролевому воплощению, отчетливой и выразительной речи.
- закрепить знание театральной терминологии;
- Социально- коммуникативное развитие:
- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Планируемые результаты ННОД: предпосылки УУД: Личностные универсальные учебные действия – восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера; положительное отношение к музыкальному занятию, интерес к видам музыкально – ритмической и театрализованной деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия – принимать музыкально - исполнительскую задачу и инструкцию педагога;
Познавательные универсальные учебные действия – соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам
музыкальной выразительности.
Коммуникативные универсальные учебные действия – принимать участие в групповом музицировании, театрализации, в коллективных играх и плясках;
Оборудование: пиктограммы с изображением мимики (радость, слезы и злость), деревянные палочки, киндер-сюрпризы с наполнителем из крупы, рубель, деревянные ложки, видеопроектор, фотослайды, театральные шапочки, декорация театральной кассы.
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Под музыку вальса дети заходят в зал. Попевка «Здравствуйте». -К нам сегодня пришли гости, пожелаем им доброго утра. Приветственная попевка «Доброе утро» -Я предлагаю вам поздороваться друг с другом с помощью звучащих жестов, а музыка вам подскажет, как надо двигаться, будьте внимательны. Игра «Приветствие». Основная часть (содержательный, деятельностный этап) -Ребята, мы не раз говорили с вами о театре. Что такое театр? (это место, где проходят разные спектакли и представления) -А в нашем городе есть такое место? (Дом культуры «Даурия») - В театре есть профессия такая Известная нам с давних пор. Роли человек играет, А зовут его …(актер). - А вы хотите стать актерами? Чтобы стать актером, надо многому научиться. Вы согласны со мной? А готовы получить знания? Ну, тогда смотрим на экран. Глядя на эти лица, что вы можете сказать? ( дети на фотографиях смеются, плачут, улыбаются, сердятся). - С помощью чего лицо выражает настроение? (с помощью мимики). - Правильно, у каждого без сомнения, есть разное настроение. И сейчас я буду называть это настроение, а вы попробуйте мне его показать. Изобразите мне: - рассерженного папу; - провинившегося ребенка; - Маша с мамой ушли в гости, а вас с собой не взяли; - Представьте, что вы мечтали об одной игрушке, и вам наконец ее купили, покажите радость. - Сегодня на нашем необычном занятии нас будет сопровождать музыка. Послушайте музыку, назовите название музыкального произведения и вспомните фамилию композитора. ( «Три подружки» Дмитрия Кобалевского) - Кто же хочет изобразить этих трех подружек? И даже – мальчики, три друга. Поэтому, играем все. Игра «Найди подружку», дети находят пиктограмму в соответствии с характером музыки и показывают героев жестами и мимикой. - Что же вам помогло изобразить трех подружек? (музыка, мимика, жесты). - Какой инструмент изобразил Плаксу? (скрипка). Резвушку? (фагот). Злюку? (труба с сурдиной). - Ребята, чтобы зрителям было понятно, что говорит актер со сцены, как он должен произносить текст. (четко и внятно). - Ну, что же, займемся работой над четкой и внятной речью. Давай те расскажем с вами одну историю. Речевая игра – диалог «Еду, еду, к бабе, к деду». - А вы хотите послушать Тишину? Скажу вам по-секрету, наша тишина будет шуршать, стучать и скрипеть. И мы с вами тоже можем в этой тишине постучать и пошуршать. Чем? (ладонями, каблучками и т. д.) - А, сейчас загляните под стульчики. Возьмите в руки то, что вы там увидели. У кого палочки? Какой звук могут издавать палочки? (стук). Поэтому мы назовем их «стукунчиками». А у кого шарики? Тогда мы назовем их «шуршунчиками». А потом в тишине заскрипят «скрипунчики». (рубель) Распевка « В доме моем тишина» - Вот мы с вами поиграли, постучали, пошуршали. Настоящий актер должен иметь чувство ритма. Игра «Поймай звук» (песня «Тузик» с постепенной заменой букв хлопками) - Посмотрите, что это у меня в руках. (показывает ложки) Вы думаете ложкой щи хлебают, а на них ещё играют. Игра на ложках «Барыня» р.н.