программа по ритмике
рабочая программа по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА дополнительного образования
танцевально- «Каблучок»
Пояснительная записка
Искусство танца – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей ещё маленького человека. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.
Занятия танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют физические недостатки (сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д.) Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения. Танец развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству. Содержание занятий по хореографии создаёт условия для самореализации личности, раскрытия её творческого потенциала.
Данная программа составлена на основе программы «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной и Т.Э. Тютюнниковой (дополнительное образование детей 3-6 лет).
Цель - формирование социально значимых качеств, свойств личности и развитие творческих способностей средствами хореографического искусства.
Задачи:
- привить детям любовь к танцу;
- сформировать их танцевальные способности с учетом возрастных и индивидуальных возможностей;
- научить детей определенным практическим навыкам в области танцевального искусства и развить эстетический вкус
- развить чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координацию движения, ориентировку в пространстве
- развивать слуховое внимание, умение выполнять движения в соответствии с характером музыки.
- научить воспринимать произведения танцевального искусства.
- познакомить детей с танцами народов мира, классическими, современными, игровыми
- развивать фантазию и образное мышление в области хореографии, умение импровизировать под незнакомую музыку
- знакомить с позициями ног, рук, основными ориентирами в пространстве. Выработать правильную осанку и постановку корпуса.
- формировать адекватную оценку и самооценку.
Программа составлена с учетом занятий 2 раза в неделю с октября по май месяц учебного года .
В работе с дошкольниками обучение идет по спирали, с постепенным усложнением материала. На следующий год обучения педагог возвращается к пройденному материалу на более высоком уровне, на новом музыкальном материале с учетом возрастных особенностей детей.
Педагог проявляет определенную гибкость в подходе к каждой конкретной группе детей, учитывая при этом состав группы, физические данные и возможности детей.
Для детей 1 года обучения (3-4 лет) продолжительность занятий 20 минут, для детей 4-5 лет- 20 минут, для детей 5-6 лет- 25 минут, для детей 6-7 лет – 30 минут. 2 раза в неделю( 8 занятий в месяц)
На занятиях используются различные виды деятельности: ритмика и элементы музыкальной грамоты, танцевальная азбука, танцевальные этюды, игры и танцы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ :
- Показ исполнения композиций детьми.
- Показ упражнений условными жестами, мимикой.
- Словесные указания.
- "Провокации", т.е. специальные ошибки педагога при показе, с
целью активизации внимания детей.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ :
1. Вводная : ( ходьба, бег, ритмичные движения с заданиями, упражнения на
различные группы мышц.)
Музыкально - ритмические композиции.
- Упражнения на расслабление
- Творческие импровизации детей -"пробы" без показа педагога.
ЦЕЛЬ
МЛАДШАЯ ГРУППА.
- Воспитывать интерес к музыке , потребность её слушать.
- Самостоятельно находить место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом.
- Формировать умение выполнять знакомые движения в игровых ситуациях.
- Развивать внимание, волю, память.
- Самостоятельно начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.
- Выражать в движениях характер музыки.
ЦЕЛЬ: СРЕДНЯЯ ГРУППА.
- Воспитывать интерес к музыке, способность её слушать.
- Развивать умение передавать в пластике разнообразный характер музыки различные оттенки настроения.
- Развивать способность различать жанр произведения и выражать это в движениях.
- Самостоятельно находить место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары друг за другом.
- Формировать умение выполнять знакомые движения в игровых ситуациях.
- Самостоятельно начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.
- Развивать умение выражать эмоции в мимике и пантомимике - радость, грусть, удивление, обида и т.д.
- Развивать ритмический слух
СТАРШАЯ ГРУППА.
- Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность слушать знакомые и новые музыкальные произведения.
- Выражать в движении характер музыки и её настроение.
- Уметь передавать основные средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, метроритм.
- Передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений.
- Развивать умение самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций,
- Подводить к умению сочинять несложные плясовые движения.
- Развивать воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки.
- Уметь оценивать свои творческие проявления и давать оценки другим людям.
- Развивать внимание, волю,память,мышление.
11.Воспитывать чувства такта, умение вести себя в группе во время занятий движениями.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.
- Обогащать слушательский опыт разнообразными по стилю и жанру музыкальными произведениями, включая классические и современные.
