программа по ритмике
рабочая программа по музыке на тему

Мищенко Мария Валерьевна

программа по ритмике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_ritmike.docx310.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

http://mintdance.ru/wp-content/uploads/2012/02/deti61.png

ПРОГРАММА дополнительного образования

танцевально- «Каблучок»

Пояснительная записка

Искусство танца – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей ещё маленького человека. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.

Занятия танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют физические недостатки (сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д.) Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения. Танец развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству. Содержание занятий по хореографии создаёт условия для самореализации личности, раскрытия её творческого потенциала.

Данная программа составлена на основе программы «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной и Т.Э. Тютюнниковой (дополнительное образование детей 3-6 лет).

Цель - формирование социально значимых качеств, свойств личности и развитие творческих способностей средствами хореографического искусства.

Задачи:

  • привить детям любовь к танцу;

  • сформировать их танцевальные способности с учетом возрастных и индивидуальных возможностей;

  • научить детей определенным практическим навыкам в области танцевального искусства и развить эстетический вкус

  • развить чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координацию движения, ориентировку в пространстве
  • развивать слуховое внимание, умение выполнять движения в соответствии с характером музыки.

  • научить воспринимать произведения танцевального искусства.
  • познакомить детей  с  танцами  народов  мира, классическими, современными, игровыми
  • развивать фантазию и образное мышление в области хореографии, умение импровизировать под незнакомую музыку
  • знакомить  с позициями  ног, рук, основными  ориентирами  в  пространстве. Выработать  правильную  осанку  и  постановку  корпуса.
  • формировать адекватную оценку и самооценку.

Программа  составлена  с  учетом  занятий  2  раза  в неделю с  октября  по  май  месяц  учебного  года .

В работе с дошкольниками обучение идет по спирали, с постепенным усложнением материала. На следующий год обучения педагог возвращается к пройденному материалу на более высоком уровне, на новом музыкальном материале с учетом возрастных особенностей детей.

Педагог проявляет определенную гибкость в подходе к каждой конкретной группе детей, учитывая при этом состав группы, физические данные и возможности детей.

Для детей 1 года обучения (3-4 лет) продолжительность занятий 20 минут, для детей 4-5 лет- 20 минут, для детей 5-6 лет- 25 минут, для детей 6-7 лет – 30 минут. 2 раза в неделю( 8 занятий в месяц)

На занятиях используются различные виды деятельности: ритмика и элементы музыкальной грамоты, танцевальная азбука, танцевальные этюды, игры и танцы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ :

  1. Показ исполнения композиций детьми.
  2. Показ упражнений условными жестами, мимикой.
  3. Словесные указания.
  4. "Провокации", т.е. специальные ошибки педагога при показе, с

целью активизации внимания детей.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ :

1.        Вводная : ( ходьба, бег, ритмичные движения с заданиями, упражнения на

различные группы мышц.)  

Музыкально - ритмические композиции.

  1. Упражнения на расслабление
  2.  Творческие импровизации детей -"пробы" без показа педагога.

ЦЕЛЬ

МЛАДШАЯ  ГРУППА.

  1. Воспитывать интерес к музыке , потребность её слушать.
  2. Самостоятельно находить место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом.
  3. Формировать умение выполнять знакомые движения в игровых ситуациях.
  4. Развивать внимание, волю, память.
  5. Самостоятельно начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.
  6. Выражать в движениях характер музыки.

ЦЕЛЬ:  СРЕДНЯЯ   ГРУППА.

  1. Воспитывать интерес к музыке, способность её слушать.
  1. Развивать умение передавать в пластике разнообразный характер музыки различные оттенки настроения.
  2. Развивать способность различать жанр произведения и выражать это в движениях.
  3. Самостоятельно находить место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары друг за другом.
  4. Формировать умение выполнять знакомые движения в игровых ситуациях.
  1. Самостоятельно начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.
  1. Развивать умение выражать эмоции в мимике и пантомимике - радость, грусть, удивление, обида и т.д.
  1. Развивать ритмический слух

СТАРШАЯ   ГРУППА.

  1. Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность слушать знакомые и новые музыкальные произведения.
  2. Выражать в движении характер музыки и её настроение.
  3. Уметь передавать основные средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, метроритм.
  4. Передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений.
  1. Развивать умение самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций,
  2. Подводить к умению сочинять несложные плясовые движения.
  3. Развивать воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки.

  1.         Уметь оценивать свои творческие проявления и давать оценки другим людям.
  2. Развивать внимание, волю,память,мышление.

11.Воспитывать чувства такта, умение вести себя в группе во время занятий движениями.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППА.

