Программа по ритмике в ДОУ
рабочая программа по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ
( по итогам усвоения программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида ( для детей с нарушением зрения) Л.И. Плаксиной)
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
Воспитанники младшей группы должны уметь ходить по кругу и индивидуально, меняя движения соответственно ударам в бубен, хлопкам или музыке.
Выполнять простые танцевальные движения, чувствовать окончание пьесы.
Замечать высокое и низкое звучание.
Отмечать в движениях двухчастную форму( гулять-отдыхать), передавать своеобразие движения животных.
Кружиться в парах, притопывать одной ногой, применять в пляске поочередную смену разных движений ( пальчики-ручки).
Учить отмечать в движении тихое и громкое звучание.
Четко, ритмично двигаться с флажками, погремушками, султанчиками, отмечая начало и окончание каждой части.
Передавать игровые действия в связи с музыкой, выделять контрастные части.
Выполнять танцевальные движения с куклами.
Передавать образными движениями особенности игровых движений( зайцы и медведь).
Менять движения на запев и припев, передавая характер веселого танца.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА
ЗРИТЕЛЬНУЮ ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
Дети должны знать игры « Бегите ко мне», «Ходьба и бег с флажками», «Птички летают», «Барабанщики», «Марш», «Ножки», «Прогулка», «Мотылек»,»Дождик», «Зайчики скачут в свободный дом», «Магазин игрушек».
2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Уметь ходить ритмичнее «Марш», легко и точно бегать.
Подвижно и ритмично скакать.Менять движения в соответствии с частями пьесы.
Бегать и кружиться.
Исполнять плавные приседания и ритмичные поскоки, передавая динамические оттенки: тихо-громко.
Точно исполнять элемент на одной пляске- выставление ноги вперед на пятку.
Выразительно передавать игровой образ.
Выполнять упражнения четко, ритмично шагать.
Легко, изящно двигаться, играя в погремушки и меняя построения.
Менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
Должны знать игры и хороводы.
Различать высоту звуков и передавать игровые образы.
Различать динамику звучания и передавать ее в движении.
Менять плясовые движения на спокойную ходьбу в соответствии с двухчастной пляской.
Уметь находить пару,различать по тембру голоса хороводные движения.
Пляски. Выполнять легкие плясовые движения.
Инсценировать песни плясовыми движениями.
Изящно, легко двигаться в соответствии с характером музыки.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
ПО ОРИЕНТИРОВКЕ В ПРОСТРАНСТВЕ.
Упражнения. «Мячики прыгают, мячики покатились», «Упражнения с погремушками», «Передача мяча», «Смело идти и прятаться», «Карусель».
Игры. «Играй с цветными платочками», «самолеты», «Ловим бабочек», «Прятки с платочками», «Зеркало», «Дети идут в гости».
3 ГОД ОБУЧЕНИЯ.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
Исполнять четкую, ритмическую ходьбу и бег, дробный шаг, пружинку.
Уметь делать плавные, пружинные движения ногами;
выставлять ноги вперед на прыжке;
передавать мягкое, плавное движение рук;
легкие ритмические поскоки, бег с подъемом колен, дробный шаг с одновременным кружением, прямой галоп;
перестраиваться на запев и припев;
отметить движением сильную долю такта.
Выразительно весело передавать хороводные движения;
двигаться в соответствии с характером различных вариаций;
точно менять движения на сильную долю такта;
передавать легкий бег, соревноваться в быстрой ориентировке в пространстве;
передавать музыкально-игровые образы различного характера;
менять движения в связи с изменением динамики.
Игры и хороводы. Менять движения в соответствии с музыкальными фразами, легкий бег, ритмичные хлопки;
соревноваться в быстроте и ловкости;
инсценировать сюжет игры;
водить хороводы и различать голоса по тембру, различать звуки по высоте, перестраиваться в большой круг и маленькие кружки.
Танцы. Двигаться легко, изящно меняя направления в соответствии с музыкальными фразами.
Передавать характер легких движений польки, выполнять творческие задания, самостоятельно инсценировать песни.
Передавать характер шуточных, веселых движений матрешек, сопровождающих частушки, инсценировать движения бабушек, дедушек, мальчиков, девочек.
4 ГОД ОБУЧЕНИЯ
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
Упражнения. Передавать в движениях различный характер музыки, выполняя легкий пружинистый шаг, плавный танцевальный шаг, поскоки, легкий бег
Передавать разный характер музыки.
Ритмично выполнять ходьбу, бег с высоким подъемом ног, глубокий пружинистый шаг.
Выполнять плавные, легкие движения рук вверх и вниз на каждую музыкальную фразу.
Усвоить отдельные элементы народного и бального танца: шаг-притоп, ковырялочка, боковой галоп, шаг польки.
Пляски. Изящно, непринужденно исполнять танец, точно меняя движения при смене характера музыки.
Весело и задорно танцевать польку, отмечая ритмический рисунок в отдельных тактах и меняя движения в зависимости от музыки.
Изящно, ритмично двигаться, используя движения современного танца.
Игры, хороводы. Исполнять боковой галоп, расширение и сужение круга.
Изящные, задорные движения, отмечая сильные доли такта, фразы, части.
Двигаться легким поскоком.
Передавать образы бравых солдат и командира.
Имитировать игру на трубе.
Соревноваться в быстроте и ловкости.
Выражать радостное, праздничное настроение.
Перестраивать движения, отмечая динамические оттенки и ритмический рисунок.
МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЕ И ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Импровизировать музыкально-игровые образы разных персонажей: лыжника, конькобежца, образы животных, лукавого котика и сердитого козлика.
Импровизировать характерные движения танца.
Импровизировать музыкально-игровые образы в их взаимодействии и развитии: движения рыбака, ловящего рыбу, муравья, зовущего на помощь своих товарищей.
Импровизировать танцы, используя характерные национальные движения, элементы современных танцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-39199-1481613236.jpg)
Программа по ритмике для детей младшего возраста.
Рабочая программа по ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста (с 3 до 6 лет)....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/30/picture-28430.jpg)
Программа кружка "Ритмика в детском саду"
Программа "Ритмика в детском саду" разработана на 2 года, для детей 5-6 и 6-7 лет. Она содержит пояснительную записку, календарно-тематический план, цели и задачи куружка, перечень видов музыкально-ри...
программа по ритмике
Программа по ритмике...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/20/picture-148169-1353391552.jpg)
образовательная программа по ритмике "Ручеек"
Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он потеряет половину своей ценности...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265278-1370968190.jpg)
рабочая программа по ритмике дошкольного возраста "Ступенька в прекрасное"
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребёнка. Именно в эти годы закладываются...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-567674-1422368034.jpg)
Образовательная программа по ритмике для детей старшего дошкольного возраста "Подрастай-ка"
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ:1. Одним из основополагающих принципов является принцип взаимодействия ребёнка, его индивидуальных особенностей с той социальной средой, в которой он живёт.2. С...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/19/picture-1269762-1634651244.jpg)
Программа кружка «Ритмика» Возрастной диапазон: 5-7 лет Срок реализации программы: сентябрь-май
Основная цель программы заключается в углублении и дифференциации восприятия музыки (выделение средств выразительности, формы), её образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения...
Комментарии
Программа по ритмике в ДОУ
Программа по ритмике в ДОУ