Музыкальная деятельность в средней группе. Конспект занятия
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
План-конспект открытого занятия с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 19.07 КБ |
otkrytoe_zanyatie.pptx | 717.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по художественно-эстетическому воспитанию (музыкальная деятельность) в средней группе
Цель:
Развивать творческие способности детей средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества. Дать возможность и шанс ребенку выразить себя.
Задачи:
Образовательные:
- учить высказываться о музыке, используя различные определения.
- учить петь выразительно, передавая характер песни.
- учить ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
- закреплять умение играть на музыкальных инструментах.
Развивающие:
- Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера.
- Развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, память, речь, и речевую выразительность.
- Закреплять навык знакомых движений, развивать ритмический слух.
Воспитательные задачи:
- поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи характера образа.
- совершенствовать коммуникативные навыки, развитие интереса к партнерам по общению, воспитывать чувство сопереживания, чувство доброты.
Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, проектор и презентация, волшебный кубик, музыкальные инструменты (2 треугольника, 2 бубна), колпачок, портрет П. И. Чайковского.
Ход занятия:
Музыкально-ритмические движения
Под музыку марша дети входят в зал, встают в круг, и затем шагают по кругу против часовой стрелки. Марш сменяется легким бегом, дети самостоятельно сменяют движения соответственно характеру музыки. Дети останавливаются.
Муз: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости! Сейчас мы с ними поздороваемся, но мы с вами знаем, что можно не просто поздороваться, а спеть свое приветствие. Гости,
вы нам поможете? Нужно будет спеть слово «Здравствуйте!»
Но не просто так, нужно голосом показать, что вы рады видеть и гостей и друг друга.
Муз: Дети, поздоровайтесь
ДЕТИ ПОЮТ: Здравствуйте, гости!
ГОСТИ: - Здравствуйте!
Муз: Я хочу поздороваться с девочками. (поет) - Здравствуйте, девочки!
Девочки: - Здравствуйте!
Муз: А теперь радостно….
Муз: Я хочу поздороваться с мальчиками. (поет) - Здравствуйте, мальчики!
Мальчики: -Здравствуйте
Муз: Очень грустно вы спели… А теперь радостно….
Муз: Я хочу поздороваться со всеми ребятами. (поет) - Здравствуйте,
ребята!
ВСЕ ДЕТИ: Здравствуйте!
Муз: Ребята, сегодня на музыкальном занятии мы будем петь, танцевать, слушать музыку, играть. А поможет нам в этом волшебный кубик. Как? Я расскажу вам позже. А сейчас я загадаю вам загадку.
|
Восп: -Правильно ребята! Зима очень красивое время года. А чем красива зима? Красиво зимой! Ничего, что все ветки усыпаны снегом, заденешь ветку, снег так и сыплется, так и сверкает разноцветными искрами. Зимой очень холодно. Мороз рисует на окнах замысловаты узоры! Говорят, что зимой природа засыпает. День становится короче, ночь- длиннее.
Восп: А как люди приготовились к зиме?
(ответы детей: Купили теплую одежду, летом варили варенья, компоты, солили огурцы, капусту, помидоры и т. д.)
Восп: Молодцы, все вспомнили. Не забывайте, что зимой нужно одеваться тепло, давайте вспомним, что одевают, выходя на улицу?
Дети: Теплую шапку, зимний костюм, варежки, шарфик, валенки или сапоги.
Муз: -Молодец … возьми кубик в руки и подкинь его. Наш волшебный кубик подскажет, что мы будем делать. Посмотрите на экран, что изображено на картинке?
Дети: снежинка
Муз: А это значит, что мы сейчас с вами будем слушать отрывок музыкального произведения, которое называется «Вальс зимних хлопьев». А написал это произведение композитор Петр Ильич Чайковский. Сядьте, пожалуйста, вот ТАК (показывает схему) и слушайте внимательно.
Слушание музыки.
Восп: -Понравилась ли вам музыка? Какая она по характеру? Какое настроение передаёт музыка? Почему вы так решили?
(про музыку: Падают крупные хлопья снега. Поднимается вихрь, и снежинки быстро кружатся. Постепенно метель утихает, свет луны искрится на снегу. В этом эпизоде танцевальность соединяется с яркой картинностью: музыка рисует легкое и немного призрачное в рассеянном свете луны кружение снежинок. Вместе с тем — это и «картина настроения», где выражены тревога и очарование.)
Дети отвечают.
Восп: а как под эту музыку можно подвигаться?
Залетели в форточку две снежинки звездочки
Две снежинки залетели, покружились, на пол сели
И растаяли…
Музыка снова звучит, дети импровизируют (кружение, взмахи руками, можно падать и вставать как снежинки)
Муз: молодцы, очень красиво двигались. …. подойди, подбрось кубик. Какая картинка выпала на этот раз?
Дети: дети, которые поют
Муз: проходите на стульчики, сейчас мы с вами распоёмся.
Поем попевку «Я пою, хорошо пою»
Муз: молодец, …., ты очень старалась, подойди, подбрось кубик! Какая следующая картинка?
Дети: Ёлочка!
Восп: дети, а мы знаем песню про ёлочку?
Пение «Ёлка-ёлочка»
Муз: молодцы, какую красивую песенку выучили!
А теперь отгадайте загадку:
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (снег)
Воспитатель проводит гимнастику
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь.
Муз: … подбрось кубик, какая следующая картинка?
Дети: бубен и треугольник!
Муз: правильно, дети, это бубен и треугольник! Вы умеете играть на этих инструментах? Скажи ....... как звучит треугольник? А как звучит бубен? Молодец! А теперь будем играть, запомните правило – когда будет звучать тихая музыка – играет треугольник, все молчат, когда громкая – играет бубен, все хлопают! Послушайте сначала музыку.
Слушают музыку «тихо – громко». Затем выходят первые 4 ребенка (2 бубна, 2 треугольника), играют на музыкальных инструментах, все дети по очереди.
Муз: …, подкинь кубик пожалуйста! Что на картинке?
Дети: колпачок!
Восп: ребята, а вы знаете игру про колпачок?
Дети: да!
Муз: выходите и встаньте, пожалуйста, вот ТАК (показывает схему)
Игра «колпачок» (несколько раз)
Муз: Ребята, чем вы сегодня с вами занимались? Что вы делали? На каких музыкальных инструментах играли? А какое произведение слушали? Что понравилось больше всего?
Муз: Н.В. а теперь вы подкиньте кубик! Что на картинке?
Дети: подарок!
Восп: волшебный кубик вам всем приготовил подарок! А что в нем, мы посмотрим в группе, но сначала нужно попрощаться с Е. Е. и с гостями.
Дети поют: до свидания, гости
Гости: до свидания!
Муз: до свидания, дети
Дети: до свидания!
Дети уходят под музыку из муз.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Фрагменты музыкальной деятельности в средней группе
https://youtu.be/czfMHsIagCM ...
Музыкальная деятельность в старшей группе. Конспект занятия с применением технологии "Ситуация"
План-конспект + картинки + дидактический материал...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект самостоятельной музыкальной деятельности в средней группе «Мы играем в оркестр»
Конспект самостоятельной деятельности "Мы играем в оркестр"...