Консультация для воспитателей о развитии музыкально-обогащенной среды в группе
консультация (музыкально-ритмическое занятие) по теме

Горпенко Ирина Ивановна

Данная консультация заинтересует начинаующих воспитателей, у которых мало опыта в организации детей в режимных моментах, в работе  по обогащению предметно-развивающей среды  группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_v_sots_seti.doc29.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей о развитии музыкально-обогащенной  среды в группе

Одно из приоритетных направлений нашего детского сада – художественно-эстетическое воспитание, поэтому в каждой группе необходимо уделить внимание развитию музыкально-обогащенной среды.

 Для взрослых не секрет, что ребенок – дошкольник любит петь и танцевать, что счастливые мгновения его жизни всегда сопровождает музыка. Дети стремятся к обогащению с искусством, которое невозможно увидеть и потрогать, но которое при этом оказывает на них самое сильное влияние, расширяя границы детского сознания до бесконечности.

Музыка – это самовыражение, взаимопонимание – универсальное средство человеческого общения. С помощью музыки ребенок не просто имеет возможность рассказать о себе, своем внутреннем мире, но и может быть понят другим человеком. Разнообразная музыка может организовывать ребенка, подготавливать к любому виду деятельности, помогать воспитателю в режимных моментах.

Например: Когда утром ребенок заходит в детский сад его встречает воспитатель с песней о дружбе.

«Улыбка» В. Шаинского; «Мы – маленькие дети» муз. Крылатова; «Когда мои друзья со мной» муз В. Шаинского.

Эти песни развивают дружеские взаимоотношения и способствуют положительному эмоциональному настрою ребенка и родителей.

Для того чтобы переключить внимание детей от занятия к занятию можно прослушивать песни соответствующие содержанию занятия.

Например: Перед занятием по физическому воспитанию «Песенка про зарядку» муз. Гладкова; перед занятием по изобразительной деятельности звучит песни «Шелковая кисточка» муз. Ю. Чичкова; перед занятием по экологическому воспитанию песня «Кто такие птички?» муз. А.Журбина.

Когда дети собираются на прогулку, для того чтобы их настроить и организовать, можно использовать песни В.Шаинского «Облака»; «Вместе весело шагать»; «Какой чудесный день» муз. А. Флярковского.

Перед тихим часом, успокаивая детей, готовим их ко сну под «Колыбельную» муз. В.А. Моцарта; «Колыбельная медведицы» муз. Флярковского.

В  игре, обогащая сюжеты любыми детскими песнями, можно создать эмоционально-комфортную игровую обстановку.

Помимо использования музыки в организации педагогического процесса, музыкой можно обогащать все виды проводимых занятий.

Развивая музыкальную среду в группе, обогащаем предметно-развивающую среду. Для этого необходимо обновить музыкальный уголок в группе, где организуется самостоятельная игровая деятельность детей с песенным материалом.

Необходимым условием организации такого уголка является наличие аудионосителя к которому дети имеют свободный доступ.

В музыкальном уголке размещается специально созданные музыкальные альбомы, которые могут быть посвящены песням из детских мультфильмов и кинофильмов. В альбоме указывается название мультфильма или кинофильма, в котором исполняется несколько детских песен. Это необходимо для того, чтобы создать у детей более яркое, полное представление о том музыкальном произведении, в которое они играют. Песни, представленные в музыкальном альбоме, ребенок может самостоятельно прослушивать. Для каждой песни отводится одна страница альбома, где указывается название песни и ее слова. Каждой песни из мультфильма или кинофильма в альбоме присваивается порядковый номер, который будет соответствовать такому же номеру на кассете. Важное условие таких музыкальных альбомов: одна песня – одна кассета, или диск. Такая организация музыкального материала позволяет детям легко ориентироваться в нем. Музыкальный материал обновляется примерно раз в месяц.

В музыкальной зоне обязательно должны быть детские музыкальные шумовые инструменты, соответствующие возрастным особенностям детей, музыкальные дидактические игры для самостоятельной деятельности. Книжки с загадками, стихами, частушками на музыкальную тему.

С музыкой всегда веселей, попробуйте спланировать хотя бы один такой день.

Данная консультация заинтересует начинаующих воспитателей, у которых мало опыта в организации детей в режимных моментах, в работе  по обогащению предметно-развивающей среды  группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: «Создание предметно-развивающей среды в группе, направленной на речевое развитие детей»

Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Среда организуется так, чтобы ребенок имел право выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и воз...

Методическая разработка. Консультация для воспитателей на тему: «Создание условий в группах для развития речи детей c учетом ФГОС ДО».

Методическая разработка разработана, как консультация для воспитателей на тему: «Создание условий в группах для развития речи детей c учетом ФГОС ДО». ...

Консультация для воспитателей: Создание предметно-развивающей среды в группе, направленной на речевое развитие детей

Одним из определяющих факторов воспитания является предметно-развивающая среда...

Консультация для воспитателей Физическое развитие детей в ДОУ (подготовительная группа)

В области физического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:– становления у детей ценностей здорового образа жизни;- овладение элементарн...

Консультация для воспитателей "Речевое развитие детей в средней группе"

Консультация для педагогов о речевом развитии детей 4-5....

Консультация для воспитателей: «Особенности развития речи детей во всех возрастных группах»

В данной консультации представлена характеристика речевого развития детей разные возрстные периоды, начиная с раннего возраста и до 7 лет....