Проект "Полевые цветы"
проект по музыке (старшая группа) на тему

Кудряшова Людмила Александровна

Предполагаемый проект направлен на ознакомление окружающего нас цветочного мира, формирование музыкально-художественной культуры, формирование личности ребенка, его эмоционального развития и самовыражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polevye_tsvety.doc107 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное образовательное учреждение

«Чертовищенская основная школа им. А. Д. Гусева»

ПРОЕКТ

«Полевые цветы»

Руководитель проекта:

Музыкальный руководитель

дошкольных групп

Кудряшова Л. А.

2015-16 учебный год


Содержание

1. Пояснительная записка..…………………………………….…...3

2. Цель и задачи проекта..……………………………………..……5

3. Этапы проекта…………………………………………………….6

4. Конспекты НОД ……………………………………..……….….7


Пояснительная записка

Цветы – это не просто растения. Это частички живой зелёной планеты, чудесных жизненных сил природы, приносящие в нашу жизнь красоту и радость. Можно легко угадать, где живут люди добрые и искренние - по обилию садовых или комнатных цветов в их доме. Цветы - это наши естественные помощники, украшающие жильё и улучшающие микроклимат в доме и во дворе. А многие полевые цветы ещё и обладают целебными свойствами. К примеру, ромашка, ставшая прекрасным символом российского Дня всех влюблённых - Дня семьи, любви и верности.

В настоящее время многие дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и электронных звуках. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию. Поэтому уже в дошкольном возрасте важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира. С помощью музыки можно дать детям такие нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание, воспитывать чувство прекрасного.

Предполагаемый проект направлен на ознакомление окружающего нас цветочного мира, формирование музыкально-художественной культуры, формирование личности ребенка, его эмоционального развития и самовыражения.

Тип проекта: краткосрочный: 1 месяц – июнь 2016 г.

Участники проекта:

  • музыкальный руководитель
  • дети дошкольных групп

Материалы и оборудование: 

  • DVD-проигрыватель
  • телевизор
  • компьютер
  • принтер
  • аудиозаписи детских песен «+» и «-»
  • аудиозаписи классической и русской народной музыки
  • художественная литература
  • интернет-ресурсы
  • реквизит к НОД

Цели и задачи проекта

Цель проекта: творческая самореализация дошкольников через характерные образы различных полевых (луговых) цветов.

Задачи проектируемого процесса:

  • Формировать у детей знания и представления о некоторых полевых (луговых) цветах.
  • Формировать у детей навыки бережного отношения к окружающему миру.
  • Формировать у детей умение применять полученные знания представления в самостоятельной деятельности (игровой, художественно-эстетической, двигательной).
  • Развивать творческие способности.
  • Воспитывать дружелюбие, чувство поддержки, интерес к обучению.
  • Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе; стремление создавать прекрасное.
  • Развивать интерес к музыкально-двигательной деятельности.
  • Создавать благоприятный психологический климат.


Этапы проекта

I этап - подготовительный

Определить тему, цели, задачи, содержание проекта.

II этап – основной

На данном этапе проекта реализуется основная его часть, а именно проводится непрерывная образовательная деятельность, в ходе которой дети  знакомятся с некоторыми полевыми (луговыми цветами). Учатся выражать характер каждого растения  с помощью музыки: песни, танцы, игра на музыкальных инструментах.

Поддерживается интерес к музыкально-двигательной деятельности детей, и создаются ситуации для музыкальных импровизаций.

Завершается данный этап итоговой НОД.

III этап – заключительный

Подведение итогов проведенной работы.

Подготовка отчетных материалов.


Конспекты


НОД 1

Тема: «Знакомство»

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята!

Вот и лето наступило,

Светит солнце с высоты.

Все для сердца летом мило:

Зелень, яркие цветы.

Ведь у лета красок больше,

Чем у матушки-зимы.

Сколько песен слышно в роще!

Что о лете знаем мы?

Беседа о лете

Муз. рук.: Ребята, а вы знаете, что такое летний луг?

Дети дают варианты ответов.

Муз. рук.: Что такое летний луг?

Ковер и травы все вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С медом сладким пчелки,

Песня перепелки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд,

И до белых мух

С дудочкой пастух.

Вы хотели бы посмотреть, какие цветы растут на лугу?