  1. Обогащать слушательский опыт разнообразными по стилю и жанру музыкальными произведениями, включая классические и современные.
  2. Выражать в движении характер музыки и её настроение, передавать как контрасты, так и тонкие нюансы: изящество, тревожность, восторг
  3. Выражать в движениях основные средства музыкальной выразительности: темп, динамику, ритм.
  4. Передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений.
  5. Самостоятельно передавать перестроение на основе танцевальных композиций.
  6. Сочинять несложные плясовые движения и их комбинации, обосновывая логику построения композиции.
  7. Исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, самостоятельно создавать пластический образ.

8. Развивать эмоциональную сферу и умение выражать свои эмоции

в мимике и пантомимике.

9. Развивать музыкальную и двигательную память .мышление, умение сравнивать, анализировать характер мелодии, движения.

10.Развивать способность к эмпатии - умению сочувствовать, сопереживать другим людям и животным - персонажам песен, музыкальных пьес.

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ.

1 и 2   ПОЛУГОДИЕ

ЦЕЛЬ

ТЕМА

КОМПОЗИЦИЯ

ЧАСЫ

Развивать умение переда-

Моя любимая

" Медвежонок "

6

вать в пластике разнооб-

игрушка.

" Мячик ", " Кукла '

разный характер музыки..

Маша ".

Развивать умение понимать

Любимые герои

" Чебурашка ",

8

состояние образа и выражать

мультфильмов.

" Ну, погоди!"

его в пластике.

Развивать умение изменять

Природа и

" Цыплята ", " Птица

10

движения с соответствии

животные.

и птенчики "

" Кошка и котята

с различным темпом.

Развивать фантазию,

В мире сказок.

" Три поросёнка",

10

воображение.

" Красная Шапочка ",

" Крошка Енот".

Развивать умение выражать в

Любимые песни малышей

" Голубой вагон ",

10

движении характер музыки

Спят усталые игрушки

«Танцевально – ритмическая  гимнастика»  -  специальные  композиции  и  комплексы  упражнений

Создание музыкально-пластических образов

Русский танцевальный фольклор на занятиях ритмикой

Игры-танцы

Этюды

" Кузнечик "

«Танцуй  со  мной»

«Сосулька»

«Куклы деревянные и тряпичные»

Растягиваем резинку» «Ветерок и ветер»

 «На речке»

«Приходи  сказка»

«В лесу  расцвел  подснежник»

Прогулка в зоопарк»

 

«Путешествие по лесу»

«Веселая коляда»

 «Скачут по дорожке», «Пошел козел по лесу», «Ладушки», «Хочу – не хочу».

 «По кружочку мы пойдем», «Во поле березка стояла», «Карусель».

10

5

5

4

4

ИТОГО: 72 часа

ПЛАН    РАБОТЫ    О    ДЕТЬМИ     СРЕДНЕЙ     ГРУППЫ.

1 ПОЛУГОДИЕ.

ЦЕЛЬ

ТЕМА

Композиция

ЧАСЫ

  1. Развивать   умение   передавать   в

Моя   любимая

" Зайчик."

5

пластике   разнообразный   характер

игрушка.

" Кубик."

музыки.

  1. Воспитывать   умение   чувствовать

Любимые   герои

" Чебурашка."

7

настроение   музыки-, понимать

мультфильмов.

" Ну, погоди!"

состояние   образа   и   выражать

( волк, заяц )

это   в   пластике.

" Вини - пух."

  1. Развивать   умение   изменять  

движения в соответствии

Природа   и

" Цыплята."" Дождик."

8

с   различным   темпом

животные.

" Мы   на   луг   ходили»

.

" Курочка,   и   петушок"

" Птички."

  1. Развивать   воображение, фантазию-,

В   мире   сказок.

" Три   медведя."

8

  умение   находить   свои   движения

" Волк   и   семеро

для   выражения   характера  музыки

козлят." " Буратино."

  1. Развивать   умение   выражать   в движении   характер   музыки

.Любимые   песни  

" Антошка."

4

.

малышей, а   также   -

" Чебурашка."

песни   наших   мам

Упражнения и танцы на развитие художественно-творческих способностей

 «Кузнечик», «Антошка», «Звери и птицы», «Тихие воротца», «Внимание–музыка», «Лошадки

4

2  П 0 Л У Г 0 Д И Е

1

2

3

4

  1. Закреплять умение переда-

Моя любимая

" Кукла Барби "

6

вать в пластике разнообразный

игрушка.

" Зайчик "," Кубик ".

характер музыки.

  1. Укреплять умение передавать

Природа и

" Цок, цок, цок, лошадка"

8

в пластике характер музыки, разные оттенки настроения

животные.

" Кошечка ",

" Зайцы и

медведь ".

  1. Развивать умение выражать

Любимые герои

" Антошка "«," Песенка о

8

эмоции в мимике и пантомимике

мультфильмов.

жирафе ", " Кот Леопольд" Песня Буратино ".

  1. Развивать фантазию, учить самостоятельно применять знакомые несложные танцевальные

 В мире сказок.

" Колобок ", " Репка ", «Три медведя»

5

 движения.

  1. Развивать потребность слушать знакомые песни

Любимые песни малышей

" Любитель рыболов»

5

 двигаться под них

Русский танцевальный фольклор.

" Белые кораблики "," Романс Черепахи "

Хороводы: «Как  у наших у ворот стоит озеро воды», «Во поле березка стояла». Считалки, заклички под музыку в движениях

4

Итого 72 часа

ПЛАН Р А Б О Т Ы С ДЕТЬМИ "СТАРШЕЙ ГРУППЫ

1 ПОЛУГОДИЕ

ЦЕЛЬ

ТЕМА

КОМПОЗИЦИЯ

ЧАСЫ

1.Ритмическая разминка на развитие отдельных групп мышц: Напряжение и расслабление плечевого пояса

2. Закреплять умение выражать

Ритмическая разминка

Гости из мульт-

«Зверобика», «Танцевальная азбука»

«Бокс», «Игра с мячом», «Поющие руки», «Пилка дров»

" Вини - пух."

5

5

эмоции в мимике и пантомимике

фильмов.

" Кот Леопольд."

радость-, грусть, удивление.

Малыш  и Карлсон."

3. Развивать умение сочинять

В мире сказок.

" Три медведя."

5

несложные плясовые движения.

" Три поросёнка." " Волк и лиса."

4.Формировать умение исполнять

Путешествия.

" Голубой вагон."

6

знакомые движения в игровых

Вместе весело

ситуациях.

шагать."

5. Продолжать развивать воображение,

Настроение в музыке

" К Элизе."

5

фантазию.

 и пластике.

" Осенний парк."

6.Развивать гибкость, пластичность движений под музыку

Природа и живот ные

" Ворон." "Наши кони чисты», «Ай,да березка!»

5

7.Выражать различные эмоции в движении

Юмор и шутка.

" Песенка друзей."

5

" Мальчик- заморашка"

2   ПОЛУГОДИЕ

1

2

3

4

1.Закреплять умение передавать

Моя любимая

" Кукла."

4

 в пластике разнообразный

игрушка.

" Мячик."

характер музыки.

2.Развивать умение выражать

Любимые герои

" Малыш и Карлсон."

5

эмоции в движении

лик мультфильмов.

" Кот Леопольд."

3.Закреплять умение передавать

Природа и

" Ребята и медведь"

5

в пластике разнооб разный  характер музыки, различать оттенки настроения

животные.

" Лошадки в конюш-

не." " Солнышко."

4.Развивать фантазию, умение самостоятельно находить оригинальные движения.

В мире сказок.

" Теремок." " Красная Шапочка."

6

5.Развивать потребность слушать  знакомые песни,

Любимые песни

" Если с другом

4

двигаться под музыку

малышей.

вышел в путь."

6.

Танцы-игры на развитие творческих способностей

7.Хороводы-игры:

" Улыбка."

«Веселые барабанщики», «Конники», «Неуклюжий медведь», «Цирковые лошади», «Лыжники», «Ковбои», «Разведчики», «Воробей-зазнайка», «Топ и хлоп»

«Стелю, стелю подушечку», «Про лисичку», «Совушка», «А я по лугу»

6

6

ИТОГО -36 ЧАСОВ

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

1 П О Л У Г О Д И Е

ЦЕЛЬ

ТЕМА

КОМПОЗИЦИЯ

ЧАСЫ

1.Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижность суставов

2. Исполнять в игровых ситуациях, самостоятельно создавать пластический образ

3.Выражать в движении основные средства музыкальной выразительности.

4.Обогащать опыт разнообразными  музыкальными произведениями.

5.Развивать образно - игровые

движения

6.Продолжать развивать эмоциональную сферу, передавать разнообразные по характеру настроения.

7.Импровизировать, самостоятельно создавать тот или иной образно выполнять знакомые движения

8.Развитие творческих способностей

Гости из мультфильмов.

 Путешествия

Настроение в

музыке и пластике.

Природа и животные .

Юмор и шутка.

Любимые герои мультфильмов

Танцы-игры

Разминка «Веселые человечки», «Ковбои»

« Улыбка»

 « Кот

Леопольд.»

 «Кузнечик.» « Песня кота и лисы.»

« Крокодил Гена»

« Голубой вагон»

 « Вместе весело шагать»

« Вальс» Чайковского

 « Осенний.парк»

« Шербургские зонтики»

« Лошадки в конюшне»

« Голубая вода»

 « Рассвет чародея»

« Кошки – мышки» « Весёлая пастушка.  

«Буратино»

« Старик Хоттабыч «Волк и семеро козлят.»

 «Чунга-чанга», «Во кузнице», «Веселые лягушата», «Карусель»,  «Скакунец»

2

4

4

4

6

2

6

4

4

Итого 36 часов

2 П О Л У Г О Д И Е

ЦЕЛЬ

ТЕМА

КОМПОЗИЦИЯ

ЧАСЫ

1. Освоение,отработка,закрепление основных танцевальных движений

2.Развивать эмоциональную

сферу, выражать свои эмоции в мимике и пантомимике.

3.Развивать умение сочинять-

несложные плясовые движения и комбинации.

4.Подводить к творческому

побуждению импровизировать

под знакомую и незнакомую музыку.

5.Развивать мышление, танцевальное творчество упражнять в умении исполнять несложные плясовые движения

6.Познакомить детей  с  танцами  народов  мира, классическими, современными, игровыми

7. Исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, самостоятельно создавать пластический образ 

8. Развивать слуховое внимание, умение выполнять движения в соответствии с характером музыки

Набор танцевальных элементов

Гости из мультфильмов.

В мире сказок.

Настроение в музыке и пластике

«Путешествие в страну чудес». Образы русских народных сказок е

Путешествие по странам мира

Танцы-этюды

Хороводы-игры

Подскоки с переступанием. Виды галопов. «Ковырялочки». Виды прыжков. Простые приплясы с выносом ноги на каблук. «Ножницы», «Пружинки», Тройной бег, «Маятник», «Хлопушки», присядки, повороты. Комбинации на народном материале.

" Чунга - Чанга."

" Песня охранников из мультфильма «Бременские музыканты»"

" Песня бременских музы -кантов."

"Кот Леопольд."

" Песня Черепахи Тортиллы."

" Красная Шапочка."

 

" Кармен"

 " Вальс( Штраус ) " Кадриль

Григ «В пещере горного короля."

Баба Яга, Разбойники, Буратино, Иванушка, Василиса-Прекрасная, Волк и Красная Шапочка, Крокодил Гена, Пираты

белорусский танец «Лявониха», украинские «Скакунец», «Ползунец», узбекский «Чабаны», корякский «Северный танец» и т.д.

«Здравствуй, весна!» «Подснежники», «Во поле березка стояла».

«Стелю, стелю подушечку», «Про лисичку», «Совушка», «А я по лугу»,

«А мы просо сеяли».

4

4

4

4

4

8

4

4

Учебно – методическое обеспечение:

  1. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста Автор: Буренина А.И.
  2. Танцевальная ритмика для детей. Т.И. Суворова – 8 изданий.
  3. «Танцуй, малыш!» Т.И. Суворова – 1-2 издание.
  4. Музыка и движение.  В.А. Кенеман.
  5. Т. Ф. Коренева «Музыкально – ритмические движения для детей дошкольного возраста» в двух частях
  6.  Праздники в детском саду.   А. Герман

7.   Как научить танцевать Н.Кауль.

8.   Народные танцы  О.В Иванникова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по ритмике для детей младшего возраста.

Рабочая программа по ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста (с 3 до 6 лет)....

Программа кружка "Ритмика в детском саду"

Программа "Ритмика в детском саду" разработана на 2 года, для детей 5-6 и 6-7 лет. Она содержит пояснительную записку, календарно-тематический план, цели и задачи куружка, перечень видов музыкально-ри...

программа по ритмике

Программа по ритмике...

Программа по ритмике в ДОУ

Программа по ритмике для детей с нарушением зрения...

образовательная программа по ритмике "Ручеек"

Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он потеряет половину своей ценности...

рабочая программа по ритмике дошкольного возраста "Ступенька в прекрасное"

Дошкольный  возраст – один  из  наиболее  ответственных  периодов  в  жизни  каждого  ребёнка. Именно  в  эти  годы  закладываются...

Образовательная программа по ритмике для детей старшего дошкольного возраста "Подрастай-ка"

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ:1. Одним из основополагающих принципов является принцип взаимодействия ребёнка, его индивидуальных особенностей с той социальной средой, в которой он живёт.2. С...