Проект "Калейдоскоп эмоций"
проект по музыке (старшая группа) на тему

Кудряшова Людмила Александровна

Проект направлен на развитие социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kaleydoskop_emotsiy.doc473.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное образовательное учреждение

«Чертовищенская основная школа им. А. Д. Гусева»

ПРОЕКТ

«Калейдоскоп эмоций»

(В рамках темы школы «Самореализация и социализация личности школьника

в условиях новой образовательной среды»)

Руководитель проекта:

Музыкальный руководитель

дошкольных групп

Кудряшова Л. А.

2014-15 учебный год

Содержание

1. Пояснительная записка …………………………………………..3

2. Цель и задачи проекта..……………………………………..……5

3. Этапы проекта …………………………………………………….6

4. План реализации проекта…………………………………………7

5. Конспекты НОД…………...………………………………………8

6. Выводы……....…………………………………………………….21

7. Приложение 1.…………………………………………………….22

8. Приложение 2.…………………………………………………….23

9. Приложение 3……………………………………………………..24


Пояснительная записка

Проект направлен на развитие социального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.

По своему содержанию проект социально-педагогический, по функциональному назначению – коррекционно-развивающий, по форме организации – групповой, по времени реализации – краткосрочный.

        Эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Ребенок дошкольного возраста должен научиться правильно понимать эмоциональное состояние других людей, активно выражать готовность помочь, откликаться на эмоции близких людей и друзей, проявлять сочувствие, уметь «читать» эмоциональные состояния по мимике, жестам, интонации голоса, высказывать мнение о причинах эмоционального состояния сверстника, эмоционально реагировать на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

        Актуальность  проекта обусловлена тем, что распознавание и передача эмоций – сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний и умений. Формирование необходимых знаний и умений как раз и является основной нашей задачей.

Тип проекта: краткосрочный: январь-февраль 2015 г.

Участники проекта:

  • музыкальный руководитель
  • дети старшей дошкольной группы

Материалы и оборудование: 

  • фортепиано
  • DVD-проигрыватель
  • телевизор
  • компьютер
  • принтер
  • аудиозаписи музыкальных произведений классиков
  • аудиозаписи детских песен
  • партитуры детских песен
  • познавательная литература
  • методическая литература
  • интернет-ресурсы
  • реквизит к НОД (см. в конспектах НОД)

Методы

При работе с детьми используются различные методы:

  • беседа
  • дискуссия
  • игра
  • самостоятельная деятельность детей

        


Цель и задачи проекта

Цель проекта:

выработать у детей способность правильно воспринимать социальные ситуации и умение прогнозировать их развитие.

Задачи проекта: 

  • расширить представление об эмоциях;
  • развивать умение выражать эмоциональные состояния при помощи мимики и пантомимики;
  • познакомить детей с музыкальными произведениями, передающими разное настроение людей;
  • развивать восприятие телесных ощущений, двигательную координацию детей, осознавать и контролировать свои переживания;
  • понимать собственное эмоциональное состояние.

        


Этапы проекта

I этап - подготовительный

Определить тему, цели, задачи, содержание проекта, прогнозирование результата. На данном этапе работы проекта предстояло изучить возможности воспитанников (беседы).  Подбор материала для реализации проекта.

II этап – основной

На данном этапе проекта реализуется основная его часть, а именно проводятся НОД. Во время проведения НОД создается стимулирующая среда, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищённо и может проявить творческую активность, пропагандируется спонтанность проявлений эмоций ребёнка во время игр. Максимальное поощрение фантазий и творческого подхода, проигрывание ситуаций вместе с героями сказочных сюжетов, доброжелательное отношение к детям.        

III этап – заключительный

Подведение итогов проведенной работы.

Подготовка отчетных материалов.

Презентация проекта.


План реализации проекта

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

I этап – подготовительный

Беседы с детьми в целях выявления их возможностей по теме данного проекта.

12.01-20.01.2015

Муз. руководитель

Подбор материала для реализации данного проекта.

12.01-20.01.2015

Муз. руководитель

Составление плана работы по реализации данного проекта.

12.01-20.01.2015

Муз. руководитель

II этап – основной

Мероприятия

Сроки проведения

Участники

НОД 1

Тема: «Волшебный город эмоций»

21.01.2015

Муз. руководитель

Дети

НОД 2

Тема: «В домике Радости»

26.01.2015

Муз. руководитель

Дети

НОД 3

Тема «В домике Грусти»

28.01.2015

Муз. руководитель

Дети

НОД 4

Тема «В домике Страха»

02.02.2015

Муз. руководитель

Дети

НОД 5

Тема «В домике Злости»

04.02.2015

Муз. руководитель

Дети

НОД 6

Тема «В домике Удивления»

09.02.2015

Муз. руководитель

 Дети

III этап – заключительный

Подведение итогов проведенной работы.

Подготовка отчетных материалов.

Презентация проекта.

февраль

Муз. руководитель


Конспекты


НОД 1

Тема: «Волшебный город эмоций»

        Задачи: расширить представление об эмоциях, формировать умение выражать эмоций под музыку движение и обозначать их цветом, развивать умение детей различать эмоциональнообразное содержание музыкальных пьес, совершенствовать навык снятия мышечного и эмоционального напряжения.

        Оборудование: карта волшебного города, пиктограммы эмоций, картинки эмоциональных состояний.

Ход занятия

1.Приветсвие.

        Звучит спокойная музыка. Дети дотрагиваются пёрышком до своего соседа справа и говорят шёпотом:  «…, я рад (а) тебя видеть».

2.Упражнение «Узнай эмоцию».

        Муз. рук. Мы с вами уже познакомились с эмоциями. Давайте их вспомним, а помогут нам в этом картинки.

        Дети по пиктограммам называют эмоции: радость, грусть, страх, гнев, удивление (Приложение1).

3. Упражнение «Эмоции и музыка».

        Звучат фрагменты музыкальных произведений.

Дети слушают музыку и соотносят каждый фрагмент с пиктограммами эмоций, выполняя при этом движения под музыку:

  • С. Рахманинов «Полька» (радость),
  • Л. Бетховен «К Элизе» (печаль),
  • М. Глинка «Руслан и Людмила», увертюра (удивление),
  • Д. Кабалевский « Петя и волк», отрывок (страх),
  • Л. Бетховен. Сюита до – минор (гнев).

4. Упражнение « Засели эмоцию в домик».

Муз. рук.  Посмотрите, у меня есть карта Волшебного города. В этом городе живут эмоции, у каждой из них есть свой домик. Домики эти разного цвета. Попробуйте догадаться, в каком домике какая эмоция живёт (Приложение 2).

        Муз. рук. Давайте послушаем ещё раз  мелодию радости и попробуем представить, какой цвет лучше всего изобразит эту эмоцию. (Жёлтый)

        В жёлтом домике будет жить радость (Приложение 2) .

        Дети по очереди слушают отрывки из музыкальных произведений и «расселяют» эмоции по домикам. Грусть – зелёный, страх – коричневый, злость – красный, удивление – фиолетовый..

5.Музыкальная сказка о ёжике.

Дети смотрят сказку и выполняют шумовые эффекты, а затем выделяют эмоции, которые были у ёжика.

6. «Минута шалости».

Дети под весёлую музыку бегают, прыгают и изображают различные эмоции.

7. Прощание.

Звучит спокойная музыка. Дети дотрагиваются пёрышком до своего соседа справа и говорят шёпотом: « …, до следующей встречи!»


НОД 2

Тема: «В домике Радости»

        

Задачи: расширить представление детей о чувстве радости, развивать творческое мышление, умение детей различать эмоциональное – образное содержание музыкальных пьес, формировать навык произвольного улавливания ощущений тепла в теле.

Оборудование: карта города, зеркало, плакат с контурными фигурами.

Ход занятия

1.Приветствие.

Муз. рук. Доброе утро! Давайте возьмёмся за руки и все вместе прокричим: «Доброе утро!» Теперь скажите наше приветствие обычным голосом. А теперь прошепчем его.

Дети выполняют задание.

Сегодня мы отправимся в путешествие к одному из разноцветных домиков. Сейчас я включу музыку, а вы мне скажите, какая это мелодия: спокойная, агрессивная, радостная или тревожная. (Ответы детей.)

        Правильно, ребята, это радостная мелодия. Мы отправляем в домик Радости.

2.Упражнение «Дорожный танец».

Муз. рук. Посмотрите карту города. По дорожке какого цвета мы пойдём к домику Радости? ( Жёлтого.)

        Послушайте ещё раз радостную мелодию и вспомните, какие движения делали под неё на прошлом занятии. А теперь станцуем все вместе, ведь мы на дорожке радости!

Дети выполняют задание.

3.Упражнение «Встреча с эмоцией».

        Муз. рук. Давайте все вместе сядем в круг, возьмём в руки зеркало и улыбнёмся каждый своему отражению. А теперь каждый из вас по очереди ещё раз улыбнётся себе в зеркало и продолжит предложение: «Когда я радуюсь, моя улыбка похожа на …».

4.Работа с контурными фигурами.

Муз. рук. Посмотрите, у нас есть фигуры, которые передают разные эмоции. Давайте выберем фигуру, изображающую радость (Приложение 3).

А сейчас закройте глаза, прислушайтесь к себе и попробуйте найти в своем теле самое теплое местечко. Там сейчас живет ваша радость. Она может быть в голове, шее, плечах, груди, животе, руке, ноге. Кто нашел такое место, запомните, где оно находится. Откройте глаза. Сейчас я буду по одному называть ваши имена, а вы – брать желтый кружок, находить внутри контура свое теплое местечко и приклеивать кружок.

Дети выполняют задание.

Муз. рук. Ребята, посмотрите, радость живет у каждого из нас в разных частях тела. Она может путешествовать по всему телу.

А теперь давайте сделаем радостной нашу куклу. Что для этого нужно сделать? (Нарисовать ей лицо)

Дети рисуют кукле лицо и проверяют по пиктограмме. (Приложение 1)

Муз. рук. Какая замечательная кукла у нас получилась! Ребята, какая эмоция на лице у нашей куклы? (Радость).

Звучит пьеса Д. Кабалевского «Резвушка».

Муз. рук. Ребята, какая пьеса по характеру, настроению, темпу?

Ответы детей.

Муз. рук. Это мелодия девочки-непоседы, попрыгуньи, которой очень трудно усидеть на одном месте. Поэтому ее прозвали Резвушка.

Как вы думаете, в каком домике захочет жить Резвушка  в Волшебном городе эмоций?

Ответы детей.

5. Этюд на выражение радости «После дождя»

Муз. рук. Сейчас в Городе эмоций жаркое лето. Давайте представим, что только что прошел дождь. И мы с Резвушкой будем бегать по лужам и радоваться солнышку.

Дети выполняют задание.

6. Выход и сказочного мира.

Муз. рук. Чтобы по радостной дорожке выйти из сказочного города, предлагаю каждому из вас перепрыгнуть маленькую лужу.

7. Прощание.

Муз. рук. А сейчас мы возьмемся за руки и прокричим «До свидания!». Теперь скажем обычным голосом. И прошепчем: «До свидания».


НОД 3

Тема: «В домике Грусти»

        

Задачи: расширить представление детей о чувстве грусти, развивать творческое мышление, эмоциональное–образное восприятие, умение воспринимать музыку разного характера, высказываться о ней, формировать навык произвольного улавливания ощущений грусти в теле.

Оборудование: карта города, зеркало, плакат с контурными фигурами.

Ход занятия

1.Приветствие.

Муз. рук. Для того, чтобы поприветствовать друг друга, потрем свою ладонь о ладошку соседа слева и скажем: «Доброе утро!». А теперь давайте поздороваемся коленями, плечами, спинами.

Дети выполняют задание.

Муз. рук. Вы готовы к путешествию в Волшебную страну?

2.Упражнение «Дорожный танец».

Муз. рук. Посмотрите карту Волшебного города эмоций. По дорожке какого цвета мы пойдём к домику Грусти? (Зеленого.)

        Давайте ещё раз послушаем грустную мелодию и вспомним, какие движения мы под неё делали.

Дети выполняют задание.

Муз. рук. Мы на дорожке грусти.

3.Упражнение «Встреча с эмоцией».

        Муз. рук. Сейчас мы возьмём в руки зеркало и погрустим. Каждый из вас по очереди закончит фразу «Когда мне грустно, то я думаю о…».

4.Работа с контурными фигурами.

Муз. рук. Ребята, посмотрите, на фигуры, которые передают разные эмоции. Давайте выберем фигуру, изображающую грусть (Приложение 3).

Закройте глаза и попробуйте найти в своем теле местечко, где живет ваша грусть. Она может быть в любой части тела. Кто нашел такое место, запомните, где оно находится. Откройте глаза. Сейчас я буду по одному называть ваши имена, а вы – брать зеленый кружок, находить внутри контура свое местечко и приклеивать кружок.

Дети выполняют задание.

Муз. рук. Ребята, посмотрите, грусть, как и радость может путешествовать по всему телу.

А теперь нашу грустную куклу. Что для этого нужно сделать? (Нарисовать ей лицо)

Дети рисуют кукле лицо и проверяют по пиктограмме. (Приложение 1)

Муз. рук. Посмотрите, какая кукла у нас получилась. Какое у нее настроение? Какая эмоция на лице у нашей куклы?

Дети отвечают.

Правильно настроение грустное. Сейчас вы услышите мелодию, которая передает черты ее характера.

Звучит пьеса Д. Кабалевского «Плакса».

Муз. рук. Это жалобная мелодия, и мы с вами сейчас попробуем передать характер музыки движениями рук. А наша кукла потанцует вместе с нами. Как вы думаете, подходит ей имя Плакса?

Ответы детей.

Вот мы и назвали нашу куклу. В каком домике захочет жить эта кукла в Волшебном городе эмоций?

Ответы детей.

5. Этюд на выражение грусти «Старый гриб»

Муз. рук. В Волшебном городе растет старый гриб, и он вот-вот упадет. Его слабая ножка уже не выдерживает тяжести большой шляпки. Давайте попробуем его изобразить.

Дети выполняют задание.

6. Выход и сказочного мира.

Муз. рук. Чтобы по дорожке грусти выйти из сказочного города, предлагаю каждому из вас придумать по одному способу, как можно преодолеть грусть.

7. Прощание.

Муз. рук. Для того, чтобы попрощаться, сначала потрем свою ладонь о ладошку соседа слева и скажем: «До следующей встречи!». А теперь давайте поздороваемся коленями, плечами, спинами.


НОД 4

Тема: «В домике Страха»

        

Задачи: расширить представление детей о чувстве страха, развивать творческое мышление, умение детей различать эмоциональное–образное содержание музыкальных пьес и передавать его при помощи движений; создать благоприятные условия для проявления чувств.

Оборудование: карта города, зеркало, плакат с контурными фигурами, воздушный шар.

Ход занятия

1.Приветствие.

Муз. рук. Доброе утро! Возьмёмся за руки и все вместе прокричим: «Доброе утро!» Теперь скажите наше приветствие обычным голосом. А теперь прошепчем его.

Дети выполняют задание.

2.Упражнение «Дорожный танец».

Муз. рук. Мы с вами уже путешествовали по желтой и зеленой дорожке. А сегодня мы отправимся в новый домик. Послушайте пьесу, и подумайте, какие чувства она вызывает у вас.

Звучит пьеса Д. Кабалевского  «Петя и волк», отрывок.

Муз. рук. Кто из вас догадался, по какой дорожке мы будем путешествовать? (По коричневой.)

        А теперь вспомните, какие движения делали под эту музыку? Выполним все вместе.

3.Упражнение «Встреча с эмоцией».

Муз. рук. Давайте сядем в круг, возьмём в руки зеркало и, глядя на свое отражение, попробуем изобразить страх. А теперь по очереди закончим предложение: «Мне страшно тогда, когда…».

Дети выполняют задание.

Муз. рук. А что нужно делать, если тебе бывает страшно?

Ответы детей.

4.Работа с контурными фигурами.

Муз. рук. Посмотрите на фигуры, которые передают разные эмоции. Давайте выберем фигуру человечка, которому страшно (Приложение 3).

Закройте глаза и попробуйте найти в своем теле местечко, где живет страх. Он может быть в любой части тела. Кто нашел такое место, запомните, где оно находится. Откройте глаза. Сейчас я буду по одному называть ваши имена, а вы – брать коричневый кружок, находить внутри контура свое местечко, где прячется страх, и приклеивать его.

Дети выполняют задание.

Муз. рук. Посмотрите, страх живет у нас внутри и может путешествовать по всему телу. Мы украсим нашего человечка и нарисуем ему лицо.

Дети рисуют кукле лицо и проверяют по пиктограмме. (Приложение 1)

Муз. рук. Посмотрите, какая кукла у нас получилась. Ей страшно. Послушайте пьесу, которая передает состояние куклы.

Звучит пьеса П. Чайковского «Болезнь куклы».

Муз. рук. Ребята, какая пьеса по характеру, настроению, темпу?

Ответы детей.

Муз. рук. Эта пьеса очень печальная, нежная. Девочка переживает, что ее кукла заболела, вздыхает, гладит ее, хочет утешить, пожалеть. Ей страшно за свою подругу. Она боится, что кукла не выздоровеет.

Как вы думаете, в каком домике она захочет жить в Волшебном городе эмоций?

Ответы детей.

Муз. рук. Правильно, в домике Страха. Ее имя Бояка.

5. Этюд на выражение страха «Лисенок боится».

Муз. рук. У нашей куколки есть друг лисенок, который тоже немного боится. Однажды он увидел свою маму на другом берегу ручья, но не решался войти в воду. Вода холодная. Ручей глубокий.

Дети выполняют задание.

6. Выход и сказочного мира.

Муз. рук. Чтобы по дорожке страха выйти из сказочного города, я возьму воздушный шарик – и сделаю шумный салют, а вы будете хлопать в ладоши.

7. Прощание.

Муз. рук. А сейчас мы возьмемся за руки и прокричим «До свидания!». Теперь скажем обычным голосом. И прошепчем: «До свидания».


НОД 5

Тема: «В домике Злости»

        

Задачи: расширить представление детей о чувстве злости, развивать творческое мышление, умение детей различать эмоциональное – образное содержание музыкальных пьес, формировать навык произвольного улавливания напряжения.

Оборудование: карта города, зеркало, плакат с контурными фигурами.

Ход занятия

1.Приветствие.

Звучит спокойная музыка. Дети дотрагиваются пёрышком до своего соседа справа и говорят шёпотом:  «…, я рад (а) тебя видеть».

2.Упражнение «Дорожный танец».

Муз. рук. Мы с вами уже путешествовали по желтой, зеленой и коричневой дорожке. Сегодня мы отправимся еще в один домик. Послушайте пьесу, и подумайте, какие чувства она вызывает у вас.

Звучит пьеса П. Чайковского «Буря».

Муз. рук. Кто из вас догадался, по какой дорожке мы будем путешествовать? (По красной.)         А теперь вспомните, какие движения делали под эту музыку? Выполним все вместе.

3.Упражнение «Встреча с эмоцией».

        Муз. рук. Давайте сядем в круг, возьмём в руки зеркало, посмотрим на свое отражение и попробуем изобразить злость. А теперь каждый из вас по очереди закончит предложение: «Когда я злюсь, моя злость похожа на …».

Дети выполняют задание.

4.Работа с контурными фигурами.

Муз. рук. Посмотрите, на фигуры, которые передают эмоции. Давайте выберем фигуру, изображающую злого человечка (Приложение 3).

А сейчас закройте глаза, прислушайтесь к себе и попробуйте найти в своем теле местечко, где живет ваша злость. Она может быть в голове, шее, плечах, груди, животе, руке, ноге. Кто нашел такое место, запомните, где оно находится. Откройте глаза. Сейчас я буду по одному называть ваши имена, а вы – брать красный кружок, находить внутри контура свое местечко, где прячется злость, и приклеивать кружок.

Дети выполняют задание.

Муз. рук. Ребята, посмотрите, злость тоже живет у каждого из нас в разных частях тела. Она может путешествовать по всему телу.

Мы украсим нашего человечка и нарисуем ему лицо.

Дети рисуют кукле лицо и проверяют по пиктограмме. (Приложение 1)

Муз. рук. Посмотрите, какая кукла у нас получилась. Ей страшно. Послушайте пьесу, которая передает состояние куклы.

Звучит пьеса Д. Кабалевского «Злюка».

Муз. рук. Ребята, какая пьеса по характеру, настроению, темпу?

Ответы детей.

Муз. рук. Это колючая музыка, потому что рассказывает про злюку. К сожалению, бывают такие люди сердитые, всех обижают, никого не жалеют.

Как вы думаете, в каком домике захочет жить эта кукла  в Волшебном городе эмоций?

Ответы детей.

Муз. рук. Правильно, в домике Злости. А как назовем куклу? (Злюка).

5. Этюд на выражение злости «Разъяренная медведица»

Муз. рук. Однажды с нашим Злюкой приключилась такая история. На лесной полянке он увидел маленького медвежонка. Медвежонок подбежал к Злюке и стал хватать его за ноги передними лапами, как бы приглашая поиграть с ним. Медвежонок был смешным и веселым. Вдруг послышалось какое-то громкое урчание, и Злюка увидел, что на него, поднявшись на задние лапы, идет медведица. Он подбежал к большому дереву и быстро влез на него. Медведица не полезла на дерево, а стала яростно царапать ствол когтями,  рычать, злобно глядя на Злюку. Вдруг где-то далеко заскулили медвежонок. Медведица оставила дерево и побежала выручать медвежонка. Злюка еще немного посидел на дереве, потом спустился и побежал домой.

Давайте попробуем изобразить медведицу.

Дети выполняют задание.

6. Выход и сказочного мира.

Муз. рук. Чтобы выйти из сказочного города, нужно выстрелить в мишень. Вспомните ситуации, когда вы злились. Кто вспомнит, берет мешочек, произносит и заканчивает фразу «Я разозлился (лась), когда…» и бросает мешочек в мишень.

Дети поочереди выполняют задание.

А теперь говорим: «Я разозлился (лась) сильнее, когда…» и бросаем мешочек в мишень с большей силой.

Теперь вы знаете, что может разозлить ваших товарищей. Надеюсь, что это поможет вам лучше понимать их, быть внимательными и терпеливыми.

7. Прощание.

Звучит спокойная музыка. Дети дотрагиваются пёрышком до своего соседа справа и говорят шёпотом:  «…, я рад (а) тебя видеть».


НОД 6

Тема: «В домике Удивления»

Задачи: расширить представление детей о чувстве удивления, развивать творческое мышление, умение воспринимать, чувствовать и изображать выразительность музыки; формировать навык проявления своих чувств.

Оборудование: карта города, зеркало, плакат с контурными фигурами.

Ход занятия

1.Приветствие.

Дети при помощи колокольчика приветствуют друг друга.

2.Упражнение «Дорожный танец».

Муз. рук. Мы с вами уже путешествовали по желтой, зеленой, коричневой и красной дорожке. Сегодня мы отправимся в последний домик. Сейчас вы услышите музыку и, пока она звучит, подумайте или вспомните, какие чувства она вызывает.

Звучит фрагмент увертюры из оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила».

Муз. рук. Кто из вас догадался, по какой дорожке мы будем путешествовать? (По фиолетовой.) А теперь давайте все вместе исполним «Дорожный танец».

Дети под музыку выполняют ритмичные движения, передающие удивление.

3.Упражнение «Встреча с эмоцией».

        Муз. рук. Сейчас сядем в круг, возьмём в руки зеркало и попробуем изобразить удивление. Посмотрите внимательно на свое изображение и каждый по очереди закончите предложение: «Когда я удивляюсь, мое удивление похоже на …».

Дети выполняют задание.

4.Работа с контурными фигурами.

Муз. рук. Посмотрите, на фигуры, которые передают эмоции. Давайте выберем фигуру человечка, который удивляется (Приложение 3).

Закройте глаза и попробуйте найти в своем теле местечко, где живет ваше удивление. Оно может быть в любой части тела. Кто нашел такое место, запомните, где оно находится. Откройте глаза. Сейчас я буду по одному называть ваши имена, а вы – брать фиолетовый кружок, находить внутри контура свое местечко, где прячется удивление, и приклеивать кружок.

Дети выполняют задание.

Муз. рук. Ребята, посмотрите, злость тоже живет у каждого из нас в разных частях тела. Она может путешествовать по всему телу.

Мы украсим нашего человечка и нарисуем ему лицо.

Дети рисуют кукле лицо и проверяют по пиктограмме. (Приложение 1)

Муз. рук. Посмотрите, какая кукла у нас получилась. Она удивляется. Как вы думаете, в каком домике захочет жить наша кукла  в Волшебном городе эмоций?

Ответы детей.

Муз. рук. А как назовем куклу? (Удивляйка).

5. Этюд на выражение удивления «Круглые глаза»

Муз. рук. Однажды Удивляйка подсмотрел в окне удивительную сценку и написал об этом рассказ «Я сидел и смотрел в окно. Вдруг я увидел, что бегает тряпка. Я поднял тряпку, а под ней сидел котенок».

Педагог показывает детям, какие круглые глаза были у Удивляйки, когда он увидел живую тряпку. Дети пробуют повторить.

6. Выход и сказочного мира.

Муз. рук. Для того чтобы выйти из сказочного города, нужно сделать что-нибудь интересное или рассказать о себе то, чего не знают о вас ваши товарищи, и так их удивить.

Дети поочереди выполняют задание.

7. Прощание.

Дети по очереди передают друг другу колокольчик при помощи его прощаются.


Выводы

Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок-дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей.

Хочу отметить: обеднённая эмоциональная сфера замедляет развитие интеллектуальной сферы. Поэтому в данном проекте я попыталась соединить эти две системы. Их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Об этом же писал К.Изард: «Эмоции энергетизируют и организуют восприятие, мышление и действие».

В ходе самостоятельного поиска, исследовательской деятельности у детей произошло:

  • расширение представления об эмоциях,
  • формирование умения выражать эмоции различными способами,
  • формирование навыка произвольного улавливания эмоциональных ощущений в теле,
  • умение воспринимать музыку разного характера, высказываться о ней,
  • умение детей различать эмоциональное-образное содержание музыкальных пьес,
  • развитие творческого мышления,
  • развитие коммуникативных навыков,
  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.

Дети научились больше понимать своё и окружающих людей эмоциональное состояние; имеют представление о способах выражения собственных эмоций; могут управлять своими эмоциями и чувствами. Кроме того данный проект поспособствовал снижению тревожности и агрессивности у детей, а главное, приобретению навыков позитивного общения не только со сверстниками, но и с взрослыми.


Приложение 1

Пиктограммы эмоций


Приложение 2

Карта Волшебного города


Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."

Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...

Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка

  Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуа­ции. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...

Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....