Типовое занятие НОД "Приключение Снеговика"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Приключение Снеговика»
Направление развития ребенка (образовательная область): «Художественно-эстетическое»
Тема НОД: «Развесели Снеговика»
Вид музыкального занятия НОД: Типовое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_snegovika.docx | 18.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Приключение Снеговика»
Направление развития ребенка (образовательная область): «Художественно-эстетическое»
Тема НОД: «Приключение Снеговика»
Вид музыкального занятия НОД: Типовое
Цель: Создание положительного, эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Повторение и закрепление пройденного материала посредством различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
1. обучающая: выполнять соответствующие движения под музыку, формировать певческие навыки, учить различать настроение, изобразительность в музыке, работать с невербальными средствами общения: мимика, жесты, учить действовать с пиктограммами.
2. развивающая: Развивать эмоциональную отзывчивость, развивать чувство ритма, слух, музыкальную память, развитие творческой фантазии. Формирование коммуникативных навыков.
3. воспитательная: Воспитывать любовь к музыке, желание участвовать в творческом процессе, формировать доброе отношение друг к другу, к окружающему миру и самому себе, способствовать развитию у детей чувства уверенности в себе, готовность к общению, обогащать музыкальные впечатления детей.
Виды деятельности: музыкальная, игровая.
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: музыкально-ритмические движения, пение, дидактическая игра.
Оборудование:
Елочки, «сугробы», игрушка «Снеговик», пиктограммы на каждого ребенка, снежки, 4 набора разрезных снеговиков.
Музыкальный репертуар:
Упражнение с движением «Зимняя дорожка» Р.М.Гимадеева
Музыкальный фрагмент из фильма «Тайна Снежной Королевы».
Хоровод «Ой, зима» Н.Насауленко
Музыкально-дидактическая игра: «Весело – грустно»
(«Три подружки» Д.Кабалевский)
ХОД НОД
Вид музыкальной деятельности | Содержание деятельности | Действие музыкального руководителя | Действия дошкольников |
Вводная часть (мотивация) | |||
восприятие | Слушание музыкального произведения, обсуждение | Вводная беседа, мотивация деятельности. Привлечение внимания детей к слушанию музыки, настрой на восприятие. | Слушают музыку, по окончании высказывают свои предположения, ощущения. |
Основная часть | |||
исполнительство | Выполняются поставленные задачи. | Организуется совместная со взрослым деятельность детей по закреплению пройденного материала. | Выполняют действия для закрепления. |
творчество | Творческие задания | Организует самостоятельную деятельность детей | Самостоятельно выполняют задания. |
Заключительная часть | |||
Подведение итогов НОД | Совместно с воспитателем акцентируется внимание на результат |
Ход занятия
Дети под музыку заходят в зал, здороваются. | |
Муз.рук: |
|
Дети: | Да! |
Муз.рук: | Тогда в путь! |
Упражнение с движением «Зимняя дорожка» Р.М.Гимадеева | |
Дети: | По заснеженной дорожке Зашагали наши ножки. Вьюга сильная мела, Много снега намела. По дорожке мы пойдем, И к снеговичку придем. |
Муз.рук: | Да, ребята, снега много намело, идти нам было нелегко. |
Около елочки сидит Снеговик. | |
Муз.рук: | Ну, вот мы и пришли. Посмотрите, какой грустный снеговичок. Давайте попробуем его развеселить. Для начала я предлагаю послушать музыку, и рассказать о её характере. Может музыка понравится снеговику, и его настроение улучшится. Проходите, дети, садитесь на стульчики. |
Звучит фрагмент музыки из фильма «Тайна Снежной Королевы». Слушание музыкального произведения, беседа о музыке. | |
Муз.рук: | Это – музыка зимы. О чем она нам рассказала? |
Дети: | Сначала была сильная вьюга, метель. Наверное, Снежная королева пролетела на своей карете. Потом ветер утих, снежинки медленно стали опускаться на землю, как- будто танцуют вальс |
Муз.рук: | А вы любите зиму? |
Дети: | Да! |
Муз.рук: | А за что вы любите зиму? |
Дети: | Много снега, можно кататься на санках, коньках, играть в снежки. |
Муз.рук: | Молодцы, ребята. Но вот Снеговичок наш не улыбается. А давайте ему песенку веселую споем. Дружно за руки беритесь и в кружочек становитесь. |
Исполняется хоровод «Ой, зима» Н.Насауленко После хоровода дети садятся на стульчики. | |
Муз.рук: | Ну что, ребята, всё равно не весел наш Снеговик. Я знаю одну игру «Весело-грустно». Давайте возьмем с вами карточки (пиктограммы) и с помощью музыки расскажем Снеговичку о грустном и веселом настроении. |
Музыкально-дидактическая игра: «Весело – грустно» («Три подружки» Д.Кабалевский) | |
Раздать каждому ребенку по 2 карточки с пиктограммами. Когда звучит грустная музыка, дети поднимают карточку с изображением грустного настроения, когда веселая – то и карточка с изображением радости. | |
Муз.рук: | Все - равно не весел наш снеговичок. Я предлагаю поиграть в веселую игру. Может она поднимет ему настроение? |
Проводится игра в снежки. Ю.Слонова | |
Муз.рук: | Да, ребята, сложная у нас вами сегодня задача. И играли мы, и пели. А снеговику настроение не смогли поднять. В чём же тут дело? Кто сможет отгадать? |
Дети: | Наверное, он хочет конфетку… Может, ему жарко?.. А давайте скажем ему, какой он добрый, хороший… |
Муз.рук: | А я вот что думаю: нас с вами много, вы очень дружные, ловкие, помогаете друг другу. А снеговик – один. Снежная королева действительно проехала на своей карете и разбросала снежные комочки, из которых сделаны были снеговики, по всему лесу. Давайте мы с вами вернем наших снеговичков в свои домики. |
Проводится игра «Собери снеговика» р.н.м. Из разрезных заготовок дети собирают снеговиков. | |
Муз.рук: | Ну вот, снеговичок наш улыбается, значит, друзья ему очень нравятся. Теперь мы можем не переживать за снеговичка и дружно отправляться в детский сад. |
Дети: | По заснеженной дорожке Зашагали наши ножки. Вьюга сильная мела, Много снега намела. По дорожке мы пойдем, В нашу группу мы придем. |
Под музыку дети выходят из музыкального зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типовое занятие во второй младшей группе
плант конспект типового музыкального занятия во второй младшей группе детского сада...
Конспект открытого типового занятия по музыкальному воспитанию.
Занятие для детей подготовительной к школе группы. В него включены основные виды музыкальной деятельности. используются игровые приемы....
Типовое занятие в младшей логопедической группе
Это типовое занятие с детьми с нарушением речи младшеговозраста. В занятие включены три вида деятельности, слушание, пение. танец....
план-конспект типового занятия (музыкальная деятельность)
Образное содержание музыки через музыку П.И.Чайковского, Л.В.Бетховена....
Тема:Типовое занятие «Транспорт»
Цели: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании....
Тема: Типовое занятие «Скоро Новый год»
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу....
"Типовое занятие"
Типовое занятие музыкального руководителя по музыкальному воспитанию в старшей группе ДОУ...