Презентация: "Педагогическая технология проектирования музыкально-обогащенной среды в группе ДОУ"
презентация к уроку по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Презентация: "Педагогическая технология проектирования музыкально-обогащенной среды в группе ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
03.muzykalnaya_sreda.pptx | 65.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Проектирование музыкально-обогащенной среды группы с учетом музыкальных интересов, предпочтений детей, особенностей детской музыкальной субкультуры Подобрать диагностические материалы; Провести диагностику предметно-развивающей среды в группе; Обогатить предметно-развивающую среду музыкальным и песенным материалом по темам; Развивать интерес к музыке и желание применять ее в повседневной деятельности; Стимулировать развитие самостоятельности, влиять на становление индивидуальной музыкальной субкультуры. Задачи
Теоретические обоснования технологии Музыкально–обогащенная среда – предметно–развивающая среда группы, обогащенная музыкальным и песенным материалом, который позволяет ребенку накапливать музыкальный опыт Среда стимулирует развитие самостоятельности, активности , инициативности, влияет на становление индивидуальной музыкальной субкультуры П остроение среды определяется особенностями личностно – ориентированной развивающей модели воспитания и подчинена следующим принципам:
Принципы музыкально-обогащенной среды: Принцип дистанции, позиции при взаимодействии; Принцип активности, самостоятельности, творчества; Принцип стабильности – динамичности; Принцип комплексности и гибкого зонирования; Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; Принцип учета половых и возрастных различий детей .
Условия реализации 1.Ребенок активен в выборе содержания своего образования. 2.Педагогическая технология реализуется в ходе совместной деятельности педагога и музыкального руководителя. 3.Место и время реализации технологии: организация режимных моментов под музыку; использование музыки при проведении занятий; создание музыкально – обогащенной среды для самостоятельной деятельности детей.
Направления диагностики Изучаем особенности музыкальной субкультуры детей методы: метод наблюдения за детьми в свободной деятельности; индивидуальные беседы с ребенком; создание игровых ситуаций . Выявляем особенности использования воспитателем музыки в педагогическом процессе м етод наблюдения/ самонаблюдения деятельности педагога; анкетирования / самоанкетирования педагога. Анализируем особенности развивающей среды группы Анализ развивающей среды группы
Этапы педагогической технологии 1 этап Обогащаем при помощи музыки педагогический процесс: активное использование музыки во время режимных моментов и самостоятельной детской деятельности. отбор репертуара исходя из полученных на этапе диагностики данных и музыкальных предпочтений детей и педагогов.
2 этап Обогащаем при помощи музыки предметно – развивающую среду группы: обновление музыкального уголка ; распределение песенного материала по разным тематическим уголкам; аудио и видеоматериал, всевозможные альбомы, посвященные песням из детских мультфильмов и фильмов.
3 этап Обогащаем при помощи музыки самостоятельную деятельность детей. обзорная экскурсия по группе
Ожидаемые результаты Дети Познавательный интерес к музыке; Обогащение музыкальной субкультуры; Развитие желания и стремления использовать музыку в повседневной деятельности; Развитие самостоятельной музыкальной деятельности. Родители Повышение интереса к музыкальной деятельности детей у родителей; Интерес к проблеме отбора песенного репертуара для ребенка; Стремление к созданию дома музыкально – обогащенной среды.
Педагоги. Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач музыкального развития детей; Возникновение интереса к проблеме музыкального воспитания детей у педагога; Творческий подход к проектированию музыкально – обогащенной развивающей среды; Музыкальный руководитель. Помощь педагогу в подборе музыкального репертуара для организации режимных моментов и организации ООД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей о развитии музыкально-обогащенной среды в группе
Данная консультация заинтересует начинаующих воспитателей, у которых мало опыта в организации детей в режимных моментах, в работе по обогащению предметно-развивающей среды группы....
Музыкально-обогащенная среда группы
Проект по музыкально-обогащенной среде группы в ДОУ...
Отчёт о реализации программы на основе технологии проектирования в условиях билингвальной среды
В данном материале представлен отчет о реализации развивающей программы на основе технологий проектирования в условиях билингвальной (трилингвальной) среды в Республике Бурятия на базе пилотной площад...
Реализация развивающей программы на основе технологий проектирования в условиях билингвальной (трилингвальной) среды В Республике Бурятия на базе пилотной площадки МБДОУ "Д/с №89 "Журавленок" г. Улан-Удэ"
Основная цель данной программы - это создание условий для формирования у детей интереса к изучению бурятского языка; создание условий для развития коммуникативных и познавательных способностей детей в...
Презентация "Педагогическая копилка патриотических игр "для 2 младшей группы
Педагогическая копилка патриотических игр ,2 мл группа...
Проектирование предметно-развивающей среды группы.
Проектирование среды в группеФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования задает основные принципы дошкольного образования:• Ориентация на индивидуальные особеннос...
Педагогическая технология проектирования музыкально-обогащённой среды в группе детского сада.
Педагогическая технология проектирования музыкально-обогащённой среды в группе детского сада...