Дети: Да.

Муз. рук.(загадочно): Тогда смотрите и слушайте.

Презентация «Луговые цветы»

Музыкальный руководитель сопровождает картинки цветов небольшими стихами В. Степанова. Дети совместно с педагогом обсуждают внешний вид, красоту, строение цветов, их пользу для человека, животных, насекомых.

СЛАЙД

Василек цветет  все лето

Ярким цветом, синим цветом.

Знает каждый из ребят:

Он – реки и неба брат.

СЛАЙД

Я ромашку на лугу

Отыскать всегда смогу.

В белом платьице она

И нарядна, и скромна.

СЛАЙД

Колокольчик-колозвончик

На заре открыл бутончик,

Но не стал с утра звонить,

Чтоб цветы не разбудить.

СЛАЙД

До чего же смелый

Одуванчик белый!

Только дунет ветерок –

К облакам летит цветок.

Муз. рук.: Ребята, кто же ухаживает за полевыми, луговыми цветами?

Дети отвечают.

Муз. рук.: Солнышко греет, дожди поливают, насекомые опыляют и рыхлят землю.

Сейчас я предлагаю поиграть.

Игра «Волшебная фея цветов»

Игра проводится под музыку. Дети встают кругом или полукругом на ковре.

В одной сказочной стране жила была Волшебная Фея. Эта Фея решила украсить свой сад красивыми цветами. Она немного поколдовала, и у нее получились волшебные семена цветов. (Вы будете этими семенами). Фея начала свою волшебную работу. Она посадила семечко ромашки (взять ребенка за плечи и легонько посадить его на ковер, так с каждым ребенком, сколько детей, столько разных цветов). Работы было много, каждое семечко нужно посадить присыпать землей, полить из волшебной леечки (выполняются все манипуляции). Когда фея закончила посадку, уже настал вечер и фея пошла отдыхать. А семечки остались в земле. Им было холодно, они замерзли, дрожали от холода. Но это продолжалось недолго, утром взошло солнышко, пригрело землю и наши волшебные семечки стали прорастать. Сначала, они робко выпустили один росточек, затем другой, потихоньку все цветы выросли и расцвели. Когда утром фея вышла в свой сад, повсюду благоухали цветы, фея радовалась, любовалась цветами.

Но тут ее срочно вызвали в другую сказочную страну, по делу. Фея улетела, а солнце нестерпимо жгло наши цветы. Они начали вянуть и скоро совсем упали. Вернулась фея, а все цветы погибли. (Дети лежат на ковре).

Фея быстро начала поливать каждый цветок из волшебной леечки. И цветочки начали оживать. Нашей Феечке так понравились цветы, что она решила превратить их в детей. Цветок ромашки она превратила в девочку Машу (дотрагивается руками или волшебной палочкой до ребенка, так с каждым из детей). Вот сколько красивых и умных деток получилось у Феи.

Муз. рук.: Ребята, скажите, какая Фея была в этой сказке?

Дети называют эпитеты.

Муз. рук.: И, конечно же, она была добрая. Как она ухаживала за цветами? Она их срывала?

Давайте в честь этой доброй Феи споем добрую песню. Какую песню вы знаете?

Дети называют знакомую песню. Все вместе поют.

Песня «Если добрый ты»

Муз. рук.: На сегодня наша встреча заканчивается. На следующей нас будет ждать один из наших полевы-луговых друзей – цветок… А какой вы узнаете чуть позже. До свидания.


НОД 2

Тема: «День Василька»

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас непростой день. Он посвящен одному цветку, а какому, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

Дети: Василек.

Муз. рук.: Правильно это василек. И сейчас мы отправляемся к нему в гости на летний луг. Но сначала разомнемся.

Зарядка «Солнышко лучистое» (аудиозапись)

Муз. рук.: Теперь мы готовы отправиться на прогулку. Беремся за руки.

Звучит минусовка песни «Веселые путешественники». Музыкальный руководитель поет песню. Во время пения все участники двигаются за взрослым: змейкой, по кругу и т. д.

Муз. рук.: Ребята, мы прибыли на летний луг. (муз. руководитель одевает маску Василька) А вот и Василек!

Музыкальный руководитель расстилает на полу синюю ткань.