п. - Ребята, давайте посмотрим на экран и увидим, что в любом театре, как и в нашей Даурии, есть зрительный зал и сцена. На сцене выступают актеры, в зале сидят зрители. Давайте, и мы с вами разделимся на зрителей и актеров. Актеры, проходите в костюмерную! Помощники сцены расставят декорации. Образовательная ниша. Инсценировка «Случай в театре» Песня «Артистка» Заключительная часть (рефлексивный этап) Рефлексия: На экране появляются фотографии театральных профессий. - Ну, вот, ребята мы с вами попробовали прожить один день актера. Посмотрите на экран, сколько еще разных профессий есть в театре. ( дети по фотографиям рассказывают какие есть профессии в театре.) - А кем бы хотели вы работать в театре? Какая из этих профессий вам понравилась? (ответы детей) - Я думаю, что даже если вы, когда вырастете, не будете работать в театре, но любить и посещать театр вы будете с удовольствием. На этом сегодня мы не прощаемся с нашим театром, а говорим ему «До свидания!». | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Попевка «Здравствуйте!» Приветственная попевка «Доброе утро» Игра «Приветствие» Беседа «Три подружки» Дмитрия Кобалевского Игра «Найди подружку» Беседа Речевая игра – диалог «Еду, еду, к бабе, к деду» Прослушивание звучания шумовых инструментов Распевка « В доме моем тишина» Игра «Поймай звук» песня «Тузик» «Барыня» р.н.п. Беседа Инсценировка «Случай в театре», «Артистка» Кабалевского. Беседа | Пение – диалог Выразительное пение Движение в соответствии с характером музыки, звучащие жесты Слово Передача игрового образа через пантомиму Слушание Передача игрового образа через пантомиму Слово
Проговаривание текста в едином темпоритме. Игра на детских шумовых инструментах. Протяжное исполнение песни Пение с заменой букв в слове на хлопки Игра на детских музыкальных инструментах. Слово Театрализация с пением Слово | -различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения; -развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний; - закрепить знание театральной терминологии; -развивать воображение, пантомимические навыки; -развивать целостное восприятие музыки и эмоционально-образное отношение к ней; -различать тембр музыкальных инструментов; -развивать координацию слуха, речи и движения -формировать певческие навыки и развивать умение слышать мир звуков и шумов -развивать чувство ритма через слуховое восприятие; - обучать приемам звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах, слаженно играть в ансамбле, передавая ритмический рисунок; - закрепить знание театральной терминологии; . - развивать интерес к театрализованным представлениям, выразительно передавать образ персонажа; - формировать культуру поведения на сцене (взаимодействие с партнером, развитие чувства пространства сцены); -формировать певческие навыки (сольное и коллективное исполнение); -развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний;
| Обладает установкой на положительное отношение к себе и к другим людям. Владеет основными движениями, может контролировать их и управлять ими Овладевает средствами общения Овладевает средствами общения Владеет основными движениями, может контролировать их и управлять ими Проявляет инициативу Контролирует свои движения и управляет ими Проявляет инициативу Обладает установкой на эмоциональную отзывчивость к музыке. Контролирует свои движения и управляет ими Контролирует свои движения и управляет ими Владеет устной речью, использует ее для выражения своих мыслей, чувств Обладает установкой на положительное отношение к себе и к другим людям. Проявляет инициативу . Владеет устной речью, использует ее для выражения своих мыслей, чувств |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна
Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"
Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"
На занятии дети знакомятся с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"
Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С Баха....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальные инструменты и виды оркестра"
Рас Интересное занятие о музыкальных инструментах и видах оркестра....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Домовенок Кузя и музыкальная шкатулка"
Конспект музыкального занятия...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальный альбом"
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе...