Конспект самостоятельной музыкальной деятельности в средней группе «Мы играем в оркестр»
материал по музыке (средняя группа)
Конспект самостоятельной деятельности "Мы играем в оркестр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 19.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с № 127 «Гуси - лебеди»
г.о. Тольятти
Конспект самостоятельной музыкальной деятельности в средней группе
«Мы играем в оркестр»
Цель: приобщение детей к навыкам элементарного музицирования, развитие творческого мышления.
Задачи: формировать представление о детских музыкальных инструментах и знакомить с приемами игры на них; привлечь внимание детей к богатству и разнообразному миру звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами; развивать тембровый слух, фантазию, ассоциативное мышление и воображение; формировать навык выразительного использования «деревянных» звуков и соотношения образа и исполнительских приемов.
Оборудование: Деревянные ложки, трещотки, палочки для металлофона (на каждого ребёнка, колокольчики (на каждого ребёнка, детские шумовые инструменты, цилиндр, дирижёрская палочка, Лукоша, посылка, письмо, запись «Волшебная флейта» В. А. Моцарта, дирижерская палочка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, а какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) Вы помните, что сегодня Лукоша придя в группу, был очень чем то расстроен? Ребята, а как можно развеселить, поднять настроение человеку?
(ответы детей)
Воспитатель: Да конечно можно, сказать доброе слово, рассказать весёлую шутку, поиграть и т. д., скажите, а можно ли с помощью весёлой музыки поднять настроение?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, конечно, вы правы! Музыка тоже имеет своё настроение, одна музыка может быть веселая быстрая энергичная, а другая грустная медленная. Ребята, а давайте поднимем, друг другу настроение и споём весёлую песенку «Два весёлых гуся».
Дети вместе с воспитателем поют песню под музыку, имитируют шуточные движения по тексту.
Воспитатель: Ну вот, у всех поднялось настроение, и все улыбнулись, молодцы ребята!
Воспитатель: Ой, ребята я же совсем забыла, сегодня, когда утром я пришла в детский сад, в приёмной нашей группы я нашла очень интересную и красивую посылку, вот она! (воспитатель показывает посылку) А вот что в ней мы сейчас с вами посмотрим! Ребята посмотрите, тут есть колокольчики, и палочки, что это за палочки? На что они похожи?
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, да тут ещё какое-то письмо, может оно, нам поможет разобраться, для чего нам прислали эти палочки и колокольчики. (Воспитатель читает письмо) Дорогие ребята вам пишут музыкальные нотки. Мы слышали, что вы очень любите хорошую весёлую музыку, не только слушать и петь, но и исполнять, и у вас в группе есть даже свой музыкальный оркестр. Так вот у нас скоро состоится концерт, а наши лентяи, неумехи колокольчики и палочки для металлофона совсем разучились играть, ребята очень вас просим спасти наш концерт, научите их. С уважением музыкальные нотки.
Воспитатель: Ребята ну что, поможем музыкальным ноткам?
(ответы детей)
Воспитатель: А как же мы будем их учить, ваши предложения?
(ответы детей)
Воспитатель: Да ребята совершенно верно, предлагаю вам устроить оркестр, и научить палочки и колокольчики правильно играть! Ребята, а что же нам понадобится для нашего оркестра?
(ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно ребята нам нужны музыкальные инструменты, за которыми мы обратимся в наш «Музыкальный уголок». Ребята, а кто руководит оркестром?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, конечно же, нам понадобится дирижёр, давайте я буду дирижёром.
Воспитатель: Но для начала предлагаю, немного расшевелить палочки и поиграть сними.
(дети берут палочки в руки)
Дети вместе с воспитателем выполняют музыкально-ритмические игры:
1) «Лошадки» (прямой галоп под ритмичный стук палочкой о палочку).
Цок-цок, я лошадка – серый бок,
По дорожке я скачу и копытцами стучу.
2) «Дождик» (присев, стучать палочками по полу)
Капля-раз, капля-два,
Капли медленны сперва,
Потом стали поспевать-
Капля каплю догонять.
3) «Шорохи» (потереть палочки между ладонями)
4) «Тихие шаги» (сев на пятки, стучать по коленям, затем начинают стучать об пол)
Воспитатель: Ребята, а ведь колокольчики тоже совсем загрустили, разучились звенеть, давайте их разбудим.
(дети берут колокольчики)
Дети рассаживаются на стулья, стоящие по кругу.
Под музыку «Колокольчики звенят» фрагмент из оперы «Волшебная флейта» В. А. Моцарта дети находят выразительные приемы игры на колокольчиках.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Колокольчики действительно очень волшебно зазвучали!
Воспитатель: Ну вот, наши колокольчики зазвучали, заиграли, пора брать их в наш оркестр. Вы согласны?
(ответы детей)
Воспитатель: Скорее, разбирайте музыкальные инструменты, приступаем. (Воспитатель надевает цилиндр, берет дирижерскую палочку, дети разбирают музыкальные инструменты: деревянные ложки, трещотки, металлофоны, бубны и т. д.)
Воспитатель: Ну что все готовы?
Музыка льется, играет –
Дирижер оркестром управляет,
Чтобы слаженно и звучно он играл,
Чтобы, затаив дыханье, слушал зал,
Чтобы каждый музыку любил
И всегда бы с нею в дружбе был.
Палочкой своей взмахну
И польются звуки в тишину!
Детский оркестр исполняет украинскую народную мелодию «Ой, лопнув обруч», воспитатель дирижирует.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошие музыканты, и хорошие учителя, вот как наши палочки и колокольчики хорошо заиграли, зазвучали, теперь концерт музыкальных ноток спасён! Пора прощаться с нашими гостями, нужно отправлять их обратно к весёлым ноткам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно – речевой деятельности в средней группе «Не играй со спичками»
Аннотация к познавательно – речевой деятельности в средней группе...
Оборудование зоны самостоятельной музыкальной деятельности в младшей группе
Рекомендации для оборудования музыкального уголка для детей младшей группы....
Оборудование зоны самостоятельной музыкальной дейтельности в средней группе
Рекомендации по оборудованию музыкального уголка в средней группе...
Оборудование зоны самостоятельной музыкальной деятельности в старшей группе
Рекомендации по оснащению музыкального уголка в старшей группе...
Оборудование зоны самостоятельной музыкальной деятельности в подготовительной группе
Рекомендации по оснащению музыкального уголка в подготовительной группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе, Тема: «Играем с квадратом»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе,Тема: «Играем с квадратом»...
Конспект познавательно – речевой деятельности в средней группе «Не играй со спичками»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Начальная школа - детский сад №1» Конспект познавательно – речевой деятельности в средней группе...