Муз. рук.: Перед нами васильковая полянка. Васильки очень любят танцевать. У них даже есть любимая песня, под которую они танцуют. Хотите послушать?

«Песенка василька»

Муз. рук.: Какая песня по характеру, настроению, темпу?

Беседа о характере песни.

Муз. рук.: Будем танцевать?

Дети: Да!

Муз. рук.: Я вас превращаю в васильки. (Музыкальный руководитель гладит по голове каждого ребенка) 

Танец васильков

Далее идет работа по подгруппам. В каждой подгруппе 4-5 человек. Под песню они выполняю движения, соответствующие возрасту.

Муз. рук.: Какие красивые танцы у нас получились. Молодцы! Ребята, а я знаю маленькую песенку про василек, которую можно сыграть на металлофоне. Давайте проговорим слова этой песенки:

Василек, василек, мой любимый цветок

Скоро ль ты мне скажи, засинеешь во ржи.

Дети проговаривают.

Муз. рук.: А теперь нам будут помогать наши ладошки.

Дети проговаривают по показу педагога.

Игра на металлофоне (Идет работа по подгруппам. В каждой подгруппе 2 человека.)

Муз. рук.: Ребята, нам пора возвращаться. Но сначала скажите, понравился вам сегодня День василька? Что вам больше всего понравилось? (Отвечает каждый ребенок) Скажем до свидания Васильку.

Все: До свидания!

Муз. рук.: Беремся за руки. Звучит минусовка песни «Веселые путешественники». Музыкальный руководитель поет песню. Дети могут подпевать припев. Во время пения все участники двигаются за взрослым: змейкой, по кругу и т. д.


НОД 3

Тема: «День Ромашки»

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш день посвящен прекрасному цветку, а какому, вы узнаете, отгадав загадку:

Стоят в лугах сестрички:

Золотой у них глазок,

Белые реснички. (Ромашки)

Дети: Ромашки.

Муз. рук.: Правильно – ромашки. Я знаю, что ромашки очень любят петь. Давайте мы подготовимся к сегодняшней прогулке. Проговорим припев уже знакомой вам песни.

Дети проговаривают слова припева.

Песня «Веселые путешественники»

Муз. рук.: Теперь мы готовы отправиться на прогулку. Беремся за руки.

Звучит минусовка песни «Веселые путешественники». Музыкальный руководитель поет песню. Во время пения все участники двигаются за взрослым: змейкой, по кругу и т. д.

Муз. рук.: Ребята, мы прибыли на летний луг. Посмотрите, нас встречают ромашки.(музыкальный руководитель показывает на основную стену, оформленную ромашками)

Ребята, у ромашек есть любимая песня. Давайте ее послушаем.

«Песня ромашки»

Муз. рук.: Какая песня по характеру, настроению, темпу?

Беседа о характере песни.

Муз. рук.: Вам понравилась песня?

Дети: Да!

Муз. рук.: Я вас превращаю в ромашки. (Музыкальный руководитель гладит по голове каждого ребенка) 

«Песня ромашки»

Далее идет работа по разучиванию песни.

Муз. рук.: Давайте песню украсим небольшим танцем.

Работа с группой детей – 4 человека. Они встают вокруг обруча желтого цвета лицом к зрителям. На куплет дети поют, на проигрыш двигаются по кругу.

Муз. рук.: Ребята, нам пора возвращаться. Но сначала скажите, понравился вам сегодня День ромашки? Что вам больше всего понравилось? (Отвечает каждый ребенок) Скажем до свидания ромашкам.

Все: До свидания!

Муз. рук.: Беремся за руки. Звучит минусовка песни «Веселые путешественники». Музыкальный руководитель поет песню. Дети могут подпевать припев. Во время пения все участники двигаются за взрослым: змейкой, по кругу и т. д.


НОД 4

Тема: «День Колокольчика»

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш день посвящен цветку с очень простым названием. Готовы загадку отгадать?

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли   (колокольчик)

Дети: Колокольчик.

Муз. рук.: Правильно – это колокольчик. Интересно, какая музыка подойдет к колокольчику. Ребята, поможете выбрать? Тогда мы с вами послушаем три мелодии. Одна из них подходит колокольчику.

Для прослушивания были подобраны три песни из диска «Цветы для друзей». Слушали только начальные фрагменты. По окончанию прослушивания была выбрана песня «Колокольчик» по звучанию характерного инструмента.

Муз. рук.: Ребята, скажите, на какой инструмент по форме похож цветок колокольчик? Дети отвечают.

Конечно же – это колокольчик. Нам пора отправляться на прогулку.

Но сначала мы повторим песню.

Дети проговаривают слова припева песни «Веселые путешественники».

Муз. рук.: Я думаю, что наша прогулка будет веселей, если будем петь не только припев, но и всю песню. Поможете мне петь? Проговорим слова 1 куплета.

Дети проговаривают слова 1 куплета  песни «Веселые путешественники».

Муз. рук.: Теперь мы готовы отправиться на прогулку. Беремся за руки.

Звучит минусовка песни «Веселые путешественники». Дети поют 1 куплет и припевы. Музыкальный руководитель поет всю песню. Во время пения все участники двигаются за взрослым: змейкой, по кругу и т. д.

Муз. рук.: Мы с вами на лугу. Странно, я не вижу никаких колокольчиков. Может их нужно поискать? Музыкальный руководитель предлагает искать в зале предметы, относящиеся к данному цветку. У главной стены кто-то из участников процесса находит корзиночку с музыкальными колокольчиками.

Муз. рук.: Оказывается, колокольчики ждали нас – припасли нам этот инструмент. Хотите поиграть?

Возьмите колокольчик правильно. Поиграем тихо-тихо.

Играют.

Муз. рук.: А теперь громко.

Играют.

Муз. рук.: А теперь предлагаю вам, ребята, украсить музыку колокольчиками.

Оркестр колокольчиков + треугольник (музыка спокойная, на выбор муз. руководителя)

Муз. рук.: Ребята, какая музыка по характеру, настроению, темпу?

Беседа о характере музыкального произведения

Муз. рук.: Давайте попробуем колокольчиками играть под более быструю музыку.

Оркестр колокольчиков (р. н. м. на выбор музыкального руководителя)

Муз. рук.: Хотите потанцевать с колокольчиками?

Оркестр колокольчиков с движениями

Муз. рук.: Ребята, нам пора возвращаться. Но сначала скажите, понравился вам сегодня День колокольчика? Что вам больше всего понравилось? (Отвечает каждый ребенок) Скажем до свидания колокольчикам.

Все: До свидания!

Муз. рук.: Беремся за руки. Звучит минусовка песни «Веселые путешественники». Дети поют 1 куплет и припевы. Музыкальный руководитель поет всю песню. Во время пения все участники двигаются за взрослым: змейкой, по кругу и т. д.


НОД 5

Тема: «День Одуванчика»

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш день посвящен необычному цветку. Необычный он потому, что в разное время года он выглядит по-разному. Думаю пришла пора загадку загадывать:

Рос шар бел,

Подул ветер-

Шар улетел.

Дети: Одуванчик.

Муз. рук.: Правильно – одуванчик. Ребята, скажите, как может выглядеть одуванчик, какого о цвета?

Беседа об одуванчике

Муз. рук.: Его пушинки такие легкие! Они могут разлететься даже от одного дуновения ветра. Хотите поиграть?

Дыхательные игры-упражнения (по выбору муз. руководителя)

Очень веселый и озорной этот цветок одуванчик. Ребята, прежде чем оправиться к одуванчику в гости, давайте нашу походную песню выучим до конца.

Разучивание песни «Веселые путешественники»

Муз. рук.: Ребята, отправляемся в путь. Беремся за руки.

Звучит минусовка песни «Веселые путешественники». Дети и музыкальный руководитель поют всю песню. Во время пения все участники двигаются за взрослым: змейкой, по кругу и т. д.

По окончанию все встают в круг. Звучит песня «Солнечные зайчики».

Муз. рук.: Ребята, слышите, это нас встречает веселый и яркий одуванчик. Он приглашает нас потанцевать. Повторяйте за мной.

Танец под песню «Солнечные зайчики»

Танец исполняется по показу музыкального руководителя. Можно повторить 1 раз. Движения, которые не очень получаются у детей можно повторить отдельно.

Муз. рук.: Ребята, скажите, какой танец у нас получился по характеру, настроению, темпу?

Беседа о характере танца.

Муз. рук.: Вам понравился этот танец? Вы были настоящими озорными и веселыми одуванчиками.

Ребята, нам пора возвращаться. Но сначала скажите, понравился вам сегодня День одуванчика? Скажем до свидания одуванчикам.

Все: До свидания!

Муз. рук.: Беремся за руки. Звучит минусовка песни «Веселые путешественники». Дети и музыкальный руководитель поют всю песню. Во время пения все участники двигаются за взрослым: змейкой, по кругу и т. д.


«Полевые цветы»

Итоговая музыкальная НОД  для детей младшей и старшей дошкольных групп

Дата и время проведения: 29 июня 09.30

Место проведения: муз. зал дошк. групп

Составитель: Кудряшова Л. А.

Ведущий: Кудряшова Л. А.

Вед.: Слышно пенье комаров,

Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовет купаться … (лето)

Вед.: Правильно, это лето.

Ребята, сегодня мы отправляемся в гости к нашим друзьям, полевым цветам. Но сначала мы сделаем зарядку.

Зарядка «Солнышко лучистое»

Вед.: А теперь отправляемся в путь. Беремся за руки.

Песня «Веселые путешественники» (Все участник берутся за руки, поют песню и двигаются змейкой.  В конце выходят на круг.)

Вед.: Мы прибыли на летний луг.

Полевые цветы... Полевые...

Васильки и ромашки в лугах...

Ярко-синие и голубые –

На бескрайних российских полях.

Сколько нежности, яркости, света

Вы храните в себе летним днем...

Теплым солнцем весной вы согреты

И умыты осенним дождем...

Разукрашены радуги краской,

Снежной шубой укрыты зимой.

Мать-земля напоила нас лаской,

Наградила небесной красой.

Картина

Вед.: Ребята, цветы приготовили для вас загадки.

Дети отгадывают загадки. Наклеивают картинки.


Жаркий шар на небе светит  

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя, ...(солнце)

Они легкие, как вата,

По небу плывут куда-то.

Держат путь издалека

Каравеллы-...(облака)

Загадка в записи.

Наклеивают картинку - Василек

Танец под песню василька (девочки уголочком 5 человек)

Вед.: Послушаем следующую загадку

Загадка в записи.

Наклеивают картинку - Ромашку

Песня «Ромашки» 

Вед.: Послушаем следующую загадку

Загадка в записи.

Наклеивают картинку - Колокольчик

Игра КОЛОКОЛЬЧИКОВ с движениями

Вед.: Послушаем следующую загадку.

Загадка в записи.

Наклеивают картинку - Одуванчик

Вед.: Одуванчик  - веселый и озорной. Он очень любит поиграть в разные игры. Например, в слова. Ребята, а вы знаете летние слова? Тогда начинаем игру «Летние слова».

Игра «Летние слова»

Все играющие становятся в круг и перебрасывают ДРУГ другу мяч. Поймавший мяч должен назвать что-либо летнее (солнечное) и тут же бросить мяч другу.

Вед.: Ребята, вы знаете, что пушинки одуванчики такие легкие! Они могут разлететься даже от одного дуновения ветра. Как ветер дует?

Сейчас мы будем легким ветерком.

Игра с мыльными пузырями

Дуют на мыльные пузыри, чтобы они летали как можно дольше.

Дальше игру можно продолжить ловлей мыльных пузырей.

Во время игры взрослый или ребенок находит один лепесток завядшей розы.

Вед.: Ребята, посмотрите. Роза. Но она завяла. Кто-то сорвал цветок и не налил воды. Дети, помогите мне налить воды. Ребята, вы знаете, что роза – это королева цветов.

Посмотрите, какие они бывают.

Картинки на экране

Вед.: Что же нам делать эта роза совсем завяла. Нам нужно ее утешить. Давайте добавим немного своей доброты, заботы и красивой музыки. Может это сможет помочь розе.

Я приглашаю на танец всех вас,

Пусть закружит всех Розовый вальс.

Импровизационный танец под музыку «Вальса цветов» П. И. Чайковского. Во время танца взрослый меняет завядшую розу на другую.

Вед.: Смотрите на розу. Она ожила. Ребята, спасибо. Вы отличная команда. Добрая команда.

Песня «Если добрый ты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....