- Выражать в движении характер музыки и её настроение, передавать как контрасты, так и тонкие нюансы: изящество, тревожность, восторг
- Выражать в движениях основные средства музыкальной выразительности: темп, динамику, ритм.
- Передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений.
- Самостоятельно передавать перестроение на основе танцевальных композиций.
- Сочинять несложные плясовые движения и их комбинации, обосновывая логику построения композиции.
- Исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, самостоятельно создавать пластический образ.
8. Развивать эмоциональную сферу и умение выражать свои эмоции
в мимике и пантомимике.
9. Развивать музыкальную и двигательную память .мышление, умение сравнивать, анализировать характер мелодии, движения.
10.Развивать способность к эмпатии - умению сочувствовать, сопереживать другим людям и животным - персонажам песен, музыкальных пьес.
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.
1 и 2 ПОЛУГОДИЕ
ЦЕЛЬ | ТЕМА | КОМПОЗИЦИЯ | ЧАСЫ |
Развивать умение переда- | Моя любимая | " Медвежонок " | 6 |
вать в пластике разнооб- | игрушка. | " Мячик ", " Кукла ' | |
разный характер музыки.. | Маша ". | ||
Развивать умение понимать | Любимые герои | " Чебурашка ", | 8 |
состояние образа и выражать | мультфильмов. | " Ну, погоди!" | |
его в пластике. | |||
Развивать умение изменять | Природа и | " Цыплята ", " Птица | 10 |
движения с соответствии | животные. | и птенчики " " Кошка и котята | |
с различным темпом. | |||
Развивать фантазию, | В мире сказок. | " Три поросёнка", | 10 |
воображение. | " Красная Шапочка ", | ||
" Крошка Енот". | |||
Развивать умение выражать в | Любимые песни малышей | " Голубой вагон ", | 10 |
движении характер музыки | Спят усталые игрушки | ||
«Танцевально – ритмическая гимнастика» - специальные композиции и комплексы упражнений Создание музыкально-пластических образов Русский танцевальный фольклор на занятиях ритмикой Игры-танцы Этюды | " Кузнечик " «Танцуй со мной» «Сосулька» «Куклы деревянные и тряпичные» Растягиваем резинку» «Ветерок и ветер» «На речке» «Приходи сказка» «В лесу расцвел подснежник» Прогулка в зоопарк»
«Путешествие по лесу» «Веселая коляда» «Скачут по дорожке», «Пошел козел по лесу», «Ладушки», «Хочу – не хочу». «По кружочку мы пойдем», «Во поле березка стояла», «Карусель». | 10 5 5 4 4 |
ИТОГО: 72 часа
ПЛАН РАБОТЫ О ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
1 ПОЛУГОДИЕ.
ЦЕЛЬ | ТЕМА | Композиция | ЧАСЫ | |
| Моя любимая | " Зайчик." | 5 | |
пластике разнообразный характер | игрушка. | " Кубик." | ||
музыки. | ||||
| Любимые герои | " Чебурашка." | 7 | |
настроение музыки-, понимать | мультфильмов. | " Ну, погоди!" | ||
состояние образа и выражать | ( волк, заяц ) | |||
это в пластике. | " Вини - пух." | |||
движения в соответствии | Природа и | " Цыплята."" Дождик." | 8 | |
с различным темпом | животные. | " Мы на луг ходили» | ||
. | " Курочка, и петушок" | |||
" Птички." | ||||
| В мире сказок. | " Три медведя." | 8 | |
умение находить свои движения | " Волк и семеро | |||
для выражения характера музыки | козлят." " Буратино." | |||
| .Любимые песни | " Антошка." | 4 | |
. | малышей, а также - | " Чебурашка." | ||
песни наших мам | ||||
Упражнения и танцы на развитие художественно-творческих способностей | «Кузнечик», «Антошка», «Звери и птицы», «Тихие воротца», «Внимание–музыка», «Лошадки | 4 |
2 П 0 Л У Г 0 Д И Е
1 | 2 | 3 | 4 |
| Моя любимая | " Кукла Барби " | 6 |
вать в пластике разнообразный | игрушка. | " Зайчик "," Кубик ". | |
характер музыки. | |||
| Природа и | " Цок, цок, цок, лошадка" | 8 |
в пластике характер музыки, разные оттенки настроения | животные. | " Кошечка ", " Зайцы и | |
медведь ". | |||
| Любимые герои | " Антошка "«," Песенка о | 8 |
эмоции в мимике и пантомимике | мультфильмов. | жирафе ", " Кот Леопольд" Песня Буратино ". | |
| В мире сказок. | " Колобок ", " Репка ", «Три медведя» | 5 |
движения. | |||
| Любимые песни малышей | " Любитель рыболов» | 5 |
двигаться под них | Русский танцевальный фольклор. | " Белые кораблики "," Романс Черепахи " Хороводы: «Как у наших у ворот стоит озеро воды», «Во поле березка стояла». Считалки, заклички под музыку в движениях | 4 |
Итого 72 часа
ПЛАН Р А Б О Т Ы С ДЕТЬМИ "СТАРШЕЙ ГРУППЫ
1 ПОЛУГОДИЕ
ЦЕЛЬ | ТЕМА | КОМПОЗИЦИЯ | ЧАСЫ |
1.Ритмическая разминка на развитие отдельных групп мышц: Напряжение и расслабление плечевого пояса 2. Закреплять умение выражать | Ритмическая разминка Гости из мульт- | «Зверобика», «Танцевальная азбука» «Бокс», «Игра с мячом», «Поющие руки», «Пилка дров» " Вини - пух." | 5 5 |
эмоции в мимике и пантомимике | фильмов. | " Кот Леопольд." | |
радость-, грусть, удивление. | Малыш и Карлсон." | ||
3. Развивать умение сочинять | В мире сказок. | " Три медведя." | 5 |
несложные плясовые движения. | " Три поросёнка." " Волк и лиса." | ||
4.Формировать умение исполнять | Путешествия. | " Голубой вагон." | 6 |
знакомые движения в игровых | Вместе весело | ||
ситуациях. | шагать." | ||
5. Продолжать развивать воображение, | Настроение в музыке | " К Элизе." | 5 |
фантазию. | и пластике. | " Осенний парк." | |
6.Развивать гибкость, пластичность движений под музыку | Природа и живот ные | " Ворон." "Наши кони чисты», «Ай,да березка!» | 5 |
7.Выражать различные эмоции в движении | Юмор и шутка. | " Песенка друзей." | 5 |
" Мальчик- заморашка" |
2 ПОЛУГОДИЕ
1 | 2 | 3 | 4 |
1.Закреплять умение передавать | Моя любимая | " Кукла." | 4 |
в пластике разнообразный | игрушка. | " Мячик." | |
характер музыки. | |||
2.Развивать умение выражать | Любимые герои | " Малыш и Карлсон." | 5 |
эмоции в движении | лик мультфильмов. | " Кот Леопольд." | |
3.Закреплять умение передавать | Природа и | " Ребята и медведь" | 5 |
в пластике разнооб разный характер музыки, различать оттенки настроения | животные. | " Лошадки в конюш- | |
не." " Солнышко." | |||
4.Развивать фантазию, умение самостоятельно находить оригинальные движения. | В мире сказок. | " Теремок." " Красная Шапочка." | 6 |
5.Развивать потребность слушать знакомые песни, | Любимые песни | " Если с другом | 4 |
двигаться под музыку | малышей. | вышел в путь." | |
6. Танцы-игры на развитие творческих способностей 7.Хороводы-игры: | " Улыбка." «Веселые барабанщики», «Конники», «Неуклюжий медведь», «Цирковые лошади», «Лыжники», «Ковбои», «Разведчики», «Воробей-зазнайка», «Топ и хлоп» «Стелю, стелю подушечку», «Про лисичку», «Совушка», «А я по лугу» | 6 6 |
ИТОГО -36 ЧАСОВ
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
1 П О Л У Г О Д И Е
ЦЕЛЬ | ТЕМА | КОМПОЗИЦИЯ | ЧАСЫ |
1.Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижность суставов 2. Исполнять в игровых ситуациях, самостоятельно создавать пластический образ 3.Выражать в движении основные средства музыкальной выразительности. 4.Обогащать опыт разнообразными музыкальными произведениями. 5.Развивать образно - игровые движения 6.Продолжать развивать эмоциональную сферу, передавать разнообразные по характеру настроения. 7.Импровизировать, самостоятельно создавать тот или иной образно выполнять знакомые движения 8.Развитие творческих способностей | Гости из мультфильмов. Путешествия Настроение в музыке и пластике. Природа и животные . Юмор и шутка. Любимые герои мультфильмов Танцы-игры | Разминка «Веселые человечки», «Ковбои» « Улыбка» « Кот Леопольд.» «Кузнечик.» « Песня кота и лисы.» « Крокодил Гена» « Голубой вагон» « Вместе весело шагать» « Вальс» Чайковского « Осенний.парк» « Шербургские зонтики» « Лошадки в конюшне» « Голубая вода» « Рассвет чародея» « Кошки – мышки» « Весёлая пастушка. «Буратино» « Старик Хоттабыч «Волк и семеро козлят.» «Чунга-чанга», «Во кузнице», «Веселые лягушата», «Карусель», «Скакунец» | 2 4 4 4 6 2 6 4 4 |
Итого 36 часов
2 П О Л У Г О Д И Е
ЦЕЛЬ | ТЕМА | КОМПОЗИЦИЯ | ЧАСЫ |
1. Освоение,отработка,закрепление основных танцевальных движений 2.Развивать эмоциональную сферу, выражать свои эмоции в мимике и пантомимике. 3.Развивать умение сочинять- несложные плясовые движения и комбинации. 4.Подводить к творческому побуждению импровизировать под знакомую и незнакомую музыку. 5.Развивать мышление, танцевальное творчество упражнять в умении исполнять несложные плясовые движения 6.Познакомить детей с танцами народов мира, классическими, современными, игровыми 7. Исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, самостоятельно создавать пластический образ 8. Развивать слуховое внимание, умение выполнять движения в соответствии с характером музыки | Набор танцевальных элементов Гости из мультфильмов. В мире сказок. Настроение в музыке и пластике «Путешествие в страну чудес». Образы русских народных сказок е Путешествие по странам мира Танцы-этюды Хороводы-игры | Подскоки с переступанием. Виды галопов. «Ковырялочки». Виды прыжков. Простые приплясы с выносом ноги на каблук. «Ножницы», «Пружинки», Тройной бег, «Маятник», «Хлопушки», присядки, повороты. Комбинации на народном материале. " Чунга - Чанга." " Песня охранников из мультфильма «Бременские музыканты»" " Песня бременских музы -кантов." "Кот Леопольд." " Песня Черепахи Тортиллы." " Красная Шапочка."
" Кармен" " Вальс( Штраус ) " Кадриль Григ «В пещере горного короля." Баба Яга, Разбойники, Буратино, Иванушка, Василиса-Прекрасная, Волк и Красная Шапочка, Крокодил Гена, Пираты белорусский танец «Лявониха», украинские «Скакунец», «Ползунец», узбекский «Чабаны», корякский «Северный танец» и т.д. «Здравствуй, весна!» «Подснежники», «Во поле березка стояла». «Стелю, стелю подушечку», «Про лисичку», «Совушка», «А я по лугу», «А мы просо сеяли». | 4 4 4 4 4 8 4 4 |
Учебно – методическое обеспечение:
- Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста Автор: Буренина А.И.
- Танцевальная ритмика для детей. Т.И. Суворова – 8 изданий.
- «Танцуй, малыш!» Т.И. Суворова – 1-2 издание.
- Музыка и движение. В.А. Кенеман.
- Т. Ф. Коренева «Музыкально – ритмические движения для детей дошкольного возраста» в двух частях
- Праздники в детском саду. А. Герман
7. Как научить танцевать Н.Кауль.
8. Народные танцы О.В Иванникова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по ритмике для детей младшего возраста.
Рабочая программа по ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста (с 3 до 6 лет)....
Программа кружка "Ритмика в детском саду"
Программа "Ритмика в детском саду" разработана на 2 года, для детей 5-6 и 6-7 лет. Она содержит пояснительную записку, календарно-тематический план, цели и задачи куружка, перечень видов музыкально-ри...
программа по ритмике
Программа по ритмике...
Программа по ритмике в ДОУ
Программа по ритмике для детей с нарушением зрения...
образовательная программа по ритмике "Ручеек"
Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он потеряет половину своей ценности...
рабочая программа по ритмике дошкольного возраста "Ступенька в прекрасное"
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребёнка. Именно в эти годы закладываются...
Образовательная программа по ритмике для детей старшего дошкольного возраста "Подрастай-ка"
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ:1. Одним из основополагающих принципов является принцип взаимодействия ребёнка, его индивидуальных особенностей с той социальной средой, в которой он живёт.2